Классные часы

Глоова Амина Курманбиевна

разработки классных часов

 

Литературно-музыкальная композиция "Навечно молодые" к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

В память о выпускниках 1941 года...

Пионеры - герои Великой Отечественной войны

Данный материал представляется в форме устной презентации краткой информации о пяти несовершеннолетних бойцах Великой Отечественной войны, удостоенных высшей правительственной награды - Героя Советского Союза. Сопровождающий материал - презентация Power Point и исполнение учениками песни "Орленок".

 

Презентация "День детских изобретений "

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни и большинство открытий, сделанных детьми, прочно вошли в наш быт. 17 января празднуется Международный День детских изобретений - День вунтеркинда.

 

Презентация "Ты и твоя будущая профессия"

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-познакомить ребят с многообразием мира профессий;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ 17 ЯНВАРЯ День вундеркиндов

Слайд 2

Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. http://www.calend.ru/person/1022 / 17 января 1706 — 17 апреля 1790

Слайд 3

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН Франклин является одним из авторов Конституции США 1787 года. Бенджамину Франклину принадлежит ряд популярных афоризмов, самыми известными из которых являются «Время – деньги», «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3061/ © Calend.ru

Слайд 4

СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, АВТОРАМИ КОТОРЫХ СТАЛИ ДЕТИ. БОЛЬШИНСТВО ИЗ ЭТИХ ОТКРЫТИЙ УЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Слайд 5

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.

Слайд 6

ЛУИ БРАЙЛЬ - ЛУЧШИЙ ДРУГ ВСЕХ СЛЕПЫХ Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте (1824год).

Слайд 7

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Слайд 8

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. http://www.5-tv.ru/news/36533 /



Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция «Навечно молодые…»

У1: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники весело и шумно отгуливали выпускные вечер.

Фонограмма вальса, выпускной вечер, танцуют пары, выпускники непринужденно общаются между собой.

Фонограмма бомбежки и все на сцене замирают, свет гаснет.

У2: И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – ВОЙНА.

Слова Ю.Б. Левитана о начале войны.

У3 и У4 выходят вперед сцены, свет слегка загорается.

У3: Молодые парни, вам бы только жить.
      Но пришлось молодыми на войну уходить,
      Только школу закончив, дальше выбрать свой путь,
      Но захватчик фашистский не дает вам шагнуть.

У4: Вам бы сеять и строить и с девчонкой гулять,
      И войны той проклятой никогда бы не знать.
      В руки взяв автоматы, не желая стрелять,
      Вы сегодня солдаты, надо вам устоять.

Ученики выстраиваются на сцене: девушки слева, парни справа. Исполняется песня «До свидания, мальчики…»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат,

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы и всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала,

Вместо свадеб разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги, ну куда от них денешься,

Да зелёные крылья погон,

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад,

До свидания, девочки, девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

У5: Война длилась четыре года, а раны не зарубцевались на земле Родины и в душах   тех, кто прошел войну.                                                                                                         У6: Слишком много "горькой" памяти оставила война: Брестская крепость, Хатынь, Даль-ва, множество других деревень, блокада Ленинграда, жестокие бои за Сталинград и Москву.                                                                                                              У7: И множество других боев за каждый метр Родины, а на каждом этом метре оставались лежать молодые парни, советские солдаты.                                                      У8: У них могла быть веселая молодость с первой любовью, со множеством друзей, а потом семья и дети.                                                                                                                   У9: Но вместо этого они увидели ужас войны, их души застыли от смертей товарищей.      У10: Маршал Жуков Г.К. отмечал: «Я считаю, что молодежь принесла главную жертву в войне... С командного пункта я много раз видел, как молодые солдаты поднимались в атаку. Это страшная минута: подняться в рост, когда смертоносным металлом пронизан воздух. И они поднимались. Многие из них только-только узнали вкус жизни. Девятнадцать – двадцать лет – лучший возраст в обычной человеческой жизни. Все впереди, А для них очень часто впереди был только немецкий блиндаж, извергавший пулеметный огонь...»                                                                                          У11: Молодые патриоты проявили массовый героизм.  Среди Героев Советского Союза, удостоенных этого звания в годы Великой Отечественной войны, герои в возрасте до 25 лет составляли 52%.                                                                                       У12: Большинство кавалеров Ордена Славы – также молодые бойцы. Ивану Кузнецову, Николаю Власову, Николаю Исаеву и Карабаю Катаеву к моменту награждения третьим Орденом Славы было по 17 – 18 лет.                                            У13: Защитник Севастополя Алексей Калюжный, бившийся до последнего патрона, перед смертью оставил записку: «Родина-мать! Земля русская! Я, сын ленинского комсомола, его воспитанник, дрался так, как подсказывало мне сердце... Я умираю, но знаю, что мы победим... Клятву воина я сдержал...».                                                                      У14: Беспримерный героизм проявили члены подпольных молодёжных организаций – «Молодой гвардии» (Краснодон), «Партизанской искры» (Николаевская область), Людиновской подпольной группы (Калужская обл.).                                                          У15: Имена Зои Космодемьянской, Олега  Кошевого, Лизы Чайкиной, Зины Портновой и других молодых ребят и девчат, отдавших свои жизни в борьбе с фашистскими  захватчиками, стали символами высочайшего мужества советской молодёжи.                                                                                                                               У16: Имена многих из них неизвестны, но жива память о них и их подвигах.               У17: Совсем юные парни, совсем юные девчата… Многим из них не суждено было вернуться назад.                                                                                                                        У18: В нашей стране погиб каждый четвертый... Каждый четвертый: мужчины, юноши, женщины, дети. Жизнь каждого четвертого оборвала жестокость и не человечность  фашистских захватчиков.                                                                              У19: Преклонимся пред вами, кто в войне уцелел
        И помянем ушедших, кто прийти не успел!                                                                      У20: В память о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны, и воинах, ушедших от нас в послевоенные годы, минута молчания.

Фонограмма метронома.

У21:Мы благодарим за свободную жизнь наших предков, мы говорим им, погибшим на родной и чужой земле, выжившим в неравных боях: "Спасибо! Мы будем помнить о Вас!"

Фонограмма:  слова Ю.Б. Левитана об окончании войны, песня «День Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Марат Казей

Слайд 4

Зина Портнова

Слайд 5

Валя Котик

Слайд 6

Лёня Голиков

Слайд 7

Саша Чекалин

Слайд 8

Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной войны были удостоены высшей награды – званий Героев Советского Союза

Слайд 10

В боевых действиях во время Великой Отечественной войны принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои – они сражались и гибли наравне со взрослыми, оставаясь на все времена символом мужества и верности Родине



Предварительный просмотр:

1 ученик: Это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.

2 ученик: Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам.

3 ученик: Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

 4 ученик: И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

5 ученик: Марат Казей - С 1942 г. разведчик партизанского отряда (Минская область). Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

6 ученик: Зина Портнова - Разведчик партизанского отряда «Юные мстители» (Витебская область). Война застала ленинградку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, окончив 7 класс. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, в деревне Мостище Зина была выдана предателем фашистам. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

7 ученик: Валя Котик - разведчик партизанского отряда (Хмельницкая область, Украина). Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Погиб Валя как герой в одном из неравных боев с фашистами. За боевые заслуги Валя Котик был удостоен звания Героя Советского Союза.

8 ученик: Леня Голиков - Юный герой-партизан. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено 78 фашистов, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. В январе 1943 г. в неравном бою Леонид Голиков погиб. Президиум Верховного Совета Указом от 2 апреля 1944 г. присвоил ему звание Героя Советского Союза.

9 ученик: Саша Чекалин - Член партизанского отряда "Передовой" Тульской области. Вместе со старшими боевыми товарищами взрывал вражеские склады и эшелоны, мосты и автомашины. Выданный предателем, Саша был схвачен в ноябре 1941г. фашистами.  Через несколько дней пыток фашисты повесили подростка на центральной площади, не добившись от него имен известных ему партизан и подпольщиков. Звание Героя Советского Союза Александру Чекалину было присвоено в 1942 году.

