Развивающая предметно-пространственная среда

Усманова Галина Владимировна

В разделе выложены: паспорт физкультурного зала, инструкции по ТБ, должностные инструкции инструктора по физической культуре, выдержки из СанПиН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 7

ПАСПОРТ

физкультурного зала МБДОУ д/с № 362

на 2023-24 учебный год

Ответственный:     инструктор

по физической культуре

Усманова Галина Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая информация
  2. Техническая характеристика
  3. Схема физкультурного зала
  4. План эвакуации из физкультурного зала
  5. Правила пользования физкультурным залом
  6. Оснащенность мебелью, ТСО, оборудованием, физкультурным инвентарем
  7. Учебно-методическая и справочная литература

1. Общая информация

 1

Наименование помещения

 физкультурный зал

2

Расположение

 2 этаж

3

Дата постройки

1966

4

Дата реконструкции

2004

5

Площадь

72 кв.м.(12х6)

6

Единовременная пропускная способность

20-25 единиц/час

Недельная пропускная способность

660-825

7

Электроснабжение

централизованное

8

Освещение: естественное

4 окна

        искусственное (л.д.с.)

6 светильников

9

Ограждение окон

сетка

10

Теплоснабжение

централизованное/батареи

11

Вентиляция: естественная

4 фрамуги

12

Противопожарные средства

пожарная сигнализация / дымоуловители,

огнетушитель

13

Покрытие

пол ровный, покрыт спортивным виниловым покрытием LG Rexcourt , толщина покрытия 6,5 мм

14

Стены зала

заштукатурены, окрашены акриловой краской

2. Техническая характеристика

2.1. Общая

Здание МКДОУ д/с № 362 представляет собой двухэтажное кирпичное здание из трёх связанных между собой корпусов во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория обнесена забором. Участок озеленен. На территории расположены 11 отдельных игровых участков для всех групп, на которых размещены прогулочные веранды, детское игровое оборудование, имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

Спортивная площадка площадью 30 х 10 м с твёрдым земляным покрытием, ровная, очищена от инородных предметов, ограждения не имеет.

Физкультурный зал – приспособленный для физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста, находится на втором этаже. Пол – бетонная стяжка, покрыт спортивным виниловым покрытием LG Rexcourt , толщина покрытия 6,5 мм. Стены – ровные, гладкие, окрашены в светлый тон на всю высоту панелей красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения. Окраска устойчива к ударам мяча, не осыпается и не пачкается при касании стен. Приборы отопления закрыты щитами и не выступают из плоскости стены.

Освещение потолочное искусственное и одностороннее естественное. Искусственное освещение из 6 люминесцентных светильников соответствует требованиям СанПиН. 4 оконных проёма юго-западного направления размещаются по продольной стене, имеется возможность для проветривания, защищены сеткой от ударов мяча. Светильники защищены от механических повреждений решетками. Потолок покрашен неосыпающейся краской, устойчивой к ударам мяча. Вентиляция осуществляется через фрамуги. Снаряды и стелажи в зале закреплены, размещены с учетом требований безопасности. Гимнастические стенки – прикреплены штырями к стене и полу. Скамейки гимнастические размещаются по трем сторонам зала. Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцевой стене. Зал оборудован стеллажами для инвентаря. Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и физкультурно-массовых мероприятий. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Санитарное состояние – ежедневная уборка пылесосом, уборка после каждого занятия и проветривание.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности. Инвентарь и оборудование расположены вдоль стенок зала (по его периметру), часть инвентаря хранится в подсобном помещении. Гимнастическая стенка и спортивный комплекс надежно закреплены. Ежегодно проводятся испытания оборудования и составляются соответствующие акты.

2.2. Материалы конструктивных элементов здания

Фундамент - блоки ж/б, стены – кирпич, перегородки – отсутствуют, крыша – рубероид, потолок – побелка, полы – дощатые по деревянным стропилам, проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые, внутренняя отделка – штукатурка, покраска.

2.3. Техническое состояние на момент паспортизации

Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.

2.4. Назначение зала

Зал предназначен для занятий физической культурой и проведения физкультурно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста.

3. Схема спортивного зала

наименование

наименование

1

Окно 1

7

Верёвочная лестница

2

Окно 2

8

Стеллаж 1

3

Окно 3

9

Стеллаж 2

4

Окно 4

10

Дверь № 2

5

Гимнастические стенки

11

Стеллаж 3

6

Дверь № 1

12

Запасный выход

4. План эвакуации физкультурного зала

В случае пожара эвакуация из физкультурного зала производится через входную дверь № 1 и далее вниз на первый этаж или через запасный выход группы № 3, а также через дверь № 2 и запасной выход из методического кабинета.

5. Правила пользования физкультурным залом

5.1. Общие правила пользования

1. Инструктор по физической культуре должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы.

2. В зале должен быть огнетушитель и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

3. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за уборкой и порядком.

4. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

5. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт проводящий занятие.

6. Ответственность за противопожарное состояние возлагается на материально ответственное лицо.

5.2 Перед началом работы

  1. Проверить исправность электроосвещения;
  2. Проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
  3. Соблюдать температурные нормы
  4. Не допускать нахождения в зале обучающихся, а также посторонних лиц.

5.3 Во время работы

  1. Не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
  2. На занятиях обучающиеся должны быть только в спортивной форме
  3. Провести инструктаж по ТБ с обучающимися
  4. Вести контроль за дозировкой физических нагрузок
  5. Соблюдать личную гигиену
  6. Организовывать страховку
  7. Следить за соблюдением порядка и дисциплины
  8. Не оставлять обучающихся без присмотра

5.4 При возникновении аварийной ситуации

1.        В случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
2.          Сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
3.        В случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
4.        При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

5.5 По окончании работы

  1. Привести в порядок рабочее место
  2. Выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть зал
  3. О недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

  1. Оснащенность мебелью, ТСО, оборудованием, физкультурным инвентарем

Педагогический процесс в полном объёме оснащен оборудованием и физкультурным инвентарем для развития двигательной активности детей, которое соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для занятий физическими упражнениями, развития основных видов движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Подобран учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» и другой литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию

оснащение

кол-во

Гимнастическая стенка

4

Доска гладкая, приставная

1

лестница веревочная

1

Дорожка сенсорная

2

Дорожка-лесенка

1

Тоннель

2

Канат для лазанья без консоли для крепления

1+1

Кольцеброс (набор)

8

лестница подвесная металлическая

2

Скамейка гимнастическая

5

Наборы мягких модулей:

  • круглые

19

  • параллелепипеды  маленькие

13

  • параллелепипеды  средние

16

  • параллелепипеды большие

2

  • кубы

29

  • цилиндры

9

  • пирамиды

13

  • цилиндр большой

1

  • через вал

1

Щит баскетбольный навесной на гимнастическую стенку

2

Щит для метания в цель

1

Гимнастический мат 100х200х10

1

Гимнастический мат 100х100х10

2

Гимнастический мат 100х200х5

1

коврики для корригирующей гимнастики

33

Мячи:

диаметр 230

24

диаметр 100

20

средние лёгкие

25

малые резиновые

малые пластиковые

20

массажные мячи

20

футбольный

4

волейбольный

1

баскетбольный

1

медбол

2

Обручи:

большие

14

средние

1

малые

24

Гимнастические палки:

деревянные короткие

8

пластмассовые короткие

16

пластмассовые длинные

6

стол для настольного тенниса

1

ракетки для настольного тенниса

8

шарики теннисные

12

ракетки для бадминтона

20

воланы для бадминтона

25

Скакалки:

короткие лёгкие

25

короткие резиновые

25

длинные

2

Мешочки с песком

24

мешочки с фасолью

24

бутылочки с фасолью

30

ленточки короткие

30

ленточки длинные

20

Гантели детские

6

Дуги для подлезания и прокатывания:

