Панченко Алла Васильевна

Панченко Алла Васильевна

Сайт учителя технологии

Удивляясь - удивлять, обучаясь - обучать!

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: психология, рукоделие, кулинария, основы проектной деятельности, школьное питание

Увлечения: все виды декоративно-прикладного творчества, кулинария, психология, поэзия

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Сочи

Место работы: МОБУ Лицей №59

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Ничто не является хорошим или плохим, - всё зависит от того, как мы смотрим на вещи. (Шекспир) Работа - лучший способ насладиться жизнью. (Э.Кант) Ничего не стоит тот, кому не завидуют. (Эпихарм)

Чтобы преподавать технологию в школе не обязательно быть педагогом, но необходимо иметь технологическое образование и любить детей.

О себе

Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я обожала играть в куклы.  Больше всего мне нравилось их наряжать, а ещё больше шить и вязать куклам одежду. Этим мастерством  я овладела очень рано, в 5 лет я уже умела вязать крючком несложные вещички, а когда впервые появилась игла в руках, даже не припомню. Всему этому научила меня моя любимая бабушка – Ульяна Фёдоровна. Образование у неё было всего три класса церковно-приходской школы, она с трудом писала и читала, зато  была лучшей рукодельницей, портнихой и поварихой на всю округу, а ещё и прекрасным психологом. Бабушка всегда умела выслушать, помочь, посоветовать  и почему-то никогда меня не ругала.

Когда  мне исполнилось 7 лет, и  я пошла в школу,  меня встретила необыкновенной красоты учительница – Аграфена Прокофьевна. Она стала для меня воплощением неземного идеала. Сидя на первой парте, затаив дыхание,  я боялась пропустить хоть одно сказанное ею слово. А, придя  домой, и, сделав уроки, рассаживала любимых кукол   и учила их читать. Помню, тогда мечтала,  стану учительницей и буду такой же, как Аграфена Прокофьевна.

Однако, после окончания школы, я поступила в институт и получила образование инженера-технолога швейного производства.По окончании института работала  на Львовской швейной фабрике,  в областном управлении бытового обслуживания. А затем по комсомольской  путёвке поехала работать в небольшой посёлок Ямало-Ненецкого автономного округа и в 25 лет стала  директором  комбината  бытового обслуживания …

      Зачем я всё это рассказываю и, причём здесь детские мечты стать учителем?! Честно, говоря,  за буднями житейскими я и сама забыла об этих мечтах.  Приехав с Крайнего Севера жить в город Сочи, я металась в поисках работы, соответствующей моему образованию. Это оказалось делом нелёгким, т.к. маленькой дочери нужен был детский сад. Помочь мне было не кому, город был совершенно чужим, все родственники жили на Украине. Я обратилась в управление образования с просьбой помочь  с детским садом. И вдруг  – о, чудо! В школу срочно требовался учитель труда, детский сад предоставлялся вне очереди! Не задумываясь, согласилась. Это был 1990год.

     Мне предстояло впервые войти в класс!!! Не знаю, как это бывает у молодых учителей, только окончивших пединститут в 22 года, какие чувства они испытывают при этом. Мне было уже 31год, за плечами 10 лет трудового стажа на серьёзных должностях, но мне казалось, что я упаду в обморок, когда на меня посмотрят 15 пар глаз девятиклассниц…

        Признаюсь честно, мне ни капельки не было страшно в 25 лет руководить комбинатом бытового обслуживания с 3 Домами Быта в разных посёлках, разбросанными по непроходимой тайге,  ведь именно этому меня учили в институте.  Да, и вообще я никогда ничего не боялась и довольно часто шла на риск. И вдруг, мне страшно! Впервые в жизни! Смогу ли?! Получится ли?! Как встретят меня дети?! И вообще, как можно работать учителем без педагогического образования? Меня терзали сомнения, правильно ли поступила, согласившись работать в школе?

     Кажется, всю жизнь прокрутила как киноплёнку за те минуты, что шла по коридору и входила в класс. И вот я открыла дверь, вошла в кабинет совершенно одна… и только глаза напротив.  С первой же секунды я поняла, что это не просто ученицы, а мои единомышленницы, подруги… Мы с ними –  одно целое!  Я нашла то, что искала и к чему стремилась много лет!  По их глазам я вдруг поняла, что смотрели они на меня точно так же как я в детстве на Аграфену Прокофьевну. А когда через пару месяцев работы в школе  кто-то из девочек вдруг назвал меня Аллочка Васильевна, я поняла: не важно, есть ли у тебя педагогическое образование или его нет, главное в учительской профессии любить и понимать детей. А ещё, обязательно помнить о том, что ты тоже была ученицей, и было это не так уж давно… И вот уже много лет я каждый день вижу эти глаза. Входя в класс, меня снова и снова переполняют чувства, но теперь они совсем другие, чем в первый раз: радость общения с детьми, желание научить их чему-то новому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения классиков русской литературы.

Мой взгляд на мир

 Мир вокруг нас прекрасен! Я радуюсь раннему утру и яркому солнцу, дождику за окном, деревьям, цветам  и людям бегущим по своим делам. радуюсь всему, что происходит вокруг нас. Даже если вдруг случаются какие-то не очень приятные моменты в жизни  - это тоже хорошо! Значит мы живём и кому-то нужны на этой земле. Я оптимист и это помогает мне в жизни!

Мои достижения

Лауреат конкурса «Состоявшийся в профессии»

Участник всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2010»

Участник конкурса «Олимпийский учитель»

Участник конкурса «Качество Кубани»

Победитель муниципального  этапа ПНПО 2010г и 2011г

Грамота за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Грамота ТОС «Черёмушки» за организацию кружковой  работы  в с детьми во время летних каникул

Участник  2 международного педагогического  форума в городе Санкт-Петербург

Грамота МАУ «Стандарты социального питания»за организацию горячего питания учеников лицея

Моё портфолио

Моё портфолио учителя формировалось на протяжении более 25 лет

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Общепедагогические технологии
Разное
Сценарии праздников
Технология

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио