самообразование

Храмкова Ольга Александровна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога-библиотекаря

МБОУ  Ваховская ОСШ

Храмковой Ольги Александровны

на 2017-2022

Тема самообразования: «Совершенствование системы методической  работы для создания образовательного пространства, способствующего развитию читательской компетенции и информационной культуры учащихся».

Цель: Повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала школьного библиотекаря.

Задачи:

1. Повышение уровня информационной культуры как основы успешной профессиональной деятельности.

2. Развитие профессиональной компетенции в условиях внедрения ФГОС.

3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных и информационных технологий.

4. Изучение методов и средств обучения основам информационной культуры учащихся разных возрастных категорий;

 5. Овладение методиками построения занятий и организации самостоятельной

работы учащихся с различными источниками информации;

6. Изучение практического опыта  проведения занятий с различными возрастными категориями учащихся.

 

Работа над темой начата в 2017 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

 

Ожидаемые результаты:

Готовность к проведению занятий по основам информационной культуры с учащимися разных возрастных категорий.

Разнообразить библиотечные технологии, формы, методы и приёмы деятельности. Лучшие разработки и сценарии поместить  на своём  сайте.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.

Результативное участие учащихся в конференциях, конкурсах различного уровня.       

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные  издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах педагогов-библиотекарей.

4.Познакомиться с новейшими достижениями библиотекарей-библиографов в области развития творческого мышления читателей, библиотековедения.

 регулярно  

    регулярно  

 

1 раз в три года

 Регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области психологии читателей и педагогики.

Работать над имиджем библиотеки и библиотекаря.

 Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания в области библиотечного дела.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных  уроков по ФГОС.

3. Принимать активное участие в работе районного объединения школьных библиотекарей.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и  детьми ОВЗ, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах,  творческих работах.

5. Изучать опыт работы лучших библиотекарей района. 

6. Посещать мероприятия, библиотечные уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, библиотечных уроков, интересных приёмов и находок.

 Регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

ежегодно

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в свою работу.

2. Использовать  Интернет для подготовки занятий и мероприятий.

Регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Заполнение Дневника библиотеки

Обслуживание читателей

Выполнение библиографических справок

Работа с библиотечными каталогами

Еженедельно

Получение  почты

Ежемесячно

Проведение библиотечных мероприятий

Проведение библиотечных уроков

Оформление выставок

Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы

Каждую четверть

Организация работы с учебным фондом

Организация работы с фондом художественной и отраслевой литературы

Посещение и сотрудничество  с МАУ «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района» с.п.Ваховск.

По плану РМО библиотекарей

Посещение семинаров

Обучение в онлайн- вебинарах

Один раз в четверть

Проверка состояния учебников у учащихся

Один раз в год

Заказ на федеральные и региональные учебники

Редактирование программы самообразования (при необходимости)

Составление плана работы на новый учебный год

Списание устаревшей литературы

Участие в муниципальных конференциях

Оформление учебной литературы

Выдача учебной литературы

Приёмка учебной литературы

Ремонт книг и учебников

Редактирование электронного каталога

     

   

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018

1.Изучение литературы по данной теме.

2. Выступления на ШМО учителей –предметников

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017-2018

1. Выступление на районном заседании школьных библиотекарей.  

2. Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся.

Практический

1.Внедрение опыта

работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1. Открытые библиотечные уроки. 2.Участие в  конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на районном заседании школьных библиотекарей, педсоветах.

2. Результативное участие в муниципальных и региональных конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс.

4.Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся. 

5.Открытые библиотечные  уроки на муниципальном и  региональном уровнях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2017-2018  

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1

Аттестация

+

2

Курсы

+

3

Выступление на районных заседаниях школьных библиотекарей

+

+

+

+

+

4

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

5

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

+

+

6

Участие в семинаре (школьного, муниципального  уровней)

+

+

+

+

+

7

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

8

Публикации

+

+

+

+

+

9

Подготовка участников школьных конференций

+

+

+

+

+

10

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

11

Проведение тематических родительских собраний, мероприятий для родителей

+

+

+

+

+

12

Создание авторской программы

+

Педагог- библиотекарь:________________О.А.Храмкова