Мои статьи

На этой странице размещены мои статьи, опубликованные в различных сборниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_seminar.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в сборник по итогам проведения областного семинара по теме «Организация личностно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе», март 2012 г.

    Меняется парадигма отечественного образования, а значит, и меняется общий подход к организации образовательного процесса.

    Инновационная и экспериментальная деятельность в рамках этого процесса – на сегодняшний день  одна из непременных составляющих качественного образования.

   Наша школа не стала исключением из этого правила, и с 2011-2012 учебного года нашему ОУ присвоен статус экспериментальной площадки ТОИПКРО с темой работы «Дополнительное образование как средство формирования жизненной компетентности у детей с недостатками интеллектуального развития».

   Данной проблеме был посвящён областной семинар, проведённый на базе нашей школы 21 марта 2012 года. Тема семинара «Организация личностно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе» стала отправной точкой дальнейшей экспериментальной деятельности, запланированной на ближайшие 5 лет.

   В течение месяца педагоги школы – участники семинара вели кропотливую подготовительную работу. Под руководством Л.Н.Тарасовой, научного руководителя  экспериментальной площадки, и А.В.Роготневой, старшего преподавателя кафедры ТОИПКРО, были тщательно продуманы и проработаны занятия, запланированные администрацией школы для проведения в ходе семинара. Работа велась целенаправленно и очень кропотливо, прорабатывались все детали мероприятий.

    И, как показала практика, это было вполне оправданно, ведь перед педагогами школы стояла ответственная задача – показать уровень коррекционной работы всей школы.

    Работу семинара открыли А.В.Роготнева и Л.Н.Тарасова, которые в своих выступлениях ещё раз остановились на проблеме коррекционного образования в свете требований новых  ФГОС.

    Затем директор школы Декина Е.С. рассказала всем присутствующим о целях и задачах коррекционной деятельности, стоящих перед  педагогами школы и о той кропотливой работе, которая ведётся в нашей школе по их достижению.

    В продолжение этой темы был представлен один из педагогических проектов, разработанный и реализуемый в рамках экспериментальной деятельности школы одним из педагогов.

   Далее гостям были представлены 2 урока: история (8 класс) и русский язык (9 класс), подготовленные учителями Лихачёвой А.А. и Пугачёвой Н.А. В продолжение работы семинара были показаны 2 занятия: библиотечный урок ( 4 класс) и занятие группы продлённого дня. Их подготовили и провели Кузнецова И.М. и Кривощёкова Е.В. И в заключение – постановка мюзикла

«Черепашка – первоклашка», его музыкальный руководитель – Сизова О.Н.

      Итогом работы семинара стал круглый стол, в ходе которого была дана высокая оценка всем проведённым мероприятиям. Присутствующие особо отметили благоприятный психологический климат, сложившийся в коллективе, способность педагогов создать ситуацию «успеха» для своих учеников, что является залогом их дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

     Подводя итог работы семинара, Л.Н.Тарасова поблагодарила администрацию школы, её педагогический коллектив за проведённую работу, отметив при этом, что работа только начинается, и впереди – реализация всех планов и проектов.