Проект по направлению Основы ЗОЖ для дошкольников «Акция «Вместе с папой!»
Муниципальный Смотр творческих проектов по физической культуре дошкольников
«Физкультурное ассорти» среди инструкторов по физической культуре г. Новосибирска, апрель 2025 года
Направление: Основы ЗОЖ для дошкольников
Проект «Акция ко дню отца «Вместе с папой!» для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ д/с № 362
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ | |
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Описательная часть проекта «Челлендж, посвященный дню Отца»
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14-16.10.24 | Утренний круг Метод 3 вопросов Что я знаю? Что хотел бы узнать? И как это сделать? | Схемы выполнения исходных положений физических упражнений | Не все дети понимают и умеют правильно воспроизводить изображенные на схемах исходные положения для упражнений | Дети заинтересовались предложенной темой для обсуждения |
Работа с родителями (беседа, оповещение о начале проекта ко Дню отца) | Через родительский чат и в личных беседах оповестить родителей о проведении проекта, посвященного Дню отца. Попросить уделить в течение недели время совместной с ребенком двигательной деятельности и подготовиться к съемке выполнения одного из предлагаемых упражнений | Могут быть в отъезде, отказаться принимать участие Не у всех есть папы, можно предложить участие дедушек и братьев | Большинство родителей готовы к участию | |
Работа воспитателей | Подготовить информацию по данной теме (видеоролики с правилами выполнения упражнений в парах) | Задержка в подготовке видеоматериалов для родителей Низкая скорость интернета Недостаточный объем памяти смартфона | Все запланированное получилось |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
понедельник | Утренний круг | Проведена беседа о правилах выполнения физических упражнений в парах для укрепления здоровья | Воспитатель, дети | Дети узнали правила выполнения физических упражнений в парах |
Вторая половина дня: подвижная игра «Сделай как на карточке» | проведение подвижной игры | Воспитатель, дети | Ознакомились с исходными положениями для выполнения физических упражнений в парах | |
Вторник-среда | ФК занятие | Разучивание упражнений в парах | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Ознакомились и выполнили несколько раз упражнения в парах |
Среда | Вторая половина дня | Видеосъемка упражнений, выполняемых ребенком и инструктором по ФК | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Отсняли видеоматериал выполнения парных упражнений |
Вторая половина дня | Монтаж и обработка видеоматериала | Инструктор по ФК | Видеоролики, готовые к отправлению в родительские чаты | |
Четверг | ФК занятие | Разучивание упражнений в парах | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Выполнили упражнения в парах с разными партнерами |
Пятница | В течение дня | Передача видеороликов через родительские чаты | Родители, воспитатель | Знакомство с видеороликами упражнений в парах |
Четверг-суббота | Самостоятельная совместная с детьми деятельность дома | Изучение, ознакомление с упражнениями в парах по показу детей и по просмотру видео | Дети, родители | Мультфильм посмотрели и обсудили |
Воскресенье | Самостоятельная совместная с детьми деятельность дома | Съемка и отправка воспитателю видео совместного выполнения одного из выбранных упражнений в паре Сбор отснятого видеоматериала | Дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК | Подготовка к монтажу видеороликов |
Монтаж и обработка видеоматериала | инструктор по ФК | Готовое видео | ||
Размещение материалов в социальных сетях | Воспитатели, старший воспитатель | Просмотр и оценка видеороликов от всех групп старшего дошкольного возраста |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта и дальнейшие перспективы | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.10.25 | Сбор отзывов и подведение итогов участия | Эффективность реализации проекта высокая: обогатился двигательный опыт детей и родителей через совместное выполнение физических упражнений в парах. Мероприятие вызвало интерес со стороны детей, родителей, родственников и педагогов. Папы восприняли смонтированные видео подарком ко Дню отца. По отзывам родителей подобранные упражнения в парах соответствовали возрасту детей, было весело их выполнять, совместно с детьми и всеми членами семьи снимать видео и делиться впечатлениями. Важно было научиться договариваться друг с другом, подсказывать, помогать друг другу, что способствовало установлению понимания и уважения папы и ребенка. Были высказаны пожелания продолжить начатую работу, выполнить разученные упражнения в парах и новые движения и с другими членами семьи. | Обучающиеся укрепили опорно-двигательный аппарат, разучили упражнения в парах между собой и с папами. Совместная с папами работа помогла формированию навыков самоорганизации, инициативы и творчества в условиях выполнения парных упражнений с папой. Папы выполнили упражнения в парах со своим ребенком из предлагаемого материала в домашних условиях Общими усилиями в домашних условиях было снято видео совместного выполнения одного из предложенных упражнений в паре. Воспитатели помогали детям разучивать и повторять освоенные упражнения в парах, давали рекомендации папам видеоматериал по правилам выполнения упражнений в парах, организовали сбор видеороликов Инструктор по ФК смонтировала единый ролик от каждой группы. | Видеоролики «Челлендж, посвященный дню Отца» были размещены на сайте детского сада, в чатах, контакте. Инструктор по ФК поделилась своим опытом с инструкторами по ФК в рамках муниципального методического объединения инструкторов по ФК ДОО |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 362»
Проект
«Акция ко Дню отца «Вместе с папой!»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта:
Усманова Галина Владимировна,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
Заведующий МБДОУ д/с № 362
Веселова Наталья Сергеевна
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Актуальность проекта | Все знают о значении физической культуры для здоровья детей и взрослых. Но родители чаще всего не имеют методического и практического опыта организации физического воспитания совместно с ребенком, дошкольники в силу своего возраста ограничены в выборе двигательного материала. Очень важна в этом процессе роль папы, как самого сильного и спортивного человека в семье. Поэтому появилась идея разучить физические упражнения в парах с детьми на физкультурных занятиях и поручить детям ознакомить своих пап с этими упражнениями. Реализация данного проекта расширит двигательный опыт дошкольников, предоставит им возможность продуктивного общения с папами, гармонизирует взаимоотношения папы и ребенка. А также поможет взрослым грамотно и занимательно организовывать совместные с ребенком физические упражнения. |
Цель проекта | Обогащение двигательного опыта детей и родителей через совместное выполнение физических упражнений в парах. |
Проблемный вопрос | Как научиться правильно выполнять упражнения в парах? Смогут ли дети научить пап парным упражнениям? Как можно приобщить пап к выполнению совместных с ребенком физических упражнений? |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Оздоровительные: укрепить опорно-двигательный аппарат Образовательные: разучить упражнения в парах Воспитательные: формировать навыки самоорганизации, инициативы и творчества в условиях выполнения парных упражнений с папой |
Задачи для родителей | 1. Выполнить максимально возможное количество упражнений в парах со своим ребенком из предлагаемого материала в домашних условиях 2.Сделать видео совместного выполнения одного из предложенных упражнений в паре |
Задачи для инструктора по физической культуре, воспитателей | 1. Разучить с детьми и повторять освоенные упражнения в парах 2.Подготовить видеоматериал по правилам выполнения упражнений в парах 3.Дать рекомендации папам по совместной с ребенком двигательной деятельности через разучивание упражнений в парах 4. Организовать сбор видеороликов 5. Создать единый ролик от каждой группы |
Продукт проекта | Создание и демонстрация в социальных сетях видеороликов «Акция ко Дню отца «Вместе с папой!» от старших и подготовительных к школе групп МБДОУ д/с № 362 |
Сроки реализации | Краткосрочный 14-21 октября 2024 года |
Описательная часть проекта «Акция ко Дню отца «Вместе с папой!»
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14-16. 10. 2024 | Утренний круг Метод 3 вопросов Что я знаю? Что хотел бы узнать? И как это сделать? | Схемы выполнения исходных положений физических упражнений | Не все дети понимают и умеют правильно воспроизводить изображенные на схемах исходные положения для упражнений | Дети заинтересовались предложенной темой |
Работа с родителями (беседа, оповещение о начале «Акции ко Дню отца «Вместе с папой!») | Через родительский чат и в личных беседах оповестить родителей о проведении «Акции ко Дню отца «Вместе с папой!» Попросить уделить в течение недели время для целенаправленной совместной с ребенком двигательной деятельности и подготовиться к съемке выполнения одного из предлагаемых упражнений | Могут быть в отъезде, отказаться принимать участие Не у всех есть папы, можно предложить участие дедушек и братьев | Большинство родителей готовы к участию | |
Работа воспитателей | Подготовить информацию по данной теме (видеоролики с правилами выполнения упражнений в парах) | Задержка в подготовке видеоматериалов для родителей Низкая скорость интернета Недостаточный объем памяти смартфона | Все запланированное получилось |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники ОП, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
понедельник | Утренний круг | Проведена беседа о пользе физических упражнений для укрепления здоровья | Воспитатель, дети | Дети узнали правила выполнения физических упражнений |
Вторая половина дня | проведение подвижной игры «Сделай, как на карточке» | Воспитатель, дети | Ознакомились с исходными положениями для выполнения физических упражнений в парах | |
понедельник -среда | Первая половина дня | ФК занятие: Разучивание упражнений в парах | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Ознакомились и выполнили несколько раз упражнения в парах |
Среда | Вторая половина дня | Видеосъемка упражнений, выполняемых ребенком и инструктором по ФК | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Отсняли видеоматериал выполнения парных упражнений |
Вторая половина дня | Монтаж и обработка видеоматериала | Инструктор по ФК | Видеоролики, готовые к отправлению в родительские чаты | |
Четверг | Первая половина дня | ФК занятие : Разучивание упражнений в парах | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Выполнили упражнения в парах с разными партнерами |
Пятница | В течение дня | Передача видеороликов через родительские чаты | Родители, воспитатель | Знакомство с видеороликами упражнений в парах |
Четверг-суббота | Самостоятельная совместная с детьми деятельность дома | Изучение, ознакомление с упражнениями в парах по показу детей и по просмотру видео | Дети, родители | Получили опыт выполнения упражнений в паре с папой |
Воскресенье | Самостоятельная совместная с детьми деятельность дома | Съемка и отправка воспитателю видео совместного выполнения одного из выбранных упражнений в паре | Дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК | Сбор отснятого видеоматериала Подготовка к монтажу видеороликов |
Монтаж и обработка видеоматериала | инструктор по ФК | Готовое видео | ||
Размещение материалов в социальных сетях | Воспитатели, старший воспитатель | Просмотр и оценка видеороликов всех групп старшего дошкольного возраста |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта и дальнейшие перспективы | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21. 10.25 | Сбор отзывов и подведение итогов участия, награждение дипломами групп, в которых приняло участие большее количество пар | Эффективность реализации проекта высокая: обогатился двигательный опыт детей и родителей через совместное выполнение физических упражнений в парах. Мероприятие вызвало интерес со стороны детей, родителей, родственников и педагогов. Папы восприняли смонтированные видео подарком ко Дню отца. По отзывам родителей подобранные упражнения в парах соответствовали возрасту детей, было весело их выполнять, совместно с детьми и всеми членами семьи снимать видео и делиться впечатлениями. Важно было научиться договариваться друг с другом, подсказывать, помогать друг другу, что способствовало установлению взаимопонимания и взаимоуважения папы и ребенка. Были высказаны пожелания продолжить начатую работу, выполнить разученные упражнения в парах и новые движения и с другими членами семьи. Еще одним положительным результатом стало создание банка видеороликов выполнения упражнений в парах, который пригодится для использования в организации мероприятий по физическому воспитанию. | Обучающиеся укрепили опорно-двигательный аппарат, разучили упражнения в парах между собой и с папами. Совместная с папами работа помогла формированию навыков самоорганизации, инициативы и творчества в условиях выполнения парных упражнений с папой. Папы выполнили упражнения в парах со своим ребенком из предлагаемого материала в домашних условиях Общими усилиями в домашних условиях было снято видео совместного выполнения одного из предложенных упражнений в паре. Воспитатели помогали детям разучивать и повторять освоенные упражнения в парах, давали рекомендации папам, предлагали воспользоваться видеоматериалами по правилам выполнения упражнений в парах, организовали сбор видеороликов Инструктор по ФК смонтировала единый ролик от каждой группы. | Видеоролики «Акция ко Дню отца «Вместе с папой!» были размещены на сайте детского сада, в чатах, контакте. Инструктор по ФК поделилась своим опытом с инструкторами по ФК в рамках муниципального методического объединения инструкторов по ФК ДОО |
Ссылки на видео картотеку упражнений в парах и итоговые видеоролики
Наименование видео | Ссылка на видео |
Упражнение № 1 | |
Упражнение № 2 | |
Упражнение № 3 | |
Упражнение № 4 | |
Упражнение № 5 | |
Упражнение № 6 | |
Упражнение № 7 | |
Упражнение № 8 | |
Упражнение № 9 | |
Упражнение № 10 | |
Упражнение № 11 | |
Упражнение № 12 | |
Упражнение № 13 | |
Упражнение № 14 | |
Упражнение № 15 | |
Упражнение № 16 | |
Упражнение № 17 | |
Упражнение № 18 | |
Упражнение № 19 | |
Упражнение № 20 | |
Упражнение № 21 | |
Группа «Лучики» | |
Группа «Дюймовочка» | |
Группа «Красная шапочка» | |
Группа «Радужка» | |
Группа «Семицветик» |
