Проектная деятельность

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка- д / с «Аленький цветочек» Отчет подготовительной группы «Веснушки» по проекту «Наш дом –Югра» Подготовила: воспитатель : Бамматова Г.С.

Слайд 2

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине-Югре Задачи проекта: Закрепить знания детей о родном крае; познакомить с жизнью и бытом коренных жителей Югры ; расширить представления детей о растительном и животном мире родного края; развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры ; Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за свой край

Слайд 3

Знакомство с жизнью и бытом народов крайнего Севера; животным и растительным миром. Проведение бесед с детьми; показ презентации

Слайд 4

Проведение подвижных и дидактических игр, игр на свежем воздухе.

Слайд 5

Наше творчество.

Слайд 7

Совместная работа детей с родителями .

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Итоговое мероприятие



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми ОВЗ  

старшего дошкольного возраста  

«Моя семья, моя родословная»

 

                                                                Подготовили и провели:

                                                                        воспитатели: Бамматова Г.С.,

                                                                         учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.

                                                                                             

 

 

г. Пыть-Ях

 2020 год

Название проекта: «Моя семья, моя родословная»  

Тип проекта:  познавательно – творческий.
Участники проекта: дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста,

воспитатели, учитель-логопед,   родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
          Цель проекта: 

Задачи:  

-  обобщить и расширить знания детей о семье, о её традициях;

-  углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях), её истории;

-  формировать интерес к своей родословной, историисоздания семьи.

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций, заучивание стихов.

Продукт  проекта: Изготовление   генеалогического древо  трех поколений своей семьи.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели и задачи  проекта.

2.  Сбор и анализ информации, планирование проекта.

  Основной этап:  

1. Проведение бесед в саду и дома;  

2.Рассматиривание семейных альбомов;

3. Чтение художественной литературы.

3. проведение ОД

4. Организованная деятельность на прогулке

  Заключительный этап:

 1. Изготовление генеалогического древа  своей семьи.

2.   Выставка рисунков « Мама, папа, я – неразлучные друзья».

3. Создание альбома пословиц и поговорок о семье.

4. Презентация о проделанной работе.

 Актуальность темы

Для ребёнка семья это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история это родословная. Родословная слово о роде. Род все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «Генеалогическое древо». Знать своё генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является  одной из самых ценных реликвий в семье,  ничто не может быть,  ценнее памяти о своём роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

План реализации проекта:

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

2.Беседа - игра на тему «Моя семья»

3.Беседы на тему: «Кем я хочу стать», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «Профессии моей семьи».
4.Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

5. Дидактическая игра: «Домашний труд»

Социально – коммуникативное развитие

1.Рассказы детей о семье.
2.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «С кем я живу»;  «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
3.НОД
: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

4.Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
5.Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
6.Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

1.НОД: рисование « Мама, папа, я – неразлучные друзья»,  «Мама, папа, я – вместе дружная семья»; аппликация «Салфетка для семейного ужина».

2.Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

1.НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Большой-2.маленький», «Кому что подходит?».
3.Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

4.Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

        Работа с родителями:

1.Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».

2. Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

3. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

4. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Результаты:        

  • дети лучше узнали свои корни,   хорошо представляют, что такое род, родословная, семья; расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей;

  • педагоги  создали  методические разработки по данной теме; в процессе работы над проектом педагоги  и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;

  • родители  активно участвовали в проектной деятельности;  участвовали в создание рисунков «Генеалогическое древо».

.



Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья в подготовительной  к школе группе «Веснушки»

Цель: Формирование у детей  начальных представлений о здоровом образе жизни

 

Задачи:

  -Повышать интерес детей к ЗОЖ через    разнообразные формы и методы     физкультурно-оздоровительной работы

  • Укреплять и охранять здоровье детей
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка

1.Работа с детьми проводилась по следующим направлениям.

 Беседы на темы: «Неделя здоровья»

«Режим дня» «Где живут витамины»

"Зачем нужна еда» «Части тела» и.т.д.      

Чтение художественной литературы: «Айболит», «Мойдодыр» «Девочка чумазая», стихи, поговорки, пословицы, просмотр мультфильмов: «Замарашка» и т.д

Дидактические игры, гимнастика для глаз, «Выполни упражнение по схеме»

2.Ежедневно проводится оздоровительные мероприятия такие как: утренняя гимнастика, физминутки, дыхательные, пальчиковые гимнастики, гимнастика глаз, ходьба по массажным коврикам, гимнастика пробуждения, релаксация, подвижные и дидактические игры и.т.д.

3.Но и прогулку мы не забывали. На прогулке играли в игры…
П/игра «Снежная королева»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
П/игра «Мороз –Красный нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения

4.Также проводилась дидактическая игра «Моем расчески»

Цель игры: Учить распределить  работу ,воспитывать у детей навыки пользование своей расческой и ухода за ней.
Вывод: У детей расширились знания о здоровье и правилах личной гигиены , ребята с радостью принимали участие в игре

5.Совместно с детьми создали плакаты:  

«Любимые виды спорта» и «Витамины»

6.В сюжетно—ролевых играх воплощали игровые замысли, впечатления от окружающей жизни.

7.Пополнение уголка пособиями и играми.

 8.Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребенок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, нами была запланирована и проведена работа направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.
.Формы работы с родителями: подготовили консультации «Здоровье всему голова», «Выходные с пользой для здоровья», «Безопасные игры со снегом», «Соблюдение правил личной гигиены», «Значение дыхательной гимнастики для детей» и т.д.
10.Подготовили Папки-передвижки: «Режим дня-залог здоровья» «Здоровый образ жизни». Буклеты, памятки, рекомендации: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Учись быть здоровым»

11.Совместно с инструктором физической культуры проведен физкультурный досуг  

ко «Дню отца».

 12.«Игрушки своими руками»
Родители вместе с детьми изготавливали дыхательные игрушки ,массажные варежки, с помощью их мы массажировали спинки ,руки, ноги, друг другу.

         Заключение:

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

  А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения достигнута.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Проектная  деятельность

среднего дошкольного возраста по развитие речи

«Удивительные сказки

Корнея Ивановича Чуковского»

  

Подготовили и провели:

Учитель-логопед:

 Хасанова Гульсасак Юмагужовна;

Воспитатели:

Баматова Гёзель Сраждиновна;

Муз.руководитель:

Легостаева Татьяна Ивановна

г. Пыть-Ях

2019-2020 учебный год

Описание проекта  

Проектная  деятельность  в средней группе «В», «Веснушки»

           «Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта:  Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе  знакомства с творчеством К.И. Чуковского.

 Задачи проекта:  

   

  1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, повысить интерес к книге.
  2.  Развитие речи, расширение словарного запаса детей   посредством разучивания стихов и чтения произведений;
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
  4. Улучшение дикции, выразительности речи детей;
  5. Повышение компетентности родителей в вопросе приобщения детей к художественной литературе

Участники проекта: дети средней группы «В», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: среднесрочный: ноябрь-февраль

Вид проекта: познавательно-творческий, детский, с участием педагогов и родителей.         
Ожидаемый результат проекта:

-дети получат  знания  о творчестве К.И. Чуковского, повысится интерес к книге;

- разучат новые стихи и познакомятся с произведениями К.И. Чуковского;

- родители получат опыт приобщения детей к художественной литературе;

-педагоги обогатят знания  методами и приемами по развитию речи воспитанников.

Продукты проекта.

 Для детей:

- папки – передвижки;

- материал для работы в домашних условиях (раскраски, рисование);

-альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

  Для родителей:

- консультации, памятки, буклеты;

-выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского;

- семейная творческая выставка «Герои сказок К.И. Чуковского»;

- альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

   Для педагогов:

- консультации, памятки, буклеты;

-картотека речевых игр.

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Когда в семье появляется ребёнок, перед родителями не стоит выбор, какие же книжки выбрать малышу, конечно, те, которые они сами читали в детстве — книги Корнея Чуковского.

             Одним из средств эффективного развития речи детей мы можем назвать сказку. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный

- определение целей и задач проектной деятельности;

-информирование родителей;

-подбор наглядно-дидактического материала;

- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций

- создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

-оформление папки-передвижки – информирование родителей по теме проекта

(актуальность и значимость);

-продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 этап: основной

- совместная деятельность по произведениям К.И.Чуковского;

- рассматривание книг, иллюстраций по проектной деятельности;

- пополнение книжного уголка;

- познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

- чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,    «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

-просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр»,  «Телефон», «Айболит» и др.

-«Угадай и ответь»- развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок;

-совместное творчество по изобразительной  деятельности по сказкам                              К.И. Чуковского,  раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок                              К.И. Чуковского,  рисование полюбившихся героев сказок К.Чуковского;

- оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;

-Д/и «Назови сказку», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

3 этап: заключительный

Взаимодействие с детьми

1. «Вечер загадок»;

2. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;

3. Викторина  по сказкам К.И.Чуковского.

Взаимодействие с родителями

1. Выставка  любимых домашних книг «Мой книжный уголок»;

2.  Консультация для родителей «Какие книжки читают дома»; «Как читать детям сказки?»;

3. Буклет для родителей «Читаем детям»;

4.Итоговое  мероприятие по сказкам К.И. Чуковского: показ сказки «Доктор Айболит»;

5.Подведение итогов, награждение родителей и детей  за активное участие в проектной деятельности;

6. Анкетирование родителей по проектной деятельности.

Взаимодействие с педагогами:

1.Консультация для воспитателей;

2.Презентация проекта;

3. Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете.

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Подготовительный   этап

Участвуют    в    сборе информации.

Определяют цели и задачи проектной деятельности; информируют родителей; подбирают наглядно-дидактический материал;

оформляют родительский  уголок;    создают аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

Основной  этап

Рассматривают книги, иллюстрации по проектной деятельности; знакомятся    с творчеством писателя;

слушают сказки К.И.Чуковского: «Телефон»,    «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

Смотрят  мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр»,  «Телефон», «Айболит» и др; играют в игры и отгадывают загадки.

Составляют      перспективно-тематический план, разрабатывают содержание конспектов занятий, подбирают методическую и художественную литературу,

составляют   план работы; проводят совместную деятельность по произведениям К.И.Чуковского; пополняют книжный  уголок; организовывают речевые игры,

загадывают  загадки; подготавливают презентацию.

Заключительный этап  

Участвуют  в   итоговом развлечении. Показывают  сказку «Путаница».

Обобщают опыта  работы по проекту и представляют  его на педагогическом совете; презентация проекта.

План реализации проекта

Месяц

Воспитатели

Учитель -логопед, муз. руководитель

Воспитанники

Родители воспитанников

Ноябрь

Беседа с родителями на тему « Проектная деятельность по сказкам К.И. Чуковского» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду);

Подбор наглядно-дидактического материала.

Консультации «Какие книжки читают дома»,

 «Сказка в музыке»

Беседа с детьми:

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

Обсуждение.

Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского

Сказка в гости к нам пришла» (раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок                              )

Папка - передвижка – информирование родителей по теме проекта

(актуальность и значимость); Консультация «Как читать детям сказки?»

Изготовление персонажей  из различного материала

по сказкам К.И. Чуковского

Декабрь

Создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.

Чуковского.

Чтение

сказок К.И.

Чуковского

Изобразительная деятельность

Лепка

Подбор музыкальных произведений по теме.

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского

Д/и «Назови сказку»

 Сказки «Телефон»,   «Муха цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», 

«Мойдодыр»,«Тараканище»,,«Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

 Рисование

 «Тарелочки для бабушки Федоры»

Лепка

«Мой любимый сказочный герой», «Уточка»

Чтение дома с детьми произведений К.Чуковского

Выставка рисунков

Совместные рисунки с детьми.

Выставка  любимых домашних книг «Мой книжный уголок»

Январь

НОД:                           « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Аппликация

«Вечер загадок»;

Музыка «Жанры музыки»,

Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация?»

«Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

 «Добрый доктор Айболит»

Просмотр НОД

Буклет «Читаем детям»

Выставка  рисунков  по сказкам К.И. Чуковского

Февраль

Фотоотчёт проекта.

Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете.

«Сказочные герои в музыке».

Д/И «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

Оформление паспорта проекта».

Показ сказки «Доктор Айболит»

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»; Презентация по проектной деятельности.

Анкетирование родителей

Результаты:

 -дети получили  знания  о творчестве К.И. Чуковского, повысился интерес к книге; разучивали новые стихи и познакомились с произведениями К.И. Чуковского;

- родители получили опыт приобщения детей к художественной литературе;

-педагоги обогащали знания  методами и приемами по развитию речи воспитанников.

Фотоотчёт по проекту.

Чтение сказок с детьми.

C:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\Screenshot_20191110-165431_Gallery.jpgC:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\IMG-20191114-WA0013.jpgC:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\IMG-20191114-WA0016.jpgC:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\20191111_074933.jpg

Выставка книг, рисунков,поделок.C:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\20200115_094855.jpg

C:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\20200116_141035.jpgC:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\20200115_104836.jpg

                                   

                                  Вечер загадок по сказкам К.Чуковского.

C:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\20191206_160152.jpgр

Художественно-эстетическое развитие.

C:\Users\Komp\Desktop\ПРОЕКТпапка (3)\ФОТО ПРОЕКТа (3)\IMG-0dcb906eed8a464e358a3aeae2e96bd6-V.jpg

        Викторина по сказкам К.Ч. C:\Users\Komp\Desktop\Новая папка (3)\20200127_091856.jpg

C:\Users\Komp\Desktop\Новая папка (3)\20200127_092247.jpg

C:\Users\Komp\Desktop\Новая папка (3)\20200127_090620.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пальчиковая страна» Выполнила воспитатель МДОАУ центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек » Бамматова Гёзель Сраждиновна город Пыть-Ях

Слайд 2

Актуальность проекта: Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Теорией и практикой дошкольного образования установлено, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь. Анкетирование родителей позволяет определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук и развитию речи ребёнка. А уровень знаний и умений большинства из родителей в данной области невысок. Обращение к технологиям и методическим разработкам Н.В.Нищевой, Г.В.Беззубцевой, О.А.Новиковской, Г.Г.Галкиной, О.И.Крупенчук по интересующей нас теме позволяет сделать вывод: в них в основном представлен набор игр и упражнений по развитию мелкой моторики, причём этот материал не систематизирован по возрастам, видам деятельности. Это в свою очередь, затрудняет реализацию развивающей работы в данном направлении. Данные диагностического обследования детей, значимость формирования мелкой моторики, речи детей, анкетирование родителей, а также отсутствие разработанной системы обучения детей начиная с трёхлетнего возраста, обусловили необходимость разработки проекта «Пальчиковая страна».

Слайд 3

Основная идея проекта: В проекте "Пальчиковая страна" представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа, разработаны комплексные занятия для детей от 3 до 7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения эмоционально - волевой сферы. Материалы проекта помогут активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.

Слайд 4

Цель проекта: Создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер. 2.Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений. 3. Развивать зрительно-моторные координации. 4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений о окружающем мире. 5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве. 6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми. 8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Слайд 6

Основные принципы проекта: систематичность и взаимосвязь учебного материала, его конкретность и доступность, постепенность концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие; комплексность педагогического воздействия прослеживается во взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей, что, в свою очередь, направленно на выравнивание речевого и психофизического состояния детей; тесная взаимосвязь развития речи, познавательных процессов и моторики; постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению; принцип развития (учёта зоны актуального и ближайшего развития (по Выготскому Л.С.)); принцип дифференцированного подхода; принцип учёта ведущей деятельности; принцип природосообразности (заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей).

Слайд 7

Реализация принципа интеграции

Слайд 8

Благоприятные условия для реализации проекта эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия, подгрупповая и индивидуальная формы проведения занятий, педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, установка на успешность: ребёнок видит окончательный результат своей работы .

Слайд 9

Методы и приёмы:

Слайд 10

Ресурсное обеспечение проекта: Материально-технические ресурсы: группа, музыкальный зал; мультимедийная установка: экран, проектор, телевизор, DVD ; магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе; CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала, сказок, стихов; дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы; программное обеспечение по Федеральным государственным требованиям: направление «Познание», «Коммуникация» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; дидактический материал, наглядный материал; костюмы, декорации к праздникам, атрибуты для игр, ленты, платочки и др. Кадровые ресурсы: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель; Финансирование проекта. Реализация проекта не требует много затрат, в методической библиотеке ДОУ имеется достаточно литературы по развитию речи и мелкой моторике, демонстрационного материала, а атрибуты к двигательной и игровой деятельности изготавливаются из бросового материала педагогами, родителями и детьми.

Слайд 11

Организационные формы работы

Слайд 12

Этапы реализации проекта

Слайд 13

Совместная деятельность педагога с детьми: беседы, дидактические игры, упражнения, праздники, развлечения, индивидуальная и самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика пальчиковые игры, нетрадиционные методы рисования, самомассаж рук, гимнастика для глаз, психогимнастика, художественное слово, пластические этюды.

Слайд 14

C амостоятельная деятельность детей

Слайд 15

Работа детей на тренажёрах

Слайд 16

Взаимодействие с семьей Дни открытых дверей, праздники и развлечения с участием родителей. беседы, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, круглый стол, мастер-классы, родительские собрания, семинары-практикумы, клуб.

Слайд 17

Взаимодействие с педагогами открытые мероприятия, мастер-классы, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение опыта среди коллег, консультации, взаимодействие с педагогами и узкими специалистами (музыкальным руководителем, педагогом – психологом, учителем – логопедом)

Слайд 18

Ожидаемые результаты: дети: - развитие мелкой моторики; - развитие речи; - сформированности устойчивого интереса к дидактическому материалу; - развитие двигательной активности; - повышение уровня концентрации внимания, памяти; - развитие пространственной ориентации. родители: - вовлечённость во взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи. - повышение компетентности в вопросе развития речи детей и применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики. педагог: - повышение теоретического уровня и профессионализма; внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики; - самореализация.

Слайд 19

Диагностическое обследование детей

Слайд 20

Анализ результатов Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы уже видим качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта. Материалы данного опыта также помогут в работе логопедам, дефектологам, психологам дошкольных учреждений, будут полезны гувернанткам и родителям для занятий с детьми в домашних условиях. В дальнейшем, чтобы работа велась планомерно педагогам, которые будут использовать данный опыт, необходимо 1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой моторики, которая положительно влияет на совершенствование речи. 2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой моторики, а также по развитию речи. 3. Создавать предметно-развивающую среду для совместной и индивидуальной деятельности (свободный доступ предметов: трафареты, пластилин, бумага, бросовый материал, конструктор и т.д.). Проводимая работа дала положительные результаты. Но на этом, я считаю, останавливаться не надо. Необходимо искать новые интересные формы взаимодействия с детьми и их родителями. Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь помогли нам добиться хороших результатов. Эти результаты дали положительную динамику, привели в гармоничное отношение тело и разум.

Слайд 21

Заключение Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада я смогла добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение цент развития ребенка детский сад «Аленький цветочек» Подготовила: воспитатель Бамматова Гёзель Сраждиновна Мини-музей «Монетка»

Слайд 2

Хотите, чтобы бы ваши дети научились планировать семейный бюджет? Хотите научить детей экономить деньги? Хотите, чтоб ваши дети осуществили свои мечты? Тогда «Добро пожаловать» в наш мини - музей финансовой грамотности «МОНЕТКА»! В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей такие понятия, как понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор.

Слайд 3

Аспекты деятельности мини –музея : Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег, для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Профиль музея: познавательный Цель: знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах; развитие финансовой грамотности детей

Слайд 4

Задачи: Познакомить с историей создания денег с древних времен и по сегодняшний день Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. Учить детей взаимодействовать с деньгами Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Развивать умение сравнивать и анализировать Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами Воспитывать бережное отношение к экспонатам Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Слайд 6

Экспонаты

Слайд 8

Тематические альбомы

Слайд 9

Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса; Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников .