"Учитель года Сочи - 2015"

Панченко Алла Васильевна

Предварительный просмотр:

Информационная карта участника городского конкурса

«Учитель года Сочи – 2015»

(номинация « Учитель года Сочи»)

Панченко

(фамилия)

Алла Васильевна

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

г. Сочи

Населённый пункт

г. Сочи

Дата рождения (день, месяц, год)

16.04.1958г.

Место рождения

г. Александрия, Кировоградской обл.

Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т.п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/panchenko-alla-vasilevna

Адрес школьного сайта в интернете

http://licey59.ru/

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей №59

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Технология, основы проектной деятельности, ИЗО

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

5-Д класс

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

25 лет

Квалификационная категория

Высшая

Почётные звания и награды (наименования и даты получения)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

ЦДОдД «Ступени», педагог дополнительного образования

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания, 1980 год

Специальность, квалификация по диплому

Инженер-технолог швейного производства

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

Диплом ККИДППО о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическая деятельность в общем и профессиональном образовании»  в объёме 600 часов, Краснодар 2012г.;

Свидетельство об успешном прохождении к проведению мероприятий олимпийского образования «Сочи 2014», 2012г.;

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ККИДППО г. Краснодар  по теме: «Информационные технологии в преподавании музыки и ИЗО» в объёме 72 часов 2011г.;

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ККИДППО  г. Краснодар  по теме:      

« Личностно-ориентированное обучение на уроках предмета «Технология»» в объёме 72 часов 2011г.;

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ККИДППО г. Краснодар по инвариативному  модулю «Государственная политика в системе образования Российской Федерации» в объёме 24 часа 2011г.;

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ККИДППО г. Краснодар  по теме «Изучение предмета «Изобразительное искусство»/ «Музыка» в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО» в объёме 72 часов 2012г.;

Свидетельство о повышении квалификации в ГОУ ККИДППО г. Краснодар по теме «Методические особенности преподавания технологии ФГОС ООО»  в объёме 108 часов 2013г.;

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский (со словарём)

Учёная степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

«Методика преподавания предмета «технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе»

Научно-методический журнал «Информационный вестник» №4(34)

г. Армавир, 2013 г.

«Методика преподавания предмета «технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе»

Научно-методический журнал

«Технология. Всё для учителя» №11

ИГ «Основа», г. Москва 2013г.

«Тьюторское сопровождение – важная составляющая индивидуализации, развития творческих способностей и предпрофильной подготовки на уроках технологии»         Сборник статей VI Краевой научно-практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности учителя как ресурс развития системы образования Краснодарского края»        г. Геленджик, 2014 г.

Публикации в электронных СМИ:

1."Русские блины - символ масленицы" http://festival.1september.ru/articles/580402/

2. «Кубанские посиделки»

http://www.pedolimp.ru/5085

3. «Оригинальные пасхальные яйца»

http://www.numi.ru/userinfo.php?id=17990

4. «Чайная церемония»

http://pedsovet.org/forum/member45372.html

5.«Один день из жизни учителя» http://www.proshkolu.ru/user/alla-adler/

6. «Кубанское качество - олимпийское здоровье»
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=86986

7. «Мой долгий путь в профессию» http://nsportal.ru/panchenko-alla-vasilevna

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член профсоюзной организации;

Член УИК;

Член ТОС «Черёмушки»;

Председатель домового комитета;

Член добровольной народной дружины Адлерского р-на г. Сочи;

Волонтёр Олимпиады «Сочи 2014»

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Ответственная  за организацию питания МОБУ Лицея №59

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

разведена

Дети (имена и возраст)

 дочь Зоя - 30 лет, дочь Маргарита -20 лет

6. Досуг

Хобби

Рукоделие, кулинария, поэзия

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

Чтение авторских стихов

7. Контакты

Мобильный телефон с междугородним кодом

+7-918-403-07-62

Рабочая электронная почта

lyceum59@edu.sochi.ru

Личная электронная почта

alla-adler@yandex.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать!

Почему нравится работать в школе

Школа для меня не просто работа – это моя жизнь!

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность

Профессионализм

Трудолюбие

Терпение

Уважение

Сострадание

Любовь к детям

Творческий подход

Стремление к самосовершенствованию

Эрудиция и широта кругозора

В чём, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Сочи – 2015»

Показать всем, что профессия учителя – лучшая в мире. Настоящий учитель может творить чудеса! Повышение престижа профессии учителя.

9. Приложения

Сведения для проведения открытого урока (класс, предмет, перечень необходимого оборудования)

 

6 класс, технология (обслуживающий труд), мультимедиа

Подборка цветных фотографий в электронном виде:

1. Портретная – 1 шт. (размер 9-12мм)

2. Жанровая (с учебного, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.) – 5 шт.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

    Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я обожала играть в куклы.  Больше всего мне нравилось их наряжать, а ещё больше шить и вязать куклам одежду. Всему этому научила меня моя любимая бабушка – Ульяна Фёдоровна. Когда исполнилось                                    7 лет и  я пошла в школу,  меня встретила необыкновенной красоты учительница – Аграфена Прокофьевна. Сидя на первой парте, затаив дыхание,  я боялась пропустить хоть одно сказанное ею слово. Помню, тогда мечтала,  стану учительницей и буду такой же, как она.

     Однако и увлечение рукоделием с каждым годом мне нравилось всё больше. В старших классах на вопрос о выборе профессии, ответить однозначно затруднялась. Мне очень хотелось быть учителем и в равной степени хотелось быть модельером. Я и представить себе не могла, что эти две профессии могут быть связаны каким-то образом между собой! Они так далеки друг от друга! И действительно, что общего между учителем и модельером? Любой ответит – ничего! Любовь к рукоделию победила, и я стала инженером-технологом швейного производства, работала по специальности и была очень довольна выбором профессии.

  Зачем я всё это рассказываю и, причём здесь детские мечты стать учителем?! Честно, говоря,  за буднями житейскими я и сама забыла об этих мечтах. Но по воле судьбы  1 февраля 1990 года я впервые вошла в класс!!! Не знаю, как это бывает у молодых учителей, только окончивших институт, какие чувства они испытывают при этом. Мне было уже 31год, за плечами 10 лет трудового стажа на серьёзных должностях, но мне казалось, что я упаду в обморок, когда на меня посмотрят 15 пар глаз. Я никогда ничего не боялась, и довольно часто шла на риск. И вдруг, мне страшно! Впервые в жизни! Смогу ли?! Получится ли?! Как встретят меня дети?! И вообще, как можно работать учителем без педагогического образования? Меня терзали сомнения, правильно ли поступила, согласившись работать в школе?

    Кажется, всю жизнь прокрутила как киноплёнку за те минуты, что шла по коридору и входила в класс. И вот я открыла дверь, вошла в кабинет совершенно одна… и только глаза напротив.  С первой же секунды я поняла, что это не просто ученицы, а мои единомышленницы, подруги… Мы с ними –  одно целое!  Я нашла то, что искала и к чему стремилась много лет!  По их глазам я вдруг поняла, что смотрели они на меня точно так же,  как я в детстве на Аграфену Прокофьевну. А когда через пару месяцев работы в школе  кто-то из девочек вдруг назвал меня Аллочка Васильевна, я поняла: не важно, есть ли у тебя педагогическое образование или его нет, главное в учительской профессии любить и понимать детей. А ещё обязательно помнить о том, что ты тоже была ученицей, и было это не так уж давно…  И вот уже 25 лет я каждый день вижу эти глаза.

