7.1.Представление собственных результатов педагогической деятельности на уровне ДОО
На основании приказа от 03.02.2023 №69 «О проведении тематической проверки в МАДОУ ДС № 12 «Буратино» Султалиева Л.А показала открытое занятие для воспитателей ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: познание предметного и социального мира с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет №8 «Одуванчик».
На основании приказа от 06.03.2025 №83 "О проведении комплексной проверки «Оценка эффективности работы воспитателей по подготовке детей от 6 до 8-ми лет к школе в соответствии с ФОП и ФГОС ДО» по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Сенсорные эталоны, познавательные действия и матем.представления») и парциальной программе Л.Л. Лашкова «Наследие Югры: на пути к истокам»: Султалиева Л.А показала открытое занятие для воспитателей ДОУ с детьми разновозрастной группы комбинированной направленности от 3 до 8-ми лет №6 «Ромашка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.66 КБ | |
| 264.23 КБ | |
| 644.13 КБ | |
| 273.15 КБ | |
| 477.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «БУРАТИНО»
П Р И К А З
от « 03 » февраля 2023 г. № 69
г. Радужный
О проведении
тематической проверки
в МАДОУ ДС № 12 «Буратино»
В соответствии с планом работы МАДОУ ДС №12 «Буратино» на 2022-2023 учебный год, на основании Положения о контрольно-аналитической деятельности МАДОУ ДС № 12 «Буратино», утвержденного приказом МАДОУ ДС № 12 «Буратино» от 17.12.2015 № 560, с целью оценки работы воспитателей ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести с 13.03.23г. по 24.03.23г. в МАДОУ ДС №12 «Буратино» тематическую проверку по теме «Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет в соответствии с ФГОС ДО».
- С 13.03.2023г. по 17.03.2023г. (в 1 корпусе, строение 37, микрорайон 9) в группах общеразвивающей направленности №7, №8, №9, №10 и разновозрастной группе комбинированной направленности №6.
- С 20.03.2023г. по 24.03.2023г. (во 2 корпусе, строение 31, микрорайон 10) в группах общеразвивающей направленности №7, №8, №10, №12 и разновозрастной группе комбинированной направленности №5.
- Утвердить:
- Состав комиссии по тематической проверке «Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет в соответствии с ФГОС ДО» (приложение 1).
- План-задание по тематической проверке «Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет в соответствии с ФГОС ДО» (приложение 2).
- Старшему воспитателю Смолинской С.А. подготовить итоговую аналитическую справку в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки.
- Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий ДОУ И.Л. Мандрик
Состав комиссии по тематической проверке
«Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет
в соответствии с ФГОС ДО»
Председатель комиссии: | Мандрик И.Л., заведующий ДОУ |
Члены комиссии: | Павлова Н.С., заместитель заведующего |
Смолинская С.А., старший воспитатель | |
Колесникова М.В., старший воспитатель | |
Абдулгалимова З.М, воспитатель | |
Копнина Е.С., воспитатель | |
Рустамова М.Ж., воспитатель | |
Ишдавлетова Г.С., воспитатель | |
Сохбатова Э.И., воспитатель | |
Петрук Н.В., воспитатель |
План-задание
по тематической проверке
«Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет
в соответствии с ФГОС ДО»
Основные вопросы | Ф.И.О. экспертов | Методы, источники изучения |
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
патриотическому воспитанию: наличие методической литературы, пособий, дидактического материала, примерных конспектов НОД, эстетика и грамотность их оформления.
| Мандрик И.Л., Павлова Н.С., Смолинская С.А., Колесникова М.В., Абдулгалимова З.М., Копнина Е.С., Рустамова М.Ж., Ишдавлетова Г.С., Сохбатова Э.И., Петрук Н.В. | Изучение и анализ документации, беседа, осмотр, наблюдение, посещение НОД, мероприятий; анализ предметно- развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Результаты мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; обследование отдельных детей в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, наглядной информации для родителей. |
План посещения мероприятий в ДОУ (1корпус)
по тематической проверке «Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет в соответствии с ФГОС ДО»
Группа №6 | Группа №7 | Группа №8 | Группа №9 | Группа №10 | |
Дата проведения, название, ФИО педагога | |||||
Понедельник 13.03.2023г. | |||||
Вторник 14.03.2023г. | «Государственные и народные символы России» Рустамова М.Ж. | ||||
Среда 15.03.2023г. | «Моя семья» Лавренова А.Р. | ||||
Четверг 16.03.2023г. | «Символы России» Музыка М.А. | ||||
Пятница 17.03.2023г. | «Моя семья» Гасанбутаева Н.Д. | «Наша родина – Россия» Султалиева Л.А. | |||
План посещения мероприятий в ДОУ (2 корпус)
по тематической проверке «Оценка эффективности работы воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию детей от 4-х до 8-ми лет в соответствии с ФГОС ДО»
Группа №5 | Группа №7 | Группа №8 | Группа №10 | Группа №12 | |
Дата проведения, название, ФИО педагога | |||||
Понедельник 17.04.2023г. | «Моя родина – Россиия» Петрук Н.В. | ||||
Четверг - 23.03.2023г. | «Наш любимый город» Вардия М.Д. | «Моя Югра» Ишдавлетова Г.С. | |||
Пятница – 24.03.2023г. | «Как хлеб на стол попал» Пушкина Е.М. | «Наша родина – Россия» Салимова М.И. | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Буратино»
Конспект занятия
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(познание предметного и социального мира)
для детей общеразвивающей направленности
от 6 до 8-ми лет
НАША РОДИНА- РОССИЯ
Султалиева Л.А.,
воспитатель
2023г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(познание предметного и социального мира)
для детей общеразвивающей направленности
от 6 до 8-ми лет
«Наша Родина- Россия»
Цель: развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания и представления детей о России как стране, в которой живут;
- закрепить знания детей о государственной символике: гимн, герб, флаг.
Развивающие задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопрос полным ответом, слушать и дополнять ответ сверстника;
- развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Словарная работа: активизация словаря (государственные символы, Родина, Россия, россияне, герб, флаг, гимн, скипетр, держава, столица, президент).
Материал и оборудование: глобус, указка, изображения герба, флага, президента В.В.Путина, Гимн России, игрушка-сердце, лепестки ромашки, клей, коктейльные трубочки, заготовка флага.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна-Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; Заучивание стихотворений о России и государственной символике; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок; рассматривание глобуса, карты России; д/и «Найди свой флаг», «Собери наш герб»; слушание музыкальных произведений о России, Гимна РФ; просмотр презентаций о народных праздниках, русских богатырях; рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева.
ХОД занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята вчера, когда вы все ушли домой, я вырезала для нашего занятия красивый цветок. Но утром, когда зашла в группу увидела что на мольберте осталась лишь желтая серединка. Ах, это наверно проказник ветер сорвал лепестки с нашего цветка и раздул их по всей нашей группе. Хотите узнать что это за цветок?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы узнать что это за цветок, нам надо будет на занятии выполнять задания. И за каждое выполненное задание появится лепесток.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель земного шара или уменьшенная копия Земли.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля», послушайте меня внимательно.
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты...
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
Родина - значит родная, как мать и отец.- Маша
Родина – место, где мы родились.- Эммануэль
Родина – страна, в которой мы живём.- Амелия
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились, за то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра «Передай сердечко» (в кругу)
(Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина.)
Дети: Миролюбивая, прекрасная, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, единая, непобедимая, дорогая, гостеприимная, дружелюбная
Пока дети играют, появляется первый лепесток.
Воспитатель: Ребята, а вот и первый лепесток, давайте прикрепим его на наш мольберт.
Дети садятся
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.- Эммануэль
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.- Маша
Кто за Родину горой - тот истинный герой!- Амелия
Одна у человека мать - одна и Родина. - Рамзия
Человек без Родины, что соловей без песни.- Саша
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, защищать её от врагов.
Воспитатель: Все верно, а сейчас ко мне выйдет Карим и расскажет стихотворение «Нет края на свете красивей...».
Стихотворение «Нет края на свете красивей...».
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город и называется?
Дети:(столицей).
Воспитатель: А как называется столица нашей страны?
Дети: Столица России – город Москва
Воспитатель: А кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: (Президент).
Воспитатель: Как зовут нашего президента? (Показ фото президента).
Дети: (Владимир Владимирович Путин).
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Какие символы нашей страны вы знаете?
Дети:(гимн, герб, флаг)
Воспитатель: А что такое гимн? И о чем в нем поется?
Дети: Это торжественная песня страны. Гимн посвящён нашей стране, ее великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о любви граждан к своей Родине.
Воспитатель: Как надо слушать гимн? Где играет гимн?
Дети: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, а мужчины снимают головные уборы, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.(Прослушивание отрывка гимна.)
Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя.
К мольберту прикрепить лепесток.
Дети выходят на физминутку.
3.Физминутка: «Здравствуй, мир! » ( 2 раза)
Здравствуй, мир. (руки вверх)
Это - я! (на грудь)
А вокруг страна моя (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит (наклон)
Там –леса! (замок вправо)
А –там поля (замок влево)
Здесь друзья (поворот головы влево)
И здесь друзья. (поворот вправо)
Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх.)
К мольберту прикрепить лепесток.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Второй отличительный символ нашей страны- это (На доску вывесить герб.)
Дети: Герб.
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас Никита выйдет и расскажет нам стихотворение о Российском гербе.
Стих о гербе "Герб России – не простой…"
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы
Трижды — слава, слава, слава!
Воспитатель: Где мы можем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён воин Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец – покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. Рисунок, где изображён Георгий Победоносец, побеждающий змея, означает победу добра над злом. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Дети: (Белый, синий, красный).
Воспитатель: Что означает белый цвет и что он вам напоминает?
Дети: Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
Воспитатель: А синий?
Дети: Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озёра, моря).
Воспитатель: Ну, а красная полоса?
Дети: Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Цвет солнца, огня, тепла).
Воспитатель: Афган расскажет нам стихотворение о флаге.
Стих о флаге "Три полоски флага — это неспроста..."
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
От страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать для малышей подарки «Флаг РФ».
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился цветок?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Напоминаю, белая ромашка – это истинно русский цветок символизирующий Россию.
Воспитатель: Какие символы вы еще знаете, которые символизируют Россию?
Дети: Матрешку, березу.
Воспитатель: Страна - это большая дружная семья.
Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие люди ходят в наш детский сад?
Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.
Воспитатель: А сейчас Феруза выйдет и расскажет, что ей напоминает ромашка.
Серединка как Солнце - потому что в группе тепло и светло.
А лепестки похожи на белых, голубей, которые символизируют дружбу.
Воспитатель: Давайте эту ромашку подарим нашим гостям, как частицу на шей доброты и тепла. (Всем раздать ромашки.)
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? О чем мы сегодня говорили? Мне тоже понравилось наше занятие, вы активно отвечали, внимательно слушали и не перебивали меня и друг друга, выразительно рассказывали стихи и т.д.
Воспитатель: Мне хочется, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.


Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Буратино»
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления)
для детей разновозрастной группы комбинированной направленности
от 3 до 8-ми лет
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Султалиева Л.А.,
воспитатель
2025г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
(сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления)
для детей разновозрастной группы комбинированной направленности от 3 до 8-ми лет
«Математическое путешествие в космос»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- обобщить, систематизировать знания детей;
- упражнять в обратном и прямом счете;
- закрепить умение детей моделировать предмет из заданного количества деталей;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- упражнять детей в измерении сыпучих с помощью условной мерки (мензурки);
- закреплять в составлении и решении задач;
- упражнять детей в объединении множеств, выделяя их признаки;
- упражнять детей в установлении соотношений между предметами по ширине.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление решать проблемные ситуации;
- воспитывать усидчивость, желание познавать что-то новое;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, счетными палочками.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, проектор, указка, магнитная доска, презентация, блоки Дьенеша, обручи красного, зеленого цветов, мольберт.
Раздаточный материал: тарелки с счетными палочками, карточки с 2-мя полосками, тарелки со схемами-картинками для составления и решения задач, тарелки с цифрами и математическими знаками, тарелки с красными звездами, мензурки (условная мерка), подносы с перловкой, разноцветные полоски по Метлиной (шириной от 2 см до 10 см), белые листы бумаги.
Дети проходят и становятся в круг
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбки. (дети здороваются с гостями и улыбаются). Проходите за столы. Присаживайтесь. Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся с вами в космос на планету математики.(слайд с изображением космоса). Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что м с ними справимся. А на чем мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Дети. Это ракета.
Воспитатель. Правильно. Для начала нам нужно построить ракету. Сейчас вы станете ракетостроителями. Из чего же можно построить ракету?
Дети. Из счетных палочек.
Игра с счетными палочками.
Воспитатель. (на экране интерактивной доски появляется схема ракеты, построенной из счетных палочек). Подсказкой для вас будет служить схема ракеты на доске. Приступайте (дети строят из счетных палочек ракету. Прохожу по рядам и провожу индивидуальную работу).
Воспитатель. Все верно. Приступайте. Приготовились к полету.
