Результаты внеурочной деятельности

Масленникова Светлана Алексеевна

Программы внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №15 «ЮГОРКА»

Кружковая работа

 «В стране финансов»

в группе «Г» компенсирующей направленности

для детей от 6 до 7 лет  с ТНР

на 2020-2021 учебный год

https://1.bp.blogspot.com/-ttr2lqLO094/WGmLJc2rfqI/AAAAAAAAAGM/XFQ_HHXlYj8yt07VLDLkDNRnIpE8kc7qQCLcB/s1600/%25D0%2594%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C%25D0%25B3%25D0%25B8_%25D1%2586%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0_%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B0_%25D1%258D%25D1%2583.png

Воспитатели:

 Власенко Л.И.

Масленникова С.А.

Введение

«Деньги – это средство воспитания,
и с ними необходимо знакомить
уже в дошкольном возрасте»

А.С. Макаренко

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

К сожалению, финансовой грамоте почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Выбор темы кружка объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство, но им необходимо усвоить, откуда они берутся. Главная идея финансовой грамотности – связь денег с трудом.

Обучая детей финансовой грамотности, мы помогаем им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через  базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.

Задачи:

- знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).

- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны, и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

- воспитывать нравственно-экономические качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в финансовой сфере.

Формы работы: деловые, сюжетно – ролевые игры, тематические занятия, интерактивные занятия, КВН, экскурсии.

Сроки реализации кружковой работы: сентябрь – май

Продолжительность занятий -25 минут 1 раз в неделю.

Тематический план кружковой работы «В стране финансов»

Месяц

Тема

Задачи

1

Сентябрь

«Откуда пришли деньги?»

Путешествие в прошлое денег

(занятие исследование)

  1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;
  2. Познакомить с историей возникновения денег.

2

Экспериментирование:

«Монета, банкнота,

пластиковая карта»

  1. Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник;
  2. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.

3

«Путешествие рубля»

  1. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;
  2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

4

Наши потребности

«Юные финансисты» или

занятие – путешествие

«Наши потребности»

  1. Дать понятие потребности;
  2. Уточнить от чего зависят потребности человека;
  3. Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

5

Октябрь

«Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление)

  1. Повторить понятие «потребности человека»;
  2. Продолжать решать проблемные ситуации;
  3. Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.

6

Интерактивное занятие

«Как белка училась считать»

  1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров;
  2. Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями;
  3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

7

Деловая игра

«Юные финансисты»

  1. Воспитывать умение определять и различать потребности человека;
  2. Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

8

«Как деньги доходят, а потом расходятся»

  1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи;
  2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»;
  3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

9

Ноябрь

«Как правильно беречь деньги?»

  1. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета;
  2. Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

10

«Идем в магазин или как делать покупки с умом»

  1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
  2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;
  3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

11

Игра с родителями

«Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет»

  1. Закрепление понятия «семейный бюджет»;
  2. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.

12

Наш город

«Все профессии важны»

  1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.);
  2. Учить выделять последовательность трудовых действий;
  3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества;
  4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

13

Декабрь

Интерактивная игра «Путешествуем по городу»

  1. Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).

14

Наш город

«Дом, где живут деньги»

  1. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг);
  2. Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.

15

Игра «Свой бизнес»

(открываем пекарню)

  1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
  2. Формировать экономическое мышление;
  3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи;
  4. Закрепить экономические знания в практической ситуации.

16

Январь

«Кто долго спит,

тот денег не скопит»

(финансовая грамота

в мудрости народной)

  1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

17

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

(финансовая грамота

в мудрости народной)

  1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления;
  2. Давать нравственную оценку поступкам героев.

18

Февраль

«Реклама, как она работает»

  1. Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы;
  2. Научить детей правильно воспринимать рекламу;
  3. Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).

19

«Копейка рубль бережет»

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

20

«Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить)

  1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике;
  2. Формировать понимание единства человека и природы;
  3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
  4. Формировать у детей потребность в их экономии.

21

Март

«Производители и ресурсы»

  1. Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.

22

«Как сберечь ресурсы Планеты?»

  1. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.

23

«Сохранить и приумножить»

Развивать способность разумно расходовать деньги, расширить представление о деньгах, их ценности, экономические категории: прибыль, потребление, накопление. Воспитание экономности, бережливости

24

Деловая игра

«Финансовая безопасность»

  1. Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.

25

Апрель

«В долг брать легко,

да платить тяжело»

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).

26

«Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра)

Развивать способность разумно расходовать деньги, расширить представление о деньгах, их ценности, экономические категории: прибыль, потребление, накопление. Воспитание экономности, бережливости

27

«Не имей сто рублей,

а имей сто друзей»

Подвести к пониманию того, что есть такие ценности, которые нельзя купить и продать. Показать детям на примерах педагогических ситуаций, что за деньги не купишь маму, папу, весну, лето, дружбу, любовь… - то есть то, что тебе дорого

28

Благотворительность

«Творим добро»

  1. Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности;
  2. Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд»;
  3. Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.

29

Май

«История о рублике»

(просмотр и обсуждение

видеоролика)

  1. Закрепление материала.

30

Квест – игра «Финансовая школа»

В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов.

31

Июнь

По страницам сказки "Цветик-семицветик".

Формировать первичные представления о нравственном выборе как задаче, не имеющей готового ответа.

32

 «Банкомат»

Показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

33

Игровое занятие «Поиски сокровищ пирата Финансиста»

Расширять знания о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. Воспитывать представления детей о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

34

Чем лучше качество, тем дороже вещь

Закрепление понятий «дорогой», «дешевый»; помочь понять связь цены и качества товара; экономические категории: цена, качество товара, сорт товара, брак; воспитание уважения к труду людей

35

Июль

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик», Т.В. Грековой «Клад» или Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег

35

О том, как правильно деньгами распоряжаться

Развивать способность разумно расходовать деньги, расширить представление о деньгах, их ценности, экономические категории: прибыль, потребление, накопление. Воспитание экономности, бережливости

36

Реклама в сказках. Чтение истории «Как Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

Уточнить представление о назначении рекламы, развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой, развивать способность критически оценивать рекламу, экономические категории: реклама, выгода, формировать отрицательное отношение к глупости, обману, излишней доверчивости.

37

Игровое занятие «Мы ребята деловые»

Формировать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

расширить представление детей о труде взрослых уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

38

Август

 "Хочу" и "надо"

Обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках.

39

Викторина «О какой сказке идёт речь»

Напомнить детям сказки, в которых присутствуют товарно-денежные отношения, учить детей анализировать поступки героев

40

Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили»

Формировать понимание понятия бережливости и рациональной траты денег

41

Игровой досуг «Мы – бережливые»

Закреплять у детей понимание целесообразности бережливости.

Ожидаемые результаты:

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).
  4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  8. Финансы – это интересно и увлекательно.

В процессе кружковой работы планируем сформировать у воспитанников базовые финансовые знания для формирования у ребенка картины мира финансов, обучаем правильно распоряжаться деньгами. Сюда входят понятия денег и профессий, работы и бизнеса, понятие прибыли и расходов, товаров, услуг и цен, рекламы и различных других процессов, происходящих в финансовом мире.

Литература

1. Коннова, З.П., Развитие игровой активности дошкольников / З.П. Коннова,

И.В. Малышева, Л.А. Пенькова, С.В. Пыркова – Москва: Сфера; – 2010.

2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью / С.А. Козлова – Москва, 1998.

3. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в

экономику: Учебно-методическое пособие/ А.А. Смоленцева. – Москва, 2016.

4. Шатова, А.Д. Программа «Дошкольник и … экономика»/А.Д. Шатова – Москва, 2018.

5. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.

6. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.)

7. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

8. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

9. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

11. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

12. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

13. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

мероприятий отряда «Юные инспекторы движения»

 (по обучению детей от 3 до 7 лет правилам дорожного движения)

в МАДОУ № 15 «Югорка» на 2020-2021 г.

Руководитель ЮИД – воспитатель Л.И. Власенко

Члены группы: воспитатели С.А. Масленникова, Н.А. Андрейчук, Е.В. Баранова

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с детьми младшего дошкольного возраста (младшие группы)

1

 Игровая деятельность: «Перейди дорогу», конструктивная игра «Построим гараж» Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», «Разрешается-запрещается»

Сюжетно – ролевая игра: «Машины», «Пешеход»

 Познавательная деятельность:

  • Беседа «Транспорт»
  • Беседа «Сигналы светофора»
  • Беседа «Машина на дороге»
  • Игра-занятие «Мы дорогу переходим»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;
  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
  •  Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

Сентябрь -

Октябрь

Воспитатели младших групп

2

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Опасные ситуации», «Бывает -не бывает»,.

Подвижные игры: «Самые быстрые и ловкие», «Светофор», «Поможем Зайке перевезти урожай».

Познавательная деятельность:

  • Игра – занятие: «Правила дорожного движения»
  • Беседа «Опасные ситуации на дороге»
  • Беседа «Гололед»
  • Беседа: «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы:

  • В. Сутеева «Разные колеса».
  • И. Ищук «Скорый поезд».
  • С. Маршак «Мяч»

Ноябрь – Декабрь

Воспитатели младших групп

3.

 Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что для чего», «Собери светофор»,

Подвижные игры: «Самые быстрые и ловкие», «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и кот». 

Сюжетно-ролевая игра: «Отвезем Катю в детский сад»

Познавательная деятельность:

  • Игра – занятие: «Где можно играть»
  • Беседа «Труд водителя»
  • Беседа  «Дорожная разметка»
  • Беседа «Зачем пристегиваться в машине?»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
  • Заучивание стихотворения о светофоре.

Январь - Февраль

Воспитатели младших групп

4

Игровая деятельность: Конструктивная игра « Гараж»

Дидактическая игра: «Расставь светофоры», «Где можно переходить дорогу»

Подвижная игра: «Автомобили», «Цветные автомобили»

Сюжетно- ролевая игра: «Водители»

Коллективная аппликация: «Выставка машин» Познавательная деятельность:

  • Игра – занятие «Вечер загадок»
  • «Как транспорт людям помогает»
  • Беседа «сотрудник ДПС»
  • Беседа «Опасный транспорт: велосипед»

Развлечение с детьми «Маленький светофорчик» по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах и просмотром мультфильма по тематике ПДД

Чтение художественной литературы:

  • Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
  • Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

Март - Май

Воспитатели младших групп

Власенко Л.И. руководитель отряда ЮИД

5

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Что нельзя делать»

Подвижная игра: «Кто быстрее», «Водитель автобуса»,

Сюжетно- ролевая игра: «К нам гости пришли», Познавательная деятельность:

  • Беседа «Опасный транспорт: самокат»
  • Решение проблемной ситуации «Сломался светофор»
  • Беседа «Пешеходный переход без светофора»

Развлечение для детей «Зеленый огонек» с выполнением коллективного рисунка «Большой Светофор и маленький светофорчик» (светофор для машин и для пешеходов)

Чтение художественной литературы:

  • Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».
  • Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

Июнь - Август

Воспитатели младших групп

воспитатель. Масленникова С.А. отряда ЮИД

Работа с родителями

1

Оформление родительских уголков, папок-передвижек, материалов консультаций

В течение года

Воспитатели групп

2

Беседа  для родителей «Безопасная дорога в детский сад»

Октябрь

Воспитатели групп

3

Консультации в родительских уголках «Правила дорожные знать всем положено!», «Безопасное поведение на улице и в транспорте», «Зачем пристегиваться в машине?», «Фликеры или засветись на дороге», « Оказание первой помощи», «Осторожно гололед»

В течение года

Воспитатели групп

4

Участие в конкурсе на лучший световозвращающий элемент, среди воспитанников  и их родителей (законных представителей) «Чем ярче, тем заметнее!»

Ноябрь

Воспитатели групп,

Власенко Л.И. руководитель отряда ЮИД

5

Беседа с родителями «Зима. Гололед. Правила поведения детей во дворе»

Октябрь-Декабрь

Воспитатели групп

6

Оформление папки-передвижки «Почитайте детям»

Апрель - Май

Воспитатели групп

7

Памятка «Летний транспорт для детей- будьте осторожны»

Июль

Воспитатели групп

8

Проведение родительских собраний с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону: «Что должен усвоить ребенок по ПДД»

Сентябрь-октябрь

Декабрь-январь

Воспитатели групп

Сотрудник ОГИБДД

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

1

 Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Собери машину по образцу», «Покажи, что назову»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы водители», «Мы грузовики».

Подвижные игры: «Зебра»

 Познавательная деятельность:

  • Беседа «Транспорт»
  • Беседа «Светофор»
  • Беседа «Расскажи где живешь»

Чтение художественной литературы:

  • Я. Пишунов «О транспорте».
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

Сентябрь -

Октябрь

Воспитатели младших групп

2

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Опасные ситуации», «Бывает -не бывает», «Доскажи словечко».

Подвижные игры: «Самые быстрые и ловкие», «Светофор», «Зебра».

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в город»

Познавательная деятельность:

  • Игра – занятие: «Пешеход и светофор»
  • Беседа «Опасные ситуации на дороге»
  • Беседа «Подземный переход»
  • Беседа: «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»
  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»

Ноябрь – Декабрь

Воспитатели младших групп

3.

 Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», 

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Поезд».

Сюжетно-ролевая игра: «Отвезем Катю в детский сад»

Познавательная деятельность:

  • Игра – занятие: «Где можно играть»
  • Беседа «Железнодорожный транспорт»
  • Беседа «Безопасная поездка в машине»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
  • Чтение сказки «Приключения ёжика».

Январь - Февраль

Воспитатели младших групп

4

Игровая деятельность:

Развлечение «Жители страны Дорожная»

Дидактическая игра: «Расставь светофоры», «Верно - неверно», «Собери знак».

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Передай жезл».

Сюжетно- ролевая игра: «Водители»

Познавательная деятельность:

  • Беседа – экскурсия  «Какие бывают машины»
  • Беседа «Сотрудник ДПС»
  • Беседа «Маленькие шалости- большие беды»
  • Беседа «Опасный транспорт: велосипед»
  • Беседа по просмотренным мультфильмам по ПДД

Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».
  • Н. Сорокин «Для пешеходов».
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

Март - Май

Воспитатели младших групп

5

Игровая деятельность: праздник «Маленького пешехода»

Дидактическая игра: «Что нельзя делать», «собери машину», «Кому что нужно»

Подвижная игра: «К своим флажкам», «Добери до светофора» 

Сюжетно - ролевая игра: «К нам гости пришли», Познавательная деятельность:

  • Беседа «Опасный транспорт: самокат, мотоцикл»
  • Решение проблемной ситуации «Сломался светофор»
  • Беседа «Пешеходный переход без светофора»
  • Беседа «Детские площадки возле дороги»
  • Беседа-ситуация «Мой двор»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».
  • Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».
  • Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

Июнь - Август

Воспитатели младших групп

Работа с родителями

1

Беседа «Безопасность на дороге вашего ребенка», «Детские удерживающие устройства»

Сентябрь- октябрь

Воспитатели групп

2

Выставка детско-родительских рисунков

-«Детское пристегивающее устройство»,

-«Пешеход и пешеходный переход»

Сентябрь

Ноябрь

Воспитатели групп

3

Участие в конкурсе на лучший световозвращающий элемент, среди воспитанников  и их родителей (законных представителей) «Чем ярче, тем заметнее!»

Ноябрь

Воспитатели групп,

Власенко Л.И. руководитель отряда ЮИД

4

Выставка детско-родительских рисунков: «Мой первый транспорт-велосипед, самокат, ролики, скейтборд»

Июнь

Воспитатели групп

5

Консультации в родительских уголках «Правила дорожные знать всем положено!», «Безопасное поведение на улице и в транспорте», «Зачем пристегиваться в машине?», «Фликеры или засветись на дороге», «Оказание первой помощи», «Осторожно гололед»

В течение года

Воспитатели групп

6

Памятки  «Водитель, остановись!», «Переходи дорогу правильно»

В течении года

Воспитатели групп

7

Проведение родительских собраний с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону: «Что должен усвоить ребенок по ПДД»

Сентябрь-октябрь

Декабрь-январь

Воспитатели групп

Сотрудник ОГИБДД

Работа с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа)

1

Игровая ситуация: «Странный водитель», «Не работает светофор» 

Дидактические игры: «Чего не хватает», «Что перепутал художник»

Сюжетно – ролевая игра: «Пешеход», «Водитель и пешеход»

Подвижная игра: «Тише едешь-дальше будешь»,

Познавательная деятельность:

  • Беседа (повторение) «Что мы знаем о правилах дорожного движения»;
  • Беседа «Сотрудник ДПС»
  • Беседа «Пешеходный переход»

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Мяч»«Милиционер».
  • С. Михалков «Бездельник светофор»
  • А. Дорохова «Перекресток» 

Сентябрь

Воспитатель

С.А. Масленникова

2

Игровая деятельность: конструирование «Мой детский сад»

Дидактические игры: «Три сигнала светофора», «На улице города»

Сюжетно – ролевая игра: «Водители»,

Подвижная игра:

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Проезжая часть»
  • Беседа «Тротуар и обочина»
  • Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Чтение художественной литературы:

Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

Октябрь

Воспитатели групп

3

Игровая деятельность: конструирование «Дороги и мосты»

Развлечение «Безопасный путь в детский сад»

Дидактические игры: «Найди пешехода – нарушителя», «Что не так».

Сюжетно – ролевая игра: «Перекресток»

Подвижная игра: «Ловкий пешеход»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Метро»
  • Беседа «Подземный переход»
  • Беседа (повторение) «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Светофор»

С. Михалков «Велосипедист»

С. Михалков «Скверная история»

 Г. Юрмин «Любимый мышонок»

Ноябрь

Воспитатели групп

4

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Чего не хватает»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор»

Сюжетно – ролевая игра: «Умный пешеход»

Подвижная игра:

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Гололед на улице»
  • Беседа «Опасные игры во дворе»
  • Беседа «Дорожный знак: осторожно дети!»

Чтение художественной литературы:

  • Г. Ладонщиков «Светофор»,
  • О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

Декабрь

Воспитатель  

 С.А.Масленникова

5

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «сломанный светофор»

Просмотр мультфильмов по тематике ПДД

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на машинах»

Подвижная игра: «Кто быстрее соберет светофор», 

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Что такое ДТП»
  • Беседа «Сотрудник ДПС»
  • Беседа «Регулировщик»

Чтение художественной литературы:

  • Н. Носова «Подарок от зебры»
  • Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход»,
  • С. Волков «Про правила дорожного движения.

Январь

Воспитатели групп

6

Игровая деятельность:

Аппликация «Собери знак»

Дидактические игры: лото «дорожная азбука», «поставь недостающий знак» 

Сюжетно – ролевая игра: «Нам на улице не страшно»

Подвижная игра: «Стоп машина!»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Зимняя дорога»
  • Беседа «Светоотражающие элементы в одежде»
  • Беседа «Где должны играть дети»

Чтение художественной литературы:

В. Головко «Правила движения»,

Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Февраль

Воспитатель  

 Е.В. Баранова

7

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию»

Раскрашивание раскрасок на тему ПДД, рисование по трафарету «Транспорт»

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» 

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Что должен знать и уметь водитель»
  • Беседа «Правила при посадке в общественный транспорт»

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

Чтение художественной литературы:

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»,

Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей»,

Н.Носова «На горке» ,

 И. Лешкевич «Гололед».

Март

Воспитатель  

 Н.А. Андрейчук

8

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Бывает-не бывает»

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы», «Путешествие на автобусе»

Подвижная игра: «Едем-едем на машине»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Если ты гуляешь один»
  • Беседа «Дисциплина на дороге»

Чтение художественной литературы:

С. Волков «Едут, едут пассажиры»,

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Апрель

Воспитатели групп

9

Игровая деятельность:

Развлечение «Жители страны Дорожная»

Дидактические игры: «Угадай знак по описанию» 

Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщик»

Подвижная игра: «Тише едешь-тише будешь» 

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Если ты на велосипеде»
  • Беседа «Мой город-его опасности»
  • Беседа «Остановка»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Велосипедист»,

Н. Кончаловская «Самокат».

Май

Воспитатель  

 С.А.Масленникова

10

Игровая деятельность:

Дидактические игры: разрезные картинки, «Что не хватает»

Сюжетно – ролевая игра: Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

 Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

Подвижная игра: игра-эстафета «Кто быстрее»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Летние игры во дворе»
  • Беседа «Как правильно  обходить машину»

Чтение художественной литературы:

С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу»,

М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Июнь - Август

Воспитатели групп

Работа с родителями

1

Оформление родительских уголков, папок-передвижек, материалов консультаций

В течение года

Воспитатель  

 С.А.Масленникова

2

Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД «Ребёнок и правила дорожного движения».

Октябрь

Воспитатели групп

3

Участие в конкурсе детских сказок о правилах  дорожной безопасности.

Март-апрель

Воспитатель  

 Н.А. Андрейчук

4

Участие в конкурсе на лучший световозвращающий элемент, среди воспитанников  и их родителей (законных представителей) «Чем ярче, тем заметнее!»;

Октябрь- февраль

Воспитатель  

 С.А.Масленникова

5

Изготовление совместно с детьми листовок «Вместе за безопасные каникулы!»

Декабрь

Воспитатель  

 Е.В. Баранова

6

Участие в «Родительском патруле»

Февраль

Воспитатель  

 С.А.Масленникова

Работа с детьми подготовительной группы ЮИД

1

Игровая ситуация: «Странный водитель», «Не работает светофор» 

Дидактические игры: «Чего не хватает», «Что перепутал художник»

Сюжетно – ролевая игра: «Пешеход», «Водитель и пешеход»

Подвижная игра: «Тише едешь-дальше будешь»,

Познавательная деятельность:

  • Беседа (повторение) «Что мы знаем о правилах дорожного движения»;
  • Беседа «Сотрудник ДПС»
  • Беседа «Пешеходный переход»

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Мяч»«Милиционер».
  • С. Михалков «Бездельник светофор»
  • А. Дорохова «Перекресток» 

Праздник по ПДД «Дорожная азбука»

в рамках единого дня «Правил дорожного движения»

сентябрь

сентябрь

Воспитатели групп

2

Игровая деятельность: конструирование «Мой детский сад»

Развлечение «Посвящение в ЮИД»

Дидактические игры: «Три сигнала светофора», «На улице города»

Сюжетно – ролевая игра: «Водители»,

Подвижная игра:

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Проезжая часть»
  • Беседа «Тротуар и обочина»
  • Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Чтение художественной литературы:

Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

октябрь

Воспитатели групп

3

Игровая деятельность: конструирование «Дороги и мосты»

Развлечение «Безопасный путь в детский сад»

Дидактические игры: «Найди пешехода – нарушителя», «Что не так».

Сюжетно – ролевая игра: «Перекресток»

Подвижная игра: «Ловкий пешеход»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Метро»
  • Беседа «Подземный переход»
  • Беседа (повторение) «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Светофор»

С. Михалков «Велосипедист»

С. Михалков «Скверная история»

 Г. Юрмин «Любимый мышонок»

ноябрь

Воспитатели групп

4

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Чего не хватает»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор»

Сюжетно – ролевая игра: «Умный пешеход»

Подвижная игра:

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Гололед на улице»
  • Беседа «Опасные игры во дворе»
  • Беседа «Дорожный знак: осторожно дети!»

Чтение художественной литературы:

  • Г. Ладонщиков «Светофор»,
  • О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

Декабрь

Воспитатели групп

5

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «сломанный светофор»

Просмотр мультфильмов по тематике ПДД

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на машинах»

Подвижная игра: «Кто быстрее соберет светофор», 

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Что такое ДТП»
  • Беседа «Сотрудник ДПС»
  • Беседа «Регулировщик»

Чтение художественной литературы:

  • Н. Носова «Подарок от зебры»
  • Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход»,
  • С. Волков «Про правила дорожного движения.

Январь

Воспитатели групп

6

КВН «Лучший пешеход»

Игровая деятельность:

Аппликация «Собери знак»

Дидактические игры: лото «дорожная азбука», «поставь недостающий знак» 

Сюжетно – ролевая игра: «Нам на улице не страшно»

Подвижная игра: «Стоп машина!»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Зимняя дорога»
  • Беседа «Светоотражающие элементы в одежде»
  • Беседа «Где должны играть дети»

Чтение художественной литературы:

В. Головко «Правила движения»,

Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Февраль

Воспитатели групп

7

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию»

Раскрашивание раскрасок на тему ПДД, рисование по трафарету «Транспорт»

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» 

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Что должен знать и уметь водитель»
  • Беседа «Правила при посадке в общественный транспорт»

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

Чтение художественной литературы:

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»,

Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей»,

Н.Носова «На горке» ,

 И. Лешкевич «Гололед».

Март

Воспитатели групп

8

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Бывает-не бывает»

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы», «Путешествие на автобусе»

Подвижная игра: «Едем-едем на машине»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Если ты гуляешь один»
  • Беседа «Дисциплина на дороге»

Чтение художественной литературы:

С. Волков «Едут, едут пассажиры»,

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Апрель

Воспитатели групп

9

Игровая деятельность:

Развлечение «Жители страны Дорожная»

Дидактические игры: «Угадай знак по описанию» 

Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщик»

Подвижная игра: «Тише едешь-тише будешь» 

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Если ты на велосипеде»
  • Беседа «Мой город-его опасности»
  • Беседа «Остановка»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Велосипедист»,

Н. Кончаловская «Самокат».

Май

Воспитатели групп

10

Игровая деятельность:

Дидактические игры: разрезные картинки, «Что не хватает»

Сюжетно – ролевая игра: Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

 Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

Тематический день «День ГИБДД МВД РФ»

Развлечение «Зеленый огонек»

Подвижная игра: игра-эстафета «Кто быстрее»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Летние игры во дворе»
  • Беседа «Как правильно  обходить машину»

Чтение художественной литературы:

С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу»,

М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Июнь - Август

Воспитатели групп

11

Анализ работы отряда ЮИД за 2020-2021 уч.г

Май

Власенко Л.И. руководитель отряда ЮИД

Работа с родителями

1

Оформление родительских уголков, папок-передвижек, материалов консультаций

В течение года

Воспитатели групп

2

Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД «Ребёнок и правила дорожного движения».

Октябрь

Воспитатели групп

3

Участие в конкурсе детских сказок о правилах  дорожной безопасности.

Март-апрель

Воспитатели групп

4

Участие в конкурсе на лучший световозвращающий элемент, среди воспитанников  и их родителей (законных представителей) «Чем ярче, тем заметнее!»;

Октябрь- февраль

Воспитатели групп

5

Изготовление совместно с детьми листовок «Вместе за безопасные каникулы!»

Декабрь

Воспитатели групп

6

Участие в «Родительском патруле»

Февраль

Воспитатели групп



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня финансовой грамотности

детей от 5 до 7 лет

Подготовила и провела воспитатель С.А. Масленникова

Цель: определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».

Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий: первое - загадки по экономике, разделенные по областям, второе - вопросы определенной области экономических знаний, третье - проблемная ситуация.

С каждым ребенком работа проводится индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.

Задание 1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.

Задание 2. Цель: Определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.

Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.

Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.

Опираясь на теоретические исследования были выделены следующие показатели сформированности финансовой грамотности (см. табл. 1).

Таблица 1.

Критерии и показатели финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Критерии

Показатели

Когнитивный компонент (наличие знаний и представлений об экономической жизни детей)

- знание ребенком потребностей семьи; - представления о труде родителей; - представления об экономических понятиях; - проявление интереса к окружающим явлениям современного общества.

Поведенческо-деятельностный компонент (экономические умения)

- отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой, продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания; - общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору, взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели.

Эмоционально-ценностный компонент (нравственно-экономические качества личности)

- проявление бережливости, ответственности, деловитости и предприимчивости; - оценка проявления этих качеств у сверстников.

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.

Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.

В таблице 2 представляются результаты диагностики старших дошкольников.


Таблица 2. Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников.

Имя ребенка

Знания о потребностях

Знания о ресурсах

Знания о деньгах и цене

Знания о рекламе

Всего баллов

Средний балл

Уровень

 Миша

2

1

2

2

7

1,75

средний

 Настя

2

2

2

1

7

1,75

средний

 Лера

2

1

2

2

7

1,75

средний

 Никита

3

2

2

3

10

2,5

высокий

 Анжелика

3

2

3

3

11

2,75

высокий

 Андрей

2

1

1

1

5

1,25

средний

 Эрика

2

1

1

2

6

1,5

средний

 Арам

2

2

2

2

8

2

средний

 Айдар

2

2

2

2

8

2

средний

 

Средний балл по группе

2,2

1,5

1,8

2

7,6

 

Всего по группе:

Низкий уровень – 0%

Средний уровень – 77%

Высокий уровень – 23%

Задания для определения уровня финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

Задание 1.

1) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…(Товар)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…(Ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…(Залог)

2) - У каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (То, что необходимо человеку в жизни, без чего ему будет плохо)

- Подумай и назови свои потребности, то без чего ты не сможешь жить (пища, солнце, воздух, тепло, одежда, игрушки)

3) Проследи, какие изменения происходят с растением или животным без света, воды, тепла, воздуха. Какой можно сделать вывод? (Что потребности есть не только у человека, но и у растений и животных).

Задание 2.

  1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт …(Банкир)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт …(Бизнесмен)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …(Продавцы)

2) - Как ты думаешь, откуда берутся продукты питания? (Из магазина)

- А откуда они появляются в магазине? (Из природы - лес, море, поле)

- Люди каких профессий, по-твоему, производят товары? (Садовод, швея, столяр, обувщик, пекарь)

- А какими инструментами пользуются люди, производящие товары? (Тяпка, лопата, молоток, станок, печь)

3) Представь, что ты работаешь на заводе по изготовлению кукол/машинок. Какие материалы и оборудование тебе необходимо и для чего.

Задание 3.

  1. На товаре быть должна

Обязательно…(Цена)

Говорят, про меня:

Деревянный я.

Но неправда, я -- железный,

Я тяжёлый, полновесный. (Рубль)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(Зарплату)

2) - На что ты покупаешь товары в магазине? (На деньги)

- Как ты думаешь, зачем нужны деньги? (Покупать еду; кушать; красиво одеваться)

- А как ты определяешь, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена)

3) Как ты думаешь, чем ниже цена, тем товар становится хуже или лучше по качеству? Подумай почему. (Хуже, потому что, чтобы производить хороший товар, нужны хорошие материалы и оборудование, которые дорого стоят)

Задание 4.

1) Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без…(Рекламы)

Яркой краской привлекает, покупать нас заставляет. (Рекламный плакат)

Прохожу мимо витрины,

И стоит там человек,

Говорит он так красиво,

Кто же этот человек? (Рекламный агент)

2) - Ты знаешь, что такое реклама? Ты видел рекламу? (Да)

- Как ты думаешь, зачем людям нужна реклама? (Чтобы люди узнавали, что появляются новые товары, какие они разные)

- Как ты считаешь, кому больше нужна реклама: тому, кто ее дает, или кто ее смотрит? Почему? (Тому, кто ее дает, чтобы люди смотрели рекламу и товар покупали)

3) Представь любой товар. Попытайся мне его прорекламировать, чтобы мне захотелось его купить у тебя.