Проектная деятельность

Магидова Ирина Александровна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области

Проект на тему:

«Мыло пенится, смотрите!»

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Магидова Ирина Александровна

Дубна, 2020г.

Актуальность

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: 

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • побуждать к речевому общению;
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта: 

  • Фотоотчёт проведения проекта.
  • Коллективная работа с детьми.
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа:
    Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II. Основной этап реализации проекта:

- “Пальчиковая гимнастика”

Игры:

- «Сделаем пену»

- «Пенка на ладошках!»

- «Поймай пузыри!»

- «Дорожки по зеркалу»

- «Найди игрушки»

- «Помощники Мойдодыра»

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями


Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Результаты проекта:

  • у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
  • в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Литература:

  1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
  2. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с.
  3. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«Умывалочка»

Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!

Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

 Игра «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

Игра «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная).

Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.

Методы:

Игровой

Наглядный

Практический

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

набор для выдувания мыльных пузырей;

6 закрытых мыльниц с мылом;

картинки с изображением мыльных пузырей;

гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета; большой лист бумаги; салфетки; тазики; лейку; магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети: Сухое, душистое. (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета)

Дети: Тазики. Пустые, белые, синие.

Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?

Дети: Водичку.

Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?

Дети показывают и называют.

Дети: В лейку! (Стихи про водичку.)

Воспитатель берёт лейку и трясёт ей (слышится бульканье водички).

Воспитатель«А как булькает водичка?»

Дети: Буль – Буль – Буль.

Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.

Воспитатель: Какая она водичка?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?

Дети: Тепленькая.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?

Дети: Сырое, скользкое.

Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.

Дети: Губка мягкая, сухая.

Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?

Дети: Пена. Белая. Много пены.

Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети: Хотим! (Вытирают ручки салфетками)

Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя, как нужно дуть в соломинку.

Дети дуют в соломинку.

Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырьки.

стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы,а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет«Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят«Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Практическая часть.

Способ получения изображения:

1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.

2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».

3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка,на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.

Итог занятия.

Воспитатель благодарит всех детей

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Магидова Ирина Александровна Проект в группе раннего возраста Мыло пенится, смотрите!

Слайд 2

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты. Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Слайд 3

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие) Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

Слайд 4

Основной этап реализации проекта: Пальчиковая игра « Умывалочка »

Слайд 5

Игра «Сделаем пену»

Слайд 6

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Слайд 7

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Слайд 8

На ладошке подержать! Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Слайд 9

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Слайд 10

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я понял. То, что я сделал, я знаю!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области

Проект на тему:

«Моя игрушка»

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Магидова Ирина Александровна

Дубна, 2021г.

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 18.01. – 05.02.2021г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Задачи:

-формировать умение пользоваться игрушками по назначению;

-формировать умение играть совместно с другими детьми;

-развивать речевую активность детей.

Образовательные:

-формировать умение детей узнавать и называть игрушки.

-формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;

-развивать речевую активность детей;

-развивать словарный запас;

-развивать приобщение к играм с игрушками;

-развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

-вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности);

-воспитывать дружелюбие.

Для родителей:

-оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи,

-развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор игрушек.

3. Беседа - консультация с родителями на тему: “Игрушка в жизни ребёнка”.

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: Игра-ситуация- «Зайка заболел», игра-ситуация «Покормим куклу Машу».

Дидактические игры«Соберем пирамидку», «Собери матрёшку».

Беседы«Любимая игрушка»«Береги игрушки», чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка»«Зайка»«Лошадка»«Бычок»«Самолёт»«Козлёнок»)

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: мячик

Рисование: «Мячики рассыпались»

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Взаимодействие с родителями:

консультации: «игрушка в жизни ребенка», изготовление папки-передвижки «Полезные игрушки».

III этап Заключительный

Развлечение для детей «Моя игрушка»

Предполагаемый результат:

Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек;

1. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

2. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.

3. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».

4. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Дети могут играть рядом

6. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

7. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

8.Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.

9. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

10. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Итог проекта:

В результате реализации проекта:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.


Вывод:

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

Литература:

1. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. –Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

6. Барто А. «Игрушки» 2000г.


Приложение

Сюжетно– ролевая игра « Зайка заболел»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья

Задачи:

1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Материал: зайка, кровать для куклы, белый халат, колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта)

Ход игры

Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит на стульчике в сторонке. - Ребята, смотрите наш зайка сидит грустный, не улыбается. (Трогает у зайки лоб).- Ребята, у зайки горячий лоб, у него наверно температура, он заболел. - Что же случилось, от чего он мог заболеть?

Дети(ответы детей). Зайка заболел.

Воспитатель: Зайка что с тобой случилось?

Подносит к уху зайку (зайка рассказывает воспитателю что он заболел так как ел снег)

Воспитатель объясняет детям, что вчера ел на прогулке снег и сосал льдинку. Теперь у него болит горлышко.

Воспитатель: - Что же нам нужно делать, как же ему помочь?

- Дети, скажите пожалуйста, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)

- Кто их лечит? (Доктор)

- У доктора есть очень много инструментов, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте мы поможем доктору выбрать все, что требуется для осмотра зайки.

Дети: дети вместе с воспитателем выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу лёгких. Халат, колпачок - одежда доктора.

Воспитатель: -Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора доктору зайку осмотреть. Ребята кто хочет быть доктором.

Дети: ответы детей. Анечка иди ты сейчас будешь доктором.

Аня - я доктор (одевает специальную одежду)

Воспитатель: Анечка, что мы с тобой будем делать, (ответ Анечки) поставим зайки градусник и измерим температуру.

Воспитатель: Ой, какая высокая температура у зайки.

- Что ты посоветуешь принять зайки от температуры? (лекарство)

- Аня, посмотри зайке горлышко. Не забудь взять шпатель, зайка открой ротик, Аня посмотрит твое горлышко.

Воспитатель: Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала зайке попить, чтобы оно не болело? (сироп)

-Аня, а зайка еще кашляет, что нужно взять чтоб (фонендоскоп) послушай зайку, как тяжело дышит зайка.

Воспитатель: Зайка вот что случается когда на улице ешь снег. - Ну, что зайка, доктор тебя посмотрела, теперь выпишет рецепт, какие лекарства

нужно принимать от простуды, которые помогут тебе выздороветь. Аня (Пишет на бланке рецепт)

Воспитатель: - Ну, вот, зайка, мы тебя полечили, выздоравливай поскорее мы тебя будем ждать, когда ты будешь здоров мы опять с тобой пойдем гулять, кататься на горке, делать снежную бабу.

Воспитатель: - Спасибо нашему доктору и ребятам! Помогли зайке, вылечиться. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом?

Дети: Вика – я буду доктором? (врачом) Вика спрашивает - Что у вас болит? - У меня болит (рука) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь (перевязывает руку бинтом).

Воспитатель: - Чтобы не болеть, нужно слушаться маму и папу. Не кушать снег на улице, пить холодную воду, тепло одеваться на улицу, не снимать варежки и завязывать теплый шарф на шею.

Сюжетно– ролевая игра «Покормим куклу Машу»

Цель: умение слушать доступные по содержанию потешки и стихотворения, проговаривать слова, небольшие фразы. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Самостоятельно выполнять игровые действия с игрушками, осуществлять перенос действий с объекта на объект.

Материал: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы.

Ход:

Воспитатель организует игру «Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.

Воспитатель. Машенька, куколка, идём, я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Ваша вкусная.

Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.

Воспитатель. Ребята, помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».

Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это – тарелочка.

А в этой тарелочке…

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу

Всю, сколько дали!

Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец.

Дидактическая игра

«Собери пирамидку»

Цель игры: закрепить умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания.

Ход игры: воспитатель с одним или двумя детьми рассматривает пирамидку, берёт по одному колечку, одевает на палочку, подходящую по цвету и размеру. Далее дети продолжают игру самостоятельно.

Дидактическая игра

«Собери матрёшку»

Цель: учить детей действовать с трёхместной матрёшкой. Формировать умение подбирать части предмета и совмещать их.

Ход:

Педагог ставит на стол матрёшку. Ребёнка учит открывать матрёшку, доставать из неё другую, и правильно закрывать её, совмещая части рисунка.

Беседа

«Любимая игрушка»

Цель: Узнать про любимую игрушку каждого ребенка

Ход:

Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимы е вещи, это игрушки, книжки… А у вас есть игрушки любимые (ответы детей)? А за что вы любите свою игрушку?

Беседа

«Береги игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход:

Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас пропали все игрушки! Куда же они спрятались?

Дети: ответы

Воспитатель: Они убежали от нас к другим ребятишкам. А почему игрушки от нас убежали?

Дети: ответы

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Бросали, не ставили на свои места. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому- что он хороший. (Агния Барто).

Воспитатель: А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки? Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.

СТИХИ А.БАРТО «ИГРУШКИ». 

Задача: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Книга на стихи А. Барто

Подвижная игра

«Зайка серенький»

Задачи. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого.

Ход:Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:

1.Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

2.  Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп,/хлоп» дети хлопают в ладоши.)

3.  Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

4.  Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и убежал.

(Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут в свои домики.)

Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики.

Вариант игры. Когда дети будут различать цвета и форму, взрослый может незаметно поменять местами домики.

Развлечение для детей «Моя игрушка»

Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.

- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

(Рассматривают новую игрушку).

Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т. д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).

Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, это не все замечают!

Игрушки хором: «Дети, берегите нас!»

Кукла«Не берите меня за волосы!»

Зайчик«Не пачкайте мою белую шубку!»

Медведь«Не бросайте меня на пол!»

Машинка«Не ломайте меня!»

- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас? (Ответы детей):

- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).

- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?

- Давайте возьмем бережно наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.

- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.

- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка».

Как правильно выбрать игрушку» Игра – самостоятельная детская деятельность, в которой ребенок формируется как личность. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым, развитым, активным. В игре ребенок делает первые шаги к открытиям. В игре, мы уже с вами знаем, развивается фантазия, воображение. Но нужно всегда помнить, уважаемые родители, что для хорошей, веселой игры вашему ребенку обязательно потребуется и хорошая игрушка. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Иногда бывает: увидит ребенок новую игрушку – обязательно захочет поиграть в какую-то новую соответствующую игру. И наоборот захотелось вашему ребенку поиграть в ту или иную игру – и для этого ему потребуется новая (а может быть, и хорошо забытая, старая) игрушка. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным художественно – эстетическим и педагогическим требованиям. При подборе игрушки родителям важно помнить, что любая игрушка приближает игру к действительности. Существует несколько общеизвестных правил для родителей при выборе игрушек: безопасность игрушки (и здесь можно поговорить не только об отсутствии механических и химических признаках опасности для ребенка, но и о психологической опасности: в игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на жестокость и агрессию, вызывающих у ребенка страх или тревогу); - игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. - игрушка должна быть привлекательна для вашего малыша. - игрушка должна быть использована для развития способностей ребенка (это и познавательное развитие, и физическое совершенствование, и художественно эстетическое развитие и конечно же, духовно-нравственное воспитание) . Эстетичность внешнего вида и отсутствие ошибок в ее конструкции. Игрушка должна вызвать желание в нее поиграть. Это очень важно для ребенка. Но нельзя забывать родителям о том, что выбор игрушки – это очень важно, очень серьезное на самом деле, занятие. И здесь существует некая опасность. Родители, желая сделать своему ребенку приятное, зачастую вместе с малышом отправляются в супермаркет, где происходит примерно следующее: ребенок, растерявшись от многообразия игрушек, хватает первую попавшуюся, понравившуюся ему по размеру, цвету и т. д. игрушку, но абсолютно не подходящую ему не по возрасту, ни по развитию вашего ребенка. Капризы вашего малыша не будут способствовать принятию правильного решения. И не каждый ребенок готов выслушать аргументы мамы в пользу той или иной игрушки. Не забывайте о том, что выбор игрушки – это дело, требующее времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения вашего ребенка, нельзя забывать и об укладе жизни вашей семьи. Уважаемые родители, важно помнить, что игрушки можно коллекционировать, собирать, но не стоит их копить: это происходит тогда, когда вы приобрели ребенку слишком много ненужных игрушек, которые со временем превратились просто в хлам, сбор ненужных вещей. Каждая игрушка в любое время её приобретения всё равно должна оставаться для ребёнка нужной, востребованной, любимой. Ведь главное не количество игрушек, а их качество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области Проект в группе раннего возраста Моя игрушка Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Магидова Ирина Александровна

Слайд 2

Цель : вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек. Задачи : -формировать умение пользоваться игрушками по назначению; -формировать умение играть совместно с другими детьми; -развивать речевую активность детей. Образовательные : -формировать умение детей узнавать и называть игрушки. -формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Развивающие : -развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; -развивать речевую активность детей; -развивать словарный запас; -развивать приобщение к играм с игрушками; -развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитательные : -вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности) ; -воспитывать дружелюбие.

Слайд 3

Вид проекта: творческо-игровой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Слайд 4

I этап Подготовительный игровые зоны

Слайд 5

II этап Основной Сюжетно-ролевые игры

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

Беседы

Слайд 8

Разучивание стихотворений А. Барто

Слайд 9

Лепка и рисование

Слайд 10

Подвижная игра

Слайд 11

Изготовление папки-передвижки «Полезные игрушки»

Слайд 12

III этап Заключительный Развлечение для детей «Моя игрушка»

Слайд 13

Вывод: Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках. У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области

Проект на тему:

«Знакомимся с песком»

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Магидова Ирина Александровна

Дубна, 2021г.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 неделя)

Актуальность

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

• обогащать словарный запас (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

• развивать познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

• повышать уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Ожидаемые результаты по проекту:

- расширится представление детей о неживой природе;

- дети познакомятся со свойств песка;

-  состояние мелкой моторики улучшится.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Знакомство со свойствами песка.

• Подбор программно-методического обеспечения.

• Пополнение предметно - развивающей среды группы.

• Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап – основной

 Беседы:

- «Удивительный песок»,

- «Дети играют в песочнице»,

- беседа о безопасности во время игры с песком;

игры: 

- «Печем куличики»,

- «Чьи это следы?»,

- «Выложи узор из камешков».

Чтение художественной литературы:

чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»;

-  Н. Хилтона «Я полил песок водой»,

ИЗО

- «рисуем песочком»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Что такое песочная терапия?»

3 этап – завершающий

  • Презентация проекта
  • Выставка детских работ «Рисуем песочком»

Вывод:

  1. Воспитанники познакомились с правилами безопасного.
  2. Дети овладели умением рисования простых элементов на песке.
  3. Проявляют интерес и желание к играм с песком.
  4. Познакомились с понятием: сухой, сыпучий, твёрдый, сохраняет форму.
  5. У детей повысилась познавательная и игровая активность.
  6. У родителей повысился интерес к вопросам воспитания и развития детей.

Литература

1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.

2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.

3. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.

4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.

5. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.-С. 35-38.


Приложение

Знакомство с правилами игры с песком

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать);

 Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.

 Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей. Нельзя брать песок в рот.

 Поэтому после игры с песком или водой –вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.

Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:

В ладошки наши посмотри

-Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок

–Ты всем нам подрасти помог!

Игра с песком

«Печем куличики»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка.

Ход: Взрослый показывает, как с помощью разнообразных формочек построить куличики.

Игра с песком

Оставляем «Чьи следы?»

Цели: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды; развитие тактильной чувствительности и воображения

Содержание: играем, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.

«Идут медвежата» —ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайчики» —кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» —ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Дидактическая игра

«Выложи узор»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Ход: Взрослый показывает, как можно выложить камешками выложить различные узоры на песке. Ребёнок должен нарисовать такой же узор или придумать свой.

Консультация для родителей

«Что такое песочная терапия?»

        Песочная терапия — это уникальная возможность исследовать свой

внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с

песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности

самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать

слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в

себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. То необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок.  Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир.

        Песочная игра – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Малыш играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит.

Почему именно песок?

        Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется не что похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли.

В это время ему можно придать форму.

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

        Игра в песок захватывает и взрослых, и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Так же как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, недоступные словесному выражению. Это важно для

многих из нас. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова – например тем чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. К тому же создание песочных композиций не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. У каждого из нас вольно или невольно появляются критерии того, что такое «красивый рисунок», «хорошее настроение», «правильно вылепленная фигурка», но нет такого понятия, как «хорошая» или «правильная» композиция на песке. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

        Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях.

Принцип «Терапии песком» был предложен психотерапевтом, основателем аналитической терапии Карлом Юнгом. Как вы знаете, песок состоит из мельчайших крупинок, которые при соединении образуют песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе

воплощение Жизни во вселенной.

        Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим,

парапсихологи утверждают, что он поглощает «негативную» психическую

энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком, также эффективны в работе с дошкольниками с

задержкой психического развития. У детей развивается познавательный интерес, способности и логическое мышления. Игры-занятия –наилучшая форма совместной деятельности по освоению математического содержания. На занятиях решаются задачи по формированию представлений о множестве, числе, величине, форме пространстве и времени. По формированию навыков счета, вычислений, измерений, конструирования и моделирования Игры с математическим содержанием не только формируют у детей элементарные математические представления, но и помогают установлению

эмоционального контакта детей и взрослых, детей друг с другом, формируют

чувство партнерства и взаимопомощи.

        Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с задержкой психического развития.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области Проект в группе раннего возраста Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Магидова Ирина Александровна Знакомимся с песком

Слайд 2

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком. Задачи: Образовательные: • знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить); • обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить); • повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: • развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; • способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка; • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: • воспитывать умение играть со сверстниками рядом; • воспитывать самостоятельность; • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Слайд 3

Тип проекта: познавательный. Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, педагоги, родители. Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей дошкольников. Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Речевое развитие • Физическое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие

Слайд 4

План реализации: 1 – подготовительный этап

Слайд 5

2 – основной этап знакомство с песочной доской

Слайд 6

Рисуем следы. Выкладываем узор из камешков.

Слайд 7

Печём песочные куличи.

Слайд 8

«Рисуем песочком»

Слайд 9

3 – завершающий этап выставка детских работ

Слайд 10

Вывод: Воспитанники познакомились с правилами безопасного. Дети овладели умением рисования простых элементов на песке. Проявляют интерес и желание к играм с песком. Познакомились с понятием: сухой, сыпучий, твёрдый, сохраняет форму. У детей повысилась познавательная и игровая активность. У родителей повысился интерес к вопросам воспитания и развития детей.