Методические материалы

Курникова Светлана Михайловна

Проектно-исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Листы самооценки работы над проектом

Вариант 1.

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Фамилия _____________

Имя         _____________

Класс      _____________

Что вам помогло стать успешным?

Что вам мешало?

Интересная тема проекта.

Сотрудничество.

Нехватка времени.

Недостаточные знания.

Распределение ролей в группе.

Четкий план работы.

Отсутствие опыта работы в группе.

Поддержка учителя.

Вариант 2.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я  умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Вариант 3.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.

Фамилия, имя ученика___________________

Критерий

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внесла большой вклад в работу группы

Я  умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готова принимать новые идеи,

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

                                               Критерии   оценивания   (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Вариант 4.

Самооценка проекта

(закончи предложения)

1.В начале ……………… у меня  была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________

4.Свой результат  могу оценить как __________________________________

Вариант 5.

Лист самооценки

ФИ учащегося____________________________________________________

Самооценка совместной работы над проектом

В ходе моего проекта я…

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Условные обозначения:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07f9/000908a8-07bc431e/hello_html_727c1deb.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/115f/0014e566-f3219729/3/hello_html_721d6b19.jpg

https://raskraskibesplatnyye.com/drawing/drugiye/coloring-emoji-115802.png

Вариант 6.

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Фамилия, имя______________________________________________

Критерии

Очень хорошоhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07f9/000908a8-07bc431e/hello_html_727c1deb.jpg

 

Хорошо

https://raskraskibesplatnyye.com/drawing/drugiye/coloring-emoji-115802.png

Мне нужно постаратьсяhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/115f/0014e566-f3219729/3/hello_html_721d6b19.jpg

Старт проекта

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Финиш проекта

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария праздника

Я принял участие в проведении праздника

Вариант 7.

Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик       ___________________

Необыкновенный результат, его будет  сложно повторить

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен,  похоже на то, что делаю обычно

Цель достигнута,  но в следующий раз многое сделаю  иначе

Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07f9/000908a8-07bc431e/hello_html_727c1deb.jpg



Предварительный просмотр:

Критерии оценки проектно-исследовательских работ

1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) (0-3)

2. Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам (0-3)

3. Наличие самостоятельного исследования и его уровень (0-3)

4. Качество оформления работы (соответствие требованиям) (0-3)

5. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) (0-3)

6. Представление продукта проекта

(Шкала оценивания: 0 – нет ,1 - низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - высокий уровень)

Оценочный лист

Ф.И. члена жюри_______________________________________________

Ф.И. участника, класс__________________________________________

Перечень критериев

 (3 балла)

 (2 балла)

 (1балл)

Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения)

Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам;

выводов по полученным результатам

Наличие самостоятельного исследования и его уровень (для исследовательской работы)

Представление продукта проекта (для проектной работы)

Качество оформления работы (соответствие требованиям)

Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время)

Итого



Предварительный просмотр:

Оценка портфолио проводится учащимися совместно с учителем примерно 1–2 раза в год

Лист оценки

Уровень

Характеристика

Самый высокий уровень 

Портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям оценки. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество.

Высокий уровень 

В портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании и отсутствовать творчество в оформлении.

Средний уровень 

В портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Стандарте или Учебной программе знаний и умений. Могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении.

Слабый уровень 

Портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные, не законченные работы и т.д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств.

Выводы:

1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.