400

2

500

2

600

3

Кегли

24

Флажки

30

  1. Учебно-методическая и справочная литература

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.-М.:Просвещение, 1992
  2. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском садуМ.:ТЦ Сфера, 2004
  3. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастикиРостов-на-Дону-Феникс, 2005
  4. Галанов А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста М.:Вентана-Граф, 2015
  5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 1983.
  6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  7. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников М.:Аркти,2009
  8. Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007.
  9. Голицина Н.С., Бухарева Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
  10. Головин О.В. Двигательная активность дошкольников.-Новосибирск: ГЦРО, 2009
  11.  Головин О.В.Мониторинг состояния здоровья детей и подростков в условиях образовательного учреждения.-Новосибирск:НИПКиПРО, 2009
  12. Дергунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2006
  13. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
  14. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М.: Творческий центр Сфера, 2008.
  15. Кенеман А.В., Осокина Т.И Детские народные подвижные игры. М.: Владос, 1995
  16. Кенеман А.В., Кистяковская М.Ю., Осокина Т.И. Физическая подготовка детей к занятиям в школе. М.: Просвещение, 1980
  17. Кириллова Ю.А.Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет.. –С-Петербург: Детство Пресс, 2013.
  18. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М.: Владос, 2003
  19. Комарова Т.С., Соломенникова О.А. Педагогическая диагностика развития детей в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2006
  20. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.: Просвещение, 1987
  21. Лапицкая Е.М. Физкультура для детей. М.: Эксмо, 2009
  22. Латохина Л.И. Оздоровительные минутки. М.: АСТ-Астрель, 2009
  23. Ленерт Г., Лахман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., Физкультура и спорт, 1973
  24. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986
  25. Луконина Н., Чадова Л.Физкультурные праздники в детском саду. 4-е издание. – М.: Айрис-Пресс, 2003.
  26. Лысова В.Я. Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения. М.: Аркти, 2000
  27. Маханева М.Д. Здоровый ребенок / пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство Аркти, 2000.
  28. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. М.: Айрис-пресс, 2004
  29. Николаева Н.И.Школа мяча. – СПб: Детство-Пресс, 2008.
  30. Осокина Т.И.. Тимофеева Е.А.Гимнастика в детском саду. - М.: Просвещение, 1969.
  31. Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2015.
  32. Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей группе. – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2014.
  33. Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2014.
  34. Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2014.
  35. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. (3-4 года). М.: Просвещение, 2007
  36. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. (5-6 года). М.: Просвещение, 2005
  37. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. (7-й год). М.: Просвещение, 2006
  38. Пономарёв С.А. Растите малышей здоровыми. М.: Спарт, 1992
  39. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2005.
  40. Склянова Н.А. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в услових дошкольного образовательного учреждения.: Новосибирск, 2012
  41. Соченева Е.А. Подвижные игры с бегом. Для детей 4-7 лет. – СПб: Издательство Детство- Пресс, 2008.
  42. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры в детском саду.  - М.: Сфера, 2005.
  43. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. М.: Мозаика-Синтез, 2006
  44. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия развития, 2003
  45. Токаева Т.Э. Инструктору физического воспитания в ДОУ. Парная гимнастика. Программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет.-Вологорад: Издательство Учитель, 2011.
  46. Утробина К.К.Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. – М.: Издательство Гном и Д, 2004.
  47. Фокина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: Просвещение, 1984
  48. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. – М.: Просвещение, 1975.
  49. Фролов В.Г., Юрко К.П. Физкультура на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983
  50. Хацкалева Г.А. Организация двигательной ктивности с использованием логоритмики. С-Петербург: Детство-Пресс, 2013
  51. Черемисина О.И., Склянова Н.А., ЛейтанЕ.Б.,Гребенникова И.Н. Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении. -Новосибирск, 2003
  52. Черемисина О.И., Малышева М.В., Склянова Н.А. Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении. -Новосибирск, 2004
  53. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. М.: Просвещение, 1996
  54. Шишкина В.А. Движение+движение. - М.: Просвещение, 1982.

Щетинин М.Н.Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - Москва, Айрис-пресс 2007



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Инструкции по ТБ

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

при проведении физкультурных занятий и мероприятий

Общие требования:

1 Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их физическому воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2 К проведению спортивных мероприятий допускаются лица: старше 18 лет, имеющие

Профессиональное образование (для воспитателей); прошедшие медосмотр, инструктаж по охране труда, электробезопасности и противопожарной безопасности, о котором должна быть сделана запись в журнале инструктажа с обязательными подписями инструк-

тируемого и инструктирующего, курсовое обучение для специалистов дошкольного образования с последующей проверкой знаний. Лица, не прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний, к работе с детьми не допускаются; ознакомленные с Уставом, Коллективным договором, «Правилами внутреннего трудового распорядка», «Должностной инструкцией», «Инструкцией по охране труда на рабочем месте», «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Планом эвакуации», «Инструкцией

по пожарной безопасности», «Инструкцией по мерам антитеррористической безопасности» и другими локальными актами МБДОУ; способные оказывать первую доврачебную помощь при получении травм и ушибов, а также применить, в случае возгорания, первичные средства пожаротушения; знающие место хранения первичных средств пожаротушения, расположение главных и запасных выходов и путей эвакуации.

3 Спортивный зал, где проводятся физкультурные занятия с воспитанниками, должен иметь:

медицинскую аптечку, укомплектованную медикаментами и пере-

вязочными средствами для оказания первой помощи при получении травм;

термометр для измерения температуры воздуха в помещении;

не менее 2 огнетушителей;

не менее 2 электрических фонариков на случай отключения электроэнергии;

два эвакуационных выхода, которые должны свободно открываться;

автоматическую систему пожарной сигнализации.

4 Электрическая проводка должна быть изолированной, розетки и прочие электроприборы должны быть недоступными для воспитанников. Распределительные коробки должны быть закрыты крышками. Электрические выключатели, розетки и коробки не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

5 Температура воздуха в зале должна соответствовать установленным санитарным нормам.

6 Относительная влажность воздуха в помещении должна быть в пределах 40–60%.

7 Помещение должно быть достаточно освещено. Освещённость должна быть не менее 300 лк. Светильники должны быть подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру.

8 Стационарное оборудование и тренажеры должны быть исправными и прикреплены к полу, стене или потолку и использоваться строго по назначению.

9 Лицо, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, привлекается к ответственности согласно действующему Уставу МБДОУ и законодательству РФ.

Требования безопасности перед началом проведения занятия, мероприятия:

1 Воспитатель должен определить, где будет проходить физкультурное занятие (в помещении или на уличной площадке).

2 Проверить санитарное состояние помещения или уличного участка, где будет проходить спортивное мероприятие на предмет его безопасности. При необходимости проветрить помещение и организовать уборку полов или спортивного участка на улице.

3 Убедиться в исправном состоянии спортивного оборудования и надежности его закрепления.

4 Если занятие будет проходить на лыжах, то проверить лыжные крепления и приспособления.

5 Выявленные недостатки устранить до начала мероприятия, а если самостоятельно это сделать нельзя, то сообщить о недостатках заведующему МБДОУ или его заместителю.

6 Провести инструктаж с детьми по безопасному поведению в зале или на площадке.

Требования безопасности во время проведения занятия, мероприятия:

1 Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

2 Начинать и заканчивать упражнения, занятия или соревнования только по сигналу воспитателя, руководителя занятия или соревнования.

3 При переходе к основным физическим упражнениям или занятиям необходимо сделать разминку.

