Страничка воспитателя младшей группы Овчинниковой Нины Александровны

ДОУ с.Рахмановка

 Младшую разновозрастную группу посещают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. В данное время количественный состав группы 15 человек. 

По социальному статусу группу посещают:

  • из малообеспеченных семей - 3 воспитанника;
  • из многодетных семей - 3 воспитанника.

 

Режим дня на 2015-2016 учебный год

/холодный  период/

ВТОРАЯ младшая группа

Приём, осмотр, игры.

07.30-08.10

Утренняя гимнастика.

08.10-08.15

Культурно гигиенические процедуры.

08.15-08.20

Подготовка к завтраку. Завтрак.

08.20-08.40

Культурно гигиенические процедуры, игры.

08.40-09.00

НОД. Непосредственная образовательная деятельность перерыв между НОД 5 минут.

09.00-09.15

09.20-09.40

Совместная деятельность, беседа, игры.

09.40-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения.

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

12.00-12.15

Подготовка к обеду. Обед.

12.15-12.35

Культурно гигиенические и оздоровительные процедуры.

12.35-12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.50-15.00

Постепенный подъём.

15.00-15.15

Полдник.

15.15-15.35

Самостоятельная деятельность игры, досуги, театрализация, общение по интересам.

15.35-16.20

Прогулка 2.Постепенный уход домой.

16.20-17.30

 

 Характеристика игровой комнаты в младшей группе.

  • Спортивный уголок - используется для развития силы рук, координации, зазвития мышц плечевого пояса.
  • Зона для девочек "Паракмахерская" -  знакомит девочек с одной из профессий, умением и навыками работы с инструментами для парикмахерской ( расческа, фен, ножницы).
  • Игровая зона "Больница" - знакоммит детей с первичными представлениями о работе врача и его ингструментами: халат, шприц, градусник, пенцет, грелка.
  • Читательтский уголок - оформлен для развития интереса детей к художественной литературе.
  • Игровая зона для мальчиков - развивает интерес мальчиков к технике, знакомит мальчиков с профессиями, связанными с машинами.
  • Игровая зона "Семья" - уголок с предметами быта, мебелью среднего размера и куклами среднего размера.

Характеристика спальни

Оформление спальни включает в себя настенное пано "Аквариум". На зеленоватом фоне расположены самые разнообразные(по форме,цвету,размеру) рыбки.

Задачи оформления:

1. Образовательная: знакомство с обитателями водного мира, раскрытие значения слова "аквариум";

2. Развивающая:развитие зрительного запоминания внешнего вида рыбок, для использования сравнительной характеристики (большая, маленькая, цвет);

3. Воспитательная: развитие эстетического вкуса у детей, придание комфорта и уюта в спальной комнате.

 

 

Я, Овчинникова Нина Александровна, являюсь руководителем кружка "Умелые ручки" по художественному труду во второй младшей группе. Наш кружок посещают 10 воспитанников. На занятиях мы развиваем мелкую моторику рук, учим правильно работать с исходным материалом, прививаем любовь к декоративно-прикладному искусству, приучаем детей организации совместной работы.

     Наши дети с радостью занимаются кружковой работой, аккуратно выполняют все элементы, стараются точно повторять за руководителем упражнения и сложные элементы работы. Мне очень нравиться  заниматься с детьми и всегда учить их чему то новому. В октябре мы с ребятами провели две кружковые работы: "Осень в гости к нам пришла" и "Сказочная бабочка ". Для этого мы применяли следующие материалы: контур дерева, контур бабочки, разноцветный поролон, клей, карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ноября мы с детьми провели дидактическую игру "Наш чудесный урожай". По ходу игры мы закрепили представления об овощных культурах, обогатили словарный запас, учились отгадывать загадки, рассматривая картинки с изображением овощей . Читали стихи, слушали сказочные истории об овощных культурах.

 

 

 

 

 

 

Выставка новогодних поделок в детском саду.

С каждым днем все ближе и ближе к нам Новый год. Подготовка к этому празднику в нашем детском саду идет в самом разгаре: мы с ребятишками смастерили  всевозможные новогодние поделки, украсили группу, нарядили ёлочку.

Традиционно в нашей группе в это время проводится выставка совместного творчества родителей и детей, которая в этом году носит название «Новогодний калейдоскоп». Здесь каждая семья может проявить фантазию и весь свой творческий потенциал.                        

  Выставка  «Новогодний калейдоскоп».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

"Животные и их детёныши"

Цели деятельности педагога:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Закрепить знания о домашних животных.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные»

Содержание организованной деятельности детей:

1 Организационный момент.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

2 Рассматривание картинок животных.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.

3 Беседа с детьми.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

4 Рефлексия:   Воспитатель: Итак, ребята, с какими животными, мы сегодня познакомились? Женя: Лошадь. Воспитатель: А как зовут ее детеныша? Женя: Жеребенок! Молодец!

Лиза: Корова. А детёныш её телёнок. Молодец! Настя: Кошка. А детёныш её котёнок! Молодец! Виолетта: Собака, а детёныш её щенок.  Ребята вы все молодцы! Принимали активное участие на занятии, где всем было весело и интересно.  

       

Проект "Детский сад будущего"

 

Название: "Марсианский детский сад"

В 2007 году в России начал действовать национальный проект " Здравоохронение" направленный на увеличение рождаемости путём поддержки государством матерей,  родивших 2-го, 3-го и последующих детей. И вот уже в начале 2014 года мы наблюдаем настоящий " бэби бум", рождаемость увеличилась уже на 25% и продолжает увеличиваться. Путём нехитрых вычислений можно устоновить, что через каких-то 30 лет наша планета будет перенаселена, и надо будет искать новые пространства для существования. Более подходящей для жизни и близко расположенной от Земли планетой является Марс. Давайте представим, что ждёт нас в том далёком 2044 году.  Вселенная почти вся заселена, Марс стал её культурным, политическим экономическим центром.Взрослое поколение находится в бешенном, бушующим ритме времени, решает задачи мирового уровня. Естественно, что большую часть времени их дети проводят в марсианских детских садах. Что же он собой представляет?  Уже сегодня доказано, что характер чкловека, его способности закладываются в первые 5 лет его жизни, поэтому дети в садик поступают на 1 месяце рождения, где с ними занимаются самые опытные воспитатели-педагоги. Когда дети научатся говорить, путём анкетирования, тестов выясняются их таланты и способности. Учитывая это, дети распредиляются по так называемым творческим лабораториям. В марсианском детском саду существует 5 лабораторий.  1. ЛАБОРАТОРИЯ ХУДОЖНИКОВ- здесь воспитываются будущие художники, скульпторы, архитекторы, строители. Дети учатся рисовать, различать цвет, проектировать, знать историю мирового искуства. 2.ЛАБОРАТОРИЯ МУЗЫКАНТОВ- здесь воспитываются будущие композиторы, певцы, музыканты. Они учатся музыке, пению, истории музыкального искуства.  3.ЛАБОРАТОРИЯ КОНСТРУКТОРОВ-здесь занимаются дети, любящие технику, компьютеры, оборудования.  4.ЛАБОРАТОРИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ-здесь занимаются дети, которые любят животный и ростительный мир и хотят сберечь всё живое,  как на Земле, так и на Марсе.  5.ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ОЧЕНЬ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ-здесь занимаются воспитанники, которые обладают сверхспособностями (телепатия, умение предсказывать будущее, умение видеть людей насквозь),.  В конце года родители и дети собираются на большую вселенную презентацию, которая включает в себя концерты, выст
упления, конференции, экскурсии. Воспитанники сада показывают своим родителям чему они научились за прошедший год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ.
 
 
"ПИТАНИЕ РЕБЁНКА  ЛЕТОМ
 
 
 
 
 Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается их потребность в белке-основном пластическом материале.
 
 
Кроме того, в жаркие дни организм ребёнка теряет с потом значительные количества минеральных веществ и витаминов.Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности детского рациона.С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко наблюдаются изменения со стороны желудочно-кишечного тракта-ухудшается аппетит.
 
 
Как же, уважаемые родители, вам организовать питание ребёнка в летнее время.
 
Калорийность питания должна быть увеличина примерно на 10-15%.С этой целью в рационе ребёнка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счёт кисломолочных напитков и творога, как источников наиболее полноценного белка.
 
Летом в рацион ребёнка необходимо широко включить первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее помидоры, молодой картофель, а также различную зелень как огородную, так и дикорастущую: укроп, петрушка, кинзу, салат, зелёный лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и д.р.
 
Дело втом, что в особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребёнка резко снижен, ему предлагается более лёгкое питание, состоящее, в основном, из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. Он легко справляется с такой пищей, после чего его укладывают на дневной сон.
 
В летнее время, кроме общеприятных четырёх приёмов пищи,ребёнку можно дать ещё и пятое кормление в виде стакана кефира или молока перед сном. Необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости. Поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипячёной воды, а ещё лучше-отвар шиповника, несладкого компота или сока.
 
Употребление сырых соков-это ещё один шаг к здоровью.Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.
 
Уважаемые папы и мамы, запомните:
 
Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.
 
Свекольный сок-нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.
 
Томатный сок-нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.
 
Банановый сок-много витамина С.
 
Яблочный сок- укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.
 
Виноградный сок- обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным слабительным действием, способствует снижению артериального давления.
 
А так-же летний салат из редиса с зелёным луком, щи зелёные, кисель из ревня.
 
 
Приятного аппетита!
 
 
 
 
 
 
,