Выступление на РМО

Коростина Марина Леонидовна

Выступление на РМО "Моя малая родина" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_otchet.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Моя малая Родина»

        Выполнила: воспитатель МАДОУ

                            «Д/с № 15 «Теремок» с. Куяново     Коростина М.Л.

2018г

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

        

Дошкольный период - важнейший период становления личности дошкольника, когда закладываются   нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Для формирования у детей основ гражданской культуры очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.  Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Именно поэтому нами в старшей группе были поставлены следующие задачи:

- формировать чувство привязанности к своему родному дому, детскому саду, друзьям, близким.

-     формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям народов, проживающих на территории нашего района.

-     воспитание патриотизма.

А главная наша цель и стремление - это воспитание чувства привязанности и любви к своей семье, отчему дому, детскому саду, родному краю, к своей малой Родине.

       -  С чего начинается Родина

С той самой скамьи у ворот

         С той самой березки, что во поле

Под ветром склоняясь, растет

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никогда не отнять.

У каждого человека есть родная земля то место, где он родился и вырос. Есть мама, подарившая ему жизнь самый дорогой и близкий человек. Отчий дом, куда он с большой любовью готов возвращаться вновь и вновь. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! То место, где родился человек - город, село, деревня называется Малой Родиной.

Малая Родина - островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая

А под ней скамья

Ласковая, малая Родина моя!

Наша малая Родина это с.Куяново (с.Редькино), а точнее Краснокамский район, который мы очень любим и гордимся тем, что родились и живем в этом уютном и земном уголке Республики Башкотостан. Наше село небольшое, но несмотря на это мы владеем небогатой информацией о возникновении села, мало знаем интересных фактов из истории улиц, её жителях. Заинтересованность этой темой привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя малая Родина».

Таким образом, мы начали изучать предметы быта, одежды, литературные произведения народов, проживающих на территории нашего района.  Поэтому нами были сделаны тематические выставки,  запланированы экскурсии, беседы.  Заучивали стихи, рассматривали презентации, прослушивали музыкальные произведения. Лепили и рисовали картины родной природы, сбирали материала о традициях того или другого народа, т.к. в нашей группе дружно живут дети разных национальностей.

Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. Гуляя с дошкольниками, каждый раз можно найти объект для наблюдения. Вот ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – омытую серыми дождями. Так ребенок с помощью взрослого всматривается в то, что его окружает, наблюдает за жизнью родного села. В процессе тематических экскурсий, прогулок ребенок изучает особенности малой родины,  а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества.

В ходе тематической экскурсии в  МБОУ СОШ с.Куяново, посетили «Историко - краеведческий музей». Руководителем музея является Миназетдинова Резеда Габдельбариевна. Она рассказала об экспозиции «Нумизматика». В этой экспозиции есть монета 1831года, также купюры других стран. С интересом дети слушали о земляках, участниках ВОВ, о воинах интернационалистах и участниках военного конфликта в Чечне.

 В «Детской школе искусств с.Куяново» нас встретила Шамсутдинова Гузель Ураловна.  Оказавшись музейной комнате «История родного села» среди старинной  утвари, которые собирали  более 10 лет, силами жителей села,  дети перенеслись в прошлое.

 Организовав экскурсию с целью знакомства с историческими местами и к обелиску, дали детям возможность не только воспринимать информацию, но и рассуждать. Рассказать из личного опыта, делиться своими впечатлениями с окружающими.

Внимание ребенка полезно привлечь к социально значимым объектам         как здание администрации, дом культуры, библиотека, почта и др. Рассказать об их назначении, подчеркнуть,  что это все создано для удобства людей.  Посетив  библиотеку, дети узнали очень много интересного о книгах. Сотрудник библиотеки Зайнетдинова Валентина Иосифовна продемонстрировала разновидность книг. Рассказала, что есть книги говорящие, музыкальные,  мини- книги, энциклопедии, а дети с большим интересом слушали. Многие дети после экскурсии пришли с родителями, записаться  в  библиотеку.  

Во время прогулок, обращали внимание на символику РБ и РФ, учили различать их. Помогали увидеть красоту села, чистоту улиц, уникальность окружающей природы и бережно к ней относится. Охраняя природу, проявляя заботу о детях, как  и по всей стране, так и в родном селе соблюдаем народные традиции: отмечаем общенародные и национальные праздники. Такие как: «Новый год», «8 Марта», «Проводы зимы», «Сабантуй» и т.д.

 В своей работе мы опирались на помощь родителей. Совместно оформили портфолио детей, где есть  гениологические древа семей, что позволило детям узнать свою родословную, а родителям вспомнить своих предков. Выпустили стенгазету «Мой дом. Мое село». Оформили фото альбом «Моя малая родина». Были пошиты национальные костюмы, изготовили героев для кукольного театра, что еще больше сблизило детей и родителей нашей группы.

Из своих наблюдений могу сказать, что мы на правильном пути к воспитанию подрастающего поколения. Сделаем все, чтобы ребята росли любознательными и приумножали то, чему мы их научили. И мы надеемся, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей родины, уважающими культурное наследие своего народа,  своей страны.