Воспитатель. Чтоб ракету вверх поднять, нужно обратно отсчитать: (вместе с детьми): 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (на экране появляется слайд взлетающей ракеты, звучит «космическая» музыка). Чтобы не было в полете скучно, давайте с вами поиграем. (задаю детям вопросы на смекалку).
Игра-разминка.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Дети. 1 внучка.
Воспитатель. А остальные кто тогда?
Дети. Остальные домашние животные.
Воспитатель. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети. 2 вороны.
Воспитатель.
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Дети. 10 грибов нашел Вадим.
Измерение сыпучих веществ.
Воспитатель. Ой, ребята, внимание! Справа по борту черная дыра. Черная дыра засасывает в себя космические тела. Чтобы наш корабль обошел черную дыру, нам надо избавиться от груза (детям на столы кладутся подносы с перловкой). (слайд с изображением черной дыры). Каждому из вас необходимо пересыпать 4 стаканчика крупы из подноса в пустую тарелку. А чтобы не запутаться в измерении, каждый раз откладывайте звездочку. Затем сосчитать, сколько звездочек получилось. Ребята, а чем служит стаканчик (мензурка) в нашей работе?
Дети. Условной меркой.
Воспитатель. Приступаем.
(Дети проводят измерение. Дети измеряют и откладывают звездочки по количеству измерений).
(Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какие результаты измерения у них получились).
Воспитатель. Ребята, сколько звездочек вы отложили?
Дети. 4 звездочки.
Воспитатель. Все верно. С заданием вы справились и ракета обошла черную дыру. Молодцы. Давайте поиграем.
Физминутка.
«Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Составление и решение задач.
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели (слайд с изображением планеты математики и ее жителей). Посмотрите, жители с планеты Математики приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки - то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети. Задача состоит из условия, вопроса.
Воспитатель. Ребята, внимание на экран. (на экране появляется презентация с задачами). Рухсора, составь задачу.
Рухсора. На дереве сидело 2 птицы, потом прилетело 3 птицы.
Воспитатель. Витя, что нам нужно узнать?
Витя. Нам нужно узнать, сколько птиц стало.
Воспитатель. Правильно. Дети, выкладываем схему задачи. (дети выкладывают условие задачи с помощью схем. Подхожу к детям и провожу индивидуальную работу). Сколько птиц сидит на ветке?
Дети. На ветке дерева сидит 5 птиц.
Воспитатель. Следующая задача. Полина, составь задачу.
Дети. На поляне было 7 зайцев, 3 зайца убежало.
Воспитатель. Назар, что нам нужно узнать?
Назар. Нужно узнать, сколько зайцев осталось на поляне?
Воспитатель. Верно. Выложите схему задачи. (прохожу по рядам провожу индивидуальную работу). Сколько зайцев осталось на поляне?
Дети. 4 зайца осталось.
Воспитатель. Ребята, на планете математики прошелся ураган и он спутал все фигуры. Вам нужно вернуть фигуры на свои места. Пройдемте на ковер.
Игра с блоками Дьенеша. (с 2-мя обручами).
Дети проходят на ковер.
Воспитатель. Поделитесь на 2 команды. Внутри красного круга, но вне зеленого все прямоугольные фигуры, внутри зеленого, но вне красного все красные фигуры. Что внутри обоих обручей, думайте. Это задание для 1 команды. Вторая команда: внутри красного, но вне зеленого, все треугольные фигуры, внутри зеленого, но вне красного все желтые фигуры. Внутри обоих обручей, думайте. Приступаем.
Дети приступают к работе. После проводим проверку.
Выкладывание полосок от самой узкой до самой широкой.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Но бортовые компьютеры перестали работать. Чтобы они заработали, нужно выполнить задание, выложить полоски от самой узкой до самой широкой снизу вверх, от края стола. Приступаем. (дети приступают к заданию)
Воспитатель задает вопросы:
Какая полоска самая широкая?
Какая полоска самая узкая?
Какого цвета полоска лежит между красной и синей? Какая она по счету?
Какая полоска шире: желтая или черная?
Какая по счету красная полоска?
Итог.
Воспитатель. Бортовые компьютеры заработали и нам пора возвращаться домой. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Ребята, ну вот мы и прилетели на Землю (слайд с изображением планеты Земля). Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие задания были сложные? Кто из детей хорошо занимался?
Дети...
Воспитатель. Ребята, за то что вы были отважными космонавтами, справились со всеми заданиями, я дарю вам эти космические раскраски. Молодцы.






