     Теперь-то вы понимаете, что общего между профессией модельера и учителя?! Две детских мечты, слившись воедино, стали профессией моей жизни. А разве могло быть иначе? Конечно же, нет!    Мой путь был тернистым и долгим, но самое главное направление этого пути было верным. Проработав много лет в школе,  прошла переподготовку и получила педагогическое образование, постоянно занимаюсь самообразованием и с гордостью могу сказать: «Да, я состоялась в профессии! Да я учитель!». С большой ли буквы, судить не мне…

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации

«Волонтёры сочинской олимпиады,  какие они?»

«ФГОС – перспективы развития учителя технологии»

       Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: ______________                         (Панченко А.В.)

                                  (подпись)                     (фамилия, имя, отчество участника)

«____» ___________20___г.



Предварительный просмотр:

Слайд 1.  Добрый день, уважаемые члены жюри и гости! Разрешите представиться: Панченко Алла Васильевна,  учитель  технологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 25 лет,  МОБУ Лицея №59 г. Сочи.

Слайд 2. Тема: «Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Слайд 3.   Главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В основе уроков технологии лежит проектная деятельность. Каждая тема курса «Технологии» позволяет выявить и реализовывать метапредметные связи,  воспитывать у школьников нравственные и личностные качества. Интерес к предмету может возникнуть в том случае, когда учитель создаёт условия для активного и творческого подхода учащегося.  

Слайд 4.  Метод проектов учителя технологии  применяют в своей работе достаточно давно. Однако с введением  ФГОС возникла необходимость переосмыслить подход к применению этого методы в свете формирования у учащихся универсальных учебных действий. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать, применять, формулировать  знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в  группах, быть открытыми для новых контактов.

Слайд 5.  Для формирования универсальных учебных действий  важно не просто научить ребёнка сшить изделие, сварить суп, но подойти к этой проблеме с творческой и исследовательской позиции.  Исходя из этого, я сформулировала цель: 

  • органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс с помощью метода проектов

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Помочь учащимся освоить приёмы, позволяющие расширить возможности получения знаний самостоятельно, поиск информации и структурирование её;
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, коммуникативности и  умению работать в команде;
  • Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки.

Слайд 6.   Применение метода проектов позволяет успешно решать следующие задачи и проблемы в обучении:

низкая мотивация к обучению;

низкая познавательная активность;

недостаточный уровень знаний по предмету;

формирование механизма самореализации личности;

возможность интегрирования знаний по другим предметам.

Слайд 7. Преимущества метода проектов заключаются в возможности формирования личностных, регулятивных,  коммуникативных и познавательных УУД при выполнении работы, которая интересная каждому конкретному ребёнку. Темы проектом дети выбирают самостоятельно в рамках изучаемого раздела.

Слайд 8. Согласно требованиям ФГОС, изучив новую тему по технологии, учащиеся выполняют мини-проект. А ещё стало доброй традицией для учащихся выполнять тематические проекты  к праздникам, изготавливая сувениры, открытки, игрушки. Примеры таких работ вы видите.

Слайд 9. На ряду с индивидуальными, большой интерес вызывают групповые проекты, выполненные как на уроках,  так и во внеурочное время. Причём один проект могут создавать учащиеся разных классов и даже параллелей, выполняя на уроке каждый свою часть проекта.

      Ярким примером тому является проект, реализованный в рамках конкурса «Она школа – одна страна». Во время изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов» учащиеся 5-7 классов изучали традиции и национальные костюмы народов Исландии. Результатом этой работы стало изготовление учащимися на уроках технологии  исландских костюмов.

Слайд 10-11. Учащиеся  принимали участие в подготовке и съёмках коллективного мультфильма. Ребята изучили историю,  культуру, традиции Италии,  написали сценарий. В качестве материала для съёмок мы решили выбрать продукты. Во время работы над мультфильмом нас снимали для Сочинского телевидения, о нас написали статью в региональной газете «Комсомольская правда».

Слайд 12. При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» учащиеся занимались разработкой и изготовлением  сувенирной продукции,  приняли участие в III городской научно-практической конференции «Судьба города – моя судьба». Результатом их  работы стала статья, опубликованная в сборнике и мастер класс  для учащихся других школ.

Слайд 13.  Учащиеся систематически представляют проекты на городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку» и занимают призовые места.

Слайд 14-15.  Диссеминация педагогического опыта  педагогическому сообществу проводилась на муниципальном, региональном и федеральном уровне, о чём свидетельствуют сертификаты:

  • Сертификат участника научно-методический семинара «Актуальные проблемы технологического образования школьников»,  на базе факультета технологии и предпринимательства Армавирской государственной академии.
  • Сертификат, подтверждающий проведение мастер-класса по теме «Реализация проектной деятельности с использованием ИКТ в процессе обработки различных материалов» на краевых курсах учителей технологии.
  •  Сертификат, подтверждающий проведение мастер-класса по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении творческих и научно-исследовательских проектов» в рамках курсов учителей ИЗО в г. Краснодаре.
  • Сертификат, подтверждающий выступление  на VI научно-методической конференции в г. Геленджик.
  • Сертификат, подтверждающий в работе Педагогического фестиваля в г. Санкт-Петербурге.
  •  В рамках мероприятий социально-педагогического фестиваля «Образование 2011» принимала участие в проведении  диссеминационного семинара.  

Слайд   16-17.  Являясь активным пользователем интернет-сети,  свои наработки систематически выставляю на сайтах педагогических сообществ. Коллеги из других городов используют их в своей работе, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы.

Слайд  18-19.  Очень много проблем возникает у учителя технологии при работе с леворукими детьми. Таких детей с каждым годом становится всё больше. Для того чтобы самой понять как работать с такими  детьми, в течение многих лет я по крупицам разрабатывала собственную методику. В научно-методическом журнале  «Информационный вестник», изданном ККИДППО и журнале «Технология. Всё для учителя», Издательской группы «Основа» представлена статья «Методика преподавания предмета «технология для леворуких детей», в которой даны пошаговые инструкции при  выполнении операций вышивки крестом и вязания крючком. Эта методика позволяет в рамках выполнения учебных проектов формировать у учащихся УУД.

Слайд 20. Таким образом, представляемый педагогический опыт соответствует образовательной политике, передовым идеям современной педагогики и психологии, профессиональным интересам педагогической общественности. Технология проектной деятельности наиболее перспективна в настоящее время, даёт возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, предоставляет прекрасную возможность для формирования УУД.



Предварительный просмотр:

   

            Современный  урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика,  активного умственного роста, глубокого осмысления и усвоения знаний, для формирования  нравственных основ личности. Так чем же отличается  идеология, структура, требования, содержание ФГОС  от стандартов  2004г.  Прежде всего, тем, что на смену лозунгу «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Под результатом освоения основных образовательных программ понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Теперь задача учителя состоит в том, чтобы усилить  мотивацию ребенка к познанию, продемонстрировать ему, что школьные занятия -  это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки  ее применения в реальной жизни.

       Требование времени – развернуть обучение на достижение результата. Урок должен строиться на взаимодействии учащихся и учителя,  а также взаимодействии самих учеников. Ученик должен стать равноправным  участником образовательного процесса. «Высший пилотаж» в проведении урока – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Если мы хотим, чтобы учащийся был познавательно активным, необходимо сделать его субъектом своего образования, чтобы он ставил цели и планировал пути их достижения, т.е. осуществлял действия целеполагания, программирования, планирования, контроля и оценивания.

Для этого учителю необходимо:

  • изменить привычный образ мыслей и действий, необходимо отказаться от центральной  роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;
  •  изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной работы каждого ученика на уроке;
  • требуется большая подготовка учителя для диагностики и оценивания достижений учащихся.

   Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Многое зависит нас самих,  от желания и характера учителя, от  уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет гораздо быстрее.



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе

Тема урока: «Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией».

                                                

Цель урока: Создание условий для освоения учащимися правильной обработки застежки тесьмой – молнией, соблюдая технологию обработки.

Задачи урока: 1) формировать понятие о застежке «тесьма-молния» как одном из видов фурнитуры; её строении, видах, применении;

2) дать представление о правилах вшивания молний в юбку;

3) формировать навыки вшивания молнии в юбку;

4) формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место урока в учебном плане:

Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются формироваться навыки работы по изготовлению швейного изделия – юбки, рассматриваются способы обработки застежки.

Форма обучения: индивидуальная

Словарь:       застежка – молния, потайная застежка, фибула, слайдер.

Межпредметные связи: история, география, русский язык

Виды контроля: устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.

Методы обучения: 1) объяснительно – иллюстративный (беседы, демонстрация, инструктаж)

      2) частично – поисковый (сравнительная характеристика, практическая работа – связь теории и практики)

     3) методы учета и контроля: контроль со стороны учителя:

                                  – самоконтроль;

                                  – взаимоконтроль;

                                  – наблюдение со стороны

– разноуровневое домашнее задание.

Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, проектор, учебник, раздаточный материал – листы с печатной основой, инструкционные карты, образец с втачанной молнией, детали ткани со стачным швом, тесьма – молния, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мел, швейные машины.  

Виды работ: фронтальный опрос;

самостоятельная работа;

практическая работа.

Планируемый результат (объект труда): образец втачивания застежки-молния.

Этапы урока: 1) организационный

2) актуализация знаний

3) объяснение нового материала

4) физкультминутка

5) выполнение практической работы

6) подведение итогов и выставление оценок

7) постановка домашнего задания

8) уборка рабочих мест

Технологическая карта учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация начала занятия

Поздороваться, отметить учащихся. Проверка готовности группы к работе (проверка рабочей одежды и готовность к занятию).

Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

  1. Актуализация и мотивация (7 минут)

– какое поясное изделие вы изготавливаете?

– какие детали на юбке вы уже обработали?

– чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, нам необходимо разгадать кроссворд.

1

д

о

2

5

м

о

л

н

и

я

е

з

в

3

н

и

т

к

а

а

а

я

4

н

о

ж

н

и

ц

ы

к

а

1. Нить, направление которой необходимо учитывать при раскрое изделия?

2. Сторона ткани, на которую при раскрое наносятся линии?

3. Что заправляют в иголку?

4. Режущий инструмент закройщика?

5. Застёжка на юбке?

Ключевое слово – МОЛНИЯ (слайд 1-2). И разговор на уроке пойдет о чем? О застежке. Свое изделие вы будите обрабатывать застежкой замок – молния. Вместе с учащимися формулируем тему и цель занятия (слайд 3).

Отвечают на вопросы.

 юбку

– вытачки, складки.

Разгадывают кроссворд:

1. Долевая

2. Изнаночная

3. Нитка

4. Ножницы

5. Молния

Записывают тему урока в рабочей тетради.

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

3.Изучение нового материала и новых способов действий

– С тесьмой – молнией знакомы все. У каждого из нас есть хотя бы одна молния на одежде или сумке. Она проста в использовании, и без нее нельзя представить нашу жизнь. Интересно, а давно ли появились первые застежки – молнии?  (слайд 4-6).

– Принцип работы тесьмы – молнии довольно прост. Рассмотрим его.

Просмотр видеоролика из мультфильма «Фиксики» (слайд  7).

Задание  1. 

Устройство застежки – молнии.

Делают запись в словарике рабочей тетради: молния, зиппер, змейка.

Задание 2.

 Выполнение задания  в рабочей тетради Виды застежек – молний:

По способу и материалу изготовления: витая, металлическая, тракторная;

По наличию замков: неразъемная, разъемная (с одним замком с двумя замками);

По способу обработки в изделиях: юбочная, брючная, потайная (её отличительная особенность – притачивается до стачивания деталей юбки).

4.Здоровье сберегающий элемент урока

Для того, чтобы снять усталость с глаз давайте выполним физкульминутку для глаз. Следите за движением матрёшек на экране (слайд 8).

Выполняют физкультминутку

5. Изучение нового материала и новых способов действий

А обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва, среднего шва заднего или переднего полотнища. При подборе застежки – молнии необходимо, чтобы её цвет совпадал с цветом ткани юбки (слайд 9-13).

Технологическая последовательность обработки застежки – молнии в боковом шве юбки:

– разутюжить припуски на шов по всей длине;

– раскрыть застежку – молнию, приложить её с изнаночной стороны;

– приметать, начиная от верхнего среза юбки вниз до конца застежки, на расстоянии 1-2 мм от сгиба прямыми стежками  длиной 5 мм;

–закрыть застежку – молнию, приметать её вторую сторону на расстоянии 7- 9мм от сгиба, направляя сгиб переднего полотнища так, чтобы они совпадали;

– притачать застежку - молнию с лицевой стороны от верхнего среза  переднего полотнища к нижнему углу застежки на расстоянии 1 мм от наметки;

– удалить стежки временного назначения;

– провести влажно – тепловую обработку.

(слайд 14-16)

Задание  3.

 Преимущества застежки – молнии: сокращение времени на обработку изделия; красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании.

Проверяют последовательность обработки застежки – молнии в боковом шве юбки по инструкционной карте.

6.Краткий инструктаж по ТБ

– Сегодня мы будем выполнять ручные и машинные работы, ВТО. Вспомним правила техники безопасности. (После каждого ответа учащегося учитель говорит: «Кто согласен – встаньте!» При этом не только выясняется уровень освоения материала, но и возрастает двигательная активность детей),  (слайд 17).

Ответы учащихся

7.Практическая работа

Во время практической части урока вам нужно будет выполнить обработку застежки в юбке с помощью тесьмы-молнии. Вам помогут технологические карты и образцы обработки застежки-молнии. Обратите внимание на специальные лапки для притачивания тесьмы-молнии. По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы проводятся целевые обходы.

Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов  и технологической последовательности.

Третий обход – прием и оценка работ.

Выполняют практическую работу – пробное действие по втачиванию молнии на заранее заготовленных образцах.

8.Подведение итогов урока

Закрепление материала:

  • Что относится к одежной фурнитуре?
  • Назовите преимущества обработки застежки тесьмой–молнией.
  • Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
  • Как проверить качество обработанной застежки-молнии?

Рассматриваем типичные ошибки, их причины, способы устранения, отмечаем лучшие практические работы, выполненные учащимися.

9. Домашнее задание

– § 11, с. 74-75

– устно опишите технологию обработки застежки маме, папе или младшей сестренке. «Повторение – мать учения».

Записывают домашнее задание в дневники.

10.Рефлексия

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом.

В рабочем листе нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение.

Учащиеся рисуют смайлики.

11. Уборка рабочих мест.

– Приводите свои рабочие места в порядок.

– Всем спасибо за урок.

Уборка рабочих мест. Сдача рабочих мест учителю.

Литература:

  1. Учебник «Технология» 6 класс. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., и др. – М.: Вентана-Граф, 2005.
  2. Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. С.Г. Лычева, Урок в 6 классе «Ступени мастерства. Обработки застежки на юбке» // Школа и производство, 8/2012.
  4. Электронное приложение №2 к №8/2012 Школа и производство.

Интернет-ресурсы

1. Видеофрагмент мультфильма Фиксики «Принцип работы молнии».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кроссворд

1

2

5

3

4

1. Нить, направление которой необходимо учитывать при раскрое изделия?

2. Сторона ткани, на которую при раскрое наносятся линии?

3. Что заправляют в иголку?

4. Режущий инструмент закройщика?

5. Застёжка на юбке?



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

  1. Словарь новых  слов___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Виды застежек – молний:
  • По способу и материалу изготовления_______________________

________________________________________________________

  • По наличию замков_______________________________________

________________________________________________________

  • По способу обработки в изделиях___________________________

________________________________________________________

  1. Преимущества застежки – молнии_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________