3. Взаимодействие с коллегами

Новикова Елена Анатольевна
Уважаемые коллеги! Рада поделиться с вами материалами для работы в рамках реализации непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений, Шахматы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Сказка»

 Проект «Математическая копилка»

     

       

                                                                                               Воспитатели

                               Новикова Е.А.

                               Самодин А.Н.

Когалым, 2018

Содержание

Актуальность, цель и задачи проекта……………………………………………………..3

Паспорт проекта, ожидаемые результаты………………………………………………...4

Реализация проекта………………………………………..…………………………….....5

Фотоотчет по реализации проекта………….……………………………………………10

Список использованной литературы……………………………………………………..32

                                                                       Предмет математики настолько серьезен,

                                                                       что полезно не упустить случая сделать его

                                                                       немного занимательным.

Блес Паскаль

Актуальность проекта.

Одной из составляющих познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие элементарных математических представлений.

В современном мире математике отводится ответственная роль - развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

Цель проекта:

создание условий для развития математических способностей

Задачи проекта:

  • Учить способам практической деятельности в области математики;
  • Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями;
  • Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости, уверенности в себе.

Паспорт проекта

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Вид проекта: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: Дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: сентябрь – май (2017-2018 учебный год)

Направления деятельности по реализации проекта:

  • Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей;
  • Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения;
  • Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные);
  • Обеспечить взаимосвязь образовательной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста;
  • В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.

Основные принципы реализации проекта:

  • Доступность - соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников.
  • Повторяемость - закрепление и усложнение одной и той же игры.
  • Актуальность дидактического материала - актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др. помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала, разъяснение.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца.

Практические: игровые действия, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Ожидаемые результаты:

  • Использование развивающих игр в процессе обучения повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников;
  • Активизируют познавательную деятельность детей;
  • Благодаря играм сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых не собранных детей.
  • Использование развивающие игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
  • Приобщение родителей (законных представителей) к познавательному развитию детей по формированию элементарных математических представлений, к работе по развитию развивающей предметно-пространственной среды группы

Реализация проекта

1 этап (подготовительный)

  1. Определение цели, задач.
  2. Подбор литературы по данной теме.
  3. Сбор необходимой информации, анкетирование родителей, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. Пополнение уголка математики авторскими дидактическими играми.
  4. Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей;
  5. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления;
  6. Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений.

2 этап (основной)

Организация совместной деятельности по ФЭМП с использованием дидактических игр в течение трех месяцев.

Дидактические игры, занятия с блоками Дьенеша (в свободное от занятий время),              в рамках реализации проекта

Сентябрь

Д/и: «Когда это бывает?»

Задачи: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Задачи: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Д/и: «Подбери фигуру»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Занятие №1, №2 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №1 (с блоками Дьенеша)

Октябрь

Д/и: «Угадай, где?»

Задачи: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Д/и: «А что потом?»

Задачи: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Д/и: «Подбери фигуру»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Конструирование по образцу с применением презентаций

Занятие №3, №4 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №2, №3 (с блоками Дьенеша)

Занятие №1 (с палочками Кюизенера)

Ноябрь

П/и: «Найди свой домик»

Задачи: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»                                              

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Д/и: «Какой?»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

Занятие №5, №6 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №4, №5 (с блоками Дьенеша)

Занятие №2 (с палочками Кюизенера)

Занятие №1 (Знакомимся с пособием «Нетающие льдинки озера Айс»)

Декабрь

Д/и: «Когда ты это делаешь?»

Задачи: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Д/и: «Какой?»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

П/и: «Цветные автомобили».

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Игры с пособием «Нетающие льдинки озера Айс»

Занятие №7, №8 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №6, №7 (с блоками Дьенеша)

Занятие №3 (с палочками Кюизенера)

Занятие №2 (Знакомимся с пособием «Колумбово яйцо»)

Январь

Д/и: «Встань на место»

Задачи: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Д/и: «Составь фигуру»

Задачи: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры с пособиями «Нетающие льдинки озера Айс», «Колумбово яйцо»

Занятие №9, №10 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №8, №9 (с блоками Дьенеша)

Занятие №4 (с палочками Кюизенера)

Занятие №3 (Знакомимся с пособием «Танграмм»)

Февраль

Пальчиковая гимнастика: «Детки»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм

Д/и: «Подбери фигуру»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Конструирование по образцу

Игры с пособиями «Нетающие льдинки озера Айс», «Колумбово яйцо», Танграмм

Занятие №11, №12 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №10, №11 (с блоками Дьенеша)

Занятие №5 (с палочками Кюизенера)

Занятие №4 (Знакомимся с пособием «Сложи узор»)

Март

Д/и: «Найди на ощупь»

Задачи: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Д/и:«Кто быстрее подберет коробки»

Задачи: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Д/и: «Парные картинки»

Задачи: учить подбирать пары картинок по величине; развивать память, речь и мышление.

Игры с пособиями «Нетающие льдинки озера Айс», «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Сложи узор»

Занятие №13, №14 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №12, №13 (с блоками Дьенеша)

Занятие №6 (с палочками Кюизенера)

Занятие №5 (Знакомимся с пособием «Квадрат Воскобовича» -двух цветов)

Апрель

Д/и: «Встань на место»

Задачи: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Д/и: «Составь фигуру»

Задачи: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Пальчиковая гимнастика: «Детки»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Игры с пособиями «Нетающие льдинки озера Айс», «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Сложи узор», «Квадрат Воскобовича»

Занятие №15, №16 (с математическими наборами и элементами конструирования)

Занятие №14, №15 (с блоками Дьенеша)

Занятие №7 (с палочками Кюизенера)

Занятие №6 (Знакомимся с пособием «Квадрат Воскобовича» -четырех цветов)

Май

П/и: «Цветные автомобили».

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Д/и: «Встань на место»

Задачи: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Д/и: «Составь фигуру»

Задачи: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

П/и: «Найди свой цвет»

Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры с пособиями «Нетающие льдинки озера Айс», «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Сложи узор», «Квадрат Воскобовича»

Занятие №8 (с палочками Кюизенера)

Итоговое занятие.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседа;

Наглядно-информационные;

Анкетирования для родителей по ФЭМП;

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками проведение мастер- классов для изготовления игр

Родительское собрание «дидактические игры по математике»;

Консультации для родителей: «Зачем детям математика», «Математические игры», «Дидактическая игра в жизни ребенка»; «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста», «Веселая математика дома».

Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика».

3 этап (заключительный)

Выявление уровня знаний на завершающем этапе. Диагностика детей.

Развлечение для родителей «Занимательное путешествие пиратов».

Развлечение по конструированию ко дню космонавтики «Мой космодром»

Подготовка презентации.

Заключение:

Проект предлагает систему работы с детьми и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

В дидактической игре, как наиболее популярном средстве дошкольного

обучения, ребенок учится счету, речи и т. п., выполняя правила игры, игровые

действия. В дидактических играх есть возможность формировать новые

знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает

конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений

детей.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Дидактические игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

Тема: «Содержание уголков экспериментирования в соответствии с ФГОС»

Принципы построения предметно- пространственной среды (в соответствии с ФГОС)

 (слайд 1)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

  • содержательно-насыщенной- образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания и соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  • трансформируемой возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • полифункциональной разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) .
  • вариативной периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • доступной и безопасной свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

(слайд 2) При планировании «Центра экспериментирования»  нужно:

Расположить его в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы»

Нужно выделить:

  •  место для постоянной выставки (где можно расположить музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы, макеты)
  •  место для приборов  (Стеклянные приборы могут применяться только для показа и использоваться воспитателем, кроме младшего дошкольного возраста. Храниться должны в недоступном для детей месте.)
  •  место для хранения материалов (материалов для проведения опытов должно быть в достаточном количестве на подгруппу детей, коллекции  используются для рассматривания разнообразия материалов, а не для проведения опытов)
  •  место для проведения опытов (место где ребенок самостоятельно или совместно со взрослым может провести исследование материалов или эксперимент. Обязательно применение клеенки.)
  •  место для хранения неструктурированных материалов (Место где хранится песок, глина, земля и т.д)

Какие же приспособления и материалы должен содержать уголок экспериментирования в соответствии с ФГОС? Разберем этот вопрос по возрастам:

(слайд 3) Для детей младшего дошкольного возраста:

«Центр Познания», Центр «Песок - вода», Мини-лаборатория, «Центр природы» рассмотрим их содержание и особенности:

Центр «Песок – вода»:

  • стол – поддон с емкостями для воды и песка
  • Набор для экспериментирования с водой: емкости разных размеров и форм, предметы  для переливания и вылавливания: черпаки, сачки, губки, ситечки; плавающие и тонущие предметы; формы для замораживания воды; игрушки небольших и средних размеров: дельфины, лягушки, рыбки, черепашки - выполненные из различных материалов простые и заводные
  • Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, совочки, лопатки, ведерки грабельки, некрупные игрушки для закапывания(шарики, кольца, геометрические формы разных цветов и размеров) фасоль, бобы, горох для закапывания и проведения игр с песком.
  • Леечки, кулечки и ведерки с отверстиями, и разносы  для рисования песком
  • Непромокаемые фартуки или халаты
  • Картотека игр с песком и водой.

Мини- лаборатория: лаборатория для детей младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов, приборы такие как лупа,  увеличительное стекло -появляются со второй младшей группе во втором полугодии. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

  • Стол с клеенкой для проведения экспериментальной деятельности
  • Подносы
  • Емкости для пересыпания, хранения, измерения, исследования
  • Бросовый материал для исследования детьми: различные виды бумаги, пенопласт, фольга, шнурки, веревки, деревянные катушки, прищепки, пробки
  • Природный материал: земля, песок, глина, камни,  и тд
  • Материалы для пересыпания: фасоль, бобы, горох, макароны и тд
  • Игрушки со светозвуковым эффектом. Электрические фонари
  • Волшебный мешочек-  наполняемый мелкими игрушками и предметами, коробочки с сюрпризами( с шумящими игрушками или контейнерами от «киндер- сюрпризов» с отверстиями наполненные веществами или травами с различными запахами)
  • Мыльные пузыри и различные приспособления для пускания мыльных пузырей
  • Зеркала
  • Магниты
  • Поролоновые губки
  • Трубочки, соломинки
  • На видном месте вывешиваются правила работы с материалами  доступные детям младшего возраста
  • Один или несколько персонажей наделенные определенными чертами от имени которого моделируется проблемная ситуация – например Почемучка, Незнайка или как у меня профессор Знай.
  • Картотека игр- экспериментов

«Центр познания» используется не только в познавательно- исследовательской деятельности. Располагается в непосредственной близости от мини – лаборатории.

  • Книги познавательного характера доступные детям младшего возраста
  • Тематические альбомы, тематические наборы картинок
  • Картинки с последовательным изображением событий (например иллюстрации к сказкам)
  • Самообучающие или  автодидактические  игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цвета)
  • Геометрические плоскостные и объемные фигуры
  • Лото, домино, мозаика, кубики с предметными и сюжетными картинками
  • Сборные- разборные игрушки
  • Макет проезжей части со светофором
  • Матрешки, пирамидки
  • Материалы для развития мелкой моторики
  • Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур
  • Коробки, пузырьки и баночки разных цветов и размеров с закручивающимися крышками
  • Настольно – печатные игры разнообразные по тематике и содержанию
  • Наглядно дидактические пособия, серия «Мир в картинках»
  • Загадочные предметы для исследований (телефон, кофемолка, калейдоскоп, бинокль и т.д)

Необходимо несколько игрушек и пособий одного наименования, так как детям этого возраста свойственна подражательность, наличие заданий разной сложности, сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материалы для исследований должны быть на подгруппу детей. Недопустимы предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см.

«Центр природы» остается без изменений, можно в некоторых группах дополнить коллекции, альбомы для наблюдений, обновить  картинки и папки. Для комнатных цветов нужно завести паспорта,  с ними я вас познакомлю более подробно на следующей недели, на консультации.

(слайд    ) Для детей среднего дошкольного возраста:

«Центр Познания», «Центр экспериментирования», «Центр природы» рассмотрим их содержание и особенности:

Центр экспериментирования: Деятельность осуществляется под руководством воспитателя;  стеклянный материал размещается в закрытом шкафу и применяется воспитателем для демонстрации, а пластмассовый в открытом шкафу и предназначается детям для самостоятельного использования. Оборудование должно располагаться так чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны.

  • Стол с клеенкой для проведения экспериментальной деятельности
  • Непромокаемые фартуки или халаты с нарукавниками на подгруппу детей
  • Подносы
  • Емкости для пересыпания, хранения, измерения, исследования. Формочки для изготовления льдинок
  • Бросовый материал для исследования детьми: различные виды бумаги, пенопласт, фольга, шнурки, веревки, деревянные катушки, прищепки, пробки, различные пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
  • Природный материал: земля, песок, глина, камни,  и тд
  • Материалы для пересыпания: фасоль, бобы, горох, макароны и тд
  • Игрушки со светозвуковым эффектом. Электрические фонари
  • Красители: пищевые и непищевые(гуашь, акварельные краски)
  • Волшебный мешочек, ящик ощущений( с шумящими игрушками или контейнерами от «киндер- сюрпризов» с отверстиями наполненные веществами или травами с различными запахами)
  • Театр теней
  • Мыльные пузыри и различные приспособления для пускания мыльных пузырей
  • Приборы помощники: микроскопы, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, чашечные весы, калейдоскоп, бинокль
  • Зеркала, цветные  и прозрачные стекла, свечи
  • Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, резиновые груши разного объема, мерные ложки
  • Магниты
  • Поролоновые губки разного размера, цвета и формы
  • Набор для экспериментирования с песком
  • Набор для экспериментирования с водой
  • Леечки, кулечки и ведерки с отверстиями для рисования песком.
  • Трубочки, соломинки, воронки, сито
  • На видном месте вывешиваются правила работы с материалами  доступные для детей
  • Один или несколько персонажей наделенные определенными чертами от имени которого моделируется проблемная ситуация – например Почемучка, Незнайка или как у меня профессор Знай.
  • Картотека карточек-схем для проведения опытов и экспериментов

«Центр познания» используется не только в познавательно- исследовательской деятельности. Располагается в непосредственной близости от «Центра экспериментирования» и «Центра природы».

  • Макеты предметов ближайшего окружения
  • Книги познавательного характера доступные детям среднего возраста
  • Тематические альбомы, тематические наборы картинок, карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов         (например глина: кувшин, посуда, фигурки животных; ткань: платье, шторы, одеяло и тд.), иллюстрации с изображением хозяйственно- бытового труда взрослых дома и в детском саду
  • Пособия по краеведению
  • Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок исследования обозначается стрелкой)
  • Картинки с последовательным изображением событий (например иллюстрации к сказкам), контурные и цветные изображения предметов
  • Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине
  • Геометрические плоскостные и объемные фигуры
  • Лото, домино, мозаика, кубики с предметными и сюжетными картинками, пазлы, счеты, блоки Дьенеша
  • Материалы для развития мелкой моторики
  • Настольно – печатные игры разнообразные по тематике и содержанию, пособия для нахождения сходства и различия, игры для интеллектуального развития
  • Коробочки с условной символикой «рукотворный мир», «природный мир»
  • Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному и рукотворному миру, (цвет, форма, основные части, размер, вес, материал,назначение)

Обязательно наличие заданий разной степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материалы для исследований должны быть на подгруппу детей. Рекомендуется создавать условия как  для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми

(слайд    ) Для детей старшего  дошкольного возраста:

«Центр Познания», «Центр экспериментирования», «Центр природы» рассмотрим их содержание и особенности:

