ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

Зеленова Анжелика Алексеевна
Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
Викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия».
Празднованию Дня России 12 июня посвящается.

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.

Задачи:

- закрепить культурологические знания;

- сформировать знания по символике государства;

- развить творческие способности.

Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.

Форма: викторина.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.

Предварительная подготовка:

- беседы по истории и культурным традициям России;

- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;

- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:

У меня есть Родина - Россия.

Это - счастье, это - жизнь моя,

Это - моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.

Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.

Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».

(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»

(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)

Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:

Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»[/i]

(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)

Примерные образцы коллажей:

Православные храмы России

Родной край

Традиции народа бережно храним

Россия - Родина моя

Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»

музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила,

Неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чём тебе конца.

Ты веками непонятна

Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,

Быть России иль не быть,

Много раз в тебе пытались

Душу русскую убить,

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни запугать.

Ты мне - Родина родная,

Вольной волей дорога.

Ты добром своим и лаской,

Ты душой своей сильна.

Неразгаданная сказка,

Синеокая страна.

Я б в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет!

Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.

Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»

(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

 

 

Вопросы:

1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

2. Самый главный город каждой страны? (Столица)

3. Общее название всякого населения страны? (Народ)

4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

5. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)

13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)

16. Когда отмечается День России? (12 июня)

Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»

(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)

Вопросы:

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?

(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).

А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.

Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.

Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)

Слова:

Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)

Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)

Время-час (Делу время - потехе час)

Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)

Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)

Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.

(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)

Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Ведущий-ученик:

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна...

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу...

(Ю. Друнина)

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)

Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Любуюсь тобой ярко залиты солнцем

За гладью озёр золотые поля.

И в первых словах навсегда остаётся

Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль,

И простор океанов

Нас манят загадочной силой своей,

Но ждёт нас Россия любя и прощая,

Как матери любят своих сыновей.

Припев:

Россия, мы дети твои!

Россия – на зелени травах роса.

Россия, мы дети твои!

Россия и солнца лучи в небесах.

Пусть вьются знамёна над миром

И с именем гордым твоим Россия

Мы все твои дети, Россия!

А значит, мы победим.

 

 

Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»

Конкурсно-игровая программа «Музыкальная эйфория"

Цель: учить детей уважать традиции своей страны, эмоционально откликаться на музыку.

Время проведения: 45 минут.

Оформление. Музыкальное сопровождение

Реквизит. Бумажный скрипичный ключ (15 штук), ноты красного и синего цвета- для жеребьевки (15 штук), бумажный лист с заданием для конкурса №2, мешочек для жеребьевки.

Форма и правила подведения итогов, награждение. Все правильные ответы в течение конкурса суммируются и побеждает команда, у которой баллов больше всех. Максимальный балл – 1 за каждый конкурс. Форма поощрения- грамота команде победителю, остальным командам - сертификат за участие.  Для победы в конкурсно-игровой программе участники должны верно ответить на все задаваемые вопросы, отгадать все загадки, узнать все музыкальные инструменты.

Игровые роли, команды: Количество человек в командах - по 6 человек, команды формируются согласно жеребьевке.

Ход программы:

Вступительное слово

Музыка: трек 1  

1 ведущий.

Послушай, музыка вокруг.

Она во всём - в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

2 ведущий.

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины

и дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышны в дремоте.

И ливень - песенкой без слов.

Всё на одной звенящей ноте.

 

3 ведущий.

О, Музыка! Блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана

Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.

Жеребьевка

 

Реквизит:

бумажные ноты;

мешочек.

Музыка: трек 2

Ребята, для следующих конкурсