Контрольные работы (русский язык и литература)

Догадина Вероника Юрьевна

Контрольная работа – это способ проверки знаний и навыков, которые достигнуты по определенной теме.

Цель проведения контрольной работы – получение объективных данных об уровне знаний, полученных по теме, которые, в свою очередь, обеспечивают дальнейшее изучение тем по предмету.

Одним из видов контрольной работы является тестирование, при котором многокомпонентные знания, умения и навыки разбиты на более простые элементы, а результат представлен в однозначном ответе.

Здесь представлены материалы, которые могут быть использованы учителем не только в качестве текущей проверочной работы, но и как контрольная работа по пройдённой теме.

Кроме того, данные работы могут использовать и ученики для подготовки к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

  1. Сравнение – это: 

а) антитеза                                        б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

в) метафора                                          г) выражение, употребленное на основе сходства

  1. Летопись – это:

а) жанр, посвященный описанию путешествий, новых мест                б) жизнеописание святого

в) описание событий по годам                                        г) жанр литературы с наставлением о жизни;

  1. Какой стихотворный размер является двусложным:

а) дактиль         б) амфибрахий            в) анапест             г) хорей

  1. Назовите жанры древнерусской литературы:

а)   роман        б)    басня          в)    хождения          г)    легенда

  1. Назовите роды литературы:

а)    эпос, повесть, драма         б)    эпос, лирика, драма        в)    роман, поэма, комедия

  1. Назовите имя русского баснописца:

а)     В.А.Жуковский            б)     А.А.Блок              в)    В.М.Шукшин                 г)    А.Д.Кантемир

  1. Назовите лишнее произведение:

а) «Станционный смотритель»        б) «Бежин луг»          в) «Барышня – крестьянка»          г) «Выстрел»

  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души,

приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

а) «Уроки французского»    б) «Тринадцатый подвиг Геракла»       в) «Критики»          г) «Бежин луг»

Часть 2

  1. Соотнесите родовые имения с именами писателей.

1. А.С.Пушкин

а) Тарханы

2. М.Лермонтов

б) Михайловское

3. Тургенев

в) Ясная поляна

4.  Л.Толстой

г) Спасское - Лутовиново

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П. Чехов                           а) «Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                   в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                   г) «Толстый и тонкий»

  1. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С. Пушкина "Мой первый, мой друг бесценный"
  2. Назовите жанр произведения В. Распутина «Уроки французского»
  3. Узнайте героя по его характеристике. Назовите произведение и имя героя:

«Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то вписывал после опроса».

  1. Какой размер и способ рифмовки используется в данном отрывке?

Тучки небесные, вечные странники!                                Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

Степью лазурною, цепью жемчужною                        С милого севера в сторону южную.

  1. Найдите соответствие между названием произведения и его жанром.

1. феерия

а) «Дубровский»

2. стихотворение

б) «Уроки французского»

3. миф

в) «Алые паруса»

4. рассказ

г) «Спроси у них – у дуба, у березы»

5. роман

д) «12 подвигов Геракла»

  1. Какой художественный приём использует автор: И шел колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок
  2. Напишите развернутый ответ на вопрос (10-12 предложений), ответ обоснуйте.

На долю персонажа какого произведения, вами прочитанного, выпало наибольшее количество испытаний? Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

Вариант 2

Часть 1

  1. Антитеза – это:

а) выражение, употребленное в переносном значении         б) противопоставление

в) сравнение                                                        г) метафора        

  1. Былина – это:

а) жанр, основанный только на вымысле                  б) сказание о богатырях и народных героях 

в) сборник исторических произв-ний      г) жанр, близкий к исторической повести, основанный на реальных событиях

  1. Какой стихотворный размер не является трехсложным:

а) дактиль         б) амфибрахий            в) анапест             г) хорей

  1. Назовите жанр фольклора:

а)    Колядки         б)   Лирическая поэма                в)  Роман            г)    Афоризмы

  1. Назовите роды литературы:

а)    эпос, повесть, драма         б)    эпос, лирика, драма        в)    роман, поэма, комедия

  1. Назовите имя русского баснописца:

 а) М.В.Ломоносов            б) В.К.Тредиаковский               в) В.А.Жуковский                 г)  А.С.Пушкин

  1. Назовите лишнее произведение:

а) «Станционный смотритель»        б) «Критики»            в) «Барышня – крестьянка»                 г) «Выстрел»

  1. Как А. Грин определил жанр произведения "Алые паруса"?

а) роман        б) повесть           в) повесть-феерия                г) роман-феерия

Часть 2

  1. Соотнесите родовые имения с именами писателей.

1. А.С.Пушкин

а) Тарханы

2. М.Лермонтов

б) Михайловское

3. Тургенев

в) Ясная поляна

4.  Л.Толстой

г) Спасское - Лутовиново

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)  В.М. Шукшин                  а) «Железная дорога»

2)  В.Г. Распутин                  б) «Барышня-крестьянка»

 3)  А.С. Пушкин                  в) «Уроки французского»

4)  Н.А. Некрасов                 г) «Критики»

  1. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С. Пушкина "Мой первый, мой друг бесценный"
  2. Назовите жанр произведения А. Платонова «Неизвестный цветок»
  3. Узнайте героя по его характеристике. Назовите произведение и имя героя:

«…иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем».

  1. Какой размер и способ рифмовки используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.                                Вот опять вдруг зарыдали

Свет луны во все концы.                                Разливные бубенцы.   (С. Есенин)

  1. Найдите соответствие между названием произведения и его жанром.

1. предание

а) «Дубровский»

2. стихотворение

б) «Толстый и тонкий»

3. сказ

в) «Левша»

4. рассказ

г) «Железная дорога»

5. роман

д) «Сказание о белгородском киселе»

  1. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной  Словно как тающий сахар лежит...
  2. Напишите развернутый ответ на вопрос (10-12 предложений), ответ обоснуйте.

На долю персонажа какого произведения, вами прочитанного, выпало наибольшее количество испытаний? Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

Контрольный лист

Ф. И. ученика ________________________________________________________

Класс__6_______     Вариант__________     Дата проведения тестирования «_____» __________20_____ г.

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего:

                                               

Часть 2.

9. 1 - _______

    2 - _______

    3 - _______

    4 - _______

10. 1 - ______

       2 - _____

       3 - _____

       4 - _____

11. _________________________________     

12. _________________________________

13. _________________________________

14. _________________________________

15. 1 - _____

      2 - _____

      3 - _____

       4 - _____

       5 - _____     

16.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Набрано баллов___________ Оценка__________

Промежуточная аттестация по литературе за курс 8 класса

    Пояснительная записка

Тесты по литературе за курс 8 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

Критерии оценивания:

  «5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов – 30 – 26 баллов

  «4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов –    25 – 21 балл

  «3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов –   20 – 16 баллов

  «2» - менее 50 % от общего количества вопросов – 15 и менее

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3-х частей.

 На её выполнение даётся 1 урок (45 минут).  

    Часть 1 состоит из 8 заданий.   К каждому заданию дано несколько вариантов ответа,

один из которых является правильным.  

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выберите

правильный вариант и запишите ответ в соответствующую графу контрольного листа ответа    

    Часть 2 состоит из 8 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово

или сочетание слов).  

17 вопрос – это развернутый ответ на поставленный вопрос

    Максимальный первичный балл:

 за первую часть – 8 баллов

 за вторую часть – 16 баллов

17 вопрос – 6 баллов

Всего – 30 баллов.

    За выполнение различных по сложности заданий даётся один (1 часть) и два (2 часть) балла.

 Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.  

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

Оценка выполнения задания 25.

6 - 4

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

 3 - 1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

Ответы:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего:

г

в

г

в

б

г

б

б

9. 1 – б

    2 – а

    3 – г

    4 – в

10. 1 – г

      2 – б

      3 – в

      4 – а

11. Пущину

12. Рассказ

13. Харлампий Диогенович «13 подвиг Геракла»

14. 4-хстопный дактиль, перекрестная

15. 1 – в

      2 – г

      3 – д

      4 – б

      5 – а

Вариант 2

        

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего:

б

б

г

а

б

б

б

в

9. 1 – б

    2 – а

    3 – г

    4 – в

10. 1 – г

      2 – в

      3 – б

      4 – а

11. Пущину

12. Сказка-быль

13. Харлампий Диогенович «13 подвиг Геракла»

14. 4-хстопный хорей, перекрестная

15. 1 – д

      2 – г

      3 – в

      4 – б

      5 – а



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

  1. Какой из перечисленных жанров относится к эпосу.

а) ода        б) поэма      в) водевиль     г) элегия

  1. Назовите произведение, события в котором происходят на Подьяческой улице в Петербурге.

а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»        б) «Хамелеон»     в) «Тихое утро»        г) «Детство»

  1. Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) Чехов «Хамелеон» Очумелов                             б) Гоголь «Тарас Бульба» Остап

в) Пушкин «Станционный смотритель» Дуня      г) Лермонтов «Бирюк» Кирибеевич

  1. Как звали Цыганка в повести М. Горького «Детство»?

а) Алексей         б) Саша          в) Иван          г) Григорий

  1. Определение какого литературного понятия дано ниже: Главная мысль литературного произведения – это:

а) композиция           б) идея            в) сюжет             г) эпизод

  1. Укажите, автором какого произведения не является А.П.Чехов:
    А) «Злоумышленник» Б) «Мальчики» В) «Лошадиная фамилия» Г) «Детство»

  1. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» вошла в сборник…

А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»   Б) «Петербургские повести»   В) «Миргород»    Г) «Записки охотника»

  1. Летопись – это

А) запись событий по годам, систематически                                  Б) вид проповеди, жанр древнерусской литературы

В) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях   Г) повествование о жизни святого

Часть 2

  1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

  1. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие:

1) Кульминация

а) это жанр древнерусской литературы, повествование о жизни святого и последующих после смерти святого чудесах, связанных с его именем

2) Сравнение

б) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим

3) Житие

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

  1. Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин

А) «Юшка»

2. М.Ю. Лермонтов

Б) «Легенда о Данко»

3. М. Горький

В) «Цифры»

4. А.П. Платонов

Г) «Песня про… купца Калашникова»

5. И.А. Бунин

Д) «Медный всадник»

  1. Из какого произведения взят этот отрывок? Назовите произведение и автора.

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело века».

  1. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

«А что мне отец, товарищи, отчизна?..  Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

      14.     Определить стихотворный размер

                       Горит восток зарёю новой.

                      Уж на равнине по холмам

                      Грохочут пушки…

      15. Дайте связный ответ на вопрос (объем 8- 10 предложений)

Почему детство – «самая прекрасная пора» (по повести Л.Н.Толстого «Детство»)? 

Расскажите о своем детстве.

Вариант 2

Часть 1

  1. Какой из перечисленных жанров относится к лирике? Запишите данное слово.

а) роман        б) новелла      в) комедия     г) ода

  1. Назовите произведение, события в котором происходят в Запорожские Сечи.

а) «Данко»  б) «Тарас Бульба»   в) «Песнь о вещем Олеге»   г) «Детство»

  1. Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) Горький «Детство» Хорошее Дело          б) Платонов «Юшка» Бирюк

в) Носов «Кукла» Акимыч                            г) Андреев «Кусака» Леля

  1. Как звали Юшку в рассказе А. Платонова?

а) Ефим Иванович         б) Иван Дмитриевич          в) Дмитрий Ефимович          г) Ефим Дмитриевич

  1. Укажите произведение, автором которого является В.Маяковский:
    А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Хорошее отношение к лошадям»

  1. В каком произведении в степи появлялись «голубые искры перед дождём»?

    А) «Кусака»                             Б) «Старуха Изергиль»                         В) «Тарас Бульба»                        Г) «Живое пламя»

  1. Какое произведение принадлежит Л.Н.Андрееву?

               А) «Кусака»                Б)  «Детство»                 В) «Муму»                           Г) «Юшка»

  1. Былина - это:

А) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.           Б) краткое изречение

        В) поэтическая биография народа                                                  Г) рассказ об исторических деятелях.

Часть 2

  1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

10    Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие.

1) Метафора

а) заключительный момент в развитии действия, конфликта в драматическом или эпическом произведении

2) Развязка

б) вид проповеди, жанр древнерусской литературы

3) Поучение

в) один из основных художественных приёмов, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой, по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту

11.     Соотнесите автора и произведение.

1. А.С. Пушкин

А) «Кусака»

2. Н.В. Гоголь

Б) «Детство»

3. М. Горький

В) «Цифры»

4. Л.Н. Андреев

Г) «Тарас Бульба»

5. И.А. Бунин

Д) «Станционный смотритель»

12.     Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора и название произведения. «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

 

13.     Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

 «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

14.     Определить стихотворный размер и способ рифмовки:

Топи да болота                                 Хвойной позолотой

Синий плат небес                                 Взвенивает лес

15.  Дайте связный ответ на вопрос (объем 8- 10 предложений)

Почему детство – «самая прекрасная пора» (по повести Л. Н . Толстого «Детство»)? 

Расскажите о своем детстве.

Контрольный лист

Ф. И. ученика ________________________________________________________

Класс__7_______     Вариант__________     Дата проведения тестирования «_____» __________20_____ г.

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

                                               

Часть 2.          Всего:______

9. _________________________________

10     1)_____________________________

         2)___________________________

         3)_________________________

11.    1)__________________________

         2)__________________________

        3)__________________________

        4)__________________________

        5)___________________________

12 _________________________________

13. _________________________________

14. _________________________________

                                                

15.

                   

Набрано баллов___________ Оценка__________

Промежуточная аттестация по литературе за курс 7 класса

    Пояснительная записка

Тесты по литературе за курс 7 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 7 классе. Работа содержит вопросы о творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов – 26 - 23 балла

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов – 22 - 18 баллов

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов – 17 - 13 баллов

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов – 12  и менее

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3-х частей.

 На её выполнение даётся 1 урок (45 минут).  

    Часть 1 состоит из 8 заданий.   К каждому заданию дано несколько вариантов ответа,

один из которых является правильным.  

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выберите правильный вариант и запишите ответ в соответствующую графу контрольного листа ответа    

    Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов).  

15 вопрос – это развернутый ответ на поставленный вопрос

    Максимальный первичный балл:

 за первую часть – 8 баллов

 за вторую часть – 12 баллов

15 вопрос – 6 баллов

Всего – 26 баллов.

    За выполнение различных по сложности заданий даётся один (1 часть) и два (2 часть) балла.

 Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.  

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

Оценка выполнения задания 25.

6 - 4

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

 3 - 1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.



Предварительный просмотр:

Литература 8 класс

Промежуточная аттестация

Вариант 1

Часть 1

  1. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий     б) движение произведения от завязки до развязки;

в) построение произведения                                г) наивысший момент напряжения в произведении

  1. Укажите   героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», от имени которого ведётся повествование

а) Алексей Швабрин       б) капитан Миронов      в) Пётр Гринёв             г) Савельич

  1. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

а) разочарование      б) свобода          в) одиночество             г) странствия

  1. Какой эпиграф предпослан повести Пушкина «Капитанская дочка»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».   б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду»                                     г) «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

  1. Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

а) драма      б) трагедия           в) поэма           г) баллада

  1. Каков тип композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»?

а) последовательное авторское изложение событий               б) повествование о первого лица

 в) рассказ в рассказе                                                                   г)  зеркальная

  1. Как называется наивысшая точка в развитии действия художественного произведения?

а) экспозиция        б) завязка           в) кульминация            г) развязка

  1. Главный герой пьесы «Ревизор», наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы - это:

а) ревизор           б) городничий            в) судья                   г) смех

  1. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»:

«И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно.  Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место?  Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено.  Кажется, и легко на вид, а посмотришь – просто чёрт возьми!  После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» Кому принадлежат эти слова?

а) Сквознику-Дмухановскому   б) Ляпкину-Тяпкину   в) Землянике    г) Хлестаков

  1. Назовите автора поэмы «Василий Тёркин»

а) М. Исаковский   б)  А. Твардовский   в)  А. Платонов   г) С. Есенин

  1. В каком издании «история человечества – от древнейших времён до начала XIX века – рассказана не учёными мужами, черпающими знания из старинных книг, изучающими письмена и манускрипты, а весёлыми и остроумными людьми – писателями-сатириками»?

а) в рассказе И.С. Шмелёва «Как я стал писателем»;             б) в журнале «Сатирикон»;

в) в журнале «Вестник Европы»;                                              г) в романе М.Е. Салтыков-Щедрина «История одного города»

  1. О какой героине одного из рассказов писателей ХХ века говорится: «она… стала вести странную жизнь. Не свою. Воротничковую жизнь»?

а) Олечка Розова из рассказа Теффи «Жизнь и воротник»;

б) Верочка Алмазова из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»;

в) медсестра из рассказа М.М. Зощенко «История болезни»;

г) Евгения Николаева из рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

  1. Какие из литературных героев приходятся друг другу братом и сестрой?

а) госпожа Простакова и Скотинин из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»;

б) Мария Миронова и Пётр Гринёв из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;

в) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна из рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»;

г) Ромео и Джульетта из трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

  1. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»?

а) Николай Алмазов  б) Вера Алмазова  в) старый профессор  г) ситуация не была разрешена

 

Часть 2

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос

  1. Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

  1. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

            Пускай в душевной глубине                        Безмолвно, как звёзды в ночи, -

            Встают и заходят оне                                Любуйся ими – и молчи.

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

  1. Определите авторство стихотворного отрывка.

Россия, нищая Россия,                                Твои мне песни ветровые –

Мне избы серые твои,                                Как слёзы первые любви!

  1. Определите размер стихотворения:

            Буря мглою небо кроет,                                  То, как зверь, она завоет,

            Вихри снежные крутя.                                  То заплачет, как дитя.

  1. Как называется литературный жанр драмы, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно заканчивающуюся гибелью героя.

  1. Изображение внешности героя в художественном произведении – это

  1. К какому жанру относится произведение С.А.Есенина «Пугачёв»?

  1. Назовите три рода литературы

  1. Как в литературоведении называется приём противопоставления образов, картин, понятий?

  1. Назовите настоящее имя писательницы, работавшей под псевдонимом Теффи

  1. Кто из литературных героев тебе запомнился больше всего и почему? (составьте связный ответ 8 – 10 предложений)  
  2. и почему?  

Литература 8 класс

Промежуточная аттестация

Вариант 2

Часть 1

  1. Кульминация – это:

а) часть произведения, предшествующая основному сюжету

б) событие, с которого начинают разворачиваться события

в) момент наивысшего напряжения действия

г) решение изображаемого конфликта или возможные пути его решения

  1. Литературные жанры - это:

а) эпос, лирика, драма;                                                б) роман, трагедия, эпиграмма;

в) политический роман, социальная драма, эпос      в) элегия, лирика, басня    

     

  1. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

а) Алексей Иванович Швабрин

в) Иван Кузьмич Миронов

       б) Пётр Андреевич Гринёв

       г) Иван Иванович Зурин

  1. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

а) зависть                  б) свобода                  в) усталость

г) одиночество

  1. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»   б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду»                              г) «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

  1. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»

 а) драма               б) трагедия                    в) повесть                г) комедия

  1. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

а) ремарка   б) пояснение   в) сопровождение   г) ссылка  

  1. Кто подсказал Н. В. Гоголю сюжет пьесы «Ревизор»?

а) А. Пушкин             б) В. Белинский               в) М. Лермонтов               г) Л. Толстой

  1. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?    

а) рассказ в рассказе         б) повествование от первого лица        в) последовательное авторское изложение событий         г) кольцевая                                                                                                          

  1. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова?

а) Городничему            б)  Землянике               в) Хлестакову                 г) Осипу

  1. Василий Тёркин - это:

а)  историческая личность         б)  собирательный образ         в)  сказочный герой         г) сам автор

  1. Кто из литературы ХХ века «больной, и еле он ходит, и чуть у него изо рту не идёт от жара, а тоже… наводит на всё самокритику»?

а) Пётр из рассказа М.М.Зощенко «История болезни»;

б) Николай Евграфович Алмазов из рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»;

в) Василий Тёркин из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»;

г) Евгений Николаевич из рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

  1. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как портфель с чертежами, кольцо с солитером, старинный и погнутый браслет?

а) в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»;             б) в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»;

в) в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»;           г) в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

  1. Почему А.Платонов назвал свой рассказ «Взвращение»? Это возвращение …

а) с войны         б) к детям         в) к человечности, состраданию         г) к жене

Часть 2

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос:

  1. Как называется картина природы в художественном произведении?

  1. Определите авторство стихотворного отрывка.

И вечный бой!  Покой нам только снится                        Летит, летит степная кобылица

Сквозь кровь и пыль…                                         И мнёт ковыль…

  1. Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840):

Тучки небесные, вечные странники!                Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

Степью лазурною, цепью жемчужною                С милого севера в сторону южную.

  1. Определите размер стихотворения:

Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

  1. Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?

  1. Какой псевдоним был у Надежды Александровны Лохвицкой, автора рассказа «Жизнь и воротник»?

  1. Укажите жанр произведения А.Твардовского «Переправа»

  1. Назовите три рода литературы

  1. Как называется художественный приём, использованный в отрывке: Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она.

