Мониторинг образовательной деятельности воспитанников
Мониторинг, диаграммы,аналитическая справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagrammy.docx | 292.74 КБ |
analiticheskaya_spravka.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
Воспитателя государственных/муниципальных/частных образовательных организаций Московской области
________________Первая______________ ___________Первая___________ _________________________
Заявленная квалификационная категория Имеющаяся кв. категория Дата присвоения, № приказа
Приложение 1
Продуктивность воспитательной деятельности
(таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)
1.1.1. | Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией | |
1.1.2. | Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией | |
Выводы: По результатам диагностики, проводимой в мае 2017 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Выводы: По результатам диагностики, проводимой в июне 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Выводы: По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса
и детского развития
в группе раннего возраста Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области
Воспитатель: Магидова Ирина Александровна
Сроки проведения:
сентябрь-май 2018 - 2019 г.г. (вторая группа раннего возраста)
сентябрь-май 2019 - 2020 г.г. (вторая группа раннего возраста)
сентябрь-май 2020 - 2021 г.г. (вторая группа раннего возраста)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
• построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
• наблюдение;
• игровые упражнения;
• индивидуальная беседа;
• тестовые задания;
• педагогические ситуации;
• анализ продуктивной детской деятельности;
• беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети раннего возраста (2 - 3 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Художественно - эстетическое».
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
• Навык сформирован;
• Находится в стадии формирования;
• Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2018 - 2019 г.г.
(вторая группа раннего возраста)
Характеристика группы.
В группе 22 ребенка младшего возраста (2 - 3 года). Из них 12 мальчиков и 10 девочек.
Дата проведения: с 03.09.2018 - 14.09.2018 г; 07.05.2019 - 12.05.2019г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован - 26%. В стадии формирования - 42%. Не сформирован -32%.
Конец года:
Сформирован - 36%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования - 53%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован -11%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
- Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 10%. В стадии формирования – 43%. Не сформирован - 47%.
Конец года:
Сформирован – 20 %.
В стадии формирования - 49%. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Не сформирован - 31%. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Активизировать деятельности экспериментирования
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 32%. В стадии формирования - 36%. Не сформирован -32%.
Конец года:
Сформирован - 42%.
В стадии формирования - 36%. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Не сформирован – 22%. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 25%. В стадии формирования - 27%. Не сформирован – 48 %.
Конец года:
Навык сформирован - 46%.
В стадии формирования - 11%. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован - 43%. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 35 %. В стадии формирования - 49%. Не сформирован – 16 %.
Конец года:
Сформирован - 46%. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования - 46%. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Не сформирован - 8%.
Пути решения.
-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. -Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Пути решения:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.
Дата проведения: сентябрь-май 2019 - 2020 г.г.
(вторая группа раннего возраста)
Характеристика группы.
В группе 21 ребенок младшего возраста (2 - 3 года). Из них 10 мальчиков и 11 девочек.
Дата проведения: с 03.09.2019 - 14.09.2019 г; 07.05.2020 - 12.05.2020г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован – 45,5%. В стадии формирования – 31,8%. Не сформирован -22,7%.
Конец года:
Сформирован - 60%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования - 28%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован -12%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
- Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 55,5%. В стадии формирования – 26,4%. Не сформирован – 18,1%.
Конец года:
Сформирован – 60 %.
В стадии формирования – 29%. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Не сформирован - 11%. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Активизировать деятельности экспериментирования
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41%. В стадии формирования – 27,2%. Не сформирован -31,8%.
Конец года:
Сформирован - 50%.
В стадии формирования – 31,5%. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Не сформирован – 18,5%. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 36,5%. В стадии формирования - 23%. Не сформирован – 40,5%.
Конец года:
Навык сформирован – 45,4%.
В стадии формирования – 27,3%. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован – 27,3%. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 40,9 %. В стадии формирования – 36,1 %. Не сформирован – 23 %.
Конец года:
Сформирован – 55%. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 28%. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Не сформирован – 17%.
Пути решения.
-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. -Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае 2020 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Пути решения:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.
Дата проведения: сентябрь-май 2020 - 2021 г.г.
(вторая группа раннего возраста)
Характеристика группы.
В группе 19 детей младшего возраста (2 - 3 года). Из них 9 мальчиков и 10 девочек.
Дата проведения: с 03.09.2020 - 14.09.2020 г; 07.05.2021 - 12.05.2021г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован – 32%. В стадии формирования -45%. Не сформирован -23%.
Конец года:
Сформирован - 46%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования – 36%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован -18%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).
- Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 42%. В стадии формирования – 30%. Не сформирован – 28%.
Конец года:
Сформирован – 52 %.
В стадии формирования – 29%. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Не сформирован – 19%. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Активизировать деятельности экспериментирования
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 39,6 %. В стадии формирования – 27,4 %. Не сформирован - 33%.
Конец года:
Сформирован – 49%.
В стадии формирования - 24%. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Не сформирован – 27%. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 36%. В стадии формирования – 24%. Не сформирован – 40%.
Конец года:
Навык сформирован – 45%.
В стадии формирования – 18%. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован – 37%. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 36 %. В стадии формирования – 38%. Не сформирован – 26 %.
Конец года:
Сформирован – 44%. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования - 39%. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Не сформирован – 17%.
Пути решения.
-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. -Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Пути решения:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.