Главные вкладки
Дополнительные занятия в рамках кружка "Шахматы"
Дополнительные занятия в рамках кружка "Шахматы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение изученного Назовите линии
Видимо, ладья упряма, Если ходит только прямо, Не петляет – прыг да скок, Не шагнёт наискосок. Так от края и до края Может двигаться она. Эта башня боевая Неуклюжа , но сильна. Шаг тяжёлый у ладьи, В бой её скорей веди ! Фигура «Ладья»
Как ходит ладья Ладья ходит по горизонтали или по вертикали на любое число полей, если на её пути не стоят фигуры. Ладья на краю доски Ладья в углу Ладья в центре
Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ладьей до ракеты за наименьшее число ходов, не перепрыгивая через минные поля . Пример:
Игровое задание «Покажи ходы каждой ладьи» Какие пешки ладья может уничтожить ?
Игровое задание «Покажи ходы каждой ладьи » Какие пешки ладья может уничтожить ? П оказ выполнения:
Игровое задание «Покажи ходы каждой ладьи » Какие пешки ладья может уничтожить ?
Игровое задание «Покажи ходы каждой ладьи» Какие пешки ладья может уничтожить ? Показ выполнения:
Игровое задание «Один в поле воин» Побей белой ладьей все черные фигуры, беря каждым ходом по фигуре
Игровое задание «Один в поле воин» Побей белой ладьей все черные фигуры, беря каждым ходом по фигуре (показ выполнения)
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как ходит слон Слон на краю доски Слон в углу доски Слон в центре доски
Игровое задание « Как ходит слон» Н ачертить направления хода каждого слона. №1
Игровое задание « Как ходит слон» Н ачертить направления хода каждого слона. №1
Игровое задание « Как ходит слон» Н ачертить направления хода каждого слона. №2
Игровое задание « Как ходит слон» Н ачертить направления хода каждого слона. №2
Игровое задание « Как ходит слон» Н ачертить направления хода каждого слона. №3
Игровое задание «Как ходит слон» Начертить направления хода каждого слона. №3
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белой ладьей все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белой ладьей все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре Как выполнять:
Игровое задание «Лабиринт» Доберись слоном до ракеты, не перепрыгивая через минные поля.
Игровое задание «Лабиринт» Доберись слоном до ракеты, не перепрыгивая через минные поля. Как выполнять:
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сила и ценность ферзя Ферзь – самая сильная фигура в шахматах. Распространенные название ферзя – королева, но оно устарело. Ферзь – это полководец шахматного войска. Поэтому его надо беречь. Относится к классу тяжелых и дальнобойных фигур. Сила ферзя – это сила 9 пешек, также примерно равна силе ладьи и слона вместе. В В ударной силе ферзь превосходит любую из шахматных фигур.
Как ходит ферзь Ферзь в центре доски Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое расстояние. Не может перепрыгивать через фигуры.
Как ходит ферзь Ферзь на краю доски Ферзь в углу доски
Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя. №1
№1 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
№2 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
№2 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
№3 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
№3 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
№4 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
№4 Игровое задание «Как ходит ферзь» Начертить направления хода ферзя.
Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода) №1
№1 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода) Пример выполнения:
№2 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода)
№2 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода) Как выполнить:
№3 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода)
№3 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода) Как выполнить:
№4 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода)
№4 Игровое задание «Кратчайший путь» Доберись ферзём до ракеты, не перепрыгивая через минные поля (3 хода) Как выполнить :
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конь в центре доски Как ходит Конь Конь ходит буквой «Г», т.е. на 2 поля по горизонтали или по вертикали и на одну клетку перпендикулярно первоначальному направлению. Это единственная фигура , которая «перепрыгивает через другие фигуры
Конь на краю доски Конь в углу доски Как ходит Конь
Игровое задание «Как бьет Конь» Начертите направления хода коней.
Игровое задание «Как бьет Конь» Начертите направления хода коней. Показ выполнения:
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры.
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры. Показ выполнения:
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры.
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры. Показ выполнения:
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры.
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры. Показ выполнения:
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры.
Игровое задание «Заколдованные фигуры» Побей белым конем все черные фигуры. Показ выполнения :
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белым конем все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре.
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белым конем все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре.
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белым конем все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре . Показ выполнения следующего хода :
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белым конем все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре. Показ результата после хода конем:
Игровое задание «Один в поле воин» Побить белым конем все черные фигуры, беря каждым ходом по одной фигуре. Показ выполнения всех ходов конем:
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пешка ходит вперед по вертикали, если это поле с вободно (назад пешка не ходит). Со своей начальной позиции она может один раз за игру продвинуться сразу на 2 клетки вперед за один ход. Пешки – самые слабые из шахматных фигур. Но их больше чем остальных - по 8 пешек у каждого игрока. Они стоят в ряд перед остальными фигурами .
Как бьет пешка Пешка бьет другие фигуры только впереди по диагонали на одно поле (вправо или влево)
Сдвоенная пешка – две пешки одного цвета, стоящие на одной вертикали. Для игрока - это не лучший вариант, т.к. ходы этих пешек могут быть заблокированы «Сдвоенная пешка»
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру .
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру . Показ выполнения:
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру .
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру . Показ выполнения:
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру .
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру . Показ выполнения:
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру .
Игровое задание «Ход пешки» Покажи стрелкой какая белая пешка может взять черную фигуру . Показ выполнения:
Игровое задание «Один в поле воин» Белая пешка должна побить все черные фигуры, беря каждым ходом по фигуре (образец решения задания )
Игровое задание «Один в поле воин» Белая пешка должна побить все черные фигуры, беря каждым ходом по фигуре (образец решения задания ) Показ выполнения :
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет: Книга - сказка для совместного чтения родителей и детей / И.Г.Сухин . – М.: Новая школа, 2013.- 158с.: ил. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Король - главная шахматная фигура. Самая ценная и самая высокая, хотя и не сильнейшая. Король не относится ни к легким, ни к тяжелым фигурам. Цель шахматной партии — объявить мат королю соперника (король под ударом, от которого нет защиты)- игра заканчивается. Но никому из игроков нельзя забирать чужого короля с доски, хотя игра закончилась. Это знак уважения фигуре «Король» Фигура «Король»
Как ходит король
Король в игре. Все королевские единоборства заканчиваются вничью, т.к. Белый и черный короли не могут атаковать друг друга. Они могут сражаться лишь с другими фигурами. Королей в шахматах не бьют, под бой их ставить нельзя. Королю только можно объявить шах и мат.
Игровое задание: «Съешь клубничку» Необходимо добраться королем до клубники, обходя грибы. Показ 2 вариантов выполнения задания:
Игровое задание: «Съешь клубничку» Необходимо добраться королем до клубники, обходя грибы. Показ 2 вариантов выполнения задания:
Игровые задания Закрась все поля, на которые может пойти белый король. Обведи фигуры, которые может взять черный король. Помните, что короля нельзя ставить под бой!
Игровые задания Закрась все поля, на которые может пойти белый король. Обведи фигуры, которые может взять черный король. Помните, что короля нельзя ставить под бой! Показ выполнения заданий:
Игровое задание «Доберись до домика» Доберись до домика королем, показав ходы короля. Помни, что короля нельзя ставить под бой!
Игровое задание «Доберись до домика» Доберись до домика королем, показав ходы короля. Помни, что короля нельзя ставить под бой! Показ выполнения задания:
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним: Король ходит на одну клетку в любую сторону. Так же он и бьет другую фигуру.
Вспомним: 2 короля не могут находиться на соседних полях.
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. № 1
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем: № 1
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем и ходы белого короля: № 1
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. №2
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем: №2
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем и ходы белого короля: №2
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. №3
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем: №3
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем и ходы белого короля: №3
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. №4
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем: №4
Игровое задание «Перехитри часовых» Проберись белым королем в ракету, не становясь на поля, атакованные черным королем-часовым. Обозначьте поля, атакованные черным королем. Покажи ходы белого короля. Показ полей, атакованных черным королем и ходы белого короля: №4
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним последовательность выбора хода : 1. Смотрим, нельзя ли побить фигуру противника. 2. Выясняем, можно ли сделать фигурой такой ход, после которого противник не сможет сделать своей фигурой ни одного хорошего хода (т.е. при любом ходе фигуру он потеряет - мы ограничиваем подвижность неприятельской фигуры). 3. Определяем, не ставим ли мы свою фигуру под бой. 4. Делаем ход.
Игровое задание «Какая фигура под ударом?» Детям нужно понять, какая фигура под ударом. Обвести эту фигуру. Покажи ход атакующей фигуры. №1
Игровое задание «Какая фигура под ударом?» Детям нужно понять, какая фигура под ударом. Обвести эту фигуру. Покажи ход атакующей фигуры . Показ выполнения задания №1
Игровое задание «Какая фигура под ударом?» Детям нужно понять, какая фигура под ударом. Обвести эту фигуру. Покажи ход атакующей фигуры. №2
Игровое задание «Какая фигура под ударом?» Детям нужно понять, какая фигура под ударом. Обвести эту фигуру. Покажи ход атакующей фигуры. Показ выполнения задания №2
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (ладьей -2 способа) №1
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (ладьей -2 способа) №1 Показ выполнения задания
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (ладьей -2 способа) №2
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (ладьей -2 способа) №2 Показ выполнения задания
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (слоном - 1 способ) №3
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (слоном - 1 способ) №3 Показ выполнения задания
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (слоном - 1 способ) №4
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Детям нужно напасть белой фигурой на черную (слоном - 1 способ) №4 Показ выполнения задания
Игровое з адание «Двойной удар» Детям нужно напасть белой фигурой на 2 черные №1
Игровое задание «Двойной удар» Детям нужно напасть белой фигурой на 2 черные №1 Показ выполнения задания
Игровое задание «Двойной удар» Детям нужно напасть белой фигурой на 2 черные №2
Игровое задание «Двойной удар» Детям нужно напасть белой фигурой на 2 черные №2 Показ выполнения задания
Игровое задание «Взятие» Детям нужно побить белой фигурой незащищенную черную фигуру. №1
Игровое задание «Взятие» Детям нужно побить белой фигурой незащищенную черную фигуру. №1 Показ выполнения задания
Игровое задание «Взятие» Детям нужно побить белой фигурой незащищенную черную фигуру. №2
Игровое задание «Взятие» Детям нужно побить белой фигурой незащищенную черную фигуру. №2 Показ выполнения задания
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое задание «Защита» Детям нужно сделать белой ладьей такой ход, чтобы черной ладьей невыгодно было бить белого слона . № 1
Игровое задание «Защита» Детям нужно сделать белой ладьей такой ход, чтобы черной ладьей невыгодно было бить белого слона. №1 Показ выполнения задания
Игровое задание «Защита» Детям нужно сделать белой ладьей такой ход, чтобы черной ладьей невыгодно было бить белого слона. №2
Игровое задание «Защита» Детям нужно сделать белой ладьей такой ход, чтобы черной ладьей невыгодно было бить белого слона. №2 Показ выполнения задания
Игровое задание «Выиграй фигуру» Детям нужно сделать белой, чтобы при любом ответе противника вторым ходом забрать одну из черных фигур. №1
Игровое задание «Выиграй фигуру» Детям нужно сделать белой, чтобы при любом ответе противника вторым ходом забрать одну из черных фигур. №1 Показ выполнения задания
Игровое задание «Выиграй фигуру» Детям нужно сделать белой, чтобы при любом ответе противника вторым ходом забрать одну из черных фигур. №2
Игровое задание «Выиграй фигуру» Детям нужно сделать белой, чтобы при любом ответе противника вторым ходом забрать одну из черных фигур. № 2 Показ выполнения задания
Игровое задание «Перехитри часовых» Нужно пробраться белой фигурой в ракету, не становясь на поля, атакованные черными фигурами и обходя заминированные поля (не перепрыгивая). №1
Игровое задание «Перехитри часовых» Нужно пробраться белой фигурой в ракету, не становясь на поля, атакованные черными фигурами и обходя заминированные поля (не перепрыгивая). №1 Показ выполнения задания
Игровое задание «Перехитри часовых» Нужно пробраться белой фигурой в ракету, не становясь на поля, атакованные черными фигурами (обозначь крестиками) и обходя заминированные поля (не перепрыгивая ). Укажи ходы белой ладьи. №2
Игровое задание «Перехитри часовых» Нужно пробраться белой фигурой в ракету, не становясь на поля, атакованные черными фигурами (обозначь крестиками) и обходя заминированные поля (не перепрыгивая ). Укажи ходы белой ладьи. № 2 Показ выполнения задания - обход заминированных полей
Игровое задание «Перехитри часовых» Нужно пробраться белой фигурой в ракету, не становясь на поля, атакованные черными фигурами (обозначь крестиками) и обходя заминированные поля (не перепрыгивая ). Укажи ходы белой ладьи. № 2 Показ выполнения задания
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним, как ходит пешка: Пешка ходит вперед по вертикали, если это поле с вободно. Со своей начальной позиции она может один раз за игру продвинуться сразу на 2 клетки вперед за один ход. Бьет другие фигуры только впереди по диагонали на одно поле (вправо или влево)
Пешка бьет другие фигуры только впереди по диагонали на одно поле (вправо или влево) Вспомним, как бьет пешка
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Покажи ход белой пешки и отметь фигуру, которую она будет защищать . №1
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Показан ход белой пешки и отмечена фигура, которую она защищает. №1
Игровое задание «Защита » Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Покажи ход белой пешки и отметь фигуру, которую она будет защищать. № 2
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Показан ход белой пешки и отмечена фигура, которую она защищает . № 2
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Покажи ход белой пешки и отметь фигуру, которые она будет защищать. № 3
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Показан ход белой пешки и отмечены фигуры, которые она защищает . № 3
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Покажи ход белой пешки и отметь фигуру, которые она будет защищать. № 4
Игровое задание «Защита» Сделать белыми такой ход, чтобы черным было невыгодно бить ни одну из белых фигур. Показан ход белой пешки и отмечены фигуры, которые она защищает . №4
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Покажи ход белой пешки и обозначь поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №1
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Показан ход белой пешки и обозначено поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности ) №1
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Покажи ход белой пешки и обозначь поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №2
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Показан ход белой пешки и обозначено поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №2
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Покажи ход белой пешки и обозначь поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №3
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Показан ход белой пешки и обозначено поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №3
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Покажи ход белой пешки и обозначь поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №4
1 2 3 4 5 ф Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Показан ходы белой пешки и ходы черной фигуры поочередно. Поставлен крестик, куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №4
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Покажи ход белой пешки и обозначь поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №5
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Показан ход белой пешки и обозначены поля (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №5
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Покажи ход белой пешки и обозначь поле (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №6
Игровое задание «Ограничение подвижности» Выиграй белыми (Представь , что белые и черные ходят поочередно. Необходимо лишить черные пешки подвижности ) Показан ход белой пешки и обозначены поля (крестик), куда не может пойти черная пешка (ограничение подвижности) №6
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет: Книга - сказка для совместного чтения родителей и детей / И.Г.Сухин . – М.: Новая школа, 2013.- 158с.: ил. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ферзь на краю доски Ферзь в углу доски Ферзь в центре доски Вспомним, как ходит ферзь Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое расстояние. Не может перепрыгивать через фигуры.
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Покажи ход белого ферзя. №1
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Показан ход белого ферзя, мешающий попасть черному ферзю в ракету, а также показан следующий ход белого ферзя для попадания в ракету №1
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Покажи ход белого ферзя. №2
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Показан ход белого ферзя, мешающий попасть черному ферзю в ракету, а также показан следующий ход белого ферзя для попадания в ракету №2
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Покажи ход белого ферзя. №3
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Показан ход белого ферзя, мешающий попасть черному ферзю в ракету, а также показан следующий ход белого ферзя для попадания в ракету №3
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Покажи ход белого ферзя. №4
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Показан ход белого ферзя, мешающий попасть черному ферзю в ракету, а также показан следующий ход белого ферзя для попадания в ракету №4
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Покажи ход белого ферзя. №5
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Показан ход белого ферзя, мешающий попасть черному ферзю в ракету, а также показан следующий ход белого ферзя для попадания в ракету №1
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Покажи ход белого ферзя. №6
Игровое задание «Захват контрольного поля» Доберись белым ферзем в ракету, мешая черному ферзю добиться этой же цели (теоретически белый и черный ферзь ходят поочередно, под бой фигуры не ставятся, доже на поле, занимаемое ракетой) Показан ход белого ферзя, мешающий попасть черному ферзю в ракету, а также показан следующий ход белого ферзя для попадания в ракету №6
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ферзь на краю доски Ферзь в углу доски Ферзь в центре доски Вспомним, как ходит ферзь Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое расстояние. Не может перепрыгивать через фигуры.
Игровое задание Белый ферзь упал с доски. Закрась клетку, на которую надо поставить ферзя, чтобы все черные фигуры были под ударом.
Игровое задание Белый ферзь упал с доски. Закрась клетку, на которую надо поставить ферзя, чтобы все черные фигуры были под ударом.
Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам №1
№1 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам Показ выполнения задания.
Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам №2
№2 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам Показ выполнения задания.
Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам №3
№3 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам Показ выполнения задания.
Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам №4
№4 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам Показ выполнения задания.
№5 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам
№5 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам Показ выполнения задания.
№6 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам
№6 Игровое задание «Двойной удар» Нужно напасть белой фигурой на 2 черные – сделать белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам Показ выполнения задания.
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ферзь на краю доски Ферзь в углу доски Ферзь в центре доски Вспомним, как ходит ферзь Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое расстояние. Не может перепрыгивать через фигуры.
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Выбери правильный вариант из двух. № 1
Игровое задание « Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Правильный вариант слева (+). № 1
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Выбери правильный вариант из двух. №2
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Правильный вариант справа ( + ). №2
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Выбери правильный вариант из двух. №3
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Правильный вариант слева (+). №3
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Выбери правильный вариант из двух. №4
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Правильный вариант слева (+). №4
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Выбери правильный вариант из двух. №5
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Правильный вариант справа (+). №5
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Выбери правильный вариант из двух. №6
Игровое задание «Выиграй фигуру» Сделай белым ферзем один ход, после которого он будет угрожать 2 черным фигурам. Под бой белого ферзя ставить нельзя! Правильный вариант слева (+). №6
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конь на краю доски Конь в углу доски Конь в центре доски Вспоминаем, как ходит конь Конь ходит буквой «Г», т.е. на 2 поля по горизонтали или по вертикали и на одну клетку перпендикулярно первоначальному направлению. Это единственная фигура, которая «перепрыгивает через другие фигуры
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №1
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №1 1 2
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №2
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №2 1 2
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №3
1 Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №3
1 2 Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №3
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №4
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №4
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черную (покажи 2 хода) №4 2 1
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного коня (1 ход) №5
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного коня (1 ход) Выбери правильный вариант. №5
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного коня (1 ход) Выбери правильный вариант. №5
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного короля (1 ход) Правильный вариант – справа, т.к. слон не ходит по вертикали. №5
Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного коня (покажи 1 ход) №5
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного коня (1 ход) Выбери правильный вариант. №6
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного коня (1 ход) Выбери правильный вариант. №6
Задание «Атака неприятельской фигуры» Нужно напасть белой фигурой на черного короля (1 ход) Правильный вариант – слева, т.к. слон не ходит по вертикали. №6
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним, как ходит король: Король ходит на одну клетку в любую сторону. Так же он и бьет другую фигуру.
Вспомним: 2 короля не могут находиться на соседних полях.
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №1 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделай правильный первый ход белым королем (стрелочка), чтобы последующим ходом черный король не смог приблизиться к ракете первым. Обозначь поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №1 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Показан первый ход белым королем (стрелочка), последующим ходом черный король не сможет приблизиться к ракете первым. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №2 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделай правильный первый ход белым королем (стрелочка), чтобы последующим ходом черный король не смог приблизиться к ракете первым. Обозначь поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №2 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Показан первый ход белым королем (стрелочка), последующим ходом черный король не сможет приблизиться к ракете первым. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №3 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделай правильный первый ход белым королем (стрелочка), чтобы последующим ходом черный король не смог приблизиться к ракете первым. Обозначь поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №3 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Показан первый ход белым королем (стрелочка), последующим ходом черный король не сможет приблизиться к ракете первым. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №4 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделай правильный первый ход белым королем (стрелочка), чтобы последующим ходом черный король не смог приблизиться к ракете первым. Обозначь поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №4 1 Цель королей: прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделан первый ход белым королем (стрелочка), чтобы черный король не смог приблизиться к ракете первым.
