Обобщение педагогического опыта

1) Педагогический опыт обобщён в выступлении на городской учительской научно-практической конференции (2017);

2) Статья в сборнике Республиканской НПК "Ломоносовские чтения" (2017)  https://cloud.mail.ru/public/8DAF/RWxZN1XFY                https://cloud.mail.ru/public/FnFy/K7oNGgxyi

3)  Статья в сборнике городской    НПК педагогических работгиков (2017) );

      диплом  призёра Всеросийского пед журнала "Казанский школьник и дошколята" Всероссийского конкурса среди педагогов   "Белый мел - 2"         https://cloud.mail.ru/public/qc7L/ydvp9wUVx

4) Информационная справка об общественной деятельности (2021, зам  директора по учебной работе);

5) Информационная справка об учебно-исследовательской деятельности (2021, и.о. директора );

6) Информационная справка об участии в инновационных площадках  (2021, зам директора по УВ работе);

7) Свид. о публикации  №190-22-III в СМИ Всеросийского пед журнала "Казанский школьник и дошколята" (31.01.2022)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_moya.docx66.4 КБ
Файл o_publich_prezent_-_copy.docx61.18 КБ
Файл spravka_o_dostizh_rukav_g._a.docx14.88 КБ
Файл innovatsii.docx17.39 КБ
Файл publ_ushinskogo.docx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\20210314_025118.jpg



Предварительный просмотр:

Информация

о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск Чувашевой Натальи Сергеевны

         Учитель Чувашева Н. С. с 2016 по 2019 гг. являлась руководителем ПК учителей русского языка  и литературы, работаетв течение нескольких лет над методическими темами: 1) «Разработка и внедрение в учебный процесс системы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе»; 2) «Процесс интеграции в преподавании учебных дисциплин».В связи с этим деятельность педагога представлена в выступлениях на открытых методических объединениях учителейв МОАУ «Гимназия №1» и ГМО г. Нефтекамскпо следующим темам:

а) Использование современных образовательных технологий. Из опыта работы (Пр. 3 ПК от 03.11.17);

б) Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы (Пр. 5 ПК от 09.01.18);

в) Использование современных методов обучения основам научного исследования учащихся (Пр. 7 ПК 20.02.18);

г) Система оценивания по русскому языку и литературе (Пр. 1 ПК от 03.09.18);

д) О сочинении нового формата ЕГЭ (Пр.5 ПК от 30.01.19);

е) Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы (Пр. 5 ПК от 20.03.20);

ж) выступление на городском семинаре учителей – словесников от 02.02.18. по теме «Разработка и внедрение в учебный процесс системы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе».

Чувашева Н. С. с 2012 по 2019 гг. работала в летнем профильном лагере. Если, с точки зрения педагогики, психологии, методики, правильно спланировано пребывание отдыхающих в летнем профильном лагере, то полученные знания, навыки и умения учащихся найдут применение в дальнейшей образовательной деятельности и жизни. С подопечными учитель распланировала Пушкиниану (от «Поиска клада Пушкина» - кинсценированию сказок поэта и записи буктрейлера «Любите ли вы Пушкина»?; создаливидео и аудиорекламы о лагере; музыкальный конкурс с авторскими текстами разных жанров; аналитические просмотры фильмов «Ночевала тучка золотая», «Дети капитана Гранта», «1814» и другие мероприятия, в которых  формируется  навык литературного творчества, умение анализировать, а  в дальнейшем помогает выпускникам гимназии в приведении литературного и жизненного примеров в сочинении формата ЕГЭ. Опыт работы учителя представлен на общегимназическом родительском собрании по теме «Отчёт о работе профильного лагеря» (2018).

           Материалы наблюдений, опросов, анкетирований предложены учителем Чувашевой Н. С. в педагогическом проекте по теме «Молодёжное движение. Летний профильный лагерь: от теории – к практике» (Городская НПК педагогических работников образовательных организаций, г. Нефтекамск,  2017).

Учитель Чувашева Н. С. активно выступает перед родительским сообществом с разными темами:

  1. общешкольное собрание для родителей обучающихся 5-х классов по теме «Базовые знания по русскому языку в 5 классе, входящие в ЕГЭ в 11 классе» (18 февраля 2021 г.);
  2. общешкольное  собрание для родителей обучающихся 11-х классов по теме «Итоговое сочинение – 2021» (04.02.21).

Проводит интегрированные, бинарные уроки, воспитательные мероприятия с участием разных учителей и родителей. Эта деятельность учителя  отражена в планах методических недель «Инновации в образовании»и сборнике «Методическое пособие. Разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием литературных текстов для учащихся 5-11 классов».

И. о. директора МОАУ «Гимназия №1»                  И. Ф. Кирилюк

Приложение 1.

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О ЛА № 5

заседания предметной кафедры русского языка и литературы

МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 09 января 2018 года

Присутствовали  4 человека (Спирякова Н.П., Феофанова О.Н., Чувашева Н.С., Шарифьянова А.А.)

Председатель: Феофанова О. Н.

Секретарь: Чувашева Н. С.

Повестка дня:

  1. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы.

Слушали

по второму вопросу«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»руководителя ПК Чувашеву Н. С., которая ознакомила с требованиями ФГОС к современному уроку:

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения  должен включать  следующие шесть  основных этапов:

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Какие же  требования предъявляются к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

 •    вывод делают сами учащиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    в центре внимания урока — дети;

•    планирование обратной связи;

•     урок должен быть добрым.

Решение:

  1. Реализовать требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

Секретарь:Н. С. Чувашева

09.01.18.

И. о. директора МОАУ «Гимназия №1»                   И. Ф. Кирилюк

Приложение 2.

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О ЛА № 7

заседания предметной кафедры русского языка и литературы

МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 20 февраля 2018 года

Присутствовали  4 человека (Спирякова Н.П., Феофанова О.Н., Чувашева Н.С., Шарифьянова А.А.)

Председатель: Феофанова О. Н.

Секретарь: Чувашева Н. С.

Повестка дня:

  1. Использование современных методов обучения основам научного исследования учащихся.

Слушали

по четвёртому вопросу «Использование современных методов обучения основам научного исследования учащихся» учителя Чувашеву Н. С.:

            Современный урок литературы немыслим, на мой взгляд, без приёмов технологии развития критического мышления:
1.  Инсерт   2. Кластер   3. Синквейн    4. Фишбоун    5. Ключевые слова  6. Ассоциативные ряды. 7. Перекрестная дискуссия     8. Письменная рефлексия    9. Трехчастный дневник
Данные технологические приемы позволяют на уроке не только обосновать свою позицию, но и в процессе самостоятельного анализа изменить какие-то уже установившиеся представления.

            Считаю применение этих приемов на уроке очень эффективным, позволяющим сохранить активность ученика и сделать чтение или слушание осмысленным.
Кейс-метод, обеспечивающий максимальную мыслительную деятельность.

Кейс-метод - техника обучения, использующая анализ  реальных ситуаций.
           Технология метода:
1. Знакомство с материалом     2. Выделение нужной информации
3. Обсуждение в группах возможных альтернативных решений     4. Принятие решения
5. Презентация решений группами  6. Сравнение и анализ принятых решений, подведение итогов 
Метод проектов.  В основе метода проектов лежит: 

• развитие познавательных навыков учащихся, 
• развитие критического и творческого мышления, 
• формирование умений самостоятельно конструировать свои знания, 
• формирование умений ориентироваться в информационном пространстве

Решение:

  1. Использовать кейс-метод и проектную деятельность в раскрытии индивидуальных возможностей ученика.

Секретарь:                   Н. С.Чувашева

20.02.18.

И. о директора  МОАУ «Гимназия №1»                   И. Ф. Кирилюк

Приложение 3.

. ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О ЛА № 1

заседания предметной кафедры русского языка и литературы

МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 03 сентября 2018 года

Присутствовали: 4 человека (Спирякова Н.П., Феофанова О.Н., Чувашева Н.С., Шарифьянова А.А.)

Приглашённые: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Рукавишникова Г. А.

Повестка дня.

7.Система оценивания по русскому языку и литературе.

Слушали

по седьмому вопросу повестки дня«Система оценивания по русскому языку и литературе» учителя Чувашеву Н. С.: в ПОЛОЖЕНИИ о системе оценивания и нормах оценок по предметам в МОАУ «Гимназия №1» обращается внимание на четырёхбалльную («5», «4», «3», «2») систему цифровых отметок.

2.1. Оцениваниеустных ответов по русскому языку и литературе (учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа).

Оценка

Требования по основным критериям

Полнота и правильность ответа

Степень осознанности, понимания

Языковое оформление ответа

«5»

Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.

Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.

Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

          Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

2.1.4. Оценивание сочинения по русскому языку и литературе и изложения оценивается по следующим критериям:

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

     В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

Допускается:

1 орфографическая, или

1 пунктуационная, или

1 грамматическая

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности  изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и остаточной выразительностью.

