работы учащихся

Буянтуева Юлия Батожаповна

доклады, рефераты, исследовательские работы, которые заняли призвые места на различных мероприятих разного уровня

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

 «Мой прадед в Великой Отечественной войне»

                                                                                                                Руководитель: Буянтуева Ю.Б.

                                                                                             Ученик: 5 А класса,

                                                                                            Назимов Григорий

Иволгинск, 2017 г.

Оглавление

Введение.                                                                                                

Актуальность темы.

1. Мой прадед в Великой Отечественной войне.                                                                      

1.2. На войне с  семнадцати лет.                                             

1.3.Воспоминания о прадедушке моей прабабушки.                                                              

2. Жизнь моего прадеда – это еще одна страничка в истории              

моей страны.

2.1. Прадедушка в годы войны.      

2.1. О чем рассказала фронтовая фотография                                                

 2.2.Трудовой путь прадеда.                                                                                                   

 3. Предполагаемые результаты                                                                                

4. Заключение и выводы.                                                                            

5.Библиографический список использованных источников.                        

Введение.

Мой дедушка, Назимов Владимир Петрович, не видел войны, но его отец, Петр Дмитриевич Назимов, прошел всю войну и дошел до Берлина. Вот уже несколько лет я с гордостью несу портрет своего дедушки в Бессмертном полку, шагаю с ним уверенно, знаю, что он рядом со мной - верный защитник Родины. Таким же буду и я. Может быть, именно  это и повлияло на то, что я решил принять участие в этом конкурсе.

Конечно, нельзя сказать, что я не слышал о своем прадеде. О нем мне рассказывал мой дедушка, но, когда готовясь  к празднованию Дня Победы, я просматривал материалы Интернета, я нашел сайт  Министерства обороны РФ «Подвиг народа», где рассказывалось о том, что Назимов Петр Дмитриевич, служивший в артиллерийской дивизии разведчиком, взял в плен немцев, и был удостоен награды «За отвагу». О том, что мой прадед взял в плен немцев, не знал даже мой дедушка. Мой прадед, видимо, никогда не рассказывал об этом. Я, конечно, скопировал этот ценный документ, теперь она хранится у нас.

Вот о чем он повествует. «22.04.45 в районе Штребина под арт-огнем противника Назимов П.Д. произвел привязку о.п. дивизиона и этим дал возможность вести огонь по противнику.

29.04.45. в районе Брезина Назимов П.Д. патрулируя по району нашего расположения заметил группу немцев, пытавшихся уйти из окружения. После окрика, немцы пытались бежать, тогда т. Назимов открыл по бегущим огонь из автомата и 2-х человек ранил, а остальные 5человек остановились и сдались в плен.

3.05.45. в районе Тригебен, под минометным огнем противника Назимов П.Д. обеспечил привязку о.п. дивизиона».

Вот такие данные о моем деде хранятся в Государственном архиве.

Актуальность выбранной темы

Актуальность ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны.  Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история к его прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом. Считаю, что моя работа очень актуальна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. В настоящее время ветеранов осталось мало, помочь восстановить историю могут только родственники и близкие люди. Когда была жива моя прабабушка, она написала воспоминания о своем муже. Ее уже нет в живых, но ее воспоминания хранятся в семейном архиве. Именно она сохранила и передала все документы мужа моему дедушке, а он, когда узнал, что я буду принимать участие в исследовательской работе, с радостью откликнулся на мою просьбу помочь мне. Мы с ним нашли много интересных исторических фактов, связанных с моим прадедушкой.

Цель исследования.

Поэтому цель моей работы – глубже изучить биографию  моего прапрадеда,  верой и правдой служившего своей Родине.

 Я никогда не видел моего прадеда, не разговаривал с ним,  но, когда я начал свое исследование, то я понял, что этот родной для меня человек - настоящий герой, защитник и патриот Отчизны, да к тому, же является моим прадедом, и я горжусь им.

Объект исследования: фотоальбомы,  домашние  архивные материалы, воспоминания прабабушки, деда, а также материалы сети Интернета о моем прадедушке.

Предмет исследования:  жизнь и судьба Назимова Петра Дмитриевича.

Гипотеза исследования –  если мы будем изучать биографии своих родственников, воевавших в Великой Отечественной войне, рассказывать о них, то никогда не прервется нить времен, ведь в их судьбах отражается история нашей Родины.

Задачи моей работы следующие:

1.Изучение и анализ фотографий.

2. Ознакомление с документами домашнего архива.

3. Просмотр материалов сайта Министерства обороны «Подвиг народа».

4. Собирание материала о прадедушке по рассказам родных.

5. Проведение анализа полученных данных и обобщение материала.

6. Представление  собранного материала в исследовательской работе.

            Методы исследования:

  1. Беседа  с дедушкой – Назимовым Владимиром Петровичем.
  2. Исследование фотографии, документов из домашнего архива.
  3. Работа в Интернете и с дополнительной литературой.
  4. Просмотр документального фильма.

5.   Награды  и благодарности прадеда.

Мой прадед в Великой Отечественной войне.

Петр Дмитриевич Назимов родился в с. Шарагол Кяхтинского района Республики Бурятия в  потомственной казачьей семье.

Во время войны все  семьи, где были юноши призывного возраста, провожали на фронт своих сыновей. Мой прадед воспитывался в казачьей семье, где издавна чтились все традиции казаков: в первую очередь- защита своей Родины, во- вторых, с детства умение держаться в седле, иметь военную выправку, в- третьих, он должен выживать в любых условиях.

Петр Дмитриевич начал свой военный путь в Монголии, когда ему исполнилось всего 17 лет. Прослужив несколько месяцев, он заболел воспалением легких и был отправлен домой для лечения. Мама его, Прасковья Борисовна Баталова, выходила его. В 1942 году в январе прошел комиссию  и был вновь  призван на службу.

Изучив документы из домашнего архива, я узнал, что Назимов П.Д  с января 1942года по  1944 год служил в 180 стрелковом полку первой гвардейской артиллерийской дивизии стрелком- разведчиком.  С августа 1944 по май 1947-в 9 гвардейской артиллерийской дивизии разведчиком- артиллеристом.

В сохранившихся  документах многие  буквы читаются с трудом, но мы с моим дедушкой  выяснили, что Петр Дмитриевич имел благодарности Верховного Главнокомандующего И.Сталина от 13 января 1945 года за отличные боевые действия в районе Сондомира; приказом № 220 от 15 января 1945 года  ему объявлена благодарность за отличные боевые действия при освобождении г. Кельце (Германия); приказом № 275 от 1 февраля 1945тгода за отличные боевые действия при форсировании реки Одр и прорыва обороны немцев на Западном берегу реки.; благодарность от т.Сталина , приказ № 278 от 14 февраля 1945 года за отличные боевые действия при овладении г. Штроттау (Германия)  и других городов немцев.; приказ « 281 от 15 февраля 1945 года за отличные боевые действия при овладении городом Грюнберг, Зорау,Зомерсельд (Брандербургская провинция); приказ № 340 от 23 1945 за отличные боевые действия при прорыве обороны на реке Нейсе и вступление с юга в столицу Германии- Берлин.(Приложение)

Удостоверение к медали «За отвагу», к сожалению, утеряно, но сохранилась справка  о том, что рядовой Назимов  Петр Дмитриевич приказом командира Первой Гвардейской Пушечной Артиллерийской бригады № 08/Н от 20 мая 1945 года награжден медалью «За отвагу»№ 8188525.

Мой дедушка сказал, что медаль «За отвагу» дается не просто так. (Приложение).  Она дается за несколько подвигов. Я пришел к выводу, что  первый подвиг, который совершил мой прадед, это, конечно,  тот, когда  при патрулировании он наткнулся на немцев и взял их в плен, а второй, когда он,служа в разведке, дал точные координаты и артиллерия точно попала в цель.

Мы с дедушкой решили просмотреть литературу и документальные фильмы  о форсировании реки Одр.  Вот что мы узнали. Реку Одер форсировали в феврале, очевидцы говорили, что Гитлер говорил, что если русские вздумают форсировать Одер, они этого никогда не смогут, что это чепуха, они не справятся, что форсировать такую огромную реку, да к тому же в лютый мороз- это на грани фантастики. Но русские доказали, что они не шутят.

При форсировании реки погибло много солдат и офицеров. Во время переправы плот, на котором переправлялся Петр Дмитриевич с боевыми товарищами, попал снаряд, плот перевернулся. Кто погибот пуль, кто захлебнулся,  а кто остался в живыхпереправлялись на бревнах, на бочках. Петр Дмитриевич смог выплыть  потому, что умел хорошо плавать, ведь вырос на реке Чикой, которая хоть и в несколько раз меньше чем Одр, но она закалила и научила плавать, без сомнения, казачье воспитание тоже сыграло свою роль.

Ценою огромных потерь смогли форсировать Одер. А после переправы бойцов ждала не теплая банька и хорошая еда, а сырой и холодный февральский окоп.

На другом берегу Одера был плацдарм, который назывался «Армянский» потому, что его защищали армяне, он был небольшой 3 километра в глубину и 2- в ширину. С этого плацдарма  разведчики проводили кабель по дну и давали ориентир нашим артиллеристам. Эту трудную работу в трудных условиях выполнял мой прадед.

Вот такую информацию мы с дедом нашли, изучив литературу и посмотрев документальные фильмы, узнали о событиях, в которых участвовал мой прадед.

И еще об одном факте биографии моего деда мне хочется рассказать. Конечно,сегодня наличием фотографий в доме никого не удивишь, фото  и видео съемки стали доступны каждому. А вот военная фотография моего прадеда сохранилась только одна. На фотографии не совсем четко видны лица солдат и офицеров. А мой прадед стоит в предпоследнем ряду.(Приложение)Я смотрю на эту фотографию и по-настоящему испытываю гордость за своего прадеда. Когда я был совсем маленьким, то не понимал ценности потертых временем снимков, удивлялся, почему дедушка часто бережно берет их в руки и подолгу разглядывает. Сейчас я начинаю понимать, что это память, которая осталась от прадеда, которую надо хранить и беречь для своих внуков.

         После окончания войны для моего прадеда служба не закончилась. До 1947 года он продолжал нести службу, прошагав пешком Польшу, Венгрию, Чехословакию.

Меня привлекла запись на оборотной стороне фотографии «Память товарищей. Топо-взвода. Чехословакия р. Эльба. После разгрома врага».(Приложение). На мой вопрос «Что означает топовзвод»? Мой дедушка ответил, что это топографический взвод. Это умение составлять карты местности. Выходит, что мой прадед еще служил в топографическом взводе? Дед мой сказал, что по воспоминаниям его отца, все разведчики должны владеть знаниями топонимики.

Думаю, что этим вопросом я займусь в следующей исследовательской работе.

Воспоминания о прадедушке.

О послевоенной судьбе прадеда я узнал из воспоминаний моей прабабушки Назимовой Александры Андрияновны, (Приложение) запись датирована сентябрем 2004 года. Эти записи мне дала моя мама. «После войны вернулся домой. Закончил кооперативный техникум. Принял пасеку в колхозе им. Ранжурова. Завел семью, растил троих детей. В феврале 1965 года заболел гриппом, грипп дал осложнение на сердце, легкие, да и война дала о себе знать. С диагнозом «затяжная двусторонняя пневмония» попал в республиканскую больницу. Изболевшие легкие и сердце не справились. 17 февраля в 5 часов утра его не стало».

Мой  дед вспоминает, что его отец, Петр Дмитриевич, всегда говорил, что  жизнь надо прожить с достоинством. А достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим, быть патриотом.

            Предполагаемые результаты и выводы.

На пути реализации исследовательской работы, я определил для себя несколько этапов:

1этап - Я обсудил тему, цели  исследовательской работы  с классным руководителем.  Вместе мы составили план  работы.

2этап – Мы с дедом  начали собирать материал по теме, работать с разными источниками информации. Рассмотрели фотоматериалы, изучили письменные источники-военные документы.

Я много времени проводил со своим дедушкой, он помнит много событий, связанным с его отцом.

  1. этап - Проанализировал полученные данные и обобщил материал.

4 этап - Весь собранный материал  решил собрать и оформить как  исследовательскую работу по теме: «Мой прадед в Великой Отечественной войне» и принять участие в научно-практической  конференции. Мне это было интересно.

Я надеюсь, что после ознакомления с моей исследовательской работой мои сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма моего прадедушки.

Заключение и выводы.

В результате работы над проектом я лучше узнал о своем прадеде как о человеке – гражданине, верой и правдой служившим своей Родине.

Я так благодарен дедушке, что он показал мне старый семейный альбом и рассказал о своем отце. Вместе с ним мы просмотрели документальный фильм «Форсирование Одера», в котором были показаны исторические факты об этом событии, а также мнения очевидцев и историков об этом.

 Меня очень заинтересовал  рассказ прабабушки.

Я горжусь, что в нашей семье был такой герой войны, как мой прадедушка: мужественный, подтянутый, мудрый, скромный и добрый человек. Он мне стал сейчас еще дороже и родней.

 Я хочу дальше продолжить исследование. У меня есть еще один прадедушка по линии моего отца, Атакин Борис Николаевич, дед моего отца, участник Великой Отечественной войны  и мне есть,  что о нем рассказать.

Библиографический список использованных источников.

Главным источником информации послужили фотографии, а также воспоминания моего деда Назимова В.П..

  1. Книга Памяти 1941-1945 гг.
  2.  Наградный лист подписанным командиром.
  3. Благодарности.
  4. Документальный фильм о форсировании реки Одр.
  5. Интернет ресурсы.

.