Взаимодействие с семьей

Коропа Елена Викторовна

Взаимодействие с семьей - одна из важнейших составляющих образовательного и воспитательного процесса. Поэтому важно уделить этому направлению работы должное внимание, подбирая современные и интересные формы взаимодействия с родителями воспитанников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование-анкетирование «Предпочтения детской читательской аудитории»

Цель исследования: выяснить, насколько популярна среди современных юных читателей и их родителей периодика для детей.

Задачи:  

- выявить предпочтения читательской аудитории в формате и типе издания;

          - отметить жанрово-тематические предпочтения аудитории;

          - определить наиболее популярные издания для детей среди читательской аудитории;

  - сравнить популярность онлайн-версий и печатных изданий.

Вопросы:

  1. Интересуется ли Ваш ребенок детскими журналами/газетами?
  2. Какие издания ребенок предпочитает: развлекательные или познавательные?
  3. Назовите, пожалуйста, конкретные издания, которые ребенок выбирает.
  4. Как ребенок получает издание: по подписке или Вы покупаете, или просматривает журнал в Интернете?
  5. Какие рубрики ребенок просматривает первыми?
  6. Какие темы привлекают Вашего ребенка на страницах журнала/газеты?
  7. Чего, на Ваш взгляд, не хватает в современной периодике для детей?
  8. Какие Вы можете выделить плюсы современных детских журналов/газет?

        Всего был опрошен 71 человек, из которых на первый вопрос-фильтр «Читает ли Ваш ребенок детские журналы/газеты?» отрицательно ответили 12 респондентов.

Таблица 1

Соотношение детей, интересующихся и  не интересующихся детской периодикой

Среди детей, интересующихся детскими периодическими изданиями регулярно, преобладают журналы и газеты развлекательного характера.

Таблица 2

Соотношение возраста и предпочтений детской аудитории в выборе направлений периодики

                Большинство родителей покупают журналы для детей (40 респондентов), только по подписке издания получают 3 отпрошенных, 3 человека отметили, что ребенок берет журналы в библиотеке, 2 ребенка просматривают журналы только в Интернете.

Таблица 3

Методы получения детских изданий

Наиболее популярными среди современной детской аудитории по результатам опроса являются следующие издания России: «Непоседа», «Мурзилка» , «Winx», «Колобок», «Галилео» и «Тошка и Компания». Издающийся в Кургане журнал «Нафаня» читают только 2 ребенка. Среди ответов присутствует много различных журналов о животных («В мире животных», «Веселые животные», «Друг собак», «Друг кошек», «Насекомые и их знакомые»), также родители указывали журналы, которые имею широкую целевую аудиторию среди детей и взрослых, и являются тематическими («Исторические факты», «Тайны истории», «Памятные монеты»).

Современных детей на страницах изданий привлекают следующие темы: о животных, история, наука, техника, исследования, космос, творчество и искусство, жизнь современной молодежи, природа и география, путешествия и другие.

Среди популярных у юных читателей рубрик комиксы, ребусы, загадки, логические задания и другие занимательные игры, рубрики, посвященные животным, интересные истории, сказки.

По мнению родителей, достоинствами и плюсами современной детской периодики являются красочный дизайн, яркие иллюстрации, познавательное содержание, разнообразие тематики и выбора самих изданий, качество, связь с современностью, информативность, доступность, отсутствие в большинстве детских журналов рекламы. К недостаткам респонденты отнесли несоответствие возрастным особенностям, нехватку нравственной и духовной основы, художественных текстов, ярких примеров и образов сверстников, талантливых авторов и художников, стихов и материалов, в которых бы пропагандировалось добро.

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать выводы, что современный медиарынок изобилует разнообразными изданиями, среди которых ребенок может выбрать на свой вкус и по своим интересам. Большинство родителей регулярно покупают и читают с детьми журналы, многие из которых издаются в Москве, Петербурге и других крупных регионах страны. Свои предпочтения юная читательская аудитория отдает ярким, развлекательным изданиям, при этом интересуется темами об увлекательном мире животных, загадках науки, разнообразии направлений искусства и творческом развитии.

Анкетирование показало, что, несмотря на развитие и все большее внедрение в нашу жизнь Интернета, чтение современными детьми журналов и газет не ушло из их досуга, при этом родители-респонденты отмечают, что ни одно электронное издание не заменит «живое печатное слово».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская журналистика: история, региональные издания, советы

Слайд 2

Актуальность консультации обусловлена тем, что от общего развития детей, их воспитания, их знаний и умений во многом зависит будущее нашей страны. Формирование в ребенке нравственной и образованной личности начинается с самого раннего возраста, именно поэтому важным является подбор литературы и периодических изданий, которые малыш читает сам или ему читают родители. Главной функцией детской журналистики является дидактическая и образовательная, благодаря чему ребенок с первых лет жизни учится, развивается, ему прививается любовь к родителям, друзьям, Родине, природе и уважительное отношение ко всему окружающему миру.

Слайд 3

История становления и развития детской журналистики Первая книга, написанная специально для детей, стала книга Яна Амоса Коменского «Мир в картинках». Первым детским журналом в мире стал «Лейпцигский еженедельный листок», основанный И. X. Аделунгом и издававшийся в Германии с 1772 по 1774 год. В России до революции издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Первое в России специальное детское периодическое издание «Детское чтение для сердца и разума» стало выходить в Москве в 1785 году.

Слайд 4

Для русской детской журналистики был свойственен такой тип издания, как журнал и альманах: обширные беллетристические и научно-познавательные статьи находили место на страницах «толстых» изданий. В 1859 году в Петербурге появляется непривычный журнал - «Калейдоскоп». Новизна его усматривалась уже в подзаголовке: «Еженедельная газета для русских детей среднего возраста».

Слайд 5

Первые в СССР печатные газеты детских объединений и организаций - "Детская правда" (1919, Саратов), "Муравей-чудодей" (1920, Пермь), "Наша газетка" (1922, Тула). Первыми пионерскими газетами в нашей стране считаются «Юный Спартак» (1922 г., Харьков) и «Ленинские искры» (1924 г., Ленинград). Их направленность сводилась не только к изображению пионерской жизни, это был более широкий охват: природа, жизнь зарубежных сверстников. 6 мая 1925 г. вышел первый номер «Пионерской правды» .

Слайд 6

После распада СССР со страниц детских изданий ушли идеологизированные материалы, их сменили публикации, приобщающие детей к культуре, к общечеловеческим ценностям. Заботясь о высоконравственном воспитании подрастающего поколения, Российский детский фонд предпринял выпуск нового издания для детей. Это «Школьная роман-газета» (с января 2000 года выходит под названием «Путеводная звезда»)

Слайд 7

На современном медиарынке детской периодики представлены издания для каждого возраста детей: дошкольников, младших школьников, среднего школьного возраста. Также печать для детей различается по тематике: издаются газеты и журналы о науке, технике, животных, природе и т.д. Современная журналистика для детей преследует различные цели: обучение, воспитание, развлечение. Популярными являются издания федерального уровня «Непоседа», « Простоквашино » и многие другие, удачно совмещающие публицистику и литературу для детей с развлекательно-игровыми моментами.

Слайд 8

Детские издания УрФО Курган – « Нафаня », «Кот Васька» Екатеринбург – «Любимый Жук» Тюмень – «Тюменские непоседы» Челябинск – «Поколение NEXT » Пермь – « Вездепрыг » Оренбург – «ДОГ»

Слайд 9

Детская журналистика Уральского федерального округа представлена журналом "Нафаня". Журнал зарекомендовал себя лучшим образом и вышел на российский рынок. Адресован детям от 6 до 10 лет. Издается с мая 1999 года в городе Курган. С июля 2001 года журнал издается на всей территории России. К огромному сожалению, перестал издаваться в 2016 году. Но подборки журналов, вероятно, сохранились в детских библиотеках.

Слайд 10

Пилотный номер «Тюменских непосед» вышел в конце 2004 года, ежемесячно стал выходить с января 2005 года. Своей целью создатели «Тюменских непосед» поставили: показать детям, насколько они талантливы, и каждый из них, если захочет, может добиться успеха. Из номера в номер газета рассказывает о достижениях детей и детских коллективов, о том, как они этого добились.

Слайд 11

Журнал «Любимый Жук» издается с 2005 г. Является единственным авторским изданием для детей от 6 до 13 лет, издающимся в Екатеринбурге. Авторским журнал считается потому, что в рядах авторов многие дети, их родители и учителя г. Екатеринбурга. Содержание журнала нацелено на развитие личности ребенка, формирование нравственной культуры и положительных жизненных ценностей.

Слайд 12

Миссия газеты «Поколение NEXT » (г. Челябинск) - создать независимую площадку, на которой заинтересованные стороны учебного процесса - педагоги, дети и родители - смогут пообщаться, обменяться мнениями, лучше понять друг друга.

Слайд 13

Отличительная черта уральских изданий заключается в использовании регионального контента : интервью, рассказы о соотечественниках, героями публикаций становятся сами читатели, их друзья, одноклассники, соседи; знакомство с местной историей, культурой, особенностями природы. Так издания УрФО для читателей становятся ближе, чем федеральные журналы, так как на страницах региональной детской прессы появляется больше информации, непосредственно имеющей отношение к детям региона (выступления, концерты, беседы и т.д.).

Слайд 14

Советы по подбору и чтению детских журналов Журнал должен соответствовать возрасту вашего ребенка. В этом могут помочь значки – возрастные цензы. Иногда нужно придерживаться не только указанных возрастных границ: во многом выбор должен определяться уровнем развития ребенка. Подбирайте журнал по интересующей ребенка теме (животные, спорт, техника, головоломки, художественная литература).

Слайд 15

- Не надо оставлять журнал на самостоятельное изучение ребенка, даже если он умеет читать: познавательные истории, а также рассказы, написанные для детей старшего дошкольного возраста, после чтения следует обсуждать. В некоторых журналах могут быть вопросы к тексту, на них обязательно нужно ответить; если ребенок читает самостоятельно, то надо подобрать для него небольшие тексты, напечатанные крупными буквами. Не следует дошкольникам давать читать комиксы с надписями мелким шрифтом - это утомляет глаза. Не оставляйте его читать одного: дошколенку обязательно нужен слушатель.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\12.03.18-7_01.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\hOyPkw517gE.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\utS-mThm7cQ.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\7frf6uH2yAvb_1200x0_AybP2us9.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\bdvpIFFC_FE.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\m2g5f62BJPU.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\rhY8zL3jr_4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок и техника: компьютер и телевизор»

Ребенок и компьютер

Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны.

Польза компьютера.

Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению.

Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку.

Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта - всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения.

Второе предубеждение заключается в том, что из-за компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением.

Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами.

Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.

Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления.

Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

Вред компьютера.

Конечно, все родители заботятся о своих детях и пытаются сохранить их здоровье от различных внутренних и внешних факторов. В том числе и от компьютера. Обычно компьютер вредит зрению и от него исходит излучение.

Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.

Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

Вот несколько правил, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

  •  Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  •  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  •  В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  •  Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  •  Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  •  Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  •  В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребенком.
  •  После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  •  Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.

Ребенок и телевизор

В наш современный век- телевизор, компьютер, телефоны и прочая техника стали незаменимыми помощниками в жизни каждой современной семьи. Как говорится, без техники теперь ни куда. Для многих семей привычкой становится включенный телевизор весь день, если даже по телевизору нечего смотреть, он работает «для фона».

Телевизор превратился в семье в помощника, и всё чаще заменяет простое общение с мамой, папой, бабушками и дедушками. Для многих это удобно, включил, посадил ребенка, а сам занимаешься домашней работой. Ребенок при деле и родитель свободен. Телевизор, становится главным воспитателем ребенка.

Казалось бы, это безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития:

1. Дефицит концентрации внимания.

Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

2. Отставание в развитии речи.

Сейчас все больше родителей обращаются за помощью к учителям-логопедам. Ребенок к пяти годам не говорит вообще, либо речь бедна и примитивна. Причина этому, дети смотрят программы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать, поэтому у детей возникает проблема с речью. А ведь владение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Ребенок не умеет фантазировать.

Отсутствие фантазий у детей должно настораживать родителей больше, чем их чрезмерное количество. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, пропадает познавательный интерес, не прилагает усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Детей ничего не интересует и не увлекает. Ребенок может просто целый день ходить и не знать, чем же ему поиграть. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях со сверстниками. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Ребенка ничего больше не интересует и не увлекает, как телевизор или компьютер. Он предпочитает нажать кнопку и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

Разговаривая с родителями, на эту тему, они часто задают встречный вопрос:

Что вы предлагаете, совсем запретить ребенку смотреть телевизор?

Запрещать ребенку смотреть телевизор – это не выход, но следует ограничивать время просмотра.

ВАЖНО: детей старше двух лет можно допускать до просмотра телепередач не более чем на 30 минут в день, детишек от трех до семи лет – на 40 - 50 минут, от семи до тринадцати – на 1,5 - 2 часа.

Мы надеемся, что вы задумались, над этой проблемой!

Желаем вам успехов в воспитании наших детей!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дети и интернет»

Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?

Есть три основных вида опасности, подстерегающие юных пользователей:

  • нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
  • прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
  • различные виды мошенничества.

Особенности детской психики 0+

Следующая фраза может показаться банальной, но всё действительно начинается с пелёнок. На самом деле мы, взрослые, очень часто сами знакомим детей с Интернетом. Сегодня малыши знакомятся с гаджетами до года. Порой родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но что мы имеем? Детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. И та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие.

У малыша идёт пассивное восприятие окружающей действительности. Кроха развивается именно при тактильном общении с близкими людьми. Он не воспринимает видеоряд как речь, обращённую к нему, хотя может смотреть один и тот же мультик несколько раз. Однако выводов при этом малыш не делает, только копирует жесты и мимику.

У малыша до 6 лет высокий уровень познавательной активности, поэтому важно утолять его жажду знаний не через голубой экран, а через книги и общение с родными. Никакой развивающий мультик не заменит живой диалог.

Особенности детской психики 6+

Малыш готовится стать школьником. В этот период происходит формирование индивидуальности ребёнка, он учится отстаивать свои границы. Поэтому в ответ на испорченную вещь одноклассником может поругаться с ним, сказать, что так нельзя.

Но сегодня ребёнок всё чаще после школы (а иногда и на переменах) уходит в виртуальный мир, где ведёт борьбу с врагами, монстрами, зомби. Его убивают, он убивает. Ребёнок теряет границы времени и пространства. Яркие картинки прочно оседают в несозревшем сознании и могут всплывать в самые неподходящие моменты.

В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение. Но из-за увлечения компьютерными играми в столь юном возрасте реальность малыша зачастую искажается. Порой, он пытается решить проблему так, будто находится в виртуальной игре, и у него 10 жизней. Ребёнок может внезапно проявить агрессию, броситься в драку на обидчика. В то же время психологи говорят, что не в самих играх дело, а в их неправильном использовании, психических качествах личности и атмосфере в семье.

Возраст от 6 до 12 лет – это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей. Ребёнок остро реагирует на конфликты внутри семьи и школы. Поэтому задача родителей – обучить младшего школьника навыкам делового общения, критического мышления, сотрудничества, объяснить, что он – член общества и несёт ответственность за свои поступки.

16 правил Интернет-безопасности

1. Ограничить время провождения в сети.

2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).

3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».

4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.

5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.

6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».

8. Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.

9. Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).

10. Объяснить, что онлайн-друзья могут отличаться при встрече. И пусть онлайн-дружба такой и остаётся (по крайней мере, для младших школьников).

11. Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга. Если у ребёнка в подписках нет друзей, то, возможно, он удалил их именно потому, что подвергся издёвкам со стороны.

12. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.

13. Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.

14. Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.

15. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.

15. Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети. Очень часто взрослые размещают в своём аккаунте фото и видео своих детей. У каждого для этого свои цели: кто-то хочет поделиться с онлайн друзьями фотографиями своих малышей, кто-то использует их для продвижения своего профиля (вспомним блогеров). В любом случае это большая информационная база для мошенников.

16. Читать специальную литературу (и детям, и взрослым), например:

  • Ефимова, Л.Л. «Информационная безопасность детей»
  • Цветкова М.С., Якушина Е.В. «Информационная безопасность/Правила безопасного Интернета». Пособие для 2-4 классов
  • Цветкова М.С., Якушина Е.В. «Информационная безопасность/Безопасное поведение в сети Интернет». Пособие для 5-6 классов
  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. «Информационная безопасность/Кибербезопасность». Пособие для 7-9 классов
  • Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков». Москва, 2018

Избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие рамки пользования Интернетом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет-зависимость

Слайд 2

Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: НИКОГДА или КРАЙНЕ РЕДКО - 1 балл ИНОГДА - 2 балла РЕГУЛЯРНО - 3 балла ЧАСТО - 4 балла ВСЕГДА - 5 баллов ТЕСТ КИМБЕРЛИ ЯНГ НА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Слайд 3

Часто ли Вы замечаете, что проводите « онлайн » больше времени, чем намеревались? Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером? Часто ли Вы заводите знакомства с пользователями Интернет, находясь « онлайн »? Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? Часто ли страдают Ваши успехи в учебе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? Часто ли вы проверяете электронную почту, раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое? Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети? Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?

Слайд 4

Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете? Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн , или фантазируете о пребывании « онлайн »? Часто ли Вы говорите себе «еще минутку» находясь « онлайн »? Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети? Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети? Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями? Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь « онлайн »?

Слайд 5

Результаты 20-49 баллов – Вы учебный пользователь Интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя. 50-79 баллов – у Вас некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. Если Вы не обратите на них внимание сейчас – в дальнейшем они могут заполнить всю Вашу жизнь. 80-100 баллов – использование Интернета вызывает значительные проблемы в Вашей жизни. Требуется помощь специалиста-психотерапевта.

Слайд 6

Интернет-зависимость— навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен.

Слайд 7

Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.

Слайд 8

В США ведущим специалистом в изучении интернет-зависимости сейчас считается Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде, автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»)

Слайд 9

Кимберли Янг выделяет 4 главных симптома интернет-аддикции: Назойливое желание проверить e- mail . Неизменное ожидание последующего выхода в Веб. Жалобы окружающих на то, что человек проводит очень много времени в Вебе. Жалобы окружающих на то, что человек растрачивает очень много средств на Веб.

Слайд 10

Физические и психические симптомы интернет-зависимости Физические: Сухость в глазах Головные боли по типу мигрени Боли в спине Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, смена режима сна Психические: Хорошее самочувствие/эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение времени, проводимого за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Проблемы с работой/учебой

Слайд 11

Классификация интернет-зависимости Основные 6 типов интернет-зависимости таковы: Навязчивый веб-серфинг (Информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах , избыточность знакомых и друзей в Сети. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах . Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Слайд 12

Помощь интернет-зависимым Сегодня психиатры выделяют два метода лечения от интернет-зависимости: психофармакотерапия и психотерапия. Переключить внимание зависимого на другой образ жизни, найти альтернативные занятия без использования компьютера.

Слайд 13

Интернет-зависимые в других странах В Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии В Канаде интернет-зависимым дают путевку на Мальдивы, чтобы они увидели, как прекрасна реальная жизнь

Слайд 15

Закройте ноутбук и живите ярко, дышите полной грудью! В реальной жизни интересней =)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\XFoCwuruPtk.jpgC:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\geD95fdVp3I.jpgC:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\mdebcxRawm8.jpgC:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\HlkWhlxtmFc.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс\консультации\pKmBgS5lkLM.jpg