     В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов

Допускаются ошибки:

2/2, или 1/3, или 0/4, а также две грамматические

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

     В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

Допускаются ошибки:

4/4, или 3/5, или 0/7

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

     В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов

Допускаются ошибки:

7/7, или 6/8, или 5/9, или 8/6, а также 7 грамматических

2.1.5. Критерии оценки тестовой работы

«5»

высокий уровень

100%-90%

«4»

выше среднего

89%-66%

«3»

средний

65%-50%

«2»

низкий

менее 50%

Решение:

7. Учителям-предметникам выставлять отметки в течение всего урока в соответствии с Положением  о системе оценивания и нормах оценок по предметам в МОАУ «Гимназия №1».

Секретарь_________Н. С. Чувашева

03.09.18. г.  

И. о. директора  МОАУ «Гимназия №1»                   И. Ф. Кирилюк

Приложение 4.

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О ЛА № 5

заседания предметной кафедры русского языка и литературы

МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 30 января 2019 года

Председатель: Феофанова  О.Н.

Секретарь: Чувашева Н. С.

Присутствовали: 5 человек (Феофанова О.Н., Шарифьянова А. А., Спирякова Н.П., Чувашева Н.С., Куптараева С. И.)

Повестка дня:

  1. О сочинении нового формата ЕГЭ

Слушали

по четвёртому вопросу повестки дня «О сочинении нового формата ЕГЭ» учителя Чувашеву Н. С.:

по новым требованиям  - 5 баллов: 1 пример из текста с пояснениями, 2 пример из текста с пояснениями, связка между примерами. Связки строятся на основе противопоставления, сравнения, дополнения, причинно-следственной связи (просмотр и комментирование презентации Нарушевич А. Г. «Русский язык. Готовимся к сочинению в новом формате ЕГЭ – 2019»).

Решение:

  1. учителям Феофановой О. Н., Чувашевой Н. С. вести целенаправленную работу выпускников 11 классов к написанию сочинения нового формата ЕГЭ.

Секретарь_________Н. С. Чувашева

30. 01.19.

И. о. директора  МОАУ «Гимназия №1»                   И. Ф. Кирилюк

Приложение 5.

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О ЛА № 5

заседания предметной кафедры русского языка и литературы

МОАУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 20 марта 2020 года

Присутствовали  4 человека (Спирякова Н.П., Феофанова О.Н., Чувашева Н.С., Шарифьянова А.А.)

Председатель: Феофанова О. Н.

Секретарь: Чувашева Н. С.

Приглашённые учителя начальных классов (Самойлова Е. В., Исинбаева Т. К.. Рябых Е. Ю., Копысова О. А.)

Повестка дня:

4. Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Слушали

по четвёртому  вопросу «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»руководителя ПК Чувашеву Н. С.:

           Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет:

1) активизировать процесс обучения,

2) реализовать идеи развивающего обучения,

3) повысить темп урока,

4) увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Широко использую электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий", основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы, представляющие собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи. Учитель имеет возможность составить индивидуальный тест в зависимости от потребностей ученика, а  журнал результатов позволит оценить уровень знаний учащегося по различным темам курса. Встречаются несколько видов контрольных заданий: вопросы с выбором ответа из предлагаемых вариантов и тесты с возможностью численного ввода результата.  

По русскому языку из серии виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" для промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками использую репетитор. Учебный материал на CD-дисках представлен в конспективном виде с иллюстрациями.         Активно использую электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, вношу свои предложения по опыту их использования на уроках русского языка и литературы.

Решение:

4.  Использовать ИКТ-технологии в раскрытии индивидуальных возможностей ученика.

Секретарь:                       Н. С. Чувашева

20.03.20.

И. о. директора МОАУ «Гимназия №1»                   И. Ф. Кирилюк

Приложение 6.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск РБ

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О КО Л А № 4

Общешкольного собрания родителей учащихся

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия№1»

                                                                        от  21 апреля 2018 г.

Председатель: Мусина Г.А.

Секретарь:Гонштейн Н.Г.

Присутствуют: 328         человек

Повестка дня.

2. Ознакомление с программами, режимом работы летних лагерей МОАУ «Гимназия №1».

Слушали:

По второму вопросу слушали начальника профильного лагеря Чувашеву Н.С. Она ознакомила с итогами работы профильного лагеря 2016-17 учебного года. Далее ознакомила с программой, планом мероприятий работы лагеря в 201-187 учебном году, с режимом работы.

Работа профильного лагеря будет организована по направлениям – лингвистическое, историко-краеведческое, физико-математическое, химико-биологическое. Помимо традиционных занятий, будут организованы экскурсии на предприятия города согласно направлениям работы лагеря.

Помимо интеллектуального развития, будет осуществляться психологическое сопровождение детей – снятие напряжённости, умение вести себя в стрессовых ситуациях, развитие лидерских качеств и т.д.).

Решение: принять информацию к сведению.

Председатель: ___________Мусина Г.А.

Секретарь: ___________Гонштейн Н.Г.

21.04.2018г.

Приложение 7.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск РБ

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О КО Л А № 6

Общешкольного собрания родителей учащихся 5-х классов

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия№1»

18 февраля 2021 года

Председатель: Мусина Г.А.

Секретарь:Гонштейн Н.Г.

Присутствуют:  65   человек

Повестка дня.

2. «Базовые знания по русскому языку в 5 классе, входящие в ЕГЭ в 11 классе»

Слушали:

По второму вопросу учителя русского языка и литературы Чувашеву Н.С. Она ознакомила с вопросами, которые к 11-ому классу становятся для некоторых выпускников проблемными:

  1. Каллиграфия, на которую обращают внимание эксперты;
  2. Выучивание словарных слов наизусть – тесты на распознавание лексического значения слова;
  3. Знание русского и старославянского алфавитов – тесты на расстановку ударения и правописание приставок и суффиксов;
  4. Распознавание типов и стилей речи – тесты на определение смешения стилей речи;
  5. Полный синтаксический разбор предложения – расстановка знаков препинания в осложнённых и сложных предложениях;
  6. Азы анализа текста – написание сочинения в формате ЕГЭ. Большое внимание уделяется не только проверке д/з, но и его корректировке.

Решение: принять информацию к сведению.

Председатель: ___________Мусина Г.А.

Секретарь: ___________Гонштейн Н.Г.

18.02.2021г.

Приложение 8.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск РБ

ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О КО Л А № 4

Общешкольного собрания родителей учащихся 11-х классов

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия№1»

04 февраля 2021 года

Председатель: Мусина Г.А.

Секретарь:Гонштейн Н.Г.

Присутствуют:  90   человек

Повестка дня.

2. «Итоговое сочинение – 2021»

Слушали:

По второму вопросу учителя русского языка и литературы Чувашеву Н.С. Она ознакомила родителей с направлениями, по одному из которых выпускник должен написать сочинение-рассуждение по какой-либо теме. Основные критерии, позволяющие получить «зачёт», - это самостоятельность работы и объём не менее 250 слов. Также ученик должен раскрыть тему, показать логичность, доказательность и красоту языка, грамотность.

Решение: принять информацию к сведению.

Председатель: ___________Мусина Г.А.

Секретарь: ___________Гонштейн Н.Г.

04.02.2021г.



Предварительный просмотр:

Информационная справка

о профессиональных достижениях учителя русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного автономного  учреждения «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Чувашевой Натальи Сергеевны

Наталья Сергеевна  работает в гимназии с 1995 года, имеет высшую квалификационную категорию. Её отличают глубокое знание предмета, широкая эрудиция и общественная активность. Владеет современными технологиями: критического мышления, смешанного обучения, ИКТ - технологиями.  Формирует  у учащихся способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию.  Проводит бинарные, интегрированные уроки, организуя различные виды  деятельности, в том числе  с поисковыми системами в сети Интернет.  Используя методы: кластер, «мозговой штурм» - развивает у обучающихся креативность, системное мышление.   За последние три года качество обучения в классах Чувашевой Н. С. по русскому языку составило 88,8% , по литературе – 91, 4%. Результативность ЕГЭ в 2019-20 учебном году по русскому языку – 88%, по литературе – 75%.  Её ученики успешно участвуют во всероссийской олимпиаде школьников. С 2017 года подготовила 4 победителей и призёров муниципального этапа, одного участника регионального этапа ВОШ. Учитель создаёт условия для познавательной мотивации учащихся. 5человек стали победителями и призёрами республиканских творческих конкурсов, 3 гимназиста - победители и призёры научно – практических конференций регионального и всероссийского уровня, 48 – победители  и призёры онлайн-олимпиад. В течение многих лет учитель входит в состав научно-методического совета гимназии. Умело проводит воспитательную работу в процессе обучения, формирует у обучающихся  высокие  нравственные позиции в жизни средствами русского языка и литературы. Практикует такие формы работы,  как цитатная защита экскурсии, дневниковая запись, инсценирование, иллюстрирование, музыкальное настроение урока и другие. В течение 2016-19 гг. руководила ШМО учителей русского языка и литературы. Активно представляет свой опыт работы на городских семинарах, педсоветах и  методических неделях в гимназии, так в 2021 году провела открытый  интегрированный урок совместно с учителем технологии «Анализ  видеотекста как способ формирования коммуникативной компетенции». Разработала методическое пособие «Разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием литературных текстов для учащихся 5-11 классов».   Принимала участие в апробации открытого банка оценочных средств НИКО по русскому языку (2020г). Выступила на городском семинаре (2019 г) по теме: «Высказывание по одной из выбранных тем по русскому языку».  В 2020  году  стала победителем всероссийского  конкурса «Ярмарка педагогических идей». В этом же году  успешно прошла 1 тур олимпиады Высшей школы экономики» ПРОФИ-2020». Доброжелательная, тактичная. Пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей. Имеет отраслевые награды: Почётная грамота МО РБ (2003), нагрудный знак «Отличник образования РБ» (2009), звание «Почётный работник общего образования РФ» (2015). Является победителем конкурса «Лучшие учителя и преподаватели башкирского и русского языков» (2015).

И. о. директора МОАУ «Гимназия №1»                        И. Ф. Кирилюк

         



Предварительный просмотр:

           Классный руководитель Чувашева Н. С. вместе со своим классом участвовала в социальном   проекте  «Я – гимназист». Цель социального проекта «Я – гимназист» - воспитание и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной личности.            

        Подпроект «За честь гимназии»:  1) фестиваль «Виват, талант!», 2) ежегодное итоговое мероприятие «За честь гимназии», 3) Гимназический бал - эти традиционные гимназические мероприятия  дают возможность детям проявить себя в собственном творчестве, объединяют коллективы учеников, родителей, учителей. Воспитанники Чувашевой Н. С. являются активными участниками этих мероприятий.

 «Звезда Победы»

     Одним из важнейших мероприятий подпроекта является гимназический конкурс «Битва хоров». Его участниками являются гимназисты с 1 по 11 классы, родители, классные руководители. В 2015 году был создан виртуальный хор гимназии с песней «День Победы»,  электронная книга «Память». В книгу вошли материалы о дедах, прадедах наших гимназистов, родителей, учителей, размещённые  на сайте «Союз.поиск.рф».

      Ежегодно более ста гимназистов вместе с родителями участвуют в городской акции «Бессмертный полк».

 Подпроект «Я – гражданин»

      В рамках данного подпроекта организуются встречи учащихся с сотрудниками УВД, отдела по контролю за оборотом наркотиков, наркологического диспансера, городского суда, женской консультации,  Роспотребнадзора, ГИБДД.

      Проводятся уроки правовой грамотности «Конституция – основной закон».      В рамках профориентационной работы гимназисты бывают на экскурсиях на предприятиях и в учреждениях города.

     Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учётом его индивидуальности,  развитие навыков лидерского поведения, организаторских  умений –  такую возможность даёт гимназистам участие в работе Гимназической Думы.

 

      Подпроект  «Добрые сердца»

      Работа волонтёров осуществляется по направлениям: «Спорт и здоровый образ жизни», «Экология», «Милосердие».   Направление   «Спорт и здоровый образ жизни» включает в себя проведение спортивных соревнований, здоровьесберегающих  акций, тематических флешмобов.

 

      В рамках направления «Милосердие» оказывается  помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, ежегодно проводится акция «Напиши письмо ветерану».  

      Направление «Экология» призвано  развивать в детях чувство сопричастности к проблемам охраны природы, воспитывать  экологическую культуру.

        Инновационный проект «Доброта спасёт мир» создан в рамках работы республиканской пилотной площадки по реализации проекта «Родитель. Тьютор. Образование».  Особенность данного инновационного проекта – совместная волонтёрская деятельность всех участников образовательного процесса – гимназистов, родителей, учителей. Цель проекта - пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и окружающей среде, реализация их на практике. Основными направлениями работы учеников Чувашевой Н. С. стали:  1) проведение волонтёрских акций (флэшмобы, смартмобы, перфомансы и т.д.);  2) участие в субботниках и экологических акциях            («Посади дерево», «Сбор макулатуры», «Чистый город», «Гимназия – территория чистоты»); 3) оказание шефской помощи школе-интернату №2, детскому реабилитационному центру, социальному приюту села Калтасы); 4) сотрудничество с волонтёрскими организациями;  5) шефство классов гимназии.

Зам директора по ВР              Н. Г. Гонштейн


Предварительный просмотр: