Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ | |
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»
Тема: «Широкая масленица»
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 1 неделя.
детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
• Изготовление стенгазеты «С масленицей».
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме.
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
Взаимодействие с родителями:
• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;
• Приготовление блинов для чаепития;
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме.
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
Взаимодействие с родителями:
• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;
• Приготовление блинов для чаепития;
• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Тематическое планирование
Четверг «Встреча»
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
Тематическое занятие «Госпожа Масленица»
Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»
Катание с горки Чтение стихотворенияД. Кузнецова «Блины»
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
Изготовление «Масленичного солнышка»
Хороводная игра «Едет Масленица»
Катание на санках Загадки о весне и зиме
Слушание песни «Ой, блины, мои блины»
Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
Среда 9 марта «Лакомка»
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
Беседа «Значение и символика блинов»
Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки»
Народная игра - забава «Звонарь»
Четверг 10 марта «Разгуляй»
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
Чтение масленичных закличек
Хороводная игра «Заинька, попляши» Развлечение «Прощай, Масленица!»
Слушание песни «Как на Масленой недели»
Народная игра - забава «Ручеёк»
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка
Беседа: «Что мы узнали о Масленице»
Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»
Игры в «снежки» Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»
Народная игра - забава «Снежный тир»
Организованная образовательная деятельность
(различные виды деятельности)
Коммуникативная.
Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Прочтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины», масленичных закличек.
Познавательно – исследовательская.
Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»; отгадывание загадок о весне и зиме; просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».
Изобразительная.
Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись, «Масленица», «Рисунки на снегу»; лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».
Конструктивная.
Изготовление «Масленичного солнышка».
Музыкальная.
Слушание русских народных песен «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»; разучивание и исполнение русской народной песни «Масленица - блиноеда», масленичных частушек; исполнение русских народных песен.
Музыкально –игровое творчество: хороводные игры «Заинька, попляши», «Едет Масленица».
Игровая.
Народные игры – забавы.
Ожидаемый результат:
Дети
• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги накопление материала;
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год»
Актуальность темы
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Цель проекта, не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта:
по составу участников – дети средней группы, воспитатели, родители.
по целевой установке – информационно - творческий.
по срокам реализации – краткосрочный (две недели).
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта:
Для детей:
разобрать понятие праздник Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
стимулировать к общению на разные темы, активизировать словарный запас детей;
учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, пластилинографии;
развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах;
формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье Деда Мороза»;
вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Для педагогов:
оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;
составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодней игрушки».
Для родителей:
укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Планируемые результаты проекта
обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год;
активное участие детей и родителей в изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье Деда Мороза», «Магазин новогодней игрушки»;
участие детей в Новогоднем утреннике.
Продукты проекта:
Новогодний праздник;
Выставка детских работ;
Новогодняя стенгазета;
Фотографии, презентация проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Определение темы, цели, задач по реализации проекта «Новый год у ворот»
Подбор методической литературы, художественной литературы, стихов, загадок
Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье Деда Мороза», «Магазин новогодней игрушки».
Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и серый волк».
Оформление лэпбука «Новый год»
Изготовление почтового ящика для писем и подарков Деду Морозу.
2. Основной этап
с детьми:
• Чтение художественной литературы: Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду».
Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями, формировать у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фотоателье для Деда Мороза»: карнавальные маски; очки из блестящей синельной проволоки.
Задачи: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры; развивать мелкую моторику, продолжать учить детей пользоваться ножницами и вырезать по контуру; создать условия для реализации творческих способностей у детей.
• Познавательное занятие «Скоро Новый год».
Цель: Расширять представление детей о новогоднем празднике, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается;
- закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года;
- воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего беду персонажа.
• Познавательно-исследовательская деятельность (с использованием экспериментированием) «Почему растаяла Снегурочка»
Цель: расширять знания и представления детей об объектах, явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи с проведением опытов; расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
• Познавательно – исследовательская деятельность «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шуба».
Цель: выяснить, почему Дед Мороз и Снегурочка на детском утреннике в помещении не снимают шубу; выявить некоторые особенности одежды.
• Беседа «Какой подарок я хочу на Новый год».
Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь, воспитывать умение выслушивать сверстников.
• Дидактические игры: «Укрась Ёлочку»; «Весёлый снеговик»; «Чья тень»; «Найди отличия».
Задачи: закрепить счёт в пределах 5 и соотносить число и количество предметов; учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются).
• Изобразительная деятельность «Снеговик».
Задачи: продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой; доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ.
• Изобразительная деятельность «Снежинка».
Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.
Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
Развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
• Изобразительная деятельность «Снегурочка танцует».
Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.
• Мастерская Деда Мороза «Бусы».
Цель: воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду, желание украсить группу к новогодним праздникам.
• Интегрированное занятие по речевому развитию «В гости к сказке Рукавичка».
Цель: Создать условия для обогащения словаря и развития связной речи у детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- развивать память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;
- учить детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;
- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;
- способствовать умению слушать друг друга;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.
• Инсценировка сказки «Рукавичка».
Цель: закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.
• Сюжетно-ролевая игра «В магазин за новогодними игрушками».
Задачи: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности; формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми; закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин); воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
• Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье Деда Мороза».
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе.
с родителями:
• Консультации для родителей «История Деда Мороза».
• Шпаргалка для родителей «Что и как ответить ребенку на его вопросы о Деде Морозе».
Цель: помочь родителям формировать представление о традициях праздника Новый год.
• Участие родителей в проекте «Новый год у ворот».
Цель: привлекать родителей к участию в проекте и изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3. Заключительный этап
• Новогодний утренник
В ходе реализации проекта «Новый год у ворот» достигнуты определённые результаты: дети получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры, а также украшении группы.