РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ


Предварительный просмотр:

Консультация «Наводим порядок в шкафчике»



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что должно быть в шкафчике у ребёнка?

  Подготовила: воспитатель

Фроленкова Е.Е.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который является его личным пространством. Что должно находиться в шкафчике?

Все вещи, которые потребуются ребенку в течение дня в детском саду, можно разделить на четыре группы:

  • сменка (одежда и белье на случай, если он испачкается, не успеет в туалет или вспотеет);
  • спортивная форма (для занятий в помещении или на улице — по сезону);
  • гигиена (расческа, зубная щетка, платочки);
  • дополнительная одежда (для сна или, если в группе будет прохладно).

Комплект сменного белья:

у мальчиков: шорты, трусики, колготки, носочки, майка;

девочкам - колготки, носочки, трусики, майка, юбка или платье.

Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Расческа (независимо от длины волос). Расческу (и запасные заколки или резинки для     девочек) нужно хранить в пакете или футляре.

Спортивная форма (белая футболка, черные шорты, кросовки) должны быть в отдельном пакете. Для музыкальных занятий – чешки.

Одежда для пребывания в группе.

Хорошо, когда вещи с картинками или метками, чтобы определить, где передняя и  задняя часть одежды.

Ребёнок проводит в одежде весь день, поэтому одежда должна быть максимально  удобной и комфортной.

Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, штанишек как на прогулке, так и  в помещениях детского сада.

Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому  в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Сменная обувь

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском                саду носить запрещается!

Старайтесь помогать ребенку поддерживать порядок в его шкафчике, ему будет легче понять и запомнить, где и что находится.

На самой верхней полке головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке.

Под шкафчиком или на нижней полке стоит сменная обувь.

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой, или же помещается в специальные навесные карманы.

Чего не должно быть в шкафчике:

  • дорогих игрушек - шкафчики не закрываются, есть вероятность, что кто-то из детей захочет поиграть с ними в отсутствие хозяина;
  • продукты — они могут испачкать вещи или испортиться;
  • лекарства — даже если они необходимы ребенку в течение дня, лучше передать их на хранение воспитателю.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Как удобнее организовать хранение вещей в шкафчике

Мелкие предметы личной гигиены лучше положить в пакеты с зип-замками. Так они будут храниться в чистоте, не выпадут, а у малыша не возникнет сложностей достать их.

Хранить мелкие вещи в шкафчике удобнее не на полках, а в специальных кармашках-органайзерах, которые вешаются на дверку с внутренней стороны.



Предварительный просмотр:

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.

Правила поведения за столом

C:\Users\A.Alekseenko\Desktop\pravilapovedeniyavstolovoi1.jpg

Подготовила: Фроленкова Е.Е.,

воспитатель

       Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь. Очень важно не упустить момент его страстного желания - делать все самостоятельно! Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т.д.), вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили!), создает потом трудности, прежде всего, для ребенка. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложкиРодители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете… 

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

                                                             ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА! 

  • Ребенка, как можно раньше (уже с года!) можно посадить с вами за общий стол, но поставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его «персоне»! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым. 
  • В столовую (кухню) мы не приносим игрушки. Столовая - только для еды. «Отнеси игрушки в игровую комнату. Положи их на стульчик, просто на полу в уголке... Игрушки подождут тебя, пока ты поешь…». 
  • Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем. 
  • Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем. 
  • Не делайте из ребёнка принца или принцессу. Пусть ест то, что приготовлено всем. Изысков быть не должно. Но разнообразие – приветствуется. И оформление может быть интереснее, чем у взрослых. И никаких поощрений в виде конфет. Ребёнок должен просто есть, а не отрабатывать приз. Если он голоден – съест и без обещаний сладкого.

Ребенка нужно сразу учить держать столовые приборы правильно! Ложку, например, нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно.

  • Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом – недопустимо!) 
  • Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься и выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО!) ( Если ты так сделаешь в гостях или при посторонних, то им будет неприятно.) 
  • «Тянуть» с ложки суп нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал). 
  • Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть!) 
  • Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом», чтобы рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова ! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть!, помогая ребенку справиться на первых этапах. 
  • В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку. 
  • Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом. 
  • Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде «?» и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот). 
  • Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая! 
  • Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал. 
  • Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол). 

Вставая из-за стола, обязательно нужно приучать ребёнка благодарить:  спасибо!