Центр экспериментирования: Деятельность осуществляется под руководством воспитателя и детьми самостоятельно;  стеклянный материал размещается в закрытом шкафу и применяется воспитателем для демонстрации, а пластмассовый в открытом шкафу и предназначается детям для самостоятельного использования. Оборудование должно располагаться так чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны.  
Материалы для исследования нужно разделить по разделам: «Бумага»,  «Магниты», «Резина», «Стекло» и тд. Для детей необходимо завести альбомы или блокноты  для фиксации результатов опытов

  • Стол с клеенкой для проведения экспериментальной деятельности
  • Непромокаемые фартуки или халаты с нарукавниками на подгруппу детей
  • Подносы
  • Емкости для пересыпания, хранения, измерения, исследования. Формочки для изготовления льдинок. Сосуды с узким и широким горлышком, мензурки
  • Бросовый материал для исследования детьми: различные виды бумаги, пенопласт, фольга, шнурки, веревки, деревянные катушки, прищепки, пробки, различные пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
  • Природный материал: земля, песок, глина, камни,  и тд
  • Материалы для пересыпания: фасоль, бобы, горох, макароны и тд
  • Игрушки со светозвуковым эффектом. Электрические фонари
  • Красители: пищевые и непищевые(гуашь, акварельные краски)
  • Волшебный мешочек, ящик ощущений
  • Театр теней
  • Мыльные пузыри и различные приспособления для пускания мыльных пузырей
  • Приборы помощники: микроскопы, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, чашечные весы, калейдоскоп, бинокль
  • Зеркала, цветные  и прозрачные стекла, свечи
  • Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, шприцы без иголок, резиновые груши разного объема, мерные ложки, марля или бинты
  • Магниты, металлические предметы, фигурки
  • Технические приборы (скрепки, гвозди, винты шурупы и тд)
  • Поролоновые губки разного размера, цвета и формы
  • Набор для экспериментирования с песком
  • Набор для экспериментирования с водой
  • Трубочки, соломинки, воронки, сито,
  • Правила работы с материалами: в виде разрешающих и запрещающих знаков
  • Один или несколько персонажей наделенные определенными чертами от имени которого моделируется проблемная ситуация , название центра
  • Картотека схем, таблиц и моделей с алгоритмом выполнения опытов и экспериментов

«Центр познания» используется не только в познавательно- исследовательской деятельности. Располагается в непосредственной близости от «Центра экспериментирования» и «Центра природы».

  • Макеты предметов ближайшего окружения
  • Книги познавательного характера доступные детям среднего возраста
  • Тематические альбомы, тематические наборы картинок, карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов         (например глина: кувшин, посуда, фигурки животных; ткань: платье, шторы, одеяло и тд.), иллюстрации с изображением хозяйственно- бытового труда взрослых дома и в детском саду
  • Пособия по краеведению
  • Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок исследования обозначается стрелкой)
  • Картинки с последовательным изображением событий (например иллюстрации к сказкам), контурные и цветные изображения предметов
  • Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине
  • Геометрические плоскостные и объемные фигуры
  • Лото, домино, мозаика, кубики с предметными и сюжетными картинками, пазлы, счеты, шашки
  • Материалы для развития мелкой моторики, графических навыков(доска, мел, указка)
  • Настольно – печатные игры разнообразные по тематике и содержанию, пособия для нахождения сходства и различия, игры для интеллектуального развития
  • Коробочки с условной символикой «рукотворный мир», «природный мир»
  • Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному и рукотворному миру, (цвет, форма, основные части, размер, вес, материал, назначение)

Обязательно наличие заданий разной степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материалы для исследований должны быть на подгруппу детей. Рекомендуется создавать условия как  для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

с детьми старшего дошкольного возраста на год

по теме: «Правила дорожного движения»

 

Месяц

Мероприятия

сентябрь

1.Беседа: «Профессия водитель»

Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителя на различном транспорте; расширять знания о правилах поведения водителя на дороге; воспитывать интерес к этой профессии.

2. Рассматривание альбома: «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о частях и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге.

3. Рисование на тему: «Машины разные нужны»

Цель: продолжать учить детей рисовать различные машины цветными карандашами, уточнить название частей машины; развивать интерес к профессии водителя.

4. Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный пешеход»

Цель: учить слушать внимательно  произведение, понимать его, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать у детей четкое выполнение правил дорожного движения, бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили на дороге»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.

6. Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»

Цель: учить детей из различных геометрических фигур составлять картинку улицы; закрепить названия: перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; воспитывать интерес к настольно – печатным играм.

октябрь

1. Проблемная ситуация: «Случай на дороге»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх.

3. Игра – инсценировка: «Светофор»

Цель: учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

4. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст  произведения, отвечать на вопросы по содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

5. Настольно – печатная игра: «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату.

6. Дидактическая игра: « Какие бывают машины»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине, дорожному движению.

ноябрь

1. Беседа на тему: « О полосатой зебре»

Цель: продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги; учить быть внимательными и осторожными; активизировать речь детей, учить составлять небольшие рассказы, используя алгоритмы.

2. Экскурсия к дороге

Цель: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения; обратить внимание, что на дороге движение двухстороннее, на сигналы светофора, найти на дороге безопасный переход; учить  уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

3. Дидактическая игра: «Вперед, пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях  и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

4. Игровой тренинг: «Опасные шалости»

Цель: закрепить безопасное поведение на дороге, в общественном транспорте; учить контролировать свое поведение, осознавая ответственность за свои действия.

5. Изготовление машин из бросового материала

Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу, умение слушать и работать в команде, радоваться своему результату и результату товарищей; воспитывать интерес к занятиям ручного труда

6. Игры с настольным конструктором и мелкими машинками

Цель: развивать интерес к различному виду конструктора; учить играть в парах, договариваться о своих действиях; используя мелкие машинки обыгрывать различные дорожные ситуации; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа – милиционер»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст  произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

декабрь

1.Беседа на тему: «Мой друг светофор»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время дидактических игр.

2. Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

3. Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки»

Цель: закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге; развивать память, мышление; учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге.

4. Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Сигналы светофора»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх.

6. Рисование: «Уважайте светофор»

Цель: закреплять навыки рисования акварелью, фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами; учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, в низу; воспитывать интерес к рисованию, положительные эмоции от своих работ.

январь

1.Беседа на тему: «Опасный перекресток»

Цель: расширять знания об особенностях транспорта на перекрестках; учить соблюдать правила дорожного движения; развивать познавательные интересы.

2. Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге  и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

3. Игровой тренинг: «Азбука дороги»

Цель: развивать находчивость, фантазию, внимание, воображение, двигательную активность; воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

4. Просмотр презентации: «Дорога до детского сада»

Цель: учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций; учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге; активизировать речь детей.

5. Рассматривание альбома: «Улицы родного города»

Цель: развивать интерес к родному городу, учить узнавать на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть грамотным пешеходом.

6. Настольно – печатная игра: «Правила дорожного движения и поведение в общественном транспорте»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

февраль

1. Беседа: « Зоркие глаза»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание.

2. Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход»

Цель: продолжать закрепить знаки дорожного движения, называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую форму, быстроту реакции, внимание; воспитывать  ответственное отношение  своей безопасности на улице, положительное отношение к спорту, физическим занятиям.

3. Изготовление фотоколлажа «Дорога и дети»

Цель: развивать у детей внимание, интерес к совместным работам; учить распределять готовых фигуры на ватман, соблюдая правильную расстановку знаков на дороге; воспитывать аккуратность, внимание.

4. Отгадывание загадок на тему: «Дорога»

Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь детей  

5. Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст  произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

6. Сюжетно – ролевая игра: «ГАИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

7. Дидактическая игра: «Стоп»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к дидактическим играм; воспитывать любознательность, желание общаться во время игры.

март

1.Беседа на тему: «Моя дорожная азбука»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение правильно пользоваться этими знаками на практике; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время движения по улице.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

3. Изготовление книжек – самоделок на тему: «Азбука дорожного движения»

Цель: развивать у детей интерес к ручному труду, творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу, светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща, помогать друг другу.

4. Изготовление макета: « Улица родного города»

Цель: учить, из подсобного материала изготовлять макет дороги: дома, магазины, светофоры; расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на дороге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: учить детей вживаться в роль и действовать в соответствии с ней; уточнить и закрепить знания детей о профессии инспектора. систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге  и правилах поведения на улице; развивать мышление, творчество, интерес к совместным играм; воспитывать добрые дружеские чувства друг к другу.

6. Выставка детских рисунков: «Моя улица»

Цель: продолжать учить рисовать улицу, дома; развивать творчество, фантазию, чувство цвета; воспитывать положительные эмоции к рисункам своих товарищей, умение рассказывать о своем рисунке.

апрель

1.Беседа на тему: «Правила поведения в общественных местах»

Цель: продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

2. Подвижная игра: « Пешеходы и автомобили»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения; развивать двигательную активность, быстроту реакции и мышления; воспитывать положительное отношение к совместным играм.

3. Досуг: «Эстафета зеленого огонька»

Цель: уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице;  развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

4. Раскрашивание автомобилей.

Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Такси»

Цель: продолжать знакомить  профессией водителя, учить преобразовывать новые существительные от произвольных, общаться во время игры; закрепить знания основных правил на дороге; развивать интерес к совместным играм; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

6. Настольно – печатная игра: « Знаки на дороге»

Цель: закрепить и систематизировать знания об основных дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание; учить договариваться о своих последующих действиях во время игры; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

май

1.Беседа на тему: «Дорога и тротуар»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;

  научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

3. Дидактическая игра: «Внимание, светофор»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх.

4. Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать положительное отношение к соперничеству.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: продолжать учить строить из конструктора дорогу, тротуар; развивать мышление, фантазию, творчество, обогащать словарный запас; воспитывать положительное отношение к совместным строительным играм.

6. КВН: « Знатоки правил дорожного движения»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.

7. Чтение произведения И. Серякова:«Законы улиц и дорог»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст  произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления

 Основы робототехники в дошкольном учреждении

как средство повышения качества образования

подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка»

Новикова Елена Анатольевна

Слайд 1. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности –это главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – робототехнике. Робототехника, строясь на интегративных принципах, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Робототехника - универсальный инструмент для дополнительного образования дошкольников, что соответствует требованиям ФГОС. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Робототехника как нельзя лучше этому способствует.

Слайд 2 Основы робототехники - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов роботов,

имеющих модульную структуру и обладающих микропроцессорами.


        В нашем саду работа по освоению воспитанниками основ робототехники ведется в двух направлениях:

1. Основы программирования с применением мини-роботов Bee- Bot «Умная пчела» и «РобоМышь»

2. Конструирование с применением Lego- конструкторов

 Работа в этом направлении ведется с 2018 года, когда было закуплено оборудование представленное на слайде слайд 3 и 4 мини роботы двух видов и тематические коврики к ним, а для легоконструирования наборы лего представленные на слайде

В детском саду работу по освоению мини-роботов «Умная пчела», «Робомышь» и конструкторов Lego начала творческая группа педагогов в которую вошли воспитатели и старшие воспитатели ДОУ. Были изучены методические рекомендации по применению, составлены программы использования Bee- bot в познавательном развитии детей. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров, владения современными педагогическими технологиями и их применения в профессиональной деятельности, поэтому педагоги прошли курсы повышения квалификации (слайд 5). В рамках самообразования проходили всевозможные вебинары и семинары на образовательных порталах, которые представлены на слайде слайды 6 и 7 

Полученные знания педагоги ДОУ применяют на практике в работе с детьми. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагоги находят новые пути применения оборудования. (Слайд 8) Так в старшей группе воспитатели изготовили универсальный коврик для применения би-ботов «Умная пчела» и «РобоМышь» и дополнительный иллюстративный материал к ним, что позволило расширить область применения би-ботов. Была изготовлена для детей таблица для составления алгоритма движения би-бота. В своей деятельности я применяю Умных пчел в познавательном развитии. Так у нас в группе появились пчелка- математик, пчелка- исследователь и пчелка шахматистка. В рамках муниципального конкурса «Педагог цифрового века» мной продемонстрировано занятие по обучению детей игре в шахматы с применением би-ботов. Используя универсальный коврик, пчелка- речевичок способствует повышению интереса детей к чтению сказок и рассказов, самостоятельному составлению загадок. Данный опыт работы «Формирование читательской грамотности посредством игровых технологий» Самодин Анастасия Николаевна представила на городском семинаре по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. 

(Слайд 9) Новыми наработками в дошкольном учреждении воспитатели делятся друг с другом на мастер- классах, проводят мероприятия и мастер- классы для родителей, законных представителей воспитанников, на итоговых педагогических советах представляют результаты деятельности за учебный год.

(Слайд 10) За первые два года применения би-ботов и конструкторов Lego собраны картотеки игр, конспекты занятий с применением би-ботов, разработаны программы дополнительного образования дошкольников.

(слайд 11) Получив положительный результат деятельности педагоги представляют свой опыт работы для педагогов города. Проводились мастер-классы «Игры с мини роботами», «Ранее программирование». Педагоги принимали участие в городских методических объединениях с проведением открытых занятий по познавательному развитию. Один педагог участвовал в кадровой школе педагогов дополнительного образования, один педагог совместно со студенткой Когалымского политехнического колледжа отделение «Дошкольное образование» продемонстрировал опыт работы в Международной научно-практической конференции «Реализация инновационной политики. Опыт. Практики. Тенденции», я представляла свой опыт работы на совещании заместителей дошкольных образовательных организаций города «Лучшие практики реализации ФГОС ДО».

Слайд14 Так же опыт транслируется в печатных изданиях. Статья «Применение мини-роботов Bee-bot «Умная пчела» в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» вошла в сборник Лучших практик 2020, в газете Когалымский Вестник вышло несколько статей с представлением опыта работы. Также педагоги распространяют свой опыт в сетевых изданиях.

(Слайд 15)  В реализации программ, разработанным педагогами МАДОУ «Сказка», задействованы 9 групп старшего дошкольного возраста (7 по би-ботам и 2 по Lego конструированию) и 14 педагогов.

Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития говорит о результативности деятельности педагога и повышении качества образования (слайд 16 - 21) На данных слайдах представлены участие детей и педагогов в конкурсах различного уровня.

В нашем саду в перспективе планируется приобрести новые конструкторы Lego с механическим и компьютерным программированием. Организация и проведение конкурсов между воспитанниками ДОО города в данном направлении.

 Из проблем, с которыми мы столкнулись в своей деятельности это отсутствие методической литературы по работе с би-ботами и обучающих курсов, методическая разработка рассказывает только о функциональных способностях би-ботов. Недостаточное количество или отсутствие конкурсных мероприятий в городе, где дети могли бы показать свои возможности.

Рефлексия.

-Уважаемые коллеги, какие трудности вы испытываете по введению основ робототехники в детском саду?

-Уважаемые коллеги, обратите внимание на слайд. (на слайде Пчела и поле для программирования). Как вы думаете сколько ходов нужно сделать пчелке чтоб достичь отмеченной цели? (2 человека). Как бы вы запрограммировали ее? (ответы)

Педагог: Запрограммировать пчелку можно по-разному, есть большое количество вариантов, это дает детям возможность находить разные пути решения задач и доказывать свое решение; учит думать, логически мыслить, составлять всевозможные алгоритмы движений, что им пригодиться в дальнейшем при обучении в школе. Основы робототехники у детей дошкольного возраста расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствуют обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомят их с возможностями и навыками компьютерных технологий.

  А теперь посмотрите, как пчелку запрограммировала я. (по щелчку пчелка доходит до определенной точки – выходит слайд «С новым учебным годом!»)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: