Эссе "Я- педагог-психолог детского сада"

Гущина Ксения Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог - психолог детского сада»

 «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Дороти Сейерс).

Данная цитата повествует нам о том, как важно выбирать дело, профессию, специальность по любви, по душевным предпочтениям. Это существенно влияет на то, как человек будет страстно поглощен своей работой и будет ли становиться профессионалом своего дела. И не стоит забывать, что профессия, как семья и образовательные организации воспитывают и развивают человека на протяжении всей жизни. Именно они определяют, какой образ будет вести человек и какой личностью станет.

Моя профессия – педагог-психолог дошкольного образования. На мой выбор профессии никто не влиял, мне была предоставлена свобода выбора, кем хочу стать, и чем буду заниматься. По- моему мнению, это важнейший аспект в жизни каждого человека - осознанность выбора жизненного пути по душевным пристрастиям. К несчастью этот аспект в большинстве случаев бывает упущен, по причине стремления людей к материальным благам, а не духовным, и многие люди не испытывают профессиональную удовлетворенность. 

За годы обучения в университете я осознала, что не ошиблась в своем выборе, а практика только подкрепила мое желание работать в данном направлении. Сейчас я являюсь молодым специалистом в дошкольном образовательном учреждении, и могу сказать, что реальная работа значительно отличается от университетской практики. Эта работа, в которой нет, и не может быть застоя, так как педагог-психолог, как и любой другой специалист, постоянно находится в динамике развития. Не только взрослые развивают и воспитывают детей, но и дети побуждают совершенствоваться взрослых, так как каждый день нам приходится сталкиваться с десятками детских вопросов «А почему? Как? Зачем?», делать выводы, находить нужные решения. А награда – это позитивные моменты, когда дети слушают тебя «раскрыв рты», а глаза - умные и внимательные, наблюдают за каждым твоим движением, а улыбка на детских лицах «окрыляет» и дает силы.

Каждый ребенок яркий, неповторимый, и у каждого ребенка есть не только свои способности, дарования и таланты, но и трудности развития. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности у дошкольников. Почему это происходит, ответ прост - наш современный динамический ритм жизни, появление новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени уделять внимание на семью, на детей.  Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают должного внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость, а ведь дети стараются привлекать внимание родителей всеми доступными средствами.  Поэтому работа педагога-психолога востребована в наши дни и направлена на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. Мне нравиться, то чем я занимаюсь и радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным.

Я чувствую ответственность, свою сопричастность в развитии детей – это большое счастье. Главный принцип моей работы «Не навреди», ведь у детей дошкольного возраста ещё все только начинается.

Работать в сфере образования - призвание. В нашей стране люди до сих пор не дооценивают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях. Я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать детям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать их значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху.

Я согласна с утверждение английского писателя О. Уайльда, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.