В помощь учителю

1) ОГЭ - 23, русский язык, кодификатор;

2) ОГЭ - 23, русский язык, спецификация;

3) PISA, читательская грамотность;

4) ОГЭ - 23, литература, кодификатор;

5) ОГЭ - 23, литература, спецификация;

6) ЕГЭ - 23,русский язык, кодификатор;

7) ЕГЭ - 23, русский язык, спецификация;

8) словарь паронимов;

9) орфоэпический словарик;

10) тесты повышенной сложности в ЕГЭ - 23 по русскому языку

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Какие задания в ЕГЭ  по русскому языку самые сложные???

Самыми сложными заданиями в ЕГЭ по русскому считаются задания 8, 12, 16, 21 и 23. Именно на этих заданиях выпускники чаще всего теряют свои баллы. Попробуем рассмотреть каждое из них отдельно.

 Задание 8. Это большое по объёму и трудное по сложности задание.

Чтобы набрать максимум баллов на этом задании, необходимо научиться разбираться в следующих типах ошибок:

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ;
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
  • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
  • Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом;
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами;
  • Неправильное построение предложения с косвенной речью;
  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;
  • Ошибка в построении сложного предложения;
  • Ошибка в образовании форм числительного.

Научившись определять разные типы ошибок, соотнесите типы ошибок из одного столбца с предложениями из другого.

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image2-4.png

👉 

Сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

Подлежащее и сказуемое, как Агния с Фиником, жить друг без друга не могут.

Не расстраивайте их – согласуйте.

Запомните:

подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во множественном числе;

 подлежащее КТО + глагол-сказуемое в единственном числе.

Те, кто не знает грамматических ошибок, не выполнят задание 8 на максимум.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа.

Согласно сложившимся в школе правилам, мы должны носить форму.

Запомните единообразное написание производных предлогов (пишутся всегда одинаково):

 по прилёте    по приезде    по возвращении     по окончании        по истечении

Задание 12

В 12 задании представлены пять строк по два слова в каждой. Из них нужно выбрать те, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Для того, чтобы не потерять баллы на этом задании, надо знать следующие правила:

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image4-2.png

В данном задании крайне важно обращать внимание на контекст употребления приведённых слов (на соседние слова в скобках). Также стоит всегда начинать решать его с определения спряжений.

В задании 12 всегда от двух до четырёх правильных ответа!

СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ

Причастия образованы от глаголов, поэтому их написание зависит от того, к какому спряжению относится производящий глагол: читаемый (обр. от глагола «читать» первого спряжения), ненавидимый (обр. от «ненавидеть» второго спряжения).

       Если причастие образовано от глагола первого спряжения, то суффиксы причастий — -ущ-, -ющ-, -ем-, -ом-: трепещущий, поющий, делаемый.

        Если причастие образовано от глагола второго спряжения, то суффиксы причастий — -ащ-, -ящ-, -им-: клеящий, гонимый.

        Запомни! В глаголах прош. вр. перед суффиксом -л- пишется тот же гласный, что и в неопределенной форме перед -ть-:
приклеИть — приклеИл

        Запомни! Перед суффиксами причастий -вш-, -ш-, -т-, -нн- пишется тот же гласный, что и в неопределенной форме глагола:
видЕть — увидЕвший
согнУть — согнУтый

         Но! Если инфинитив глагола заканчивается на -ить-, то суффикс причастия — -енн-:
кормИть — накормлЕнный

Запятые в предложениях с однородными членами ставятся:
🔺 если они связаны бессоюзной связью:
Чудилось весёлое чириканье птиц, загадочное трепетание колибри, зловещее шипение змей.
        если они связаны одиночными противительными союзами а, но, да (= но), однако, зато:
Я часто проходил мимо этого дома, но не знал его истории.
        если они связаны повторяющимися соединительными или разделительными союзами (и… и, да… да, ни… ни, или… или, либо… либо, то… то, не то… не то, то ли… то ли):    Ни ветер, ни снег не страшны берёзкам в тундре.
         если они связаны двойными союзами как…, так и; не только…, но и; если не…, то; не то чтобы…, а перед второй частью союза:    Для освещения парка использовались как гирлянды, так и фонари.

ЗАПЯТЫЕ В ССП

Ставится:
между простыми предложениями, входящими в состав сложного предложения, ставится запятая.      Настало утро, и все разошлись по домам.

Не ставится:
если соединенные союзами предложения имеют:
общий второстепенный член,
общее вводное слово,
сравнительный оборот
общее придаточное предложение

 

👉Задание 16

В задании 16 нужно выбрать из пяти предложений те, в которых должна быть поставлена одна запятая. Может показаться, что данное задание лёгкое, но статистика показывает, что для многих оно становится камнем преткновения.

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image5-2.pngДля решения этого задания надо изучить следующие темы:

В задании 16 с 2023 года также по 2-4 правильных ответа!

👉

 Задание 21 

Заданию 21 в ЕГЭ по русскому языку присвоили в 2023 году повышенный уровень сложности. В нём требуется определить, в каких из предложенных предложений знаки препинания поставлены в соответствии с одним и тем же правилом.

Чтобы решить 21 задание ЕГЭ по русскому, нужно знать следующие темы:

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image3-2.png

👉Задание 23

Данное задание связано с определением типов речи: повествованием, описанием, рассуждением. Затрагиваются также логические связи между предложениями: причинные, следственные, пояснительные и другие. Условие требует выбрать из пяти утверждений о предложениях из текста верные или ошибочные варианты. Сам текст приводится в задании 22.

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image1-5.png

Обращайте внимание на условие в этом задании. Часты выпускники теряют баллы, потому что не правильно прочитали воспрос: , они думают, что от них требовалось написать верные утверждения, а в условии просили указать ошибочные. Именно это задание — самый частый виновник 98-балльных работ. Для успешного преодоления этого задания нужно понять, чем отличаются друг от друга типы речи и какими бывают логические связи на синтаксическом уровне языка.

Какие типы речи существуют?

Повествование.
Здесь всегда что-то происходит, именно поэтому в тексте присутствует обилие глагольных форм. В этом случае у нас получится много фотографий.
Она подошла ко мне и почти шепотом сказала, что у нее наконец получилось преодолеть себя.
Именно в тот момент мы осознали: начинается новая жизнь. Не успев собрать чемоданы, мы только взяли документы и уехали далеко-далеко, куда глаза глядят.
🔸 Разворачивается небольшая сцена, в которой двое действующих лиц.
🔸 Чаще других частей речи в тексте встречаются слова, обозначающие действие, – глаголы и деепричастия.
🔸 Все действия последовательны, вытекают одно из другого.

Рассуждение.
Но отчего она мне так нравилась? Не знаю. Может быть, ее принадлежность к другой эпохе? Вполне. Может быть, ее умение держать себя, быть спокойной и, казалось бы, равнодушной ко всему, как и положено учителю? Да. Но почему я так быстро в ней разочаровался?
Размышления героя (почему? как поступить?) — рассуждение. Фотографий нет.

Описание.
Изображение какого-либо явления или предмета (каковы они?): портрет, пейзаж, интерьер. Один кадр фотопленки, нет движения, минимальное количество глагольных форм. Мы сможем сделать только одну фотографию.
Всё в ней было прекрасно: и бездонные серо-голубые глаза, и волосы с проседью, и маленький черный волосок на носе.

Задание 27:

Написание сочинения- рассуждения относится к повышенному уровню сложности.

В этом сочинении, согласно ФИПИ, от вас требуется:

  1. Найти и поставить одну из правильных проблем,  приведённых в КИМе текста.
  2. Написать  комментарий проблемы: 2 примера-цитаты + пояснение + смысловая связь между ними.
  3. Написать позицию автора данного текста.
  4. Написать своё отношение к словам автора и пояснить его примерами из литературы  и жизни.
  5. Написать не меньше 150 слов.
  6. Не увлекаться  чрезмерным цитированием.