Методическое обеспечение
Конспекты, лекции, практические работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.86 КБ | |
| 224.19 КБ | |
| 110.08 КБ | |
| 354.26 КБ | |
| 1.07 МБ | |
| 72 КБ | |
| 344.49 КБ | |
| 87.5 КБ | |
| 12.27 КБ | |
| 101.22 КБ | |
| 263.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Вставка таблицы «Excel» в документ Word.
Копирование с помощью специальной вставки
Ещё одним способом, с помощью которого можно перенести таблицу из программы Microsoft Excel в Word, является специальная вставка.
Открываем таблицу в программе Microsoft Excel, и копируем её одним из тех способов, которые были указаны в предыдущем варианте переноса: через контекстное меню, через кнопку на ленте, или путём нажатия комбинации клавиш на клавиатуре Ctrl+C.
Затем, открываем вордовский документ в программе Microsoft Word. Выбираем место, где нужно вставить таблицу.
Потом, жмем на значок выпадающего списка под кнопкой «Вставить» на ленте. В выпадающем меню выбираем пункт «Специальная вставка».
Открывается окно специальной вставки. Переставляем переключатель в положение «Связать», а из предложенных вариантов вставки выбираем пункт «Лист Microsoft Excel (объект)». Жмем на кнопку «OK».
После этого, таблица вставляется в документ Microsoft Word, как рисунок.
Этот способ хорош тем, что даже если таблица широкая, она сжимается до размера страницы. К минусам данного способа относится то, что в Ворде редактировать таблицу не получится, так как она вставлена как изображение.
Вставка из файла
Третий способ вообще не предусматривает открытия файла в программе Microsoft Excel. Сразу запускаем Word. Прежде всего, нужно перейти во вкладку «Вставка». На ленте в блоке инструментов «Текст», кликаем по кнопке «Объект».
Открывается окно «Вставка объекта».
Переходим во вкладку «Создание из фала», и жмем на кнопку «Обзор».
Открывается окно, где нужно найти тот файл в формате Excel, таблицу из которого вы хотите вставить. После того, как нашли файл, кликаем по нему, и жмем на кнопку «Вставить».
После этого, опять возвращаемся в окно «Вставка объекта». Как видим, адрес нужного файла уже занесен в соответствующую форму. Нам осталось только нажать на кнопку «OK».
После этого, таблица отображается в документе Microsoft Word.
Обычное копирование
Самый простой способ переноса таблицы выполняется методом обычного копирования. Для этого, выделяем таблицу в программе Word, кликаем правой кнопкой мыши по странице, и в появившемся контекстном меню выбираем пункт «Копировать». Можно, вместо этого, нажать на кнопку «Копировать», которая размещена вверху на ленте. Ещё один вариант предполагает, после выделения таблицы, нажатие на клавиатуре клавиш Ctrl+C.
Таким образом, мы скопировали таблицу. Теперь нам нужно вставить её на лист Excel. Запускаем программу Microsoft Excel. Кликаем по ячейке в том месте листа, где хотим разместить таблицу. Нужно заметить, что эта ячейка станет крайней левой верхней ячейкой вставляемой таблицы. Именно из этого нужно исходить, планируя размещения таблицы.
Кликаем правой кнопкой мыши по листу, и в контекстном меню в параметрах вставки выбираем значение «Сохранить исходное форматирование». Также, можно вставить таблицу, нажав на кнопку «Вставить», расположенную на левом краю ленты. Или же, существует вариант набрать на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+V.
После этого, таблица будет вставлена на лист Microsoft Excel. Ячейки листа могут не совпадать с ячейками вставленной таблицы. Поэтому, чтобы таблица выглядела презентабельно, их следует растянуть.
Предварительный просмотр:
Выравнивание текста
При работе с электронными документами необходимо форматировать готовый текст в приложении Microsoft Excel.
Нужно уметь правильно редактировать и выравнивать текст и знать, какие инструменты для этого использоват/
Как выровнять текст в ячейках: по центру, левому или правому краю
Для красивого оформления документа Excel применяют простые инструменты. Чтобы равномерно распределить текст посередине графы, необходимо выделить нужную ячейку с текстом и протянуть ее при помощи маркера растягивания. Для этого возьмите мышью за «Крестик» и протяните до нужного размера
Но иногда этот способ не решает проблему. Поэтому вы можете выделить текст в ячейке стандартного размера и нажать на кнопку «По центру». В данном случае текст распределится в середине. Если нужно левое или правое ориентирование, воспользуйтесь кнопками «По левому краю» или «По правому краю».
Перед вами появляется диалоговое окно, при помощи которого вы можете применить не только выравнивание для символов текста в ячейке, но и выбрать индивидуальный стиль.
Обязательно после каждого действия, произведенного в окне «Формата ячеек», нажимайте кнопку «Ок», чтобы настройки успешно применились.
Как сделать автоматическое выравнивание текста в ячейках
Если нет времени возиться с каждой отдельной ячейкой и форматировать текст под соответствующие параметры, рекомендуем воспользоваться такой встроенной утилитой, как «Автоподбор ширины». Для этого зайдите в блок «Шрифт» и кликните на ярлык, как в предыдущем действии.
В появившемся окне отметьте «Автоподбор ширины», после чего нажмите кнопку «Ок». В итоге вы увидите, как сместился текст, и большая его часть поместилась в центр ячейки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Зачётное задание
по текстовому редактору WORD
1. Оформить титульный лист с помощью WordArt.
Титульный лист должен содержать следующий тест:
2. Набрать текст автобиографии, оформив первую букву в начале текста в виде «буквицы», например:
Я
родился в …
3. Представить тот же текст на другом листе или ниже основного в «газетном» виде, то есть разбитым на колонки.
Например:
Представить тот же текст на другом листе или ниже основного в «газетном» виде, то есть разбитым на колонки.
4. Каждый лист, кроме титульного, должен содержать верхний колонтитул, где слева будет указано ФИО, в центре – класс, а справа - № страницы.
5. Текст должен содержать рисунок из коллекции Клипов, содержащихся на вашем компьютере. Например:
6. Текст должен содержать календарь месяца с отмеченным днём рождения. Например:
2 0 2 1 год | |||||||
ЯНВАРЬ | Пн | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |
Вт | 4 | 11 | 18 | 25 | |||
Ср | 5 | 12 | 19 | 26 | |||
Чт | 6 | 13 | 20 | 27 | |||
Пт | 7 | 14 | 21 | 28 | |||
Сб | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | ||
Вс | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | ||
7. Текст должен содержать диаграмму оценок за I полугодие не менее, чем по четырём предметам (либо с помощью Ms Excel, либо с помощью Ms Graph). Например:
8. Текст должен содержать генеалогическое «древо», начиная с прабабушки/прадедушки. Например:
9.Дополнительное задание: текст может содержать «маркированный список», например: перечень любимых занятий.
Предварительный просмотр:
- Практическая работа №2 - Абзац
Задание 1. Равнение текста (2 балла)
Задание 2. Междустрочный интервал (2 балла)
Задание 3. Отступы и выступы (1 балл)
Задание 1. Равнение текста
Перепечатайте текст с рис 1. и примените к нему соответствующее форматирование и выравнивание:
Равнение по правому краю
Равнение по левому краю
Равнение по центру
Растягивание по ширине
Рис. 1
Выравнивание текста в программе Word осуществляется с помощью группы инструментов «Абзац» во вкладке меню «Главная».
ЛКМ
Группа «Абзац»
Междустрочный интервал
Растягивание по ширине
Равнение по правому краю
Равнение по центру
Равнение по левому краю
Выделите абзац текста, которому требуется произвести равнение и ЛКМ на соответствующий инструмент.
Покажите результат преподавателю.
Задание 2. Междустрочный интервал
Перепечатайте текст с рис. 2 с соответствующим форматом.
Рис. 2
Сделайте три копии этого текста и примените к каждой соответствующие междустрочные интервалы:
1,15
3.0
3.16
Чтобы сменить междустрочный интервал выделите требуемый текст и…
ЛКМ
Выбрать из предложенных
Или ввести свой
3. Отступы и выступы
Перепечатайте текст с рис. 3 и сделайте ему соответствующие формат, отступы и выступы в 2 см.
Рис. 3
Отступы и выступы абзаца регулируются при помощи ползунка на линейке:
Покажите результат преподавателю.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
1. Напечатать текст с использованием знаков препинания, через 1,5 интервала. Придумайте заголовок к тексту. Выполните редактирование текста.
Телефон – удобное и оперативное средство связи. Без него невозможно представить современную жизнь. По телефону обмениваются личной, служебной информацией, договариваются о встречах, устанавливают и развивают деловые контакты. Человечество пользуется уже телефоном более века.