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №4 1 2 Цель королей: прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Указаны первые ходы белого короля поочередно с черным .
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №4 1 3 2 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Указаны последующие ходы белого короля поочередно с черным. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях). Белый король придет в ракету первым .
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №5 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделай правильный первый ход белым королем (стрелочка), чтобы последующим ходом черный король не смог приблизиться к ракете первым. Обозначь поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №5 1 Цель королей: прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделан первый ход белым королем (стрелочка), чтобы черный король не смог приблизиться к ракете первым.
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №5 1 2 Цель королей: прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Указаны первые ходы белого короля поочередно с черным. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях )
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №5 1 2 3 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Указаны последующие ходы белого короля поочередно с черным. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях ). Белый король придет в ракету первым.
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №6 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделай правильный первый ход белым королем (стрелочка), чтобы последующим ходом черный король не смог приблизиться к ракете первым. Обозначь поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях)
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №6 1 Цель королей: прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Сделан первый ход белым королем (стрелочка), чтобы черный король не смог приблизиться к ракете первым.
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №6 1 3 5 4 2 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Указаны последующие ходы белого короля поочередно с черным.
Игровое задание: «Захват контрольного поля» №6 1 3 5 4 2 6 7 Цель королей : прийти первым в ракету (ракета - контрольное поле). Указаны последующие ходы белого короля поочередно с черным. Обозначены поля, куда не может встать черный король (короли не могут встретиться на соседних полях ). Белый король придет в ракету первым.
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним, как ходит король: Король ходит на одну клетку в любую сторону. Так же он и бьет другую фигуру.
Вспомним: 2 короля не могут находиться на соседних полях.
№1 Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Напади королем на черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией).
№1 Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Напади королем на черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Показ выполнения задания:
№2 Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Напади королем на черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией).
№2 Игровое задание «Атака неприятельской фигуры» Напади королем на черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Показ выполнения задания:
№1 Игровое задание « Двойной удар» Напади королем на 2 черные фигуры. (укажи ход короля стрелочкой или линией ).
№1 Игровое задание «Двойной удар» Напади королем на 2 черные фигуры. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Показ выполнения задания :
№2 Игровое задание «Двойной удар» Напади королем на 2 черные фигуры. (укажи ход короля стрелочкой или линией).
№2 Игровое задание «Двойной удар » Напади королем на 2 черные фигуры. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Показ выполнения задания :
Игровое задание «Взятие » Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). №1
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией) Здесь указано желтыми стрелками, какие фигуры защищены, в красном кружочке – какая фигура незащищена. №1
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Правильный вариант указан красной стрелкой №1
№2 Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ).
№2 Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией). Здесь указано желтыми стрелками, какие фигуры защищены, в красном кружочке – какая фигура незащищена.
№2 Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Правильный вариант указан красной стрелкой.
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). №3
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелкой или линией). Здесь указано желтыми стрелками, какие фигуры защищены, в красном кружочке – какая фигура незащищена. №3
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Правильный вариант указан красной стрелкой. №3
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). №4
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией). Здесь указано желтыми стрелками, какие фигуры защищены, в красном кружочке – какая фигура незащищена. №4
Игровое задание «Взятие» Напади королем на незащищенную черную фигуру. (укажи ход короля стрелочкой или линией ). Правильный вариант указан красной стрелкой . №4
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. Обнинск: Духовное возрождение, 2012. – 80с. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шах - нападение на короля неприятельской фигуры На доске Ферзь атакует короля и объявляет шах Оставлять короля под шахом нельзя. Можно спастись от шаха 3 способами: 1. Король уходит из-под боя. 2. Побить атакующую фигуру, если это возможно (самим королем или другой фигурой) 3. Закрыться от шаха другой фигурой (кроме коня и пешки) Что такое ШАХ
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШАХА. 1. Уйти . (король уходит из-под боя)
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШАХА. 2. Побить. ( Побить атакующую фигуру, если это возможно - самим королем или другой фигурой )
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШАХА. 3. Закрыться . ( Закрыться от шаха другой фигурой)
Игровое задание «Шах или не шах» Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 1.
Игровое задание «Шах или не шах» Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 1.
Игровое задание «Шах или не шах» Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 2.
Игровое задание «Шах или не шах» Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 2.
Игровое задание « Шах или не шах » Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 3.
Игровое задание « Шах или не шах» Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 3.
Игровое задание «Шах или не шах» Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 4.
Игровое задание «Шах или не шах » Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 4.
Игровое задание «Шах или не шах » Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 5.
Игровое задание «Шах или не шах » Покажи ход белых и отметь «+», если объявлен шах черному королю. Если нет, то «-» № 5.
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру - покажи ход белых . №1
Игровое задание « Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру – показан ход белых . №1
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру - покажи ход белых . №2
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру – показан ход белых. №2
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру - покажи ход белых. №3
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру - показан ход белых .(красная стрелочка- правильно, синяя - неправильно) №3
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру - покажи ход белых №4
Игровое задание «Дай шах» Объяви шах черному королю так, чтобы черные не побили атакующую фигуру - покажи ход белых .(красная стрелочка- правильно, синяя – неправильно, желтым цветом обведена фигура, защищающая атакующую на черного короля) №4
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет: Книга - сказка для совместного чтения родителей и детей / И.Г.Сухин . – М.: Новая школа, 2013.- 158с.: ил. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМНИМ: Шах - нападение на короля неприятельской фигуры Ферзь атакует короля и объявляет шах Оставлять короля под шахом нельзя. Можно спастись от шаха 3 способами: 1. Король уходит из-под боя. 2. Побить атакующую фигуру, если это возможно (самим королем или другой фигурой) 3. Закрыться от шаха другой фигурой (кроме коня и пешки)
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШАХА. 1. Уйти. 2. Побить. 3. Закрыться
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых. ( Побить фигуру, которая угрожает королю). № 1.
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых. ( Побить фигуру, которая угрожает королю) Показан ход белых для защиты от шаха. № 1.
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Побить фигуру, которая угрожает королю) № 2
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых. ( Побить фигуру, которая угрожает королю) Показан ход белых для защиты от шаха. № 2
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( У йти от шаха) № 3
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Уйти от шаха) Показан ход белых для защиты от шаха. № 3
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Уйти от шаха) № 4
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых. ( У йти от шаха) Показан ход белых для защиты от шаха. № 4
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( З акрыться от шаха другой фигурой) № 5
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Закрыться от шаха другой фигурой) Показано, кто и как угрожает белому королю. № 5
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Закрыться от шаха другой фигурой) Показан ход белых для защиты от шаха. № 5
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Закрыться от шаха другой фигурой) № 6
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Закрыться от шаха другой фигурой) Показано, кто и как угрожает белому королю. № 6
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( Закрыться от шаха другой фигурой) Показан ход белых для защиты от шаха. № 6
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( П обить фигуру, которая угрожает королю) № 7
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( П обить фигуру, которая угрожает королю) Показан ход белых для защиты от шаха. № 7
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . (У йти от шаха) № 8
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( У йти от шаха) Показан ход белых для защиты от шаха. № 8
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( П обить фигуру, которая угрожает королю) № 9
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( П обить фигуру, которая угрожает королю) Показано, кто и как угрожает белому королю. № 9
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( П обить фигуру, которая угрожает королю) Показан ход белых для защиты от шаха. № 9
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( З акрыться от шаха другой фигурой) № 10
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( З акрыться от шаха другой фигурой) Показано, кто и как угрожает белому королю. № 10
Игровое задание «Защита от шаха» Найди лучший ход для белых . ( З акрыться от шаха другой фигурой) Показан ход белых для защиты от шаха. № 10
До следующего занятия!
Используемые источники Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет: Книга - сказка для совместного чтения родителей и детей / И.Г.Сухин . – М.: Новая школа, 2013.- 158с.: ил. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Пособие для учителя. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015 – 120с.