Для Вас, родители!

ДОУ с.Рахмановка

О мерах социальной поддержки.

На основании постановления  Администрации Пугачевского  муниципального района Саратовской области от 6 ноября 2013 года №1300

 "О внесении изменений в постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 1 октября 2013 года № 1187"

установлены меры социальной поддержки  семей :

За присмотр и уход за детьми- инвалидами, детьми -сиротами,и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях,реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не  взимается.

В размере 100% от размера ежемесячной родительской платы освобождаются:

-семьи с детьми -инвалидами;

-семьи ,находящиеся в социально-опасном положении.

В размере 30% от размера ежемесячной родительской платы освобождаються: 

- семьи, признаные в установленном порядке малоимущими, имеющие первогот ребенка.

-Для возврата части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ необходимо написать заявление следующего образца:

Руководителю МУ

«Централизованная бухгалтерия»

Г.Н.Рудаковой

от____________________________

проживающему по адресу:_______

_______________________________

 

Заявление

Прошу Вас произвести выплату компенсации  родительской платы за содержание моего первого (второго, последующих детей) ребенка:______________________________в детском саду в размере 30% (50%)

 

Число________________

Подпись______________

 

 

 

Для родителей

 

Образец заявления о приеме ребенка в ДОУ

 

                                                                                                                                                           Заведующему   МДОУ

                                                                                                                                                                                                        «Детский сад с. Рахмановка Пугачевского района

                                                                                                                                                                                                                      Саратовской области"

                                                                                                                                                                                                                  Акировой А.М.

                                                                                                                                                                                                              __________________________

                                                                                                                                                                                                    (Ф.И.О. Родителя,  Законного представителя)

                                                                                                                                                                                                                 _________________________________

                                                                                                                                                                                                                     проживающего по адресу:

                                                                                                                                                                                                                   __________________________________

                                                                       

                                                                                                                                 

 

заявление.

Прошу зачислить моего ребёнка   _____________________________________

                                                                                                                           (  Ф.И.О.,  дата рождения ребёнка )

__________________________________________________________________

В МДОУ «Детский сад с. Рахмановки Пугачевского районаСаратовской области».

 

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

МАТЬ - ___________________________________________________________

                                    (Ф.И.О. ,  дата рождения, образование, место работы , телефон)

______________________________________________________________________________________________________

 

ОТЕЦ - ____________________________________________________________

                                    (Ф.И.О. ,  дата рождения, образование, место работы , телефон)

 

ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ - _____________________________________________

 

Ознакомлены: с Уставом ДОУ,лицензией на право ведения образовательной деятельности,основными образовательными программами, реализуемыми ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

 

                                                                                 Дата          _____________________

                                                                                 Подпись ______________________

 

 

Для приема детей в ДОУ необходимо предоставить следующие документы:

1.Заявление на имя заведующей детского сада от родителя;

2.СПИСОК ДОКУМЕНТОВ:

-ксерокопия паспорта с пропиской(одного из родителей) ;

-свидетельство о рождении ребенка;

-медицинская справка;

-медицинская карта ребенка;

-заключение родительского договора.                                                                                                                

 

 

Обеспечение безопасности детей дома и на улице

 

Безопасность детей дошкольного возраста.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым родители должны обеспечить ему разумные меры предосторожности, как в доме, так и на улице

Как обеспечить разумные меры предосторожности дома и на улице?

Профилактика несчастных случаев. Несчастные случаи — распространенная причина гибели детей; они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий.

Основные меры предосторожности

  • Храните все лекарства и химикаты в местах, недоступных для детей.
  • Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня.
  • Не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Не оставляйте горячую еду на ближних конфорках.  Закройте электрические розетки специальными крышками.
  •   Если вы живете в своем доме, снизу и сверху прикройте доступ к лестницам.
  •  Убедитесь, что ваш ребенок не сможет «поиграть» с электробытовыми приборами, включить их.
  •  Наклейте картинки на прозрачные стекла в дверях, чтобы сделать их более заметными.
  •   Горячие батареи по возможности закройте решеткой или просто полотенцем.
  •   Храните в закрытых помещениях садовые инструменты.
  •   Не оставляйте ребенка без присмотра, когда он купается в ванне.
  •  Научите ребенка правильно переходить дорогу.
  •  Проверьте детский велосипед и убедитесь в его исправности.
  •   Научите вашего ребенка плавать.
  •  Обеспечьте ребенка безопасным и удобным снаряжением для спортивных занятий.
  •  Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям.

                                                                   

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ



Тротуар - это часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуарам.
 
Пешеходная дорожка - только для пешеходов.
 
Обочина — это часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. Иногда машины могут съезжать на обочину.
  
       Тротуар отделяется от дороги бордюрным камнем высотой 15—20 см и по­крыт асфальтом. По тротуару нужно ходить с правой стороны, чтобы был поря­док, пешеходы не сталкивались и не мешали друг другу.
 
       Транспорт едет по правой стороне дороги. Чтобы пешеходы не сталкивались, они тоже идут по правой стороне. Машины не должны ездить по тротуару. Но некоторые недисциплинированные водители заезжают на тротуар, создавая опасность для пешеходов. Кроме того, Правила дорожного движения разрешают подвозить по тротуару грузы в мага­зины, проводить уборку и ремонт при помощи специальных машин. Поэтому и на тротуаре нужно быть внимательным, уметь вовремя сориентироваться и уйти от опасности.

·        Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, ролико­вых коньках, скейтбордах, санках. Только с 14 лет разрешается ездить на вело­сипеде по улицам.

·        Если нет тротуара и пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. А если нет обочины, например за городом, то можно идти по краю дороги, но только вместе со взрослыми, в один ряддруг за другом и навстречу движению транспорта, чтобы можно было его видеть

·        При движении по тротуару надо быть очень вни­мательным, потому что машина может неожиданно выехать на дорогу со двора. Из-за стоящих у обочины автомобилей часто выходят пассажиры, которые, открывая дверь, могут нечаянно ударить ею пешеходов.

·        На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это меша­ет движению пешеходов. Играть и кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной, детской площадке или на стадионе.

 

                     

 РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА:

НА ПРОГУЛКЕ, ДОМА.

  Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.    Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы. 

 Любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Рассмотрим  несколько ситуаций, подходящих для речевых занятий. На прогулке. В это время ребёнку вы можете прививать  знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Цветы», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Село», «Машина», «Птицы» и другие.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные детьми необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимание.

Ребёнку будут интересны игры «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».

Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует представление об особенностях данного времени года, поможет развить диалог. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.

Подвижные игры с предметами (с  мячом, скакалками, обручем) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.

Сюжетно-ролевые игры с другими детьми «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строительство песочного городка» помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.

Дома. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», « Продукты» и др.

Рассказывайте детям, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё не положили в щи?», и др.). Называйте свои действия («нарезаю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Даже если названия фруктов, овощей, цветов кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс,баклажан, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут  в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через некоторое  время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите его результат.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Родительское собрание №1 (Установочное)

2.«Защита прав и достоинств  ребенка»

3. «Семья - здоровый образ жизни»

4. «Безопасность детей на улице»

5. «Воспитание привычек у ребенка»

6. «Как помочь ребенку избавиться от страха?»

7. « Понимаем ли мы друг друга?»

8. «Физическая культура вашего малыша»

9.  Общее итоговое собрание.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 Мы решили провести сегодня  собрание на тему: « БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ ». Мы с вами живем в большой стране, где нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения. По улицам  движется много транспортных средств, идут пешеходы. И никто, казалось бы, никому не мешает, потому что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Но все же перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

Уличный травматизм у детей  занимает второе место после бытового и составляет 15-20 %  от общего количества травм.  Статистика погибших в ДТП по данным  ГИБДД   России  за 2012 год. За весь год, произошло

 203 597 ДТП с пострадавшими (рост на 1,9%), в которых 27 953 человека погибли (рост на 0,1%) и 258 618 получили ранения (рост на 2,1%).

 За 2012 год с гражданами в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%).

Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1.        неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)

2.        вина водителей транспорта

3.        вина взрослых, сопровождающих детей.

ПРАВИЛА УЛИЦЫ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.

Мы просим Вас

1.        Не нарушайте правила дорожного движения на улице. Важной задачей для нас является обучение детей ПДД, но прежде чем обучить ребенка, вы сами должны знать Правила Дорожного Движения.

2.        Учите ребенка правильно переходить улицу, дорогу, перекресток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребенок должен знать различные виды светофоров, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространенными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.

3.        Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

4.        Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.

5.        Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

ЗАПОМНИТЬ:

 САМЫЙ  ГЛАВНЫЙ ЗНАК НА СВЕТЕ,

« ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ! »

Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах. В шестилетнем возрасте ребенок боковым зрением видит примерно две трети того, что видят взрослые, т.к. он имеет довольно ограниченный угол зрения. Зачастую старшие дошкольники не могут определить, что движется быстрее: велосипед или автомобиль. Им сложно правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, который покатился на дорогу, для ребенка сию минуту важнее всего на свете и может занять все внимание. Только с 7 лет дети могут более точно отличить правую сторону дороги от левой. Только с 8 лет они уже наполовину могут считаться опытными пешеходами, но они по-прежнему не могут предвидеть опасность  на дороге. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил Дорожного Движения..

 Мы надеемся, что  вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей Правилам Дорожного Движения.. Ведь ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с вами, родителями. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком « Пешеходный переход ».

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!



Предварительный просмотр:

Воспитание привычек у ребенка

 Разберемся в таком вопросе, почему у ребенка оказывается больше вредных, чем полезных привычек.

Дорогие родители, вы знаете, что «ваши дети станут похожими на вас; поэтому старайтесь сами быть такими, какими в будущем хотите видеть их».

Родители обязательно должны уделять большое внимание воспитанию своему ребенку. И во многом, примеры родителей вырабатывают привычки детей.

Тот факт, что дети, вырастая, становятся похожими на своих родителей, заставляет каждого взрослого человека задуматься над своим поведением, внутренним состоянием.

«Если ребенок видит, как его родители неизмененно ведут себя доброжелательно, сдержанно и достойно, если он видит, что они способны приводить в порядок свою собственную жизнь, — говорит психиатр М. Скотт Пек, — тогда глубоко внутри себя он однажды ощутит, что именно так и ему следует строить свою жизнь.

Ваши личные полезные привычки, которые затем формируют ваши личные качества, навсегда сформируют душу вашего ребенка Ваш ребенок вначале просто наблюдает за хорошими действиями, причем ни один раз, а затем пробует повторить увиденное. Если у ребенка получилось повторить – все, привычка сформировалась. Теперь задача – ее закрепить. И закрепляется она, если ребенок наблюдает ее долгий промежуток времени. Полезные привычки родителей обязательно отразятся на формировании характера вашего ребенка.

Дети — это наше с вами зеркало. Все поступки, привычки, слова, интонации — всё они копируют с нас. Какими станут наши дети, зависит только от нас. Иногда приходится наблюдать себя в ребенке, как в зеркале, и не всегда это отображение радует.

Вредные привычки,  свойственные взрослым-курение, алкоголизм, наркомания. Как избежать вредных привычек?

Надо учить приобретать не вредные, а полезные привычки.

Самая полезная привычка-привычка к труду, к познанию (развитие всю жизнь)

Особая трудность воспитания в том, что  ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно. Привычка — потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять за собой дверь, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).

 Навык прокладывает путь привычке, облегчает её возникновение: ребёнок, научившись играть, организует себе досуг; научившись владеть иглой, создаёт привычку быть аккуратным; научившись готовить — привычку обеспечивать себя завтраком, ужином.

 Многие дурные привычки возникает в связи с неправильно закреплённым, либо плохо усвоенным навыком (например, привычка неправильно держать карандаш, неправильно говорить).

Воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3-4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда на здоровье ребёнка (не ест, хотя голоден, не засыпает, так как нарушены привычные условия засыпания, и др.) Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности.

Ребёнок 3-4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7-9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду. К 10 годам иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.

Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребёнка, когда впервые появляются новые обязанности и т.д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребёнка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку- и вместо неё может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (похвале, помощи, поддержке). Неудачи мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер  Уход за животными, растениями), приносит детям большое удовольствие, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становятся привычными,

 Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Ребёнка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребёнок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (привычка подчиняться вопреки своим ощущениям).  А потому что детство — время бессознательных общении: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему.

 Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» — не избавиться. Во-первых, надо определить причину привычки и упорно её устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычки.

 Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестаёт быть актуальной), привычка бесследно исчезнет. Наказание очень редко приводит к исчезновение привычки.

 Воспитание привычек не должно проходить изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, а когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать как средство достижения какой либо цели воспитания. Например, воспитание вежливости не для того нужно, чтобы ребёнок «производил впечатление”, а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной.


Предварительный просмотр:

 

Комментарии

ДОУ с.Рахмановка

script language="JavaScript">