4 Воспитатель контролирует безопасность детей во время проведения физкультурных упражнений, занятий, игр и других спортивных мероприятий. Необходимо учить детей:

избегать столкновений друг с другом;

не допускать резких толчков или ударов по рукам, ногам, в живот или голову;

соблюдать интервал при движении друг за другом;

при метании убедиться в отсутствии людей в секторе метания;

группироваться при падении, чтобы избежать травмы;

при спуске с горы на лыжах не выставлять вперед лыжные палки;

внимательно слушать и выполнять команды руководителя занятий и т.д.

5 Рекомендуется использовать следующие формы физкультурных занятий:

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия в помещении и на воздухе;

физкультурные минутки;

подвижные игры;

спортивные упражнения;

ритмическую гимнастику;

занятия на тренажерах и другие.

6 Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии или прогулки по маршруту (простейший туризм). Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей

при регулярном контроле со стороны медицинских работников. Физкультурные занятия проходят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

в младшей группе — 15 мин.;

в средней группе — 20 мин.;

в старшей группе — 25 мин.;

в подготовительной группе — 30 мин.

Недельный объем двигательной активности для воспитанников 5–7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности должен составлять до 6–8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей и времени года.

7 Один раз в неделю для детей 5–7 лет занятия по физическому развитию и воспитанию следует проводить круглогодично на открытом воздухе. При этом необходимо убедиться в отсутствии у детей медицинских противопоказаний и обязательном наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года максимальное

число занятий физкультурой следует проводить на открытом воздухе.

8 Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

9 Одновременно на спортивном оборудовании или тренажере может заниматься один ребенок с обязательной его подстраховкой воспитателем.

10 В местах соскоков со спортивного оборудования и тренажеров должны лежать гимнастические маты с ровной поверхностью.

11 Для поддержания ритма во время физических занятий в спортивном зале можно использовать живое музыкальное сопровождение или запись на аудиотехнике.

12 Категорически запрещается:

1) Допускать посторонних лиц на мероприятия без согласования с администрацией.

2) Допускать детей к спортивному оборудованию и тренажерам без присмотра воспитателя.

3) Проводить ремонтно-наладочные работы в присутствии детей.

4) Оставлять без присмотра открытым спортивный зал, c включенными в сеть электроприборами.

5) Открывать окна в присутствии детей в помещении.

6) Загромождать посторонними предметами эвакуационные проходы, коридоры, тамбуры и места хранения средств пожаротушения.

7) Подключать и отключать электроприборы мокрыми или влажными руками.

8) Пользоваться неисправными электроприборами и приспособлениями.

9) Разрешать самостоятельное хождение детей по зданию учреждения; это возможно только в сопровождении воспитателя или учебно-вспомогательного персонала.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях:

1 При появлении дыма, возникновении пожара в помещении родителям действовать в соответствии с планом эвакуации и с памяткой по мерам пожарной безопасности.

2 При получении ребенком травмы немедленно оказать первую доврачебную помощь, сообщить администрации МБДОУ, родителям ребенка и при необходимости вызвать скорую помощь. При оказании первой медицинской помощи необходимо:

1) Устранить воздействие опасных факторов, угрожающих здоровью и жизни (освободить от действия электротока, вынести из загазованной зоны, погасить горящую одежду и т.д.).

2) Оценить состояние здоровья пострадавшего и определить характер и тяжесть травмы.

3) Выполнить необходимые действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, наложить повязку и т.д.).

4) В случае противоправных действий со стороны граждан, направленных на дестабилизацию работы учреждения и угрожающих жизни и здоровью детей, необходимо нажать кнопку тревожного сообщения или позвонить по телефону 02 или 112

5) В случае террористического акта, обнаружения незнакомых предметов, возникновения ситуации, которая может привести к аварии или несчастному случаю, принять меры к устранению причин аварии в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности.

6) При возникновении неисправности в работе электрического прибора (посторонний шум, запах гари и т.д.), повреждение спортивного оборудования, инвентаря и приспособлений прекратить занятия и сообщить администрации МБДОУ. Занятия можно продолжить только после устранения неисправностей.

Требования по окончании занятия, мероприятия:

1 Проконтролировать выход детей из физкультурного зала или уход их со спортивной площадки и убрать в отведенное место спортивный инвентарь.

2 Отключить от электросети все демонстрационное и музыкальное оборудование.

3 Проверить помещение на предмет безопасности, выключить свет и уходя закрыть помещение.

4 Сообщить заведующему МБДОУ о всех неисправностях или недостатках, замеченных во время проведения спортивного занятия или мероприятия, и о принятых мерах по их устранению.

Или

5. Правила пользования физкультурным залом

5.1. Общие правила пользования

1. Инструктор по физической культуре должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы.

2. В зале должен быть огнетушитель и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

3. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за уборкой и порядком.

4. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

5. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт проводящий занятие.

6. Ответственность за противопожарное состояние возлагается на материально ответственное лицо.

5.2 Перед началом работы

  1. Проверить исправность электроосвещения;
  2. Проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
  3. Соблюдать температурные нормы
  4. Не допускать нахождения в зале обучающихся, а также посторонних лиц.

5.3  Во время работы

  1. Не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
  2. На занятиях обучающиеся должны быть только в спортивной форме
  3. Провести инструктаж по ТБ с обучающимися
  4. Вести контроль за дозировкой физических нагрузок
  5. Соблюдать личную гигиену
  6. Организовывать страховку
  7. Следить за соблюдением порядка и дисциплины
  8. Не оставлять обучающихся без присмотра

5.4  При возникновении аварийной ситуации

1.        В случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
2.          Сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
3.        В случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
4.        При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

5.5  По окончании работы

  1. Привести в порядок рабочее место
  2. Выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть зал
  3. О недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

Добавить занятия на лыжах, на открытом воздухе, с мчом, ракетками, городки, футбол

Инструкции ТБ при игре в городки

Для проведения занятий и соревнований без травм и других нежелательных последствий каждый участник, ассистент, инструктор по ФК или зритель должен соблюдать следующие правила безопасности:

- к соревнованиям допускается только исправный, соответствующий Правилам инвентарь;

- игрок не должен производить бросок, если в секторе возможного поражения (вне защищенной зоны) находятся люди;

- игрок, выполняющий бросок, обязан также следить за тем, чтобы в зоне броска во время его выполнения не было посторонних лиц. При этом зона безопасности сзади и со стороны бросающей руки должна составлять не менее 3-х метров;

- во время соревнований спортсмен должен выполнять бросок только после свистка судьи;

- недопустимо выполнение броска, если на игровом покрытии в районе противоположного "города" находится кто-либо кроме судьи;

- при постановке фигур ассистент должен находиться лицом к "пригороду";

- игроки не должны перемещаться поперек площадок, на которых проводятся соревнования или тренировки;

- лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных веществ, не допускаются на городошные площадки;

- игроки, судьи и тренеры несут персональную ответственность за соблюдение вышеперечисленных правил безопасности.

Инструкция по технике безопасностипри проведении занятий и игр по футболу

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям по футболу допускаются лица ознакомленные с правилами поведения на занятиях; прошедшие инструктаж по технике безопасности;

1.2.При занятиях футболом должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. 1.3. Воспитанник должен знать и выполнять настоящую инструкцию.

1.4.График проведения спортивно-тренировочных занятий определяется утверждённым расписанием

1.5. Опасными факторами являются: - физические (твердое покрытие или грунт, спортивное оборудование и инвентарь, опасное напряжение в электросети, система вентиляции и др.); – химические (пыль и др.).

1.6. Воспитанники обязаны соблюдать правила пожарной безопасности.

1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить тренеру, проводящему занятие.

1.8. Воспитанникам запрещается без разрешения тренера: подходить к имеющимся в спортивном зале, на площадке и во вспомогательных помещениях (раздевалки, душевые и.т.п.) оборудованию и инвентарю и пользоваться им.

1.9. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно. Воспитанники, допустившие нарушение или невыполнение инструкции, отстраняются от занятий.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Для занятий все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы) и однотипной спортивной обуви. Наличие щитков обязательно.

2.2. Для спортивно-тренировочных занятий на открытых площадках необходимо быть в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующей сезону и погоде.

2.3. Запрещается приступать к занятиям непосредственно после приема пищи.

2.4. Опоздавшие к началу занятия или игры не допускаются к ней.

 3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Во время занятий Воспитанник обязан: – соблюдать настоящую инструкцию; – строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, тренера, капитана команды; – начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) тренера. – во время проведения игр, обучающиеся должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам игры и/или соревнований; – при поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений; – использовать спортивный инвентарь только с разрешения и под руководством тренера, проводящего занятие; – при выполнении прыжков, при случайных столкновениях и падениях футболист должен уметь применять самостоятельную страховку; – во избежание столкновений, при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, на игровых площадках и беговых дорожках исключить резкие остановки во время игры и бега. – Во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц и предметов, которые могут стать причиной травм. За воротами и в 10 метрах около них, а также в секторах для метания и прыжков не должны находится посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами спорта.

3.2. Воспитанникам запрещается: – выполнять любые действия без разрешения тренера, проводящего занятие; – использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению; – бить мячом в стены и потолок зала, в электронные табло и ограждения; – вносить на спортивную площадку и выносить из неё любые предметы без разрешения тренера, проводящего занятие; – жевать жвачку и принимать пищу во время занятия; – виснуть на футбольных воротах; – открывать инвентарные комнаты, доставать/ класть из/в них какой-либо инвентарь.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И/ИЛИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 4.1. При плохом самочувствии, возникновении болей в суставах и мышцах, кровотечении Воспитанник должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.

4.2. При возникновении неисправности оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом тренеру. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования или инвентаря.

4.3. При получении Воспитанником травмы сообщить тренеру, проводящему занятие.

4.4. При необходимости и возможности помочь тренеру оказать пострадавшему первую помощь и вызвать «скорую помощь».

 4.5. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и др.), немедленно прекратить занятия, организованно, под руководством тренера покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плану эвакуации.

 5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Организованно покинуть место проведения занятий.

 5.3. Снять спортивную форму и обувь, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.4. При обнаружении неисправности оборудования, системы вентиляции, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон, проинформировать об этом тренера, проводившего занятие.

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей

при проведении занятий по лыжной подготовке

Общие требования безопасности

1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие инструктаж по правилам поведения, которые должен проводить педагог перед допуском к занятиям и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

 1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание непосредственно-образовательной деятельности, установленные режимы занятий и отдыха.

 1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:  травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;  потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;  травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.

1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае воспитанника педагог обязан немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.6. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе занятий воспитанники должны соблюдать установленный порядок проведения занятий и правила личной гигиены.

1.8. Работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к ответственности и подвергается внеочередной проверки знаний требований охраны труда и техники безопасности.

 2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть легкую, тёплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки.

2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.

2.3.Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горки – не менее 30 м.

3.2.При спуске с горки не выставлять вперед лыжные палки.

 3.3.После спуска с горки не останавливаться у её подножия во избежание столкновений с другими воспитанниками.

 3.4.При обнаружении первых признаков обморожения воспитанника, педагог обязан немедленно прекратить занятие по лыжам и завести воспитанников в тёплое место, после чего отправить пострадавшего в медицинский кабинет для оказания первой помощи и сообщить администрации учреждения.

3.5.Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, снять лыжное снаряжение с воспитанника.

4.2.При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии воспитанника, немедленно отправить пострадавшего в медицинский кабинет учреждения или в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3.При получении травмы воспитанником, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончанию занятий

5.1.Проверить по списку наличие всех воспитанников.

5.2.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.3.Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


Предварительный просмотр: