8. Профессиональная активность педагога (участие в творческой группе)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Член творческой группы по образовательной области: «Речевое развитие» (развитие речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Буратино»  на 2021-2022 и 2022-2023 учебные года (приложение).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ буратино (чб)

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «БУРАТИНО»

_____________________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

от «  31_» августа 2022 г.                                                                                             №389/1

г. Радужный

               

Об организации работы творческой группы

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №12 «Буратино»

в 2022-2023 учебном году

        В  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155, Положением о творческой группе  МАДОУ ДС №12 «Буратино», утвержденным приказом  МАДОУ ДС №12 «Буратино» от 19.10.2015 № 488 «Об утверждении положения о творческой группе в новой редакции», для создания условий  формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков, творческой активности педагогических работников  МАДОУ ДС № 12 «Буратино»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.   Утвердить:
  1. Руководителя творческой группы педагогических работников по образовательной области: «Речевое развитие» (развитие речи), муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Буратино»  на 2022-2023 учебный год.
  2. Состав педагогов-участников творческой группы по образовательной области: «Речевое развитие» (развитие речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Буратино»  на 2022-2023 учебный год (приложение).

            2.  Назначить куратором по организации работы творческой группы на 2022-2023 учебный год  старшего воспитателя Смолинскую С.А.

         3. Контроль  исполнения приказа оставляю за собой.

           

Заведующий                                                                                                        И. Л. Мандрик

С приказом ознакомлена:                                                  

Старший воспитатель                                                                                    С.А. Смолинская

                                        Приложение

к приказу МАДОУ ДС №12 «Буратино»

                                                       от 31. 08.2022 №389/1

Руководитель творческой группы

на 2022-2023 год

в МАДОУ ДС №12 «Буратино»

Направление деятельности

(образовательная область) творческой группы

ФИО руководителя

творческой группы

«Речевое развитие» (развитие речи)

Аракелян Л.М., воспитатель

Состав педагогов - участников творческой группы

на 2022-2023 год

в МАДОУ ДС №12 «Буратино»

Направление деятельности

(образовательная область) творческой группы

ФИО педагогов – участников

творческой группы

«Речевое развитие» (развитие речи)

Султалиева Л.А., воспитатель

Савенко И.В., воспитатель

Лепилкина М.Б., воспитатель

Гасанбутаева Н.Д., воспитатель

Еременко А.А., воспитатель


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет-анализ

об итогах работы творческой группы

по образовательной области «Речевое развитие» /развитие речи/

за 2021-2022 учебный год

С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ по образовательной области «Речевое развитие» /развитие речи/, был создан приказ № 318 от 26 августа 2021 г. «Об утверждении состава творческой группы МАДОУ ДС № 12 «Буратино» на 2021-2022 учебный год»:

  • Смолинская С.А. – старший воспитатель, куратор по организации работы творческой группы;
  • Аракелян Л.М. - воспитатель группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет, руководитель творческой группы;
  • Савенко И.В. - воспитатель группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет, член творческой группы;
  • Султалиева Л.А. - воспитатель группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет, член творческой группы;
  • Лепилкина М.Б. - воспитатель группы общеразвивающей направленности от 4 до 5-ти лет, член творческой группы;
  • Еременко А.А. - воспитатель разновозрастной группы комбинированной направленности от 3 до 8-ми лет, член творческой группы;
  • Гасанбутаева Н.Д. - воспитатель разновозрастной группы комбинированной направленности от 3 до 8-ми лет, член творческой группы.

Для плодотворной работы творческой группы по образовательной области «Речевое развитие» /развитие речи/ были определены цели и задачи работы творческой группы:

  • создание условий для профессионального общения педагогов-единомышленников, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков;
  • изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;
  • стимулирование педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы;
  • апробация и распределение новых педагогических технологий;
  • разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в обучении.

В соответствии с целями и задачами были определены следующие направления:

1.Содействовать повышению квалификации педагогов в освоении нового содержания дошкольного образования в рамках требований ФГОС ДО.

2.Оказать помощь педагогам в воспитательно-образовательной работе с детьми от 3 до 6-ти лет по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи).

На первом заседании членам творческой группы была представлена методическая литература Бородич А.М. «Методика развития речи детей»; Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»; Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» и др., ее рекомендовано изучить самостоятельно.  

Молодыми педагогами были проведены занятия, просмотрены видео,  после каждого просмотра был сделан анализ увиденного. При написании конспектов воспитатели брали за основу методику О.С. Ушаковой, они учились методически правильно выдерживать структуру занятия, использовать в работе с детьми разные методы и приемы. Для полного понимания развития речи детей и в работе над ошибками, руководителем группы были проведены мастер-классы с членами творческой группы (со всей группой, индивидуально) и даны рекомендации по каждому виду речевого развития.

После изучения метод литературы были подготовлены консультации, памятки.

В период обучения творческой группой была создана медиатека, в которую собрана вся информация, которую педагоги находили в разных источниках и с удовольствием делились ею друг с другом: методическая литература, схемы для составления описательных рассказов, картотека игр, консультации, памятки и многое др..

Итоговым показателем является перспективное планирование, разработанное каждым членом творческой группы по своей возрастной группе.

Так как образовательная область «Речевое развитие» /развитие речи/ очень объемная и был охвачен возрастной этап детей от 3 до 8-ми лет, прошу руководство ДОУ разрешить творческой группе продолжить и закончить работу в 2022-2023 учебном году в полном составе. Итоговым показателем будет проведение занятия.

Руководитель творческой группы

по образовательной области «Речевое развитие»

/развитие речи/                                                                               /Л.М. Аракелян/



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

творческой группы по образовательной области «Речевое развитие»

на 2022-2023 учебный год

Цель работы: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, улучшение качества работы по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи).

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения педагогов-единомышленников, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков;
  • изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;
  • стимулирование педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы;
  • апробация и распределение новых педагогических технологий;
  • разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в обучении.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Обсуждение и составление плана совместной работы

октябрь

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы

Семинар-практикум «Формирование правильного речевого дыхания как средства профилактики речевых нарушений у дошкольников»

    октябрь

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы

Семинар-практикум «Особенности усвоения дошкольниками звуковой стороны речи»

  ноябрь

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы

Семинар-практикум «Методика заучивания стихотворений»

   декабрь

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы

Консультирование педагогов по запросу

в течение учебного года

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы

Проведение занятий членами творческой группы, анализ занятий

в течение учебного года

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы, члены

творческой группы

Круглый стол «Учимся и учим»

январь

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы, члены

творческой группы

Пополнение медиатеки по развитию речи (методическая литература, схемы для составления описательных рассказов, картотека игр, консультации, памятки и многое др.)

в течение учебного года

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы, члены

творческой группы

Изготовление пособий, систематизация дидактического материала, подготовка памяток, рекомендаций для родителей

в течение учебного года

Члены

творческой группы

Аналитический отчет об итогах работы творческой группы

май

Аракелян Л.М., руководитель

творческой группы



Предварительный просмотр:

                                    Утверждено

 Приказом МАДОУ ДС №12 «Буратино»

                                                                от «___» _______2021г №____

План

работы творческой группы

МАДОУ ДС №12 «Буратино»

на 2021-2022 учебный год


Цели и задачи творческой группы:

 Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства,

- стимулирование педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы группы,

- поиск и поддержка педагогов-творцов, педагогов-исследователей, содействие внедрению их разработок и идей,

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, помощь друг другу в овладении инновационными процессами,

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов проведения образовательной деятельности и т.д.

Состав творческой группы:

Руководитель творческой группы – старший воспитатель;

1 – воспитатель;

2 – воспитатель;

3 . – воспитатель;

4 – воспитатель.



Срок

Мероприятия

Ответственные

1

Сентябрь

  1. Утверждение состава творческой группы.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2021-2022 уч.год.
  3. Проведение праздника «День знаний»
  4. Составить музыкальную программу с шуточными номерами на «День дошкольного работника» Оформить помещение детского сада.
  5. Оформление галереи детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»
  6. Разместить на официальном сайте детского сада информацию о мероприятии.

Члены Т.Г.

Члены Т.Г.

2

Октябрь

  1. Обсуждение сценария на развлечения посвященный Дню матери.
  2. Разработка положения о конкурсе «Уголок финансовой грамотности» (подготовительные группы), «Веселая математика» (младшие, средние, старшие группы)
  3. Разработка положения о выставке «Дидактические игры по финансовой грамотности», «Веселая математика» (младшие, средние, старшие группы)
  4. Оказание методической помощи в создании картотеки по экономико-финансовым играм.

Члены Т.Г.

3

Ноябрь

  1. Оформление музыкального зала, организация и проведение развлечения «День матери».
  1. Оформление выставки «Дидактические игры по финансовой грамотности», «Веселая математика»
  1. Обсуждение сценариев новогодних утренников для разных возрастных групп.
  2. Конкурс «Уголок финансовой грамотности» (подготовительные группы), «Веселая математика» (младшие, средние, старшие группы)

Члены Т.Г.

4

Декабрь

  1. Организация новогодних утренников.
  2. Оформление музыкального зала.
  3. Изготовление атрибутов и костюмов
  4. Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»
  5. Оформление галереи детского творчества «Ах, ты зимушка - зима!»

Члены Т.Г.

5

Январь

  1. Оказание методической помощи молодым педагогам ДОУ. Развитие профессиональной компетентности воспитателей.
  2. Выставка методических пособий, художественной литературы по здоровьесберегающим технологиям, ОБЖ, ПДД

Члены Т.Г.

6

Февраль

1. Рекомендации по оформлению выставочной экспозиции ко дню защитников Отечества

2. Обсуждение и разработка сценария к празднику 23 февраля

3. Организация и проведение Праздника ко дню защитника Отечества

4.Оформление галереи детского творчества «Наша Армия сильна»

5.  Организация и проведение праздника «Ух ты, масленица»

 6. Обсуждение и утверждение сценария праздника ко дню 8 марта «Цветы для мамы»

Члены Т.Г.

7

Март

1. Помощь в подготовке и проведении праздника ко дню 8 марта «Цветы для мамы», разработка плана украшения сада и зала к празднованию 8 марта.

2. Организация выставки детского творчества «Букет для мамы»

4.Оказание помощи в организации и проведении выставки на весеннюю тематику в ДОУ

5.Разработка положения к конкурсу чтецов «С днем рождения Радужный»

Члены Т.Г..

8

Апрель

  1. Разработка положения к выставке детского творчества «Космос глазами детей», «77-летие Победы!»
  2. Организация и проведение конкурса чтецов «С днем рождения Радужный»
  3. Организация и проведение развлечения «Космическое путешествие»

4. Оформление галереи детского творчества «Космос глазами детей»

Члены Т.Г.

9

Май

1.Организация и проведение праздника посвящённого Дню Победы.

2. Организация и проведение выпускного бала «До свидания, детский сад!»

3. Оформление галереи детского творчества «77-летие Победы!»

4.Отчет о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Члены Т.Г.



Составил: руководитиель творческой группы – воспитатель

Проверил: тьютор творческой группы – старший воспитатель



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Буратино»

Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми  лет

СОСТАВЛЕНИЕ  ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗА ПО КОЛЛАЖУ

 «ВЕСНА»

IMG_7920.JPG

Султалиева Л.А.,

воспитатель

2023г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет

Составление творческого рассказа по коллажу

«Весна»

Цель: создание условий для проявления творчества детей в составлении связного монологического рассказа посредством коллажа.

Образовательные задачи:

  • уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках   весны;
  • продолжать учить детей составлять творческие рассказы по коллажу, выстраивая их в логическую связную цепочку.

Развивающие задачи:

  • продолжать учить детей отвечать  на вопрос полным ответом;
  • развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Словарная работа: закрепление: проталины, звенит капель; коллаж.

                                   

Материал и оборудование: ватман, магниты, вырезанные картинки по теме «Весна».

Предварительная работа: Чтение литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна»; изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»; работа с родителями изготовление коллажа дома с ребенком «Весна пришла - весне дорогу»; беседы о птицах, деревьях, животных весной; наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Придумай предложение», «Озаглавь рассказ»; разучивание физминутки «Весною», проведение пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

1.Организационный момент

Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?IMG_7912.JPG

Дети. Да

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это время года весна.

Воспитатель. А ты как думаешь? (индивидуально 2 ребенка).

Дети. Я думаю это время года весна.

Воспитатель. Правильно это весна. Как вы догадались, что загадка о весне?

Дети. Весною дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной солнце светит ярче и от этого тает снег, появляются проталины.

Словарная работа: проталины - это место, где растаял снег, и обнажилась земля.

Весной появляются лужи, бегут ручьи, звенит капель. 

Словарная работа: капель - падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

От солнечного тепла после зимней спячки просыпаются животные (медведь, еж, барсук), насекомые.

Весной возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда. Для некоторых птиц люди сколачивают скворечники и вешают их на деревья.

Воспитатель. Что происходит с деревьями?

Дети. На деревьях набухают почки, появляются первые цветы (подснежники и мать-и-мачеха) и трава.

Воспитатель. После, какого времени года наступает весна?

Дети. Весна наступает после зимы.

Воспитатель. А чем могут заняться дети весной?

Дети.  Пускать кораблики по ручейкам. Делать скворечники для птиц. Бегать по лужам.IMG_7914.JPG

2.Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем художниками и создадим весенний коллаж, из картинок которые вы вырезали.

Воспитатель. Вспомните, что такое коллаж?

Дети.  Коллаж - это наклеивание на лист бумаги картинок определенной тематики.

Воспитатель. Правильно! Давайте пройдем к столу.

(Дети создают коллаж на тему «Весна»). После окончания работы, дети встают в круг.

3. Физминутка «Весною» (2 раза в умеренном и быстром темпе)IMG_7915.JPG

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы конечно не смогли. (присели руки над головой)

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель. Молодцы! Проходим на свои места. 

Пока дети садятся, воспитатель вывешивает на доску коллаж.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой замечательный коллаж у вас получился. А сейчас я предлагаю Вам, составить рассказ по этому коллажу, но сначала вспомним, из каких частей состоит рассказ.IMG_7919.JPG

Дети. Рассказ состоит из начала, середины и конца.

Воспитатель. В начале рассказа вы должны сказать (о том, где и когда это было), в середине рассказать (все что видите на картине) и обязательно придумать концовку рассказа (чем все закончилось). Рассказ должен быть интересным, понятным, законченным.

Воспитатель. Не забывайте придумать название для своих рассказов. IMG_7920.JPG

Я даю вам минуту подумать. Кто готов?

Воспитатель. Слушайте внимательно, чтобы не повторяться. 

Слушаем 2-3 рассказа, и даю оценку после каждого рассказа.

4. Игра: «Народные приметы»

Воспитатель. Назовите весенние месяцы.

Дети. Весенние месяцы март, апрель, май.

Воспитатель. Давайте вспомним народные приметы.

Дети. 

  • Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.- Никита
  • В апреле мокро - к грибному лету.- Рухия
  • Май холодный - год хлебородный.- Карим

5. Итог занятия

Воспитатель. Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ребята, я вами очень довольна! (Вы отгадали загадку, вспомнили все признаки весны, создали весенний коллаж, придумали интересные рассказы по коллажу, назвали народные приметы о весне, слушали меня внимательно и не перебивали своих товарищей). Наше занятие закончено. Спасибо всем. Давайте попрощаемся с нашими гостями.IMG_7922.JPG