10 ученик: Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все – посмертно…

11 ученик: В боевых действиях во время Великой Отечественной войны  принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми, оставаясь на все времена символом мужества и верности Родине.

С 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем детей-солдат. Так называют несовершеннолетних, которые вынуждены в силу обстоятельств активно  участвовать в войнах и вооруженных конфликтах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Ты и твоя будущая профессия »

Слайд 2

« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» Сенека

Слайд 3

Тест «Профпригодность» Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтоб А) выспаться; Б) посмотреть телевизор вместе с семьей; В) оказаться.

Слайд 4

2. Из трех подарков ты предпочел бы: А) удочку, набор для вышивания; Б) коньки и лыжи; В) турпутевку или билет на интересное представление.

Слайд 5

3. Отправляться в путешествие лучше всего: А) в одиночку; Б) с семьей или друзьями; В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 6

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то А) почувствовал бы полную свободу; Б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; В) ощутил бы тоску, неприятность, страх.

Слайд 7

5. В свое свободное время ты любишь: А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить компанией в кино…

Слайд 8

Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он представляет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента

Слайд 9

Имиджмейкеру необходимо знать: Правила макияжа; Стиль одежды; Основы психологии и этикета; Значение поз, жестов, мимики.

Слайд 10

Имиджмейкер должен уметь: Предугадывать ситуации; Разбираться во всех мелочах; Убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи

Слайд 11

Требования к деловым качествам: Высокий уровень понятийного мышления; Развитые коммуникативные организаторские способности; Умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; Креативность и др.

Слайд 12

Медицинские противопоказания: Выраженные дефекты речи; Дальтонизм; Выраженные нервно-психологические заболевания.

Слайд 13

Художник по костюмам Хороший глазомер; Чувство гармонии и вкуса; Способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков; Художественные способности; Высокий уровень развития памяти; Хорошее развитие мелкой моторики рук.

Слайд 14

Парикмахер Толерантность к многочисленным межличностным контактам; Хорошо развитая тонкая моторика, тонкая зрительная координация, точность и скорость движений; Развитое пространственное восприятие величины и формы предмета; Развитая зрительная память.

Слайд 15

Специалист по рекламе должен обладать: ОРГАНИЗАТОРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ (ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТАКИЕ КАЧЕСТВА КАК ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД И Т.Д.) РАЗВИТЫМИ КОММУНИКАТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ (УМЕНИЕМ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ, НАЛАЖИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫМ И Т.Д.) ХОРОШО РАЗВИТЫМИ АНАЛИТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ : УМЕНИЕМ ПОЛУЧАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОЦЕНИВАТЬ, СРАВНИВАТЬ И УСВАИВАТЬ ЕЕ; ВСЕГДА НАХОДИТЬСЯ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ, НОВОВВЕДЕНИЙ, ТЕНДЕНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В СФЕРЕ ПИАРА, РЕКЛАМЫ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ УМЕНИЕМ ПРАВИЛЬНО И ПОНЯТНО ИЗЪЯСНЯТЬСЯ , ОРАТОРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ ( ГРАММОТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ МЫСЛИ, УМЕНИЕМ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ, СПОСОБНОСТЬЮ УБЕЖДАТЬ); УМЕНИЕМ СЛУШАТЬ ; ХОРОШЕЙ РАЗВИТОЙ ПАМЯТЬЮ .

Слайд 16

ХОЧУ ВИЖУ НУЖНО ЗНАЮ МОГУ СОМНЕВАЮСЬ СЛЫШУ профессия

Слайд 17

Формула выбора профессии: "НУЖНО"+ "ХОЧУ"+ "МОГУ"= "ХОРОШИЙ ВЫБОР"

Слайд 18

При выборе профессии обрати внимание на: Виды деятельности специалиста выбранной профессии; Что необходимо знать специалисту выбранной профессии; Что должен уметь специалист выбранной профессии; Какие требования предъявляются к деловым качествам; Медицинские противопоказания.

Слайд 19

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу