Конспекты занятий

Коростина Марина Леонидовна
  1. Конспект занятия по лепке  в младшей группе «Угощение для зверюшек"
  2. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда
  3. Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Грибочек" 
  4. Конспект занятия в младшей группе по лепке "Дары осени"
  5. Конспект занятия в средней группе по лепке "Рыбка"
  6. Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Деревья в снегу"
  7. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Морзные узоры"
  8. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Спасская башня кремля"
  9.  Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
  10. Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

  11. Конспект занятия по ФЦКМ  «Моя семья» в группе раннего развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия по лепке  в младшей группе

«Угощение для зверюшек»

   

     Выполнила: воспитатель

     Коростина М.Л.

2020г

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для зверюшек»

Цель занятия: Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (раскатывание,  прищипывание).

Задачи:

Образовательные: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.

Развивающие: развивать воображение и творчество, умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным,  умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, каких диких животных они знают и чем они питаются, сюжетные  игры «Встречаем гостей», «Накрываем стол к обеду».

Материал к занятию: игрушки медвежонок, зайка, ежик,  кухня в игровой зоне, чайная игрушечная посуда, пластилин, влажные салфетки для каждого ребенка, для работы с пластилином

ХОД :

   Организационная игра «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

   Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости!  Вы помните, как его зовут? (Игрушка Медвежонок)

- Мишутка!

- Правильно это наш друг, Мишутка! Сегодня  у Миши день рождения, а он почему-то  грустный.

-Почему ты грустишь, Миша?

-У меня сегодня день рождения, а я не успел приготовить угощение для своих друзей зайчика и ежика.

-Что же делать? (помочь Мишутке)

-Как помощь Мишутке? (приготовить угощения)

-Поможем Мише приготовить угощения для зайки и ежика.

- А что любит зайка?

- Что любит ежик?

(Ответы детей-конфеты, пирожки, яблоки, грибы, морковку и др.)

- Да  больше всего зайка любит морковку, а ежик яблоко (гриб).

- Не переживай Мишутка,  ребята слепят для зайки морковки, а ежику яблоки.

- Вы можете показать и рассказать, как  слепить морковку и яблоко? (ответы детей)

-Вы смогли понять, как это сделать? (ответы детей- нет)

-У кого  же узнать, как слепить угощения для зверюшек? (ответы детей-взрослых, воспитателя)

 -Я вам напомню. Для того чтобы слепить морковку, мне нужен пластилин какого цвета? (оранжевый). Почему? (ответы детей-морковь имеет оранжевый цвет).

Воспитатель демонстрирует  способ лепки «морковки»: отщипываем кусок пластилина оранжевого  цвета, раскатываем как колбаску,  прямыми движениями ладонями. Покажите мне,  как вы будете раскатывать пластилин. Дети показывают движения лепки.

-Потом  сжимаем один кончик, чтобы он стал острым как у морковки. Теперь я беру зеленый пластилин. Отщипываю из него кусочек и прижму к толстому концу моркови. Что  у меня получилось? Да, листочки.  

-А яблоко я буду лепить из красного пластилина, у меня получится красное яблоко. Отщипываю кусок пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями. Получился  шар (колобок). И  нам нужно прикрепить листочек к яблоку. Отщипывает зеленый пластилин. Покажите мне, как вы будете отщипывать пластилин.  Дети показывают движения ощипывания пластилина. Закреплю его с одной из сторон яблока.  

Воспитатель: А сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места.  Вы можете лепить либо морковь для зайца, либо яблоко для  ежа, по желанию. Прежде чем приступить, вспомним правила работы с пластилином (Ответы  детей-

сначала  разминаем пластилин, передавая  его из ладошки в ладошку; работаем на доске, чтоб не пачкать стол, после работы вытираем руки влажной салфеткой).

Во время выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.

Дети показывают, что слепили.

Воспитатель: Кто слепил морковь, ложим на зеленую тарелку, а яблоко –на красную тарелку.

-Ребята, помогли мы Мишутке? Как мы это сделали? (слепили угощения)

-Какие угощения мы  слепили ко дню рождения Мишки? (выслушиваются ответы детей).

-Вот и готов наш стол к встрече гостей. Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились!

Мишка радуется разным угощениям.

Раздается стук в дверь,  приходят гости-игрушки заяц и еж. Дети угощают их чаем.



Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

                                                  Выполнила: воспитатель

     Коростина М.Л.

2020г

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Задачи:

  • связная речь: учить давать описания зимней одежды;
  • словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие "одежда"; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук;
  • развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения,  дружелюбие, уважение друг к другу.

Материал: кукла Наташа; зимняя кукольная одежда; картинки - жук, ежик, медвежонок.

Ход НОД:

1.Орг.момент.

Проводит игру «Приветствие». Дети становятся в круг

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель загадывает детям загадку.

- Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года говорится?

Загадка:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой) 

 

- Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, во дворе замерзли лужи,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла зима.

- Кто из вас любит зиму? Почему? (потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах)

- Зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

- А как люди одеваются зимой? (тепло)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что?  (ответы детей)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Проводится игра (называется предмет, например – шапка, дети должны сказать ласково – шапочка . Шарф – шарфик. Перчатки – перчаточки. Штаны – штанишки. Кофта – кофточка. Шуба – шубка. Пальто – пальтишко. Сапоги – сапожки. Носки – носочки. Молодцы, ребята!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, поможем кукле Кате. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.

Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви: шапки, шарфа, шубы, пальто, варежки, брюк, сапог, валенки.

Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.

-Какое это пальто? (ответы детей)

-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?

- Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)

- Дети. Кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.

Игра «из чего?»

-Дети, это шапка, шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем и как будто пойдем гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

(Дети имитируют одевание)

"Пойдем гулять"

Раз, два, три, четыре, пять -                  

Собираемся гулять.

(Шагают на месте)                                

Завязала Катенька                                    

Шарфик полосатенький.

(Показывают, как завязывают шарф)

Наденем на ножки                                    

Валенки, сапожки.

(Имитируют движения)

И пойдём скорей гулять,                            

Прыгать, бегать и скакать.      

(Шагают на месте)

Воспитатель:

- Пошли гулять! Покажите свои ладошки. Посмотрите, какие легкие, белые снежинки падают на ладошки! Давайте их сдуем! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежинки.) Дуть надо долго-долго

Зимний день такой холодный.

(Поёжиться, похлопать себя по плечам.)

Греем руки мы вот так: Х-х-х-…

(Соответственно.)

- Теперь вернемся в группу.

Дети возвращаются на свои места.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Загадка:

У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ... (
Жук)

 

- Как жук жужжит? (дети отвечают)

- Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как? (дети показывают)

- А большие жужжат громко. Покажите как?

- Послушайте слово: ж-ж-жук.  Какой звук слышится в этом слове? (дети отвечают)

- А эта загадка о ком?

Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

 -  Где живет еж?

- Можно ли ежа погладить рукой?  

Игра "Закончите предложение"

- Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он ... (колючий).

- Кто детеныш у ежа?

- Есть в слове ежонок звук [ж]?

А вот еще одна загадка:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

- Кто детеныши у медведя?

- Послушайте слово: медвеж-ж-жата. Какой звук слышится в этом слове? (дети отвечают)

А в слове медведь есть звук [ж]? (дети отвечают)

- Теперь вспомните слова, в которых есть звук [ж], и скажите их мне тихонько (дети отвечают)

Вы правильно назвали слова со звуком [ж]: ж-жук, медвеж-ж- жонок, еж-ж-жик, ж-ж-жаба, ж-ж-жеребенок, ж-ж-желудь.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? Молодцы!

Д / И « Добавь словечко»

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ,,,(снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко.
 (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

 

- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

 А вот летят снежинки, положим одну себе на ладошку и подуем. Ребята, падает снежок (произносим звук «ж» протяжно).

5. Звуковая культура речи.

В.: Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж») Присядем на стульчики и потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:

Жа – жа - жа – есть иголки у ежа;

Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;

Уж –уж – уж – на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

В.: Какие слова со звуком «ж» вы запомнили или знаете? (еж, пирожок, творожок, одежда, снежок)

6. Итог занятия.

На мольберте картина «Зимняя прогулка».

В.: Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков) А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).

В.:А у вас есть зимняя одежда? (Да)

В.: У Дарины какая верхняя зимняя одежда? (спросить еще 2 детей)

В.: Сейчас мы с куклой Машей приглашаем вас на прогулку, где вы сможете показать друг другу вашу любимую верхнюю зимнюю одежду.

Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: варежжжки.

Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: варежжжки.

Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

- Ребята, наша кукла Наташа собирается на улицу. (Показывает.) Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

-  Какое это пальто? (зимнее, теплое)

-  Какого цвета?

-  Что есть у пальто? (воротник, карманы, рукава, пуговицы)

- Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть)

-  Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий? (про воротничок) Зимнее, теплое... пальто. Желтая вязаная... шапочка. Теплые, шерстяные черные... рейтузы. Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки - это одежда, зимняя одежда.

-  Какая зимняя одежда есть у вас? (отвечают 2-3 ребенка)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                             

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Грибочек»

Выполнила воспитатель                                                                                                                                          

МАДОУ  «Д/с № 15«Теремок » Коростина М.Л.

                                                                                                                           

   

                 

                                                                                         2019г

Аппликация  «Грибочек»

Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

Задачи:

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Способы:

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

- Художественное слово.

- Обследование.

- Физкультминутка.

- Показ.

- Рассматривание готовых работ.

Средства:

Игрушка ежик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Грибочек» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка\IMG_20191217_153257.jpgC:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка\IMG_20191217_153432.jpg

C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка\IMG_20191217_160119.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Рыбка»

https://webstockreview.net/images/animal-clipart-fish-10.jpg

Выполнила: воспитатель

             Коростина М.Л.

Лепка. Тема«Рыбка». Средняя группа

Цель. Дать детям представление о строении тела рыб.

Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Материалы. Игрушечные рыбки, иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина.

Ход НОД:

I. Мотивационно-побудительный этап.

- Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Куда хотим, туда плывем.

Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)

- О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

- Ребята, а где живут рыбки?

(В реке,  в морях,  в океанах, аквариуме.)

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

II. Организационно-поисковый этап.

- Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»(Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

- Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся за столики.)

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем :

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть.        рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

- Ребята, сейчас мы возьмём самый пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:

- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201118_093740.jpgC:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201118_093733.jpg

C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201118_101807.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия   по рисованию

старшая группа

«Спасская башня Кремля»

      Выполнила: воспитатель

Коростина М.Л.

Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».

Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, объемная башня, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».

Ход занятия:

Вступительное слово.

1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Восп-ль: - А какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

Дети: - Кремль.

Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

- А чем отличается эта башня от других?

Дети: - На ней есть часы!

Основная часть.

Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башниустановлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).

Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?

Дети: - В Новый год.

Восп-ль: - Правильно! И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Вос-ль: - А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

Вос-ль: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни, затем ту часть,  где находятся часы. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок. А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.

ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так -  приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

Восп-ль: - Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке,  и выбирают самые точные и аккуратные работы.

C:\Users\Коростины\Desktop\М.Коростина\садик фотки\Новая папка\20161121_100738.jpg

C:\Users\Коростины\Desktop\М.Коростина\садик фотки\Новая папка\20161116_111359.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста

«Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

   

     Выполнила: воспитатель

     Коростина М.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счете до 4, приучить порядковому счету до 4.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Приучить к выполнению действий по сигналу

Развивающие:  Развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:  Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это?

Что за снежный человек?

Нос – морковкой, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик, белоснежный …

Снеговик.

(Показ макета снеговика).

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.

Выставляются игрушки:

Воспитатель: Какие игрушки принёс Снеговик?

Дети: Мячик, зайку, кубик, пирамидку!

Воспитатель: Сколько игрушек?

Дети: Четыре игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвёртый.

Дети вместе с воспитателем: Первый мячик, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка.

Воспитатель называет игрушку, дети называют, какая она по счёту.

Счет в пределах 4.

Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что когда он шёл к нам в гости, он нашёл какие - то карточки. Давай те поможем ему определить, что это?

Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором).

Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги»

Воспитатель: Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру: «Раз, два, три к своей циферке иди»

На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. Детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель: Снеговику очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас музыкальный сюрприз.

Физкультминутка

Музыкальная физминутка-игра

«Собери Снеговика»

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, но ему пора на улицу. Так как в комнате у нас тепло.

Работа с математическим набором.

Воспитатель: Пройдите к столам,  построить домик для снеговика из геометрических фигур.

III. Рефлексия.

Понравилось вам играть со Снеговиком? Похвалить детей за их старание.

C:\Users\Коростины\Desktop\М.Коростина\садик фотки\Новая папка\20161129_095258.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия по ФЦКМ  в младшей группе

«Транспорт нашего села»

   

     Выполнила: воспитатель

     Коростина М.Л.

2020г

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему селу, развивать речь, память, наблюдательность.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила бельчонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспортБельчонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь бельчонку?

Дети: Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-бельчонка.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята, я бельчонок.

Дети: Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель: Бельчонок я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я  хожу пешком, а  сегодня  приехала  на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас приехал сегодня на каком-либо транспорте?

Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на  машине. А, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.

Проводится физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо.)

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле.

Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

Воспитатель. Дети, у нас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских.

Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

Итог:

С каким видом транспорта вы познакомились? Какие правила вы узнал? Мы помогли бельчонку?

C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20200909_122300.jpg

C:\Users\Коростины\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20200213_095622.jpg


Предварительный просмотр: