Проектная деятельность "Мыло пенится, смотрите"
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._mylo_penitsya_smotrite.docx | 32.13 КБ |
mylo_penitsya_prezentatsiya.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области
Проект на тему:
«Мыло пенится, смотрите!»
Подготовил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Магидова Ирина Александровна
Дубна, 2020г.
Актуальность
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Фотоотчёт проведения проекта.
- Коллективная работа с детьми.
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
- Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
- Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II. Основной этап реализации проекта:
- “Пальчиковая гимнастика”
Игры:
- «Сделаем пену»
- «Пенка на ладошках!»
- «Поймай пузыри!»
- «Дорожки по зеркалу»
- «Найди игрушки»
- «Помощники Мойдодыра»
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Результаты проекта:
- у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
- в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Литература:
- Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
- Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с.
- Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.
Приложение
Пальчиковая гимнастика
«Умывалочка»
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
Игра «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
Игра «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная).
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.
Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие:
Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Поощрять детское творчество.
Материалы и оборудование:
гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.
Методы:
Игровой
Наглядный
Практический
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
набор для выдувания мыльных пузырей;
6 закрытых мыльниц с мылом;
картинки с изображением мыльных пузырей;
гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета; большой лист бумаги; салфетки; тазики; лейку; магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.
В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.
Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)
Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?
Дети: Сухое, душистое. (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета)
Дети: Тазики. Пустые, белые, синие.
Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?
Дети: Водичку.
Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?
Дети показывают и называют.
Дети: В лейку! (Стихи про водичку.)
Воспитатель берёт лейку и трясёт ей (слышится бульканье водички).
Воспитатель: «А как булькает водичка?»
Дети: Буль – Буль – Буль.
Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.
Воспитатель: Какая она водичка?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?
Дети: Тепленькая.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?
Дети: Сырое, скользкое.
Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.
Дети: Губка мягкая, сухая.
Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?
Дети: Пена. Белая. Много пены.
Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.
Дети: Хотим! (Вытирают ручки салфетками)
Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя, как нужно дуть в соломинку.
Дети дуют в соломинку.
Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырьки.
стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы,а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Практическая часть.
Способ получения изображения:
1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка,на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.
Перед вами стоят баночки с водой.
Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?
(дети добавляют краску в воду, размешивают её)
Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.
Вы трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Шарик к пене приложите,
Что получится, скажите
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.
Итог занятия.
Воспитатель благодарит всех детей
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты. Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие) Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Основной этап реализации проекта: Пальчиковая игра « Умывалочка »
Игра «Сделаем пену»
Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
На ладошке подержать! Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я понял. То, что я сделал, я знаю!