В 1876 году был создан первый, еще несовершенный, но уже получивший признание телефонный аппарат.
Телефонный разговор обеспечивает двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. В короткий срок телефон соединит Вас с коллегой из соседнего отдела, с абонентом любого другого города. Но, как показывает практика, к разговору по телефону , особенно деловому надо готовиться. Для государственного служащего, делового человека необходимо научиться дорожить своим временем (и временем собеседника)
Плохая подготовка, неумение лаконично и грамотно излагать свои мысли отнимает от 20 до 30% рабочего времени человека.
Кроме того, культура телефонного общения – это средство формирования у партнеров вашего имиджа и имиджа учреждения, в котором вы работаете.
2. Напишите римские цифры до 10.
3. Разгадай кроссворд.
В ответе запиши слово, полученное в красной рамке, без пробелов и каких-либо знаков препинания.
1. Он управляет работой всех остальных устройств компьютера и обрабатывает информацию.
2. Информация, представленная в виде рисунков, фотографий, чертежей, карт и других изображений.
3. Различные сведения, которые мы получаем из окружающего мира.
4. Информация, представленная числами и действиями с ними.
5. Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений.
6. Машина для обработки информации.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
Практическая работа для закрепления темы "Абзац. Отступы и интервалы"
Упражнение 1.
Вам нужно создать новый документ Word и там набрать текст.
Текст набирается 14 размером шрифта, шрифт Times New Roman.
Соблюдайте выделение полужирным, межстрочный интервал 1,5. Отступ 1,25 см.
Какие изменения происходят в природе зимой?
Солнце зимой поднимается невысоко. Повсюду лежит снег. Замерзла почва. С начала зимы дни укорачиваются, а ночи становятся длиннее. 22 декабря - день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году. Для зимы характерны такие явления как оттепель, гололедица, снегопад, метель, вьюга, изморозь.
ОТТЕПЕЛЬ - это кратковременное потепление зимой, но оно не изменяет зимнего пейзажа. Во время оттепели снег подтаивает, становится влажным и легко лепится.
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. Так на дорогах образуется ГОЛОЛЕДИЦА.
СНЕГОПАД - это выпадение снега в большом количестве.
Снегопад при сильном ветре, несущем в том числе и лежащий на земле снег называют МЕТЕЛЬЮ.
Снегопад еще называют ВЬЮГОЙ.
ИЗМОРОЗЬ — белый пушистый снег, который похож на бахрому, образующийся на ветках деревьев.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
по созданию проекта
Проект должен содержать следующие части:
титульный лист
оглавление
краткая аннотация
эпиграф
основная часть
заключение (итог)
библиография
Этапы проекта
1-этап
Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении.
Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:
тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,
тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,
тема должна быть оригинальной,
тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.
1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).
4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.
Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
2 - этап
Проведение проектной работы:
Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
3-этап
Оформление полученных результатов работы
На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.
После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.
Структура работы:
- титульный лист,
- оглавление,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список литературы,
- приложения.
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.
План оформления проектной работы:
Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
Заключение (выводы и результаты).
Список литературы.
1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?
2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
Общепринятые стандарты оформления проектных работ
Шрифт: Times NewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).
Межстрочный интервал: полуторный.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).
Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
Выравнивание текста по ширине.
На странице не меньше 40% заполнения.
Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.
В объем работы не входят приложения.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Наберите текст по образцу. Вставьте картинки из интернета. Шрифт Times New Roman , размер шрифта 14.
Белка
Обычная белка имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные ушки. Уши белки крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце. Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам грызуны так легко лазят по деревьям.
Взрослая белка имеет большой хвост, который составляет 2/3 всего тела и служит ей «рулем» в полетах. Она ловит им потоки воздуха и балансирует. Также хвостом белки укрываются, когда спят. При выборе партнера одним из главных критериев является именно хвост. Эти зверьки очень внимательны к данной части своего тела, именно хвост белки является показателем ее здоровья.
Размеры средней белки составляют 20-31 см. Гигантские белки имеют размер около 50 см, при этом длина хвоста равна длине тела. Самая маленькая белка, мышиная, имеет длину тела всего 6-7,5 см.


















































