Проектная деятельность

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_shirokaya_-_proekt.docx22.29 КБ
Файл novyy_god_-_proekt.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»

Тема«Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 неделя.

детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

• Изготовление стенгазеты «С масленицей».

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

• Приготовление блинов для чаепития;

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

• Приготовление блинов для чаепития;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Тематическое планирование

Четверг «Встреча»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Тематическое занятие «Госпожа Масленица»

Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»

Катание с горки Чтение стихотворенияД. Кузнецова «Блины»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Изготовление «Масленичного солнышка»

Хороводная игра «Едет Масленица»

Катание на санках Загадки о весне и зиме

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Среда 9 марта «Лакомка»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Беседа «Значение и символика блинов»

Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки»

Народная игра - забава «Звонарь»

Четверг 10 марта «Разгуляй»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Чтение масленичных закличек

Хороводная игра «Заинька, попляши» Развлечение «Прощай, Масленица

Слушание песни «Как на Масленой недели»

Народная игра - забава «Ручеёк»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Беседа«Что мы узнали о Масленице»

Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»

Игры в «снежки» Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»

Народная игра - забава «Снежный тир»

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Коммуникативная.

Беседы «Значение и символика блинов»«Что мы узнали о масленице

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Прочтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины»масленичных закличек.

Познавательно – исследовательская.

Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»; отгадывание загадок о весне и зиме; просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».

Изобразительная.

Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись, «Масленица»«Рисунки на снегу»; лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».

Конструктивная.

Изготовление «Масленичного солнышка».

Музыкальная.

Слушание русских народных песен «Как на Масленой недели»«Ой, блины мои блины»; разучивание и исполнение русской народной песни «Масленица - блиноеда»масленичных частушек; исполнение русских народных песен.

Музыкально –игровое творчество: хороводные игры «Заинька, попляши»«Едет Масленица».

Игровая.

Народные игры – забавы.

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.



Предварительный просмотр:

Проект «Новый год»

Актуальность темы

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».

Цель проекта, не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта:

по составу участников – дети средней группы, воспитатели, родители.

по целевой установке – информационно - творческий.

по срокам реализации – краткосрочный (две недели).

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

Для детей:

разобрать понятие праздник Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

стимулировать к общению на разные темы, активизировать словарный запас детей;

учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, пластилинографии;

развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах;

формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье Деда Мороза»;

вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

Для педагогов:

оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;

составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодней игрушки».

Для родителей:

укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Планируемые результаты проекта

обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год;

активное участие детей и родителей в изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье Деда Мороза», «Магазин новогодней игрушки»;

участие детей в Новогоднем утреннике.

Продукты проекта:

Новогодний праздник;

Выставка детских работ;

Новогодняя стенгазета;

Фотографии, презентация проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Определение темы, цели, задач по реализации проекта «Новый год у ворот»

Подбор методической литературы, художественной литературы, стихов, загадок

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье Деда Мороза», «Магазин новогодней игрушки».

Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и серый волк».

Оформление лэпбука «Новый год»

Изготовление почтового ящика для писем и подарков Деду Морозу.

2. Основной этап

с детьми:

• Чтение художественной литературы: Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду».

Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями, формировать у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье для Деда Мороза»: карнавальные маски; очки из блестящей синельной проволоки.

Задачи: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры; развивать мелкую моторику, продолжать учить детей пользоваться ножницами и вырезать по контуру; создать условия для реализации творческих способностей у детей.

• Познавательное занятие «Скоро Новый год».

Цель: Расширять представление детей о новогоднем празднике, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается;

- закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года;

- воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего беду персонажа.

• Познавательно-исследовательская деятельность (с использованием экспериментированием) «Почему растаяла Снегурочка»

Цель: расширять знания и представления детей об объектах, явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи с проведением опытов; расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

• Познавательно – исследовательская деятельность «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шуба».

Цель: выяснить, почему Дед Мороз и Снегурочка на детском утреннике в помещении не снимают шубу; выявить некоторые особенности одежды.

• Беседа «Какой подарок я хочу на Новый год».

Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь, воспитывать умение выслушивать сверстников.

• Дидактические игры: «Укрась Ёлочку»; «Весёлый снеговик»; «Чья тень»; «Найди отличия».

Задачи: закрепить счёт в пределах 5 и соотносить число и количество предметов; учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются).

• Изобразительная деятельность «Снеговик».

Задачи: продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой; доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

• Изобразительная деятельность «Снежинка».

Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.

Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

• Изобразительная деятельность «Снегурочка танцует».

Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

• Мастерская Деда Мороза «Бусы».

Цель: воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду, желание украсить группу к новогодним праздникам.

• Интегрированное занятие по речевому развитию «В гости к сказке Рукавичка».

Цель: Создать условия для обогащения словаря и развития связной речи у детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных;

- развивать память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;

- учить детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;

- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;

- способствовать умению слушать друг друга;

- способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.

• Инсценировка сказки «Рукавичка».

Цель: закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

• Сюжетно-ролевая игра «В магазин за новогодними игрушками».

Задачи: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности; формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми; закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин); воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

• Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье Деда Мороза».

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе.

с родителями:

• Консультации для родителей «История Деда Мороза».

• Шпаргалка для родителей «Что и как ответить ребенку на его вопросы о Деде Морозе».

Цель: помочь родителям формировать представление о традициях праздника Новый год.

• Участие родителей в проекте «Новый год у ворот».

Цель: привлекать родителей к участию в проекте и изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3. Заключительный этап

• Новогодний утренник

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот» достигнуты определённые результаты: дети получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры, а также украшении группы.