Делюсь опытом

Крылова Инна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Отчет из опыта работы по теме

«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск наиболее эффективных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Материал подготовила:

воспитатель подготовительной гр. «Мальвина» Крылова Инна Юрьевна

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко: «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей я решила строить в тесном контакте с родителями. Перед собой поставила цель: привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Поэтому весь процесс работы с семьями построен через индивидуальный подход, понимание и уважение – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Прежде чем начать работу с родителями по нравственному воспитанию детей, провела мониторинг с детьми, где были выявлены небольшие проблемы по разделу социально-коммуникативное развитие.

Провела анкетирование с родителями по данной теме. К сожалению анализ показал, что семьи воспитанников являются слабым звеном в формировании правильных нравственных представлений. Многие родители даже не подозревают, что уже в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться социальные нормы, моральные требования и различные образцы поведения.

Составила план совместной деятельности педагогов с родителями воспитанников в рамках темы по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» и творческой мастерской «Дорогою добра».  Мероприятия составлены согласно годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

В своей деятельности использую различные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания

На первой встрече родителей познакомили с предстоящей годовой проектной деятельностью «Юные патриоты» по патриотическому воспитанию и «Друзья природы» по экологическому воспитанию. Предложили семьям стать активными участниками проектной деятельности и в жизни детского сада в целом. Родители с радостью откликнулись на предложение, началась совместная деятельность.

  • Родительский уголок

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу», «Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка», «Поговори со мною мама», картотека «Познавательно-этические беседы» и т.д.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество; в перспективе: 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).

  • Привлечение к созданию предметно-развивающей среды

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Предметно-развивающая среда в группе меняется и преображается в зависимости смены времени года. Оформляя осень изготовили много красивых осенних листьев, зимушку хрустальную украшали объемными и вырезанными снежинками, снегирями и синичками.  

В группе оформили   и наполнили богатым содержанием «Уголок юного патриота».  Родители проявили свое творчество и фантазию в изготовлении кукол разных национальностей, проявили активность в сборе предметов народно –прикладного искусства.

  • Проектная деятельность

Использую в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению.

Разработан и реализуется проект по экологическому воспитанию «Друзья природы», в рамках которого прошли акции «Всемирный день без бумаги», «Синичкин день», ««Дерево в обиду не дадим, от северных морозов защитим» и т.д.

  • Поисковая деятельность (подбор различного материала, атрибутики, фото и т.д.)  

Для издания буклетов и лепбуков по тематическим неделям создан семейный фотоархив, который в процессе деятельности пополняется. Изготовлены лепбуки «Мой край, моя малая Родина», «Мальчики и девочки. Наши добрые дела», буклет «Зачем нужны семейные традиции?», «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Так например, рассматривая буклеты мы знакомим детей с семейными традициями, с профессиями мам и пап, бабушек и дедушек, со значимостью добросовестного отношения к своему делу. Ребята испытывают большую гордость за свою семью.

  • Совместные мероприятия (семейные клубы, праздники)

Родители привлекаются к организации семейных клубов, творческих мастерских, праздничных мероприятий. Оказывают помощь в поиске и подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь.

В этом году семья Коробейникова И. проявили свои певческие таланты на семейном клубе «Мама-первое слово». День открытых дверей прошел в душевной атмосфере. В этот день нас порадовали своим присутствием семьи Колесникова С., Зариповой Э., Сафьянова Р., Фрей С., Ельцина М., Тринкиной Д., Коробейникова И. Лятифовой С., Умаркулова Ф. Все они участники открытых мероприятий: утренний круг «Мой дом – мой поселок» и творческой мастерской «Дорогою добра» на тему «Юные патриоты». Фрей С. и Ипулаевой В. приняли участие в новогоднем спектакле «Снежная королева». Это выступления стали для всех дебютом. Родители, преодолев смущение, стали помощниками для своих детей и для нас педагогов, тем самым, в непринуждённой обстановке повысили свою компетентность в нравственно-патриотическом воспитании и доставили своим детям минуты радости и удовольствия.

  • Волонтерская деятельность (встречи с людьми нашего поселения)

Новшеством в этом году стало внедрение волонтерской деятельности. Любовь, доброта, помощь, поддержка, сострадание, уважение, милосердие, почитание, щедрость - вот главные слова для отряда «Орлята» в подготовительной группе «Мальвина».

