ЗОЖ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) воспитатель первой категории Фроленкова Е.Е.

Слайд 2

Очень важно для здоровья содержать руки в чистоте

Слайд 3

Учимся сами кушать ложкой

Слайд 4

Учимся жевать твердую пищу

Слайд 5

Научились есть суп. Оказывается это вкусно

Слайд 6

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия – виды двигательной активности

Слайд 7

Само массаж рук и лица

Слайд 8

Ходьба по массажным коврикам после сна Профилактика плоско стопия и закалива ние



Предварительный просмотр:

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников

(из опыта работы)

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. 

Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данным научных исследований, оно зависит на 50% от образа жизни, на 20% от наследственности, на 20% – от состояния окружающей среды и примерно на 10% – от возможностей медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому, вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Какие здоровьесберегающие технологии мы используем в своей работе?

  • Соблюдение мер по предупреждению распространения различного рода инфекций: использование рециркуляторов, увлажнителя воздуха, проветривание, ежедневное мытьё игрушек, обработка поверхностей дез средствами.
  • Соблюдение режима дня. 

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма: ко времени обеда ребенок испытывает чувство голода и будет есть с аппетитом, его легче уговорить попробовать новую пищу. К тихому часу детский организм устал и готов отдыхать.

  • Правильное питание. 

В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Поэтому так важно приучить ребенка употреблять разнообразную пищу, прививать пищевой этикет.

 Мы научили детей тщательно пережевывать пищу (некоторые дети совершали мало жевательных движений, другие – кусали и жевали передними зубами, часть детей привыкла к мягкой, протертой пище). Кроме того, тщательное пережевывание пищи помогает убрать рвотный рефлекс, и способствует развитию и укреплению артикуляционного аппарата. Научили детей не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

  • Рациональная двигательная активность.                                   Активная двигательная деятельность положительного воздействует на здоровье и физическое развитие, а также обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. 

Средства двигательной направленности:

• Физические упражнения;

• Физкультминутки;

• Эмоциональные разрядки;

• Гимнастики (утренняя и оздоровительная после сна);

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им. К тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

  • Закаливание положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма. Как факторы закаливания мы используем облегченную одежду в группе, босоножие после дневного сна.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.                                                                                                            Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. В группе мы используем элементы психоэмоциональной разгрузки: «время обнимашек», «уголок уединения», «минутка крика», колыбельные перед сном.
  • Соблюдение правил личной гигиены.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

     Обучение гигиеническим процедурам мы организовываем в повседневной жизни, когда возникают соответствующие ситуации. Учим детей: мыть руки перед едой, после загрязнения, после посещения туалета; следить за чистотой лица, содержать в порядке нос; стряхивать лишнюю воду с рук после мытья, тщательно вытирать руки своим полотенцем; пользоваться индивидуальным горшком. Если есть необходимость, закрепляем в игровых ситуациях. («Научим куклу Катю умываться»). Бумажные салфетки в группе лежат в зоне видимости и доступны детям.

Использование всех перечисленных мероприятий, а также взаимодействие с другими специалистами детского сада и родителями привело к заметному снижению заболеваемости детей нашей группы.

  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: