Мониторинг образовательной деятельности воспитанников

Магидова Ирина Александровна

Мониторинг, диаграммы,аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagrammy.docx292.74 КБ
Файл analiticheskaya_spravka.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Воспитателя государственных/муниципальных/частных образовательных организаций Московской области

________________Первая______________                          ___________Первая___________                        _________________________
Заявленная квалификационная категория                                    Имеющаяся кв. категория                                Дата присвоения, № приказа

Приложение 1

Продуктивность воспитательной деятельности

(таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)

1.1.1.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.2.

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Выводы: По результатам диагностики, проводимой в мае 2017 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Выводы: По результатам диагностики, проводимой в июне 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.

Выводы: По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

и детского развития

в группе раннего возраста Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области

Воспитатель: Магидова Ирина Александровна

Сроки проведения:

сентябрь-май 2018 - 2019 г.г. (вторая группа раннего возраста)            

сентябрь-май 2019 - 2020 г.г. (вторая группа раннего возраста)                                                                      

сентябрь-май 2020 - 2021 г.г. (вторая группа раннего возраста)            

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

        • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

        •   определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

        •   оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

        •    построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

        •   наблюдение;

        •   игровые упражнения;

        •   индивидуальная беседа;

        •   тестовые задания;

        •   педагогические ситуации;

        •   анализ продуктивной детской деятельности;

        •   беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети раннего возраста (2 - 3 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

        •   «Социально-коммуникативное развитие»,

        •   «Познавательное развитие»,

        •   «Речевое развитие»,

        •   «Физическое развитие»,

        •   «Художественно - эстетическое».

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

        •  Навык сформирован;

        •  Находится в стадии формирования;

        •  Навык не сформирован.


Дата проведения: сентябрь-май 2018 - 2019 г.г.

(вторая группа раннего возраста)

Характеристика группы.

В группе 22 ребенка младшего возраста (2 - 3 года). Из них 12 мальчиков и 10 девочек.

Дата проведения: с 03.09.2018 - 14.09.2018 г; 07.05.2019 - 12.05.2019г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован - 26%. В стадии формирования - 42%. Не сформирован -32%.

Конец года:

Сформирован - 36%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования - 53%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован -11%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

-        Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

-        Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

-        Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

-        В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

-        Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

-        Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).

-        Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.

-        Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован - 10%. В стадии формирования – 43%. Не сформирован - 47%.

Конец года:

Сформирован – 20 %.

В стадии формирования - 49%. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован - 31%. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

        Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован - 32%. В стадии формирования - 36%. Не сформирован -32%.

Конец года:

Сформирован - 42%.

В стадии формирования - 36%. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 22%. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

        Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 25%.  В стадии формирования - 27%.  Не сформирован – 48 %.

Конец года:

Навык сформирован - 46%.

В стадии формирования - 11%. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован - 43%. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 35 %. В стадии формирования - 49%. Не сформирован – 16 %.

Конец года:

Сформирован - 46%. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования - 46%. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован - 8%.

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. -Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

        1.        Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

        2.        Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.

        3.        В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.

        4.        Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

Дата проведения: сентябрь-май 2019 - 2020 г.г.

(вторая группа раннего возраста)

Характеристика группы.

В группе 21 ребенок младшего возраста (2 - 3 года). Из них 10 мальчиков и 11 девочек.

Дата проведения: с 03.09.2019 - 14.09.2019 г; 07.05.2020 - 12.05.2020г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 45,5%. В стадии формирования – 31,8%. Не сформирован -22,7%.

Конец года:

Сформирован - 60%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования - 28%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован -12%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

-        Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

-        Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

-        Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

-        В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

-        Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

-        Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).

-        Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.

-        Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 55,5%. В стадии формирования – 26,4%. Не сформирован – 18,1%.

Конец года:

Сформирован – 60 %.

В стадии формирования – 29%. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован - 11%. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

        Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 41%. В стадии формирования – 27,2%. Не сформирован -31,8%.

Конец года:

Сформирован - 50%.

В стадии формирования – 31,5%. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 18,5%. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

        Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 36,5%.  В стадии формирования - 23%.  Не сформирован – 40,5%.

Конец года:

Навык сформирован – 45,4%.

В стадии формирования – 27,3%. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован – 27,3%. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 40,9 %. В стадии формирования – 36,1 %. Не сформирован – 23 %.

Конец года:

Сформирован – 55%. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 28%. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 17%.

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. -Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2020 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

        1.        Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

        2.        Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.

        3.        В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.

        4.        Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

Дата проведения: сентябрь-май 2020 - 2021 г.г.

(вторая группа раннего возраста)

Характеристика группы.

В группе 19 детей младшего возраста (2 - 3 года). Из них 9 мальчиков и 10 девочек.

Дата проведения: с 03.09.2020 - 14.09.2020 г; 07.05.2021 - 12.05.2021г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 32%. В стадии формирования -45%. Не сформирован -23%.

Конец года:

Сформирован - 46%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования – 36%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован -18%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

-        Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

-        Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

-        Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

-        В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

-        Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

-        Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).

-        Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.

-        Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 42%. В стадии формирования – 30%. Не сформирован – 28%.

Конец года:

Сформирован – 52 %.

В стадии формирования – 29%. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован – 19%. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

        Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 39,6 %. В стадии формирования – 27,4 %. Не сформирован - 33%.

Конец года:

Сформирован – 49%.

В стадии формирования - 24%. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 27%. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

        Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 36%.  В стадии формирования – 24%.  Не сформирован – 40%.

Конец года:

Навык сформирован – 45%.

В стадии формирования – 18%. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован – 37%. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 36 %. В стадии формирования – 38%. Не сформирован – 26 %.

Конец года:

Сформирован – 44%. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования - 39%. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 17%.

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. -Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.

Пути решения:

        1.        Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

        2.        Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.

        3.        В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.

        4.        Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.