  1. Назовите произведение, которое сам автор обозначил так: «Книга про бойца без начала и конца»

  1. Кто из литературных героев тебе запомнился больше всего и почему? (составьте связный ответ 8 – 10 предложений)  

        

Контрольный лист

Ф. И. ученика ________________________________________________________

Класс__8________     Вариант__________     Дата проведения тестирования «_____» __________20_____ г.

Часть 1.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

                                               

Часть 2.

15. _________________________________

16. _________________________________

17. _________________________________     

18. _________________________________

19. _________________________________

20. _________________________________

21. _________________________________           

22. _________________________________                         

23. _________________________________

24.  ________________________________

25._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   

Набрано баллов___________ Оценка__________

Промежуточная аттестация по литературе за курс 8 класса

    Пояснительная записка

Тесты по литературе за курс 8 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов – 40 – 36 баллов

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов – 35 – 28 баллов

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов – 27 – 20 баллов

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов – 20 и менее

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3-х частей.

 На её выполнение даётся 1 урок (45 минут).  

    Часть 1 состоит из 14 заданий.   К каждому заданию дано несколько вариантов ответа,

один из которых является правильным.  

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выберите правильный вариант и запишите ответ в соответствующую графу контрольного листа ответа    

    Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов).  

25 вопрос – это развернутый ответ на поставленный вопрос

    Максимальный первичный балл:

 за первую часть – 14 баллов

 за вторую часть – 20 баллов

25 вопрос – 6 баллов

Всего – 40 баллов.

    За выполнение различных по сложности заданий даётся один (1 часть) и два (2 часть) балла.

 Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.  

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

Оценка выполнения задания 25.

6 - 4

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

 3 - 1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.



Предварительный просмотр:

Тест по первой главе романа «Евгений Онегин»

 

  1. Поэт в предисловии предлагает читателю принять «собранье пестрых глав». Какого определения этих глав нет в предисловии? (выписать слово)

           А) полусмешные; Б) полупечальные; В) простонародные; Г) гениальные.

  1.  Какая часть света вредна для здоровья автора?

север

  1. Как учил Евгения Онегина его французский учитель Monsieur L`Abbe?

шутя

  1. Чем умел возбуждать улыбки дам Онегин?

эпиграммами

  1. Онегин не мог отличить…

Ямба от хорея

  1.  Какую шляпу надевал Онегин на прогулку?

боливар

  1. Кого автор называет в первой главе «Сатиры смелым властелином»?

Фонвизин

  1. Какое английское слово является синонимом русского слова «хандра»?

сплин

  1. На какой день жизни в деревне Онегиным завладела скука?

На третий

  1. Сколько песен должно было быть в поэме, которую задумал автор в конце первой главы?

25



Предварительный просмотр:

Задание по второй главе романа «Евгений Онегин»

  1. Закончите фразу: «Ярем он барщины старинной…»

оброком легким заменил

  1. Кем прозвали соседи Онегина за его новшества?

          фармазоном

  1. Поклонником какого немецкого философа был Владимир Ленский?

          Канта

  1. Сколько лет было Владимиру Ленскому?

          восемнадцать

  1. Как часто становятся друзьями люди, согласно второй главе «Евгения Онегина»? Закончите фразу: «… И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я)…

 От делать нечего друзья. 

  1. Какой прием Пушкин использует в строках: «…Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»?

антитеза

  1. Закончите строку: «Мы все глядим … .….».

в Наполеоны

  1. От какого писателя была без ума мать Татьяны?

           от Ричардсона

  1. Что, согласно автору, его современникам заменяет счастье?

           Привычка

  1. Какое стихотворение Ленский написал для надгробия Дмитрия Ларина?

мадригал



Предварительный просмотр:

Задания к третьей и четвертой главам романа «Евгений Онегин»

  1. С каким предметом Онегин сравнивает Ольгу?

   с глупой луной.

  1. О чем не ведут вечный разговор в доме Лариных, согласно Онегину?

про соседей

  1. Что считает Онегин главной бедой в деревне?

скуку

  1. Во сколько лет няню Татьяны выдали замуж?

     в 13 лет

  1. На каком языке Татьяна написала письмо Онегину?

на французском

  1. Какими словами начинается четвертая глава «Евгения Онегина»?

    Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей

  1. Как в четвертой главе Пушкин называет северное лето?

     карикатура южных зим

  1. Кто из поэтов подразумевается под словами «певец Гюльнары», «Геллеспонт переплывал»?

Байрон

  1. Закончите фразу: «Пора пришла, она…»

 Влюбилась

  1. Кого, с точки зрения Пушкина, должен любить читатель?

Самого себя

  1. Влюбившись в Онегина, о чем захотела поговорить Татьяна с няней?

О старине

  1. Как любит Татьяна, по мнению Пушкина?

Не шутя

  1. Какой совет дал Онегин Татьяне при встрече?

Учитесь властвовать собою

  1. Сколько лет было Онегину на момент встречи с Татьяной

26

  1. При каком условии Онегин готов был жениться на Татьяне?

Когда ограничить захотел жизнь домашним кругом,  быть отцом, супругом,
Когда пленился бы семейственной картиной

  1. Для чего, по его мнению, не был создан Евгений Онегин?

Для блаженства

  1. К чему, по мнению Евгения Онегина, может привести неопытность Татьяны?

К беде

  1. Что готов был писать Ленский в альбом Ольги, но, по словам Пушкина, она их не читала?

Оды

  1. Во что играл Ленский с Ольгой?

В шахматы

  1. Какие стихи пишет Ленский в альбом Ольге?

Элегии



Предварительный просмотр:

Задание по 5-й главе романа «Евгений Онегин»

  1. Из какой баллады В.А. Жуковского взят эпиграф к пятой главе «Евгения Онегина»?

Светлана

  1. Какое время года было любимым у Татьяны?

Зима

  1. Какое животное увидела Татьяна во сне?

Медведя

  1. Татьяна была суеверна и боялась, когда ей перебегал дорогу

Заяц

  1. Во что верила Татьяна?

Преданьям старины глубокой

  1. Что увидела во сне Татьяна?

Смерть Ленского

  1. Почему Евгений Онеги был сердит на Ленского и поклялся его взбесить?

Ленский обманул его, сказав, что у Лариных никого не будет

  1. Как, по словам Пушкина, определяли время в деревне?

Обедом, чаем и ужином

  1. Каким танцем восхищается Пушкин, говоря, что по деревням он сохранил «первоначальные красы»

Мазурка

  1. Почему Ленский решил вызвать на дуэль Онегина?  

Решил, что Ольга ему изменила, банальная ревность



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ ПО ГЛАВЕ 8 «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА»

1. О какой поре вспоминает лирический герой в начале восьмой главы?
Лицейские годы

2. С каким литературным персонажем сравнил Пушкин Онегина, когда тот «…возвратился и попал … с корабля на бал»?
Чацкий

3. Какие чувства испытал Евгений по отношению к Татьяне после возвращения из путешествия?
«В Татьяну, как дитя, влюблен»

4. Кто был мужем Татьяны?
Важный генерал

5. Сколько лет исполнилось Онегину к началу событий, описанных в восьмой главе романа?
больше 26

6. Кто собрался на вечере у Татьяны и князя N?
Цвет столицы

7. Сколько строк подряд начинается с предлога «без» при описании Татьяны в восьмой главе романа «Евгений Онегин»?
Четыре

8. Каким способом доносит Онегин свои чувства до Татьяны?
Пишет письмо

9. Сколько писем (посланий) отправил Онегин Татьяне?
Три

10. Какой ответ дала Татьяна Онегину в конце романа?

«Я вас люблю (к чему лукавить?). Но я другому отдана и буду век ему верна»

11. С героиней какого произведения А.С. Пушкина созвучно решение Татьяны?

Маши Троекуровой

12. О каком поэте Вспоминает А.С. Пушкин в 8 главе?

Державин

13. Сколько лет Онегин после гибели Ленского путешествовал?

Около трех лет

14. Запишите ставшую крылатым выражением фразу, сказанную Пушкиным о любви.

Любви все возрасты покорны

15. Что, по мнению Онегина, должно было стать заменой счастью?

Вольность и покой

16. Что, вопреки убеждениям Онегина, стало блаженством для него по возвращении в столицу?

Видеться с Татьяной

17. Как Онегин пытался отвлечь себя от мыслей о Татьяне?

Стал читать без разбора

18. Почему Татьяна вышла замуж за генерала?

Все были жребии равны

19. К кому обращается А.С. Пушкин в последних строфах романа «Евгений Онегин»?

К читателю

20. Как сложилась судьба Ольги Лариной?

Вышла замуж за офицера



Предварительный просмотр:

Тестирование

правописание частиц НЕ и НИ

1.   Укажите предложение с частицей НЕ

1) Как н... старался, не мог выполнить задания.

2) Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.

3) За что н... возьмется, все у него получается.

4) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

 

2.  Укажите предложение с частицей НИ

1) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

2) У меня нет н… минуты свободного времени.

3) Н... могу н... говорить об этом.

4) Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

 

3 Укажите предложение с частицей НИ

1) Он н… разу не предоставил мне возможности помочь ему.

2) Я н... раз бывал в этих местах.

3) В газетах мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.

4) Мы н... разу не страдали здесь от нашествия мошкары.

 

4. НЕ является частицей в предложении

1) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.

2) (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.

3) Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.

4) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.  

 

5. НИ является частицей в предложении 

1)  (Ни)какая работа не страшила нас.

2)   Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.

3) (Ни)один звук не доносился с той стороны.

4) Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.  

 

6. На месте каких цифр пишется НИ:

Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.  

1) 2,4,6

2) 1,7

3) 3,5

4) 2,3,4

 

7. На месте каких цифр пишется НИ

Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.

1) 1,2,3

2) 2,4

3) 2,3,4

4) 1,5

8. Укажите раздельное написание слова

1) У самой дороги, на солнцепеке, была муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегали (не)угомонные труженики.  

2) А (не)подалеку располагается озеро чуть поменьше.

3) (Не)приятное   осталось   позади,   а сейчас   начнется удивительное   и веселое.

4) Его положение было (не)лучше моего.

  1. Укажите, в каком предложении пишется частица НЕ.

A) (Не,ни)кто иной, как мы с тобой в ответе за общее дело.

B) (Не,ни)кто иной не мог бы так удачно, исполнить эту работу.

C) (Не,ни)кто иной не умел делать того, что он умел.

D) (Не,ни)кто иной, кроме тебя, не знает этой дороги.

E) (Не,ни)кто иной, кроме моего брата, не умел делать таких интересных игрушек.

  1. Укажите, в каком предложении пишется приставка НИ.

A) В стремительный пляс пустился (не,ни)кто иной, как электрик. (Н.Островский)

B) Гость был (не,ни)другой кто, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Н.Гоголь)

C) Это был (не,ни)кто иной, как наш бочар Вавила. (И.Тургенев)

D) (Не,ни)кто иной не умел делать того, что он умел.

E) Это был (не,ни)кто иной, как наш пропавший Егоров. (Н.Пржевальский)



Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ

по русскому языку в 7 классе

Тема «Деепричастие»

     1.От каких глаголов несовершенного вида деепричастия не образуются?

А. шить, петь, ехать

В. слышать, краснеть, работать

С. улыбаться, раздеваться, бороться

2.Определите, в каком из примеров деепричастие входит в состав фразеологического оборота.

А. положив документы на стол

В. положив руку на пульт управления

С. положив зубы на полку

3. Найдите ошибку в построении деепричастного оборота

А.Он коротко остриг волосы, обнажив плоский череп

В. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.

С. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

4. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида.

А. Набрав сухих веток, ребята разожгли костер.

В. Мы шли по дороге, выбирая направление по солнцу.

С. Поднявшись до рассвета, девочки стали готовить суп.

5. Найдите ошибку в построении деепричастного оборота.

А. Приехав домой, мы сели ужинать.

В. Придя к врачу, старушке нездоровилось.

С.Прощаясь, мы крепко обнялись.

6.Определите, в каких примерах деепричастие входит в состав фразеологического оборота.

А. опустив крышку рояля

В. опустив ручку в карман

С. опустив руки

7. Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие

А. наречия

В. глагола

С. пункты А и В

8. Укажите ответ с деепричастиями.

А. спустившийся

В. замолкнувший

С. начиная

               9.  Найдите предложения с деепричастиями, которые пишутся раздельно. 

           А.  Сын поцеловал мать и, (не) смотря на неё, (не) оборачиваясь, вышел из  

                 комнаты.

            В. Это был человек опытный, себе на уме, (не) злой и (не) добрый, а более

                 расчетливый.

            С. Она (не) годуя на него отвечала на вопросы.

       10. Найдите предложение с деепричастным оборотом

            А.Сердито воя, дует холодный ветер

            В. Небо, потемневшее от пыли, было мутным.

            С.Он ушел не оглядываясь.