Семейный клуб "Навстречу друг другу"

Крылова Инна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Квест – игра «Мама – первое слово…»

Составила воспитатель подготовительной группы: Крылова И.Ю.

Дата: ноябрь 2018г.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии духовно – нравственного воспитания ребенка в семье и детском саду, через совместно - игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрализованной деятельности.
  3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
  4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

  1. Мини лекция по теме «Мама – первое слово…».
  2. Вводная игра на тему встречи: «Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово».
  3. Игра – приветствие на сближение: «Давайте порадуемся…».
  4. Квест - игра:

- конкурс №1 – Литературный «Сказочные мамы…».

- конкурс №2 – Творческий «Стихотворение о маме» задание для взрослых.

- конкурс №3 – Хозяйственный «Собери конфеты в коробку»

- конкурс №4 –        Кулинарный «Приготовь маме салат»

- конкурс №5 –        Спортивный «Веселая паутинка»

  1. Детский концерт «Поздравляем мам»

- Песня «Ты не бойся мама – я с тобой».

- стихотворение «Разговор о маме», «Самая лучшая мама».

  1. Видеоролик с поздравлением от девочек.
  2. Вручение сувениров – магнитов.
  3. Релаксация.
  4. Дегустация салата.
  5. Разное.

Оборудование:

Атрибутика для квест - игры; конверты с заданием; Конверты с буквами; сладкие медали; поделки – магниты; видео оборудование «Колибри»; аудиозапись музыкального сопровождения; аудиозапись песен для выступления;

Предварительная работа:

  1. Изготовление поделок – магнитов в подарок мамам.

Заучивание стихотворений Н. Саконской «Разговор о маме», В. Борисова «Самая лучшая мама».

  1. Разучивание песни «Ты не бойся мама – я с тобой» сл. Е. Шкловский, музыка М. Протасов.

Содержание

Ведущие выходят к гостям и приветствуют их:

1 ведущий: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
2 Ведущий - К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И вечер веселый начнем мы сейчас!
1 Ведущий - Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

1 Ведущий - Растает даже ледяная глыба от слова теплого... спасибо!

2 Ведущий - Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день!

1 Ведущий - Когда вас ругают за шалости, вы говорите... извините, пожалуйста!

2 Ведущий - Если друг попал в беду... помоги ему.

1 Ведущий - Решай споры словами, а не... кулаками.

2 Ведущий - Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить... благодарю!

1 Ведущий - Если больше есть не в силах, скажем маме мы... спасибо!

2 Ведущий - Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым... добрый вечер!

1 Ведущий - Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь... здравствуйте!

2 Ведущий - Любое дело или занятие начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! 

Дети вместе с родителями приглашаются в центр групповой комнаты для игры – приветствие на сближение: «Давайте порадуемся…»

Давайте порадуемся солнцу и птицам.

А также порадуемся, улыбчивым лицам.

Всем, кто живёт на этой планете,

«Доброго вечера», скажем мы вместе.

«Доброго вечера», маме и папе

«Доброе слово» останется с нами.

1 Ведущий – Мама - самое первое слово, которое произносит ребёнок. Ребёнок для матери драгоценность на всю жизнь. Любая мать для своего ребёнка желает только самого хорошего. Не даром в народе существует множество пословиц, поговорок, напутствий для детей от мам.

2 Ведущий Сегодня мы предлагаем вам сыграть с нами в квест – игру «Мама-первое слово…», в ходе которой вы должны найти буквы для не достающего слова из известной поговорки-напутствия. Буквы вы будете получать за каждое выполненное задание квест – игры. Каждое задание находится в конверте, помеченное сердечком.

1 Ведущий –В этих конвертах (ведущий показывает 2 конверта), находятся слова, из которых в конце квест – игры вы должны сложить поговорку – напутствие. Чья команда быстрее справится с заданием, та и станет победителем.

2 Ведущий – Мы предлагаем вам разделится на 2 команды и поприветствовать друг друга (на мольбертах подготовлены названия команд и девиз для приветствия)

Команды приветствуют друг друга. И на дружный счёт начинается квест – игра.

Задания квест – игры:

  1. Литературный «Сказочные мамы…» (Задание включает в себя  7 вопросов с вариантами ответов)

В конверте №1 задание: «Вам предлагается подумать, и сообща дать правильный вариант ответа на поставленный вопрос ведущего»

Вопросы задания:

1 вопрос:

- Где пела мама д. Федора (по сказке Э. Успенского «Зима в Простоквашино»)?

По радио

По телевизору (правильный ответ)

На кухне

2 вопрос:

-Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?

Двое козлят

Пятеро козлят

Семеро козлят (правильный ответ)

3 вопрос:

- Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки «Три медведя»?

Мария Ивановна

Наталья Николаевна

Настасья Петровна (правильный ответ)

4 вопрос:

- Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?

Пирожки (правильный ответ)

Расстегаи

Чебуреки

5 вопрос:

- Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочке?

Прибрать в доме

Перебрать пшено

Быть умницей и беречь братца (правильный ответ)

6 вопрос:

- За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки «Цветик –семицветик?

Баранки (правильный ответ)

Пряники

Сушки

7 вопрос:

- У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?

«Поди туда- не знаю куда»

«Солнце, месяц и Ворон Воронович»

«Сказка о царе Салтане» (правильный ответ)

  1. Творческий «Стихотворение о маме» задание для взрослых.

В конверте №2 задание: «Это задание для взрослых. Вспомните любое стихотворение о маме или для мамы и выразительно прочтите 2-3 четверостишья»

  1. Хозяйственный «Собери конфеты в коробку»

В конверте №3 задание: «Маленькие дети по кухонному столу рассыпали конфеты. Надо помочь маме собрать эти конфеты в коробку с помощью коктейльных трубочек»

  1. Кулинарный «Приготовь маме салат»

В конверте №4 задание: «На столе приготовлены для вас ингредиенты для салата. Смешайте их, чтобы в итоге получился фруктовый салат»

  1. Спортивный «Веселая паутинка»

В конверте №5 задание: «В открытую форточку, на мамину кухню налетели мухи. Этих мух надо загнать в ловушку – липучку. Задание считается выполненным тогда, когда все мухи окажутся в ловушке»

После того как команда выполнила все задания и получили 5 маленьких конвертов с буквами, ведущий отдаёт главный конверт с перепутанными словами поговоркой – напутствием. Команда должна собрать слова и произнести поговорку громко вслух.

1 ведущий - Команды выполнили все задания квест – игры. Вы все молодцы! Но это была первая часть нашего вечера.

2 ведущий – Представляем вашему вниманию небольшой концерт, просим вас присесть на стульчики.

1 ведущий – Первыми наших дорогих мам поздравят мальчики. В их исполнении прозвучит песня «Не бойся мама, я с тобой» сл. Е. Шкловский, музыка М. Протасов и стихотворение Нины Саконской «Разговор о маме».

2 ведущий – Спешат поздравить наших дорогих мам девочки. (Рассказывают стихотворение Владимира Борисова «Самая лучшая мама».

1 ведущий -  Не всегда дети могут выразить свои искренние чувства глаза в глаза. Волнуются, стесняются. Но мы придумали как можно это исправить и подготовили сюрприз. Смотрим! (показ видеоролика с поздравлениями и признаниями в любви).

2 ведущий – И в заключении нашего вечера звучит этот музыкальный подарок в исполнении воспитанника и его мамы (звучит песня «Мама-первое слово»).

1 ведущий – Наш праздничный вечер подошел к концу. Поздравить с победой наших ребят спешат мамы и вручают им сладкие медали.

2 ведущий – Но и мамы наши сегодня не уйдут без награды. Их любимые детки приготовили им подарки своими руками. (Дети вручают мамам подарки - магниты)

1 ведущий – На этом наш семейный клуб завершен. Хотелось бы узнать какими эмоциями вы зарядились сегодня? Просим вас выбрать подходящий смайлик и прикрепить его на доску.  

2 ведущий – А ещё просим вас продегустировать фруктовый салат, приготовленный детьми на квест – игре.

Все участники встречи дегустируют салат, делятся впечатлениями и расходятся.

Литература:

  1. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
  2. Верховень В.Н. Чудо – книга. Ясные и тёплые стишки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014



Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия на тему «Семейные забавы» 5-6 лет

Семейный клуб в рамках программы «Социокультурные истоки»

Автор конспекта: Крылова Инна Юрьевна,

воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Вид: семейный клуб «Навстречу друг к другу»

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: территория детского сада «Буратино»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Добрые дела!»

Основная образовательная область: социально-коммуникативная в интеграции:

- художественно- эстетическая

- познавательно-речевая

Цель:

Помочь родителям осознать значимость совместной трудовой и игровой деятельности с детьми.

Задачи:

- Сближение группы.

-Развитие навыков согласованных действий.

-Внедрение способов эффективного общения.

-Развитие воображения, мышления, ловкости.

-Развитие нравственных качеств личности.

-Развитие звукового восприятия, развитие эмоциональной сферы и умения --передачи настроения музыки посредством пластики движений и мимики.

-Воспитание у детей заинтересованного и уважительного отношения к труду, к взрослым, умения общаться со взрослыми вне семьи.

Ход развлечения:

Воспитатели, воспитанники и их родители приступили к постройке ледяного городка.

Сюрпризный момент:

Через некоторое время под музыкальное сопровождение «Выход Бабы Яги» появляются сказочные герои Баба Яга и ее помощник снеговик. (Снеговик везет Бабу Ягу на санках).

Баба Яга соскакивает с саней и идет, громко говоря в центр участка со словами:

- Ох! Ох! Ох! Это ж кто посмел мое снежное царство, детсадовское государство тревожить? (все присутствующие подходят к героям, встают в полукруг)

- Вы кто такие будете? (Предположительные ответы детей и взрослых)

- Интересно мне и кто же вас сюда позвал? Не ты ль красна девица? (Обращается к воспитателю)

Воспитатель:

- Конечно я!

Снеговик:

- Что ж вам дома то не сидится? Там столько дел у вас! А интересно мне, чем же вы любите дома заниматься всей семьей? (предположительные ответы детей и родителей)

Баба Яга:

- Молодцы! А зачем в детский сад сегодня пришли? (ответы детей и родителей)

Баба Яга:

- Вижу я, добрые вы люди и дела ваши добрые.

Воспитатель обращается к Бабе Яге:

- Баба Яга, снеговичок! Давайте познакомимся с нашими добрыми людьми поближе? (Герои соглашаются, воспитатель приглашает всех в круг и проводит игру)

Коммуникативная игра «Собрались все дружно в круг…»:

Собрались все гости в круг (все стоят в круге),

Я - твой друг (руки к груди),

и ты мой друг (затем руки вытягиваем перед собой).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),

и друг другу улыбнемся (поворачиваются к своим соседям и улыбаются)

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

Я – Инна Юрьевна, а ты кто? (ответы детей, родителей и героев)

Воспитатель:

- Баба Яга, ты не забыла, что наши дети и их родители сегодня пришли помочь нам построить чудо городок, может мы все вместе дружно продолжим трудиться.

Баба Яга:

- Я не против, но в начале мы вместе с моим помощником снеговиком хотим с вами поиграть. Согласны? (ответы детей и родителей)

Игру проводит снеговик «Закончи пословицу или поговорку» о добрых делах:

Добра не смыслишь — так худа… (не делай)

Добро что клад ищут… (а худо — под рукой)

Добро быть в радости и жить … (в сладости)

Добро наживай, а… (худо изживай)

Добро не лихо… (ходит тихо)

Добро поощряй, а… (зло порицай)

Добро творить… (себя веселить)

Доброго человека в красный … (угол сажают)

Доброго чти, а … (злого не жалей)

Доброе дело без … (награды не останется)

Доброе дело два века … (живет)

Доброе дело и в воде … (не тонет)

Баба Яга:

- Ох и смекалистые вы ребята! Молодцы, все пословицы и поговорки отгадали.

А сейчас предлагаю всем помериться силушкой богатырской.

Проводит игру «Перетягивание каната»:

- Сейчас возьму чудо канат (достает из мешка канат, объясняет правила игры и делит присутствующих на 2 команды). Предлагаю разделится на 2 команды. Одна команда играет со мной, вторая со снеговиком. Готовы? (ответы детей и родителей)

Снеговик:

- Да уж! Вижу я, что все вы удальцы молодцы. Но победила дружба!

Воспитатель обращается к героям:

- Поиграли мы с вами на славу, теперь и вы с нами попляшите, согласны? (ответы героев)

Музыкальная пауза:

(под музыкальное сопровождение «Шишки, елки, зеленые иголки» приглашает всех в хоровод на танец «Баба Яги» и просит повторять движения за ней)

Баба Яга:

- Какие мы все молодцы! Поиграли, поплясали, теперь можно и потрудиться. А мы с удовольствием вам поможем!

Трудовая деятельность: 

(под музыкальное сопровождение «Попурри русские народные песни» сказочные герои вместе со всеми продолжают строительство ледяного городка)

Чаепитие:

По окончанию работ герои выносят стол, накрывают его (самовар, чашки для чая, ваза со сладостями, выпечка)

Воспитатель:

- Гости дорогие! Славно мы сегодня потрудились, пора и подкрепиться, приглашаю всех на чаепитие.  

   Литература:

- Образовательная программа дошкольного образования НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»;

- Истоковедение.Том 5.Издание 5-е, дополнительное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016



Предварительный просмотр:

Конспект творческой мастерской «Дорогою добра»

на тему «Юные патриоты»

Материал подготовила воспитатель: И.Ю. Крылова

         Цель: Способствовать развитию патриотических чувств; сближению родителей, детей и родителей, родителей и воспитателей.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать знания детей о государственной символике Российского государства: флаг, герб, гимн.

- Формировать понятие о Москве –столице, главном городе.

Развивающие:

- Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: слайды с географической картой РФ, флагом, гербом, столицей РФ, изображение президента В.В. Путина; деревянные палочки, полоски цветной бумаги (белого, синего, красного цвета), клей, клеенки, салфетки, подставка для флажков.

Предварительная работа: слушание гимна; беседа о празднике «День Конституции РФ»; беседа о государственной символике; разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России»; работа по географической карте России.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра-приветствие:

Воспитатель приглашает всех в круг для приветствия:

Чтение стихотворение М. Пляцковского «Здравствуй, Родина моя!»

- Утром солнышко встает (поднимают руки вверх),

Нас на улицу зовет (опускают руки вниз и разводят в стороны).

Выхожу из дома я (шагают):

-Здравствуй, улица моя! (разводят руки в сторону)

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне (кисти рук возле ушей, пальцы сжимаются-разжимаются).

