рабочая программа

Буянтуева Юлия Батожаповна

рабочая программа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 10-01-2021_04-55-26.zip531.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Введение:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по математике, Основной образовательной программой среднего (полного) образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы  Мордковича А.Г. Программа рассчитана на 102 часов (3 ч/нед), 34 учебные недели.  

Цель курса:

Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Содержание программы:

Название темы

Кол-во часов

1

Числовые функции

6

2

Тригонометрические функции

28

3

Тригонометрические уравнения

13

4

Преобразование тригонометрических выражений.

15

5

Производная

31

6

Повторение

8

Всего:

102

Планируемые результаты:

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических  функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать  тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИК.

Формы контроля:

-контрольные работы (7)

-самостоятельные работы

Календарно-тематическое планирование10 класс на 2020-2021г.

№ урока

№ параграфа

                                         Содержание                                                                      

Кол-во

часов

по теме

Глава 1. Числовые функции (6 ч)

1

1

Определение числовой функции. Способы её задания

1

2

2

Свойства функций

1

3

Свойства функций

1

4

3

Обратная функция

1

5

Урок обобщения и систематизации знаний

1

6

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Тригонометрические функции (28 ч)

7

4

Числовая окружность

1

8

Числовая окружность

1

9

5

Числовая окружность на координатной плоскости

1

10

Числовая окружность на координатной плоскости

1

11

6

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

12

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

13

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

14

7

Тригонометрические функции числового аргумента

1

15

Тригонометрические функции числового аргумента

1

16

Тригонометрические функции числового аргумента

1

17

8

Тригонометрические функции углового аргумента

1

18

Тригонометрические функции углового аргумента

1

19

Тригонометрические функции углового аргумента

1

20

9

Формулы приведения

1

21

Формулы приведения

1

22

10,11

Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики

1

23

Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики

1

24

Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики

1

25

12

Периодичность функций у=Sin x,  у=Соs х

1

26

Урок обобщения и систематизации знаний

1

27

Контрольная работа № 2

1

28

13

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

29

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

30

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

31

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

32

14

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

1

33

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

1

34

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

1

Глава 4. Тригонометрические уравнения (13 ч)

35

15-18

Простейшие тригонометрические уравнения

1

36

Простейшие тригонометрические уравнения

1

37

Простейшие тригонометрические уравнения

1

38

Простейшие тригонометрические уравнения

1

39

Простейшие тригонометрические уравнения

1

40

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

41

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

42

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

43

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

44

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

45

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

46

Урок обобщения и систематизации знаний

1

47

Контрольная работа № 3

1

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений  (15ч)

48

19

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

49

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

50

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

51

20

Тангенс суммы и разности аргументов

1

52

Тангенс суммы и разности аргументов

1

53

21

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

54

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

55

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

56

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

57

22

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

58

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

59

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

60

23

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

61

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

62

Контрольная работа № 4

1

Глава 6. Производная (31 ч)

63

Предел числовой последовательности

1

64

Предел числовой последовательности

1

65

26

Предел функции

1

66

Предел функции

1

67

Предел функции

1

68

27

Определение производной

1

69

Определение производной

1

70

28

Вычисление производных

1

71

Вычисление производных

1

72

Вычисление производных

1

73

29

Уравнение касательной к графику функции

1

74

Уравнение касательной к графику функции

1

75

Уравнение касательной к графику функции

1

76

Уравнение касательной к графику функции

1

77

Урок обобщения и систематизации знаний

1

78

Контрольная работа № 5

1

79

30

Применение производной для исследований функций

1

80

Применение производной для исследований функций

1

81

Применение производной для исследований функций

1

82

Применение производной для исследований функций

1

83

Применение производной для исследований функций

1

84

31

Построение графиков функций

1

85

Построение графиков функций

1

86

Построение графиков функций

1

87

32

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

88

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

89

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

90

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

91

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

92

Урок обобщения и систематизации знаний

1

93

Контрольная работа № 6

1

Повторение. ( 8 ч.)  

94

Повторение.  Числовая функция

1

95

Повторение.  Тригонометрические функции

1

96

Повторение.  Тригонометрические уравнения

1

97

Повторение.  Тригонометрические уравнения

98

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1

99

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1

100

Повторение. Производная.

1

101

Повторение. Производная.

1

102

Итоговая контрольная работа  (1)

1