Мамы и папы с большим удовольствием нас поддержали и подключились к этому благородному делу.

Дважды в этом году мы посетили «КЦСОН «Забота» с акциями «Твори добро. Милосердие», «Улыбнитесь вместе с нами».

Так например, готовясь к одной из акций мы заучили стихотворения в форме «флешмоб» - «На планете все мы люди» и «Поспеши подарить доброту». Повторили ранее разученную песню «Ты не бойся…». На занятии художественного творчества, аппликативным способом ребята приготовили сувениры «Цветок доброты». Мальчики в роли бабушек репетировали музыкальную сценку «Бабушки-старушки».

Акция «Милосердие» завершилась концертом в КЦСОН «Забота» с.п. Каркатеевы, где все присутствующие зарядились хорошим настроением и позитивом.  

  • Работа по благоустройству участка

В добрую традицию нашего детского сада вошли субботники по благоустройству участков. Охотно, творчески подошли наши мамы и папы, братья и сестры к оформлению зимнего городка. Глядя на их работу у детей горели глаза и они с большим удовольствием помогали им. Все мы, взрослые и дети получили большое удовольствие от проделанной работы, и каждый день приходя в детский сад любуемся своими постройками.

  • Организация выставок и поделок (подготовка детей к мероприятиям, конкурсам)

Традиционно в нашем детском саду проходят выставки по каждому из времен года. Осенью «Щедрая осень, зимой «Зимушка хрустальная», весной «Мы проснулись от зимней спячки. Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы отправляются на различные конкурсы всероссийского, окружного, районного масштаба. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность.

Почти каждая из отправленных работ отмечена дипломами и грамотами призеров и победителей. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов.

Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск наиболее эффективных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Автор: воспитатель гр. «Мальвина» Крылова Инна Юрьевна

Слайд 2

Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Поэтому, эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса. Поэтому главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко: «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». « От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». / В. А. Сухомлинский /

Слайд 3

Цель : привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств.

Слайд 4

1 встреча на родительском собрании

Слайд 5

Родительские уголки

Слайд 6

Создание предметно-развивающей среды

Слайд 7

Проектная деятельность

Слайд 8

Поисковая деятельность Изготовление и издание лэпбуков

Слайд 9

Поисковая деятельность Создание семейного фотоархива

Слайд 10

Профессии разные нужны, профессии разные важны!

Слайд 11

Семейные клубы

Слайд 12

Совместные праздники

Слайд 13

Волонтерская деятельность

Слайд 14

Волонтерская деятельность

Слайд 15

Совместные субботники

Слайд 16

Организация выставок и поделок

Слайд 17

Результаты совместной работы по подготовке ребят к конкурсам

Слайд 18

« Родители у нас народ прекрасный, Смысл воспитания для них предельно ясен. Ведь только творчество и труд, Нам личность в будущем дадут !»



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ Д/С «БУРАТИНО»

Отчет из опыта работы по теме

«Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Материал подготовила воспитатель

средней (смешанной) группы «Гномики»:

Крылова Инна Юрьевна

«Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех,

 осознание своей умелости

 и значимости выполняемой работы,

 возможность доставлять радость другим.»

B. А. Сухомлинский

                Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Содержание трудового воспитания многообразно. Основой всей системы трудового воспитания является общественно-полезный труд воспитанников, под которым понимается посильная целесообразная трудовая деятельность на общую пользу, осуществляемая в форме непосредственного активного участия детей.

Работу по трудовому воспитанию веду в тесном контакте со своей напарницей-педагогом и младшим воспитателем.

В группе создан уголок трудовой деятельности по пяти направлениям (уголкам):

1. Дежурство по столовой

2. Дежурство в уголке природы

3. Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности

4. Дежурство по уходу за игрушками

5. Дежурство в книжном уголке

Сделала картотеку дидактических игр по труду и ознакомлению с профессиями, картотеку пословиц о труде, стихи и загадки о труде.

Воспитанники регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд. И здесь принцип индивидуального подхода приобретает особо важное значение, потому что есть дети, которые медленно усваивают некоторые виды трудовой деятельности. При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего хочу отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.                  

      Дети моют руки по необходимости без напоминания, при помощи взрослого могут расправлять и заправлять постель, стараются самостоятельно переодеваться, наводить порядок в шкафу, после прогулки вешать свои вещи сушиться.

      Я стараюсь приучать детей бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь после прогулки, вешать одежду сушиться при необходимости. Здесь я подчёркиваю то, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

       При обучении самообслуживанию я использовала алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки, дежурство по столовой. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Так же использовала специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровывать ботинки.  Показывала ребенку правильные приемы, знакомила с «маленькими секретами», облегчающими выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю, соединяя их).

       Самообслуживание позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность.

Основное внимание уделяли ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду, умеют заклеивать книги в книжном уголке, в рамках творческой мастерской «Волшебные лоскутки» было изготовлено не мало поздравительных открыток и поделок к праздникам и тематическим акциям.

Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.

Хотелось бы отметить, что у детей нашей группы в начале учебного года очень слабо было выражено чувство бережливости, дети часто разбрасывали, ломали игрушки, рвали книги.

Для рациональной организации бытового труда я использовала формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение, игры ситуации.     

Несколько занятий познавательного характера были посвящены знакомству с трудом сотрудников детского сада. Итогом этих увлекательных мероприятий стал выпуск видеофильма «День самоуправления» приуроченного к «Дню дошкольного работника». Провела открытое занятие по хозяйственно – бытовому труду на тему «Мы –помощники.

В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых я использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Водитель», «Полицейский», «Пожарный» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбома  «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и т.д., показ слайдов на тему: «Труд людей», заучивание пословиц, поговорок о труде.

Систематическая плодотворная работа в этом направлении дала свои результаты:

  • К середине учебного года года дети нашей группы стали аккуратней обращаться с игрушками и играми, книгами. Умеют самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, с помощью взрослых протирают, моют игрушки, строительный материал, ремонтируют книги, игрушки.
  • Самостоятельно и добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.
  • Дежурные по занятиям раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их.
  • Гуляя на участке детского сада мы ежедневно кормим птиц на прогулке и наблюдаем, какие птицы прилетают в «Птичью столовую».
  • Наблюдаем за работой дворника, оказывая ему помощь в расчистке игрового оборудования и группового участка.

        Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями. В информационном родительском уголке размещала консультации, рекомендациями, памятками по трудовому воспитанию дошкольников. Совместно с родителями пополнили сюжетно – ролевые игры «Больница», «Плотник», «Парикмахерская». Для хозяйственно-бытового труда в природе приобрели лопатки. Во время дистанционного обучения реализовала краткосрочный проект «Семья и семейные традиции», где трудовому воспитанию было уделено особое внимание.

Анализируя, я пришла к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело.

В итоге моей работы по трудовому воспитанию детей, я сделала вывод: дети хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде. У ребят сформированы такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость.

Перспективы развития

        Чтобы повысить эффективность в обучении и воспитании нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста, планирую в дальнейшем:

- продолжить проводить с детьми ежедневные наблюдения по всем направлениям, знакомить с различными профессиями;

- продолжать в игровой форме проводить занимательные беседы и игры по трудовому воспитанию;

- разнообразить оборудование, обновлять его по мере надобности;

- вовлекать родителей и детей в совместную деятельность;

- провести анкетирование родителей по данному направлению.

        



Предварительный просмотр:

1 слайд

Обобщила и распространила среди педагогов ДОУ опыт работы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности"

                                                                        Материал подготовила: воспитатель Крылова И.Ю.

Введение

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности вот уже второй год является духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

В этом году решила продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию детей.

Составила перспективный план по   теме самообразования ««Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в совокупности с творческой мастерской «Театральной студией «Дорогою добра», в котором указаны тематика, виды творческой деятельности, педагогические задачи, интеграция различных видов деятельности и сроки проведения.

2 слайд 

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

3 Слайд

Исходя из всего выше сказанного, была определена цель работы:

Обогащение детей духовно и нравственно через театрализованную деятельность.

4 Слайд 

На пути достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

Задачи для детей:

  • Повышать культуру речевого общения, развитие связной, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
  • Развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
  • Воспитывать гуманные чувства детей:

формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

  • Воспитывать чувство коллективизма:

формировать у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; закреплять культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 5 Слайд

Сегодня хочу подробнее остановиться на первоначальной задаче: «Повышать культуру речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей посредством театрализованной деятельности» и поделиться опытом проделанной работы в этом направлении.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. 

Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого ребенка и его родителя.

В своей работе опиралась на принцип единства: деятельность с детьми, взаимодействие с педагогами, сотрудничество с родителями.

При организации деятельности детей, использовались следующие формы и методы работы: 

6 Слайд 

Чтение и рассказывание сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, мультфильмов и беседа по ним

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств. 

7 слайд  

Инсценировки, игры-диалоги

         В своей работе согласно поставленной цели «Обогащение детей духовно и нравственно через театрализованную деятельность» практикую использование инсценировок сказок, игр-диалогов, мини сценок экологической и духовно-нравственной направленности.

Не у всех детей еще все получается. Некоторые дети, стесняются выступать на утренниках перед большой аудиторией, а в группе таких же сверстников, чувствуют себя более уверенно, раскрепощённо. У детей наблюдалась неустойчивость внимания, трудность при ориентировке в пространстве, бедность словаря, нарушение грамматического строя речи.      

Поэтому совместно с логопедом в систему коррекционной работы с нашими детьми включали игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов на напряжение, расслабление мышц, проводим артикуляционную гимнастику, что несомненно благоприятно влияет на дальнейшее речевое развитие.  

Заметен результат: активизировался словарь, дети стали чаще употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивается диалогическая и монологическая формы речи, память, мышление, воображение.

Не мало важный момент, ребята получают положительный эмоциональный заряд от показа сценок, приобретают веру в свои силы, повышается самооценка детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. 

8 слайд 

Разыгрывание сюжета сказок с помощью настольного и кукольного театра

пользуются у детей неизменной любовью, доставляют радость, вызывают активный интерес, увлекают их. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ.

Интересно наблюдать за детьми в процессе свободной театрализованной игре. Для себя отметила их достижения:

- стали взаимодействовать с партнёром;

- проявлять интерес к самостоятельной игре с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

- более совершенно владеть техникой кукловождения;

- умело использовать средства театральной выразительности: интонацию, мимику, жесты, движения.

- Для работы с детьми было подобрано и разработано следующее дидактическое обеспечение: подборка русских народных сказок по возрасту детей и подборка электронных образовательных ресурсов по русским народным сказкам, куда входят мультимедийные презентации.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических мероприятиях, в которых родители и дети являются равноправными участниками. 

9 Слайд 

Хочется отметить что наши родители откликаются и стараются содействовать педагогам в работе с использованием театрализованной деятельности, а именно: были проведены совместные мероприятия с их участием: семейный клуб на тему «Семейные забавы», две акции: «Милосердие» и «Мы желаем не стареть и душою молодеть». В этих мероприятиях наши ребята показали театрализованные постановки «Земля наш общий дом» или «Добрая история», «Спор овощей», а родители выступали в стихотворных флэш-мобах.  Для проведения эффективной работы по инсценировке литературных текстов, заучивании стихов в домашних условиях родители получали рекомендации в виде консультаций: «О роли родителей в развитие речи ребенка», «Играйте вместе с детьми», «Игра инсценировка как средство развития речи ребенка», «Роль художественной литературы в развитии речи детей». В уголок для родителей мы регулярно размещаем список детской литературы для домашнего чтения детям, текстов стихотворений, потешек для заучивания с детьми. Помимо всего выше перечисленного, родители привлекались к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов.

Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что у детей проявился активный интерес к театрализованной деятельности. Помимо речевых умений у детей наблюдается положительная динамика в духовно - нравственном воспитании. Значительно улучшился эмоциональный микроклимат в группе. Дети проявляют отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Добившись определенных результатов в работе по данной теме, мы не стоим на месте. В настоящее время находятся в разработке следующие мероприятия: совместный семейный клуб «В гостях у сказки». Запланированы театрализованные постановки, согласно тематическим неделям и народным праздникам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» Отчет из опыта работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии духовно-нравственных чувств старшего дошкольного возраста» Автор материала: в оспитатель группы «Мальвина» Крылова И.Ю.

Слайд 2

«Учить играя!»

Слайд 3

Цель : Обогащение детей духовно и нравственно через театрализованную деятельность.

Слайд 4

Задачи для детей: - Повышать культуру речевого общения, развитие связной, её выразительности; обогащение словарного запаса детей. - Развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. - Воспитывать гуманные чувства детей: формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; - Воспитывать чувство коллективизма: формировать у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; закреплять культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Чтение художественной литературы

Слайд 6

Инсценировки, игры-диалоги

Слайд 7

Настольный театр

Слайд 8

Работа с родителями