В помощь ученику

1) Как написать сжатое изложение?   - https://cloud.mail.ru/public/tTm4/NRM8KadQo

2) ОГЭ-23, русский язык: демоверсия, кодификатор, спецификация;

3) ОГЭ - 23, литература: демоверсия, кодификатор, спецификация;

4) PISA, читательская грамотность;

5) система оценивания в МОАУ "Гимназия №1";

6) демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе;

7) ЕГЭ - 23, русский язык: демоверсия, кодификатор, спецификация, словник орфоэпический, словарик паронимов;

8) ЕГЭ - 23, литература: демоверсия, кодификатор, спецификация;

9) контроль базовых знаний - 23, русский язык, 7 класс;

10) тесты повышенной сложности в ЕГЭ - 23 по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система оценивания и нормы оценок по предметам в МОАУ «Гимназия №1»

Оценивание устных ответов по русскому языку и литературе

(учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа)

Оценка

Требования по основным критериям

Полнота и правильность ответа

Степень осознанности, понимания

Языковое оформление ответа

«5»

Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.

Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.

Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

          Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценивание сочинения по русскому языку и литературе и изложения 

оценивается по следующим критериям:

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

     В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

Допускается:

1 орфографическая, или

1 пунктуационная, или

1 грамматическая

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности  изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и остаточной выразительностью.

     В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов

Допускаются ошибки:

2/2, или 1/3, или 0/4, а также две грамматические

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

     В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

Допускаются ошибки:

4/4, или 3/5, или 0/7

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

     В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов

Допускаются ошибки:

7/7, или 6/8, или 5/9, или 8/6, а также 7 грамматических

Критерии оценки тестовой работы

«5»

высокий уровень

100%-90%

«4»

выше среднего

89%-66%

«3»

средний

65%-50%

«2»

низкий

менее 50%



Предварительный просмотр:

Демоверсия итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Задание 1 

Выразительно прочитайте вслух текст о российской спортсменке — прыгунье с шестом Еле́не Гаджи́евне Исинба́евой (родилась в 1982 году).

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=22115

Еле́на Исинба́ева начала заниматься лёгкой атлетикой в 4 года. Но через какое-то время её посчитали бесперспекти́вной спортсменкой и отчислили из школы олимпийского резерва. Однако первый тренер Исинбаевой верил в свою воспитанницу, считал, что у неё есть спортивное будущее в прыжках с шестом, и она продолжила тренировки. Позже Исинбаева скажет о своём тренере, что он сделал для неё намного больше, чем она — для него.

Через полгода после отчисления из школы олимпийского резерва Исинбаева, благодаря хорошей гимнастической подготовке, выиграла Всемирные юношеские игры. Так начался чемпионский путь знаменитой спортсменки.

Во время соревнований спортсменка придерживалась определённой тактики: первая высота — разминочная; вторая — победная; третья — рекордная. По просьбе Елены фирма — изготовитель шестов делала на них разноцветную обмо́тку: для начальной высоты Исинбаева выбрала розовый цвет, для победной — голубой, а для рекордной — золотистый. Но не цветные шесты приносили спортсменке победу: за внешней лёгкостью побед стояли годы тяжёлых тренировок и работы над собой.

Сегодня Елена — двукратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира, обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Она была признана одной из самых успешных спортсменок России. Завершив активную спортивную карьеру, Исинбаева не ушла из мира спорта. Она является членом Международного Олимпийского комитета, возглавляет спортивные российские делегации на различных соревнованиях.

Задание 2 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Еле́ны Гаджи́евны Исинба́евой:

«Никому не нужны мои слёзы. Только своей улыбкой, своими результатами я смогу радовать людей. От моих побед должно оставаться ощущение лёгкости».

Подумайте, где лучше использовать слова Елены Гаджиевны Исинбаевой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 Задание 3 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Игра в баскетбол во дворе. Опишите фотографию.

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=22317

Не забудьте описать:

1. кто запечатлён на фотографии, чем занимаются ребята;

2. где происходит событие;

3. момент, запечатлённый на фотографии;

4. преимущества спортивного досуга.

 

2) Любимый музыкальный клип. Расскажите о своём любимом музыкальном клипе.

Не забудьте рассказать:

1. какое направление в музыке представляет клип;

2. почему Вам нравится этот (эти) исполнитель(-и);

3. какие эффекты использованы в клипе;

4. чем этот клип Вам особенно запомнился.

 

3) Какого человека можно назвать смелым?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему смелость ценится в людях во все времена?

2. В каких ситуациях важно проявлять смелость?

3. Чем отличается смелость от безрассудства?

4. Должен ли человек демонстрировать свою смелость и отвагу окружающим? Почему?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4 

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) Игра в баскетбол во дворе. Опишите фотографию.

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=22317

1. Любите ли Вы проводить свободное время на спортивной площадке? Чем занимаетесь?

2. Какие ещё увлечения помогают Вам вести активный и здоровый образ жизни?

3. Может ли компьютерная спортивная игра заменить активный досуг? Почему?

 

2) Любимый музыкальный клип. Расскажите о своём любимом музыкальном клипе.

1. Что для музыкального клипа является более важным: музыка или спецэффекты? Почему?

2. Как Вы прокомментируете высказывание: «Плохо, если твои клипы лучше, чем твои песни»?

3. Смогут ли в будущем клипы заменить концерты, фильмы, книги, спектакли? Почему?

 

3) Какого человека можно назвать смелым?

1. Как взаимосвязаны понятия «смелость» и «подвиг»?

2. Как характеризует человека выражение «смелый на словах»?

3. Приведите примеры смелых поступков людей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Какие задания в ЕГЭ  по русскому языку самые сложные???

Самыми сложными заданиями в ЕГЭ по русскому считаются задания 8, 12, 16, 21 и 23. Именно на этих заданиях выпускники чаще всего теряют свои баллы. Попробуем рассмотреть каждое из них отдельно.

 Задание 8. Это большое по объёму и трудное по сложности задание.

Чтобы набрать максимум баллов на этом задании, необходимо научиться разбираться в следующих типах ошибок:

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ;
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
  • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
  • Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом;
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами;
  • Неправильное построение предложения с косвенной речью;
  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;
  • Ошибка в построении сложного предложения;
  • Ошибка в образовании форм числительного.

Научившись определять разные типы ошибок, соотнесите типы ошибок из одного столбца с предложениями из другого.

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image2-4.png

👉 

Сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

Подлежащее и сказуемое, как Агния с Фиником, жить друг без друга не могут.

Не расстраивайте их – согласуйте.

Запомните:

подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во множественном числе;

 подлежащее КТО + глагол-сказуемое в единственном числе.

Те, кто не знает грамматических ошибок, не выполнят задание 8 на максимум.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа.

Согласно сложившимся в школе правилам, мы должны носить форму.

Запомните единообразное написание производных предлогов (пишутся всегда одинаково):

 по прилёте    по приезде    по возвращении     по окончании        по истечении

Задание 12

В 12 задании представлены пять строк по два слова в каждой. Из них нужно выбрать те, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Для того, чтобы не потерять баллы на этом задании, надо знать следующие правила:

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image4-2.png

В данном задании крайне важно обращать внимание на контекст употребления приведённых слов (на соседние слова в скобках). Также стоит всегда начинать решать его с определения спряжений.

В задании 12 всегда от двух до четырёх правильных ответа!

СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ

Причастия образованы от глаголов, поэтому их написание зависит от того, к какому спряжению относится производящий глагол: читаемый (обр. от глагола «читать» первого спряжения), ненавидимый (обр. от «ненавидеть» второго спряжения).

       Если причастие образовано от глагола первого спряжения, то суффиксы причастий — -ущ-, -ющ-, -ем-, -ом-: трепещущий, поющий, делаемый.

        Если причастие образовано от глагола второго спряжения, то суффиксы причастий — -ащ-, -ящ-, -им-: клеящий, гонимый.

        Запомни! В глаголах прош. вр. перед суффиксом -л- пишется тот же гласный, что и в неопределенной форме перед -ть-:
приклеИть — приклеИл

        Запомни! Перед суффиксами причастий -вш-, -ш-, -т-, -нн- пишется тот же гласный, что и в неопределенной форме глагола:
видЕть — увидЕвший
согнУть — согнУтый

         Но! Если инфинитив глагола заканчивается на -ить-, то суффикс причастия — -енн-:
кормИть — накормлЕнный

Запятые в предложениях с однородными членами ставятся:
🔺 если они связаны бессоюзной связью:
Чудилось весёлое чириканье птиц, загадочное трепетание колибри, зловещее шипение змей.
        если они связаны одиночными противительными союзами а, но, да (= но), однако, зато:
Я часто проходил мимо этого дома, но не знал его истории.
        если они связаны повторяющимися соединительными или разделительными союзами (и… и, да… да, ни… ни, или… или, либо… либо, то… то, не то… не то, то ли… то ли):    Ни ветер, ни снег не страшны берёзкам в тундре.
         если они связаны двойными союзами как…, так и; не только…, но и; если не…, то; не то чтобы…, а перед второй частью союза:    Для освещения парка использовались как гирлянды, так и фонари.

ЗАПЯТЫЕ В ССП

Ставится:
между простыми предложениями, входящими в состав сложного предложения, ставится запятая.      Настало утро, и все разошлись по домам.

Не ставится:
если соединенные союзами предложения имеют:
общий второстепенный член,
общее вводное слово,
сравнительный оборот
общее придаточное предложение

 

👉Задание 16

В задании 16 нужно выбрать из пяти предложений те, в которых должна быть поставлена одна запятая. Может показаться, что данное задание лёгкое, но статистика показывает, что для многих оно становится камнем преткновения.

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image5-2.pngДля решения этого задания надо изучить следующие темы:

В задании 16 с 2023 года также по 2-4 правильных ответа!

👉

 Задание 21 

Заданию 21 в ЕГЭ по русскому языку присвоили в 2023 году повышенный уровень сложности. В нём требуется определить, в каких из предложенных предложений знаки препинания поставлены в соответствии с одним и тем же правилом.

Чтобы решить 21 задание ЕГЭ по русскому, нужно знать следующие темы:

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image3-2.png

👉Задание 23

Данное задание связано с определением типов речи: повествованием, описанием, рассуждением. Затрагиваются также логические связи между предложениями: причинные, следственные, пояснительные и другие. Условие требует выбрать из пяти утверждений о предложениях из текста верные или ошибочные варианты. Сам текст приводится в задании 22.

https://bez-smenki.ru/wp-content/uploads/2023/04/image1-5.png

Обращайте внимание на условие в этом задании. Часты выпускники теряют баллы, потому что не правильно прочитали воспрос: , они думают, что от них требовалось написать верные утверждения, а в условии просили указать ошибочные. Именно это задание — самый частый виновник 98-балльных работ. Для успешного преодоления этого задания нужно понять, чем отличаются друг от друга типы речи и какими бывают логические связи на синтаксическом уровне языка.

Какие типы речи существуют?

Повествование.
Здесь всегда что-то происходит, именно поэтому в тексте присутствует обилие глагольных форм. В этом случае у нас получится много фотографий.
Она подошла ко мне и почти шепотом сказала, что у нее наконец получилось преодолеть себя.
Именно в тот момент мы осознали: начинается новая жизнь. Не успев собрать чемоданы, мы только взяли документы и уехали далеко-далеко, куда глаза глядят.
🔸 Разворачивается небольшая сцена, в которой двое действующих лиц.
🔸 Чаще других частей речи в тексте встречаются слова, обозначающие действие, – глаголы и деепричастия.
🔸 Все действия последовательны, вытекают одно из другого.

Рассуждение.
Но отчего она мне так нравилась? Не знаю. Может быть, ее принадлежность к другой эпохе? Вполне. Может быть, ее умение держать себя, быть спокойной и, казалось бы, равнодушной ко всему, как и положено учителю? Да. Но почему я так быстро в ней разочаровался?
Размышления героя (почему? как поступить?) — рассуждение. Фотографий нет.

Описание.
Изображение какого-либо явления или предмета (каковы они?): портрет, пейзаж, интерьер. Один кадр фотопленки, нет движения, минимальное количество глагольных форм. Мы сможем сделать только одну фотографию.
Всё в ней было прекрасно: и бездонные серо-голубые глаза, и волосы с проседью, и маленький черный волосок на носе.

Задание 27:

Написание сочинения- рассуждения относится к повышенному уровню сложности.

В этом сочинении, согласно ФИПИ, от вас требуется:

  1. Найти и поставить одну из правильных проблем,  приведённых в КИМе текста.
  2. Написать  комментарий проблемы: 2 примера-цитаты + пояснение + смысловая связь между ними.
  3. Написать позицию автора данного текста.
  4. Написать своё отношение к словам автора и пояснить его примерами из литературы  и жизни.
  5. Написать не меньше 150 слов.
  6. Не увлекаться  чрезмерным цитированием.