Ветры шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю ветру я (правую руку вверх в сторону),

Отвечаю солнцу я:(левую руку вверх в сторону)

- Здравствуй, Родина моя!(развести руки в стороны)

2. Беседа о Российском празднике.

Воспитатель:

- Ребята, уважаемые взрослые мы не случайно с вами, вспомнили такое прекрасное стихотворение сегодня. Какой праздник сегодня в нашей стране? (Ответы детей)

- Какое интересное слово – Конституция. Ребята, кто сможет ответить, как вы понимаете это слово? (Ответы детей, воспитатель дополняет их).

- Для чего установили законы, правила? (Ответы детей, воспитатель дополняет их).

- Что может произойти если не соблюдать законы? (Ответы детей, воспитатель дополняет их).

3. Динамическая пауза «Что такое хорошо – и что такое плохо» (воспитатель приводит примеры поступков хороших и плохих, если поступок плохой – все топают, если хороший – хлопают)

4. Беседа о России: (слайд №1)

- Кто мне ответит, в какой стране мы с вами живем? (Ответы детей)

- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- Как поэты воспевали нашу Родину? (Ответы детей)

 - Чем богата наша Россия? (Ответы детей)

- Да, ребята, в нашей стране много всего удивительного и прекрасного.

5. Речевая игра «Составь слово»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эту доску, я хотела вам показать, как пишется слово Россия, но кто то перепутал все буквы. Вы не поможете мне их правильно расставить. (Желающие помочь выходят и выкладывают слово «Россия», воспитатель благодарит за оказанную помощь).

6. Рассматривание и работа по карте: (слайд №2)

- А как можно сразу увидеть всю нашу страну? (Ответы детей)

- А теперь подойдите к карте. Посмотрите внимательно.

- Кто сможет показать нам границы нашей страны? (Просит кого-то из ребят показать)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

-Как называется главный город страны, назовите столицу России. (Ответы детей)

-А кто знает, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей)

7. Беседа о государственных символах:

Воспитатель:

- У каждой страны есть свои государственные символы. Давайте вспомним их.

Воспитатель:

- Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

- Ребята, как мы можем узнать флаг России? (Ответы детей, открывается слайд №3 флаг).

- На флаге России изображены три полосы, каждая полоса имеет свое значение. Давайте с вами вспомним эти значения. (Ответы детей, воспитатель дополняет их: белый цвет- это цвет мира, синий цвет - верность, вера, красный цвет – символ силы)

1Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»:

- Белый цвет – березка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель открывает слайд № 4:

2 Ребенок рассказывает:

- Гербы появились давным – давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но гербы остались. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Каждый элемент герба имеет свое значение.

3 Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»:

- У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель открывает слайд № 5:

4 ребенок рассказывает:

- Гимн – символ нашего государства. Мелодия гимна – торжественная, величественная. Когда исполняют гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Воспитатель:

- Вы, ребята, молодцы! Очень интересны и поучительные были ваши выступления. А я хочу лишь добавить, что к символам нашим нужно относиться с уважением и почетом.

8. Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

- Обратите внимание на наши столы (на столах приготовлен материал для изготовления флагов: клей, заготовки бумажных полосок: белых, синих, красных цветов, деревянные тонкие палочки, салфетки, клеенки, коробочка-штакетник для флажков). Прошу родителей присесть к своим детям и вместе с ними сделать флажки для ребят средней группы.

9. Итог: ребята с воспитателем и родителями идут в среднюю группу поздравить всех с Днем Конституции РФ и вручают им свои флажки.

Литература:

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого мероприятия в подготовительной группе.

Творческая мастерская «Дорогою добра» на тему: «Юные патриоты»

Декабрь – 2018 год.

Воспитатель: Крылова Инна Юрьевна

На образовательной деятельности присутствовало 8 детей и 6 родителей.

Данная образовательная деятельность относится к образовательным областям – познавательное, духовно - нравственное развитие.

Данной деятельности предшествовала предварительная работа:

– разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России»;

- слушание гимна;

- беседа о празднике «День Конституции РФ»;

- беседа о государственной символике;

- работа по географической карте России.

         Цель: Способствовать развитию патриотических чувств; сближению родителей, детей и родителей, родителей и воспитателей.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать знания детей о государственной символике Российского государства: флаг, герб, гимн.

- Формировать понятие о Москве –столице, главном городе.

Развивающие:

- Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Развитие детей на достаточном уровне, взаимоотношения благоприятные, дети дружные, родители доброжелательные.

 Деятельность в творческой мастерской рассчитана на 30-40 минут, организационный момент – введение в тему встречи; основная часть – игры, беседы, продуктивная деятельность; заключительная – акция «Три цвета флага».

Структура мероприятия выдержана, осуществлялось чередование разных видов деятельности. Беседы и игры объединены общим содержанием – «Совершенствовать знания детей о государственной символике Российского государства: флаг, герб, гимн».

Игровая деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Формированию знаний детей на протяжении всей творческой мастерской способствовала логичность подачи материала, доступность, наглядность. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

В начале творческой мастерской пригласила в круг всех присутствующих (взрослых и детей) для игры-приветствия под чтение стихотворение М. Пляцковского «Здравствуй, Родина моя!». Дети и взрослые с удовольствием включились в процесс, что способствовало позитивному настрою на дальнейшую деятельность.

Во время беседы о нашей Родине дети активно дискутировали, употребляли в речи литературные слова и фразы такие как «Матушка Россия», «Великая Россия» и т.д., рассказали в стихотворной форме о государственной символике Российского государства: флаг, герб, гимн.

В ходе всей творческой мастерской использовала наглядную информацию в виде слайдовой презентации. Так, например, работая по географической карте Российской Федерации, ребята не затрудняясь смогли показать границы нашего государства, столицу нашей России, наш ХМАО, крупные реки.

В продуктивной деятельности «Изготовление флажков» и в акции «Три цвета флага» активно приняли участие родители.

Заключительным этапом было посещение средней группы «Теремок», где наши ребята совместно с родителями провели небольшую акцию. В процессе вручения сувениров (флажков) наши ребята рассказали о флаге, как об одном из символов нашего государства. Объяснили о значении цветов флага. Дали наставление о бережном и уважительном отношении к флагу.

Таким образом, поставленные цель и задачи мероприятия достигнуты. В ходе деятельности формировались духовно – нравственные, коммуникативные, социальные, здоровье сберегающие, учебно-познавательные качества у детей.

Степень активности детей на достаточном уровне, все дети и родители были охвачены деятельностью, на протяжении которой поддерживался интерес.

Санитарно – гигиеническое состояние помещения соответствовало нормам СанПин. Стиль общения с участниками встречи доверительная, построена на взаимном уважении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, Родина моя! Михаил Пляцковский Утром солнышко встает, Нас на улицу зовет. Выхожу из дома я: Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Ветер шепчет мне в пути: Ты скорей, дружок расти! Отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я: Здравствуй, Родина моя!

Слайд 4

Владимир Владимирович Путин президент Российской Федерации

Слайд 5

Флаг Белый цвет – березка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

Слайд 6

Герб У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.



Предварительный просмотр:

Викторина «Юные знатоки»

Патриотическое воспитание детей нужно начинать как можно раньше – в дошкольном возрасте. Будет правильно учить детей любви к семье, родным и близким людям, к родному краю и конечно же своей Родине.                                 Лучше всего воспитывать дошкольников на своём примере и через игру. Игра для детей, по своей форме, проста, понятна и доступна. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить воспитание патриотизма, целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это, прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.

20 февраля, в канун празднования «Дня защитника Отечества» в подготовительной группе «Мальвина» прошла викторина «Юные знатоки». Эта встреча способствовала развитию патриотических чувств; сближению родителей, детей и воспитателей.         

Юные «Орлята» вместе с родителями показали, как много они знают о родном посёлке, своём крае, Родине. Четыре команды - «Решительные», «Смелые», «Храбрые», «Отважные» показали свои знания и умения, выдержку и ловкость, быстроту и смекалку. Показали свои лучшие качества: нравственные и эстетические, интеллектуальные, физические.  

По окончании викторины все юные участники получили медали «Знатоки своей Родины». В этой интереснейшей борьбе не было проигравших. Победила ДРУЖБА!

 Материал подготовила: Крылова Инна Юрьевна



Предварительный просмотр:

«Друзья природы»

В апрельский весенний день состоялась наша очередная встреча в семейном клубе «Навстречу друг к другу». Встреча прошла в рамках экологического проекта «Друзья природы» в виде викторины. Две команды - команда родителей «Ручеек» и команда воспитанников «Подснежники» активно, творчески и с большим интересом проявили себя в каждом задании.

Изюминкой этого вечера стала музыкальная динамическая пауза между каждым заданием в исполнении ребят. Родители были приятно удивлены и получили массу положительных эмоций.

В свою очередь и родители порадовали своих деток, читая им стихотворения о весне. В ходе викторины мы все вместе вспомнили правила безопасности в весеннее время года.

        Подытожив нашу последнюю встречу награждениями за активное участие в жизни детского сада и группы, мы – педагоги, не скупились на благодарности по отношению как к своим воспитанникам, так и к родителям.  От родителей было приятно слышать хорошие отзывы о проделанной работе за весь год.

                                       Материал подготовила: Крылова Инна Юрьевна



Предварительный просмотр:

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Сокровища потерянного сундука»

Материал подготовила: Крылова И.Ю.

Тема: Сокровища потерянного сундука

Цель: Формирование представлений у  детей об общепринятых праздниках своей страны.

Задачи:

  • Расширять представления детей о весеннем празднике – Международном женском дне.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей старшего возраста.
  • Совершенствовать духовно-нравственные качества: отзывчивость, внимание, доброту.
  • Развивать эмоциональный интерес детей и родителей в совместной деятельности
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к взрослым.

План:

  1. Памятка для родителей «Игры детей вблизи водоемов ранней весной», «Соблюдаем ПДД вместе с детьми».
  2. Введение в тему встречи.
  3. Коммуникативная игра «Собрались все гости в круг».
  4. Задания для квест - игры.

Игра «Поменяйся парой»

Игра «Скрипичный ключ» (песня «Золотинка моя»)

Игра «Продолжи фразу»

Игра «Скрипичный ключ» (игра на музыкальных инструментах)

  1. Общее поздравление для мам «Чтение стихов и вручение подарков»

Оборудование:

Атрибутика для квест игры: карточки с игровыми заданиями в конвертах – 5 шт., сундук, подарки для мам, ключ от сундука, музыкальные инструменты на каждого ребёнка, ламинированные буквы 5 шт., аудиозапись музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

  1. Изготовление сувениров – подарков.
  2. Подбор музыкального сопровождения для игровой деятельности.
  3. Разучивание игры приветствия «Собрались все гости в круг».
  4. Разучивание песни «Золотинка моя»
  5. Обучение игре на музыкальных инструментах
  6. Заучивание стихов о маме и бабушке.
  7. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Содержание

В праздничный зал входят мамы, бабушки, гости садятся на местах.

1 Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «На встречу друг другу».

Вы не поверите, однажды

Ребята в шутку, иль в серьез

Из нашей группы все отважно

Узнать ответ решили на такой вопрос:

- Легко ли мамою – то быть?

2 Ведущий: Ребята спорили, гадали,

Пытались в книгах отыскать ответ.

Так появился наш проект.

Мы поздравления готовим маме по особенной программе!

Много добрых, нежных слов каждый ей сказать готов.

Мамы будут улыбаться и квест - игрою восхищаться.

1 Ведущий: для начала мы встанем в круг и поприветствуем друг друга (проводиться игра на сближение).

«Собрались все гости в круг»

«Собрались все гости в круг (все встают в круг),

Я - твой друг (руки к груди),

и ты мой друг (затем руки вытягиваем перед собой).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),

и друг другу улыбнемся (поворачиваются к своим соседям и улыбаются)»

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

- Я – Инна Юрьевна, а ты кто? Как дома тебя ласково называют?

2 Ведущий: Сегодня, мы все вместе поиграем в квест игру, наша задача найти сундук с сокровищами.  Чтобы найти сундук вам нужно заполучить ключ. А ключ вы получите только тогда, когда соберете волшебное слово, а прежде чем собрать слово вам нужно найти буквы. Буквы вам откроются в том случае, если вы выполните задания. А чтобы стать успешными в игре, просим вас прихватить с собой хорошее настроение, смекалку, быть активными.

(Все участники игры идут по залу под музыку и находят конверт с первым заданием).

1 Ведущий: Задание № 1 (открывает конверт, читает задание к игре)

- А ну быстрее в круг вставайте,

весь ковер наш занимайте.

Пару вы себе найдите,

И на нас вы посмотрите.

2 Ведущий:

- Слушайте, не зевайте

И за нами повторяйте.

Игра «Поменяйся парой» (все играющие встают парами и повторяют за ведущими слова и движения)

Побежали, побежали парами скорей.

И друг другу погрозили: «Сорится не смей!»

Хлопнули в ладоши,

Крепко обнялись.

Пару променяли,

За руки взялись.

1 Ведущий: Молодцы! Здорово поиграли. А вот и первая буква.

2 Ведущий: Нам пора продолжать игру (идут под музыку по кругу находят    

конверт с заданием № 2, в конверте скрипичный ключ).

3 Ведущий: Взрослые немного отдохнут, а ребята исполнят песню    

 «Золотинка моя»

    1 Ведущий: Какая трогательная песня! Как рады наши мамы и бабушки. А      

    вот и вторая буква.

2 Ведущий: И нам пора двигаться дальше к нашему заветному сундуку   

(идут под музыку по кругу находят конверт с 3 заданием).

    1 Ведущий: (Читает задание) Чтобы выполнить задание № 3 и получить  

    волшебную букву вам нужно продолжить фразу пословицы или поговорки о  

    маме.

    Игра «Продолжи фразу»

  1. Птица рада весне, а младенец… (матери)
  2. Нет милее дружка, чем родная… (матушка)
  3. Нет никого краше, чем … (матери наши)
  4. Сердце матери лучше солнца … (греет)
  5. У дитя заболит пальчик, а у матери - …(сердце)
  6. При солнышке тепло, при матушке …(добро)
  7. Любящая мать – душа семьи и … (украшение жизни) 

2 Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, вот вам заслуженная буква. Продолжаем игру. (идут под музыку по кругу находят конверт с заданием № 4, в конверте скрипичный ключ)

 3 Ведущий:

- А ну-ка, дети, не зевайте инструменты разбирайте,

  А родители садитесь вместе с нами веселитесь!

 1 Ведущий: Вы снова успешно справились с заданием, вот вам заслуженная буква. Мы уже близко, где-то рядом наш заветный сундук, осталось выполнить последнее задание (идут под музыку по кругу находят конверты с заданием № 5).

1 Ведущий: (Читает задание). А задание такое! Творческое, не простое. Нужно на листе бумаги при помощи фломастера изобразить портреты своих мам, а с помощью полосок цветной бумаги сделать причёски (приступают к изготовлению портретов).

2 Ведущий: Ваши портреты - полный успех! У каждого ребенка его мама – лучше всех! Правда ребята? Давайте устроим выставку портретов наших мам! (На стене вывешиваются портреты)

- Вот и пятая буква. Осталось нам собрать волшебное слово из этих букв и заполучить ключ от сундука. (Как только слово будет собрано и ключ окажется у команды, занавес падает и перед участниками появляется сундук с сокровищами – подарками для мам. Дети берут подарки становятся перед мамами и читают свои стихи, а затем дарят сувениры маме или бабушке). В завершении мероприятия дети и взрослые делятся впечатлениями)

Литература:

  1. Земляк Е.А. и творческая группа педагогов ДОУ «Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников подготовительной (смешанной) группы (5-7 лет)», с.п. Каркатеевы, 2019г

Интернет ресурсы:

  1. https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-o-mame.html 



Предварительный просмотр:

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Ярмарка»

Материал подготовила: Крылова И.Ю.

Дата: январь 2020г.

Тема: Ярмарка

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольников через совместную игу «Ярмарка».

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей старшего возраста.
  • Формировать знаний детей в области финансовой грамотности, правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости, через игру.
  • Закрепить понятия: заработок, цена, стоимость, товар, торг, через игровую деятельность.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к взрослым.

План:

  1. Памятка для родителей «Финансовая грамотность дошкольника»
  2. Введение в тему встречи.
  3. Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
  4. Задание для команды родителей «Мастерская народных умельцев».
  5. Задание для команды детей «Работа - зарплата»

Игра «Врач»

Игра «Продавец»

Игра «Садовник»

Игра «Дворник»

Игра «Кулинар»

  1. Общекомандная игровая деятельность «Ярмарка».
  2. Разное.

Оборудование:

Атрибутика для викторины: карточки с игровыми заданиями, дидактическая игра «», «», мусор и кантейнеры под мусор, видео оборудование «Колибри»; аудиозапись музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

  1. Изготовление заготовок для сувениров – подарков, шаблонов для украшения сувениров.
  2. Разработка слайдов для проведения игрового мероприятия.
  3. Разучивание игры приветствия «Здравствуйте!».
  4. Разучивание закличек к игре «Ярмарка»
  5. Знакомство с номиналом игровых денег.
  6. Игровая деятельность в центре «Магазин»

Содержание

Вступительное слово перед родителями (знакомство с темой встречи)

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «На встречу друг другу». Тема нашей сегодняшней встречи – «Финансовая грамотность».

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

И сегодня мы вместе с вами познакомим наших детей с такими понятиями, как: заработок, цена, стоимость, торг, покупка.

Ведущий: для начала мы встанем в круг и поприветствуем друг друга (проводиться игра на сближение).

«Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь, Здравствуйте! – (потирать ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши, Здравствуйте! – (гладят по ладошкам – по очереди)

Пальчики сердитые, Здравствуйте! – (растопыренные пальчики по очереди соединяют, начиная с мизинца)

И ладошки, наши крошки, Здравствуйте! – (хлопают в ладоши)

Наши ушки, наши щёчки, Здравствуйте! – (потирают ушки, гладят щёчки)

Наши локоны и кудри, Здравствуйте! – (погладить себя по голове)

Вы друг другу улыбнитесь, Здравствуйте! – (улыбнуться соседям справа и слева)

И головкой поклонитесь, Здравствуйте! – (покланяться)

Сегодня, мы все вместе поиграем, в игру «Ярмарка». На ярмарках есть продавцы и покупатели. И поэтому мы с вами разделимся на две команды. У каждой команды своё назначение.

Первая команда – родители - продавцы. (Команда родителей будет изготавливать товар для продажи на ярмарке).

Вторая команда – дети - покупатели. (Команда детей будет зарабатывать игровые деньги, для покупки товара на ярмарке).

Первая команда продавцы. 

Ведущий:

Для того чтобы что-то продать нужно подготовить товар к продаже. Для этого, в мастерской народных ремесленников, приготовлены заготовки будущих сувениров – подарков (в будущем эти сувениры дети подарят папам на «День защитника Отечества»). Продавцы придадут сувенирам товарный вид и пойдут продавать свои товары на ярмарку (на столах приготовлены материалы для придания сувенирам товарного вида: цветная бумага, бархатная бумага, клеёнки, клей, ножницы, силуэты сувениров, цветные шаблоны для оформления сувениров).

Вторая команда покупатели.

Ведущий: Чтобы отправиться на ярмарку вам понадобятся деньги. Но где их взять?

(предположительные ответы детей) 

Ведущий: Я предлагаю вам их заработать. Сейчас вы попробуете себя в разных профессиях. За каждую работу вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь на ярмарку. Вы согласны? 

(предположительные ответы детей) 

Ведущий: Чтобы приступить к работе вы должны договориться (определиться) к какой работе вы приступите в первую очередь. Но, чтобы было интересней, я предлагаю тянуть жребий.

(ответы детей) 

Ведущий: На столе лежат картинки (врач, кондитер, садовник, дворник, продавец), вы по очереди будете подходить, и вытягивать одну. Какая карточка выпадет, ту работу и начнёте выполнять. Вы согласны? (вся работа проходит в виде игровых действий)

(ответы детей) 

  1. Игра «Врач»

Ведущий: Самое главное для врача назначить пациенту правильное лечение. Ваша задача не перепутать названия лекарств, назначения для больного и врачебные действия. (Ведущий читает загадки, а дети отгадывают их. По завершении игры дети получают свой заработок)

Ведущий:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … (Микстура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (Таблетки)

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … (Пилюли)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — (Витамины)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит — рыжий… (Йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зелёнки)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (Мылом)

  1. Игра «Продавец»

Ведущий: Мы с вами попали в универмаг – это универсальный магазин, в котором можно найти разнообразные товары от головных уборов до музыкальных инструментов. Но что это такое? Грузчики сгрузили в одно место весь товар и перепутали его. Теперь прежде чем приступить к продаже, товар надо разобрать и разнести по отделам (бутикам). Вы продавцы, должны взять только свой товар: мебель в мебельный отдел, продукты в продуктовый отдел, игрушки в игрушечный отдел, спот-товары в спортивный отдел, музыкальные инструменты в отдел «Мелодия», одежду в отдел одежды. После окончания работы все продавцы получат зарплату.

  1. Игра «Садовник»

Ведущий: Ребята, скажите, кто ухаживает за растениями?

(ответы детей)

Ведущий: Хотите поработать садовниками?

(ответы детей)

Ведущий: Посмотрите в нашем саду все растения перемешались. Мы с вами разделимся на три команды и рассадим все растения на свои места. Первая команда садит деревья, вторая команда садит цветы, а третья команда будет заниматься овощами. По окончании работы все получат заработную плату.

  1. Игра «Дворник»

Ведущий: Посмотрите, на территорию детского сада ветер принёс очень много разного мусора. Сейчас я вам предлагаю поработать дворниками, очистить игровые площадки от мусора. (Дети убирают мусор, за что в конце работы получают деньги)

  1. Игра «Кулинар»

Ведущий: Сегодня у нас в заказе торты для старших членов семьи. Вам предлагается оформить праздничный торт и разделить его на четыре равные части: для папы, дедушки, мамы, и бабушки. По окончании работы вы получите заработную плату. (Детям раздаются цветные карандаши и круги, которые они раскрашивают, оформляя рисунок на торте, затем делят круг, с помощью сгибания, на четыре равные части).

Ведущий: Молодцы ребята, потрудились на славу! Заработали деньги. Но скоро наступит праздник «День защитника Отечества», папам надо дарить подарки. И я предлагаю вам отправиться на ярмарку, купить сувениры.

(Дети и родители проходят в зону торговых рядов. Родителям, заранее предложены заклички, для продажи товара. Родители-продавцы зазывают детей-покупателей в торговые ряды. Начинается торг и покупка сувениров).

Заклички:

  1. Собирайся - ка, народ

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

  1. Всем подарки продаем,

Всех на ярмарку зовем.

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте

  1. К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

  1. Подходи смелей,
    Покупай товар, не робей
    Ребята, не зевайте
    Кто что хочет, покупайте!
  2. Эй, народ, народ, народ!

В гости ярмарка идет!

В гости ярмарка идет,

Зазывает и поет!

После покупки товара все участники встречи встают в круг на общий ярмарочный танец. Все весёлые, довольные, радостные!

(После игрового мероприятия дети делятся своими впечатлениями, а родители отвечают на вопросы анкеты и обсуждают текущие дела группы)

Литература:

  1. Земляк Е.А. и творческая группа педагогов ДОУ «Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников подготовительной (смешанной) группы (5-7 лет)», с.п. Каркатеевы, 2019г
  2. Жаренкова Н.З. Муртазина О.В. «Знакомимся с профессиями» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2014г
  3. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике  Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2017

Интернет ресурсы:

  1. https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-pro-zdorove/ 
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-finansovoi-gramotnosti-doshkolnikov.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/07/08/obuchenie-doshkolnikov-finansovoy-gramotnosti 

Анкета для родителей

  1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да                      Нет

  1. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

                         Да                     Нет

  1. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку.

                Положительно              Отрицательно

  1. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

                       Да                       Нет

  1. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

                       Да                        Нет

  1. Как ребенок относится к труду?

           Охотно принимается за дело           Неохотно берется за дело

  1. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

                     Да                          Нет

  1. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

                    Да                          Нет

  1. Знают ли дети профессии родителей

                    Да                          Нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Ярмарка»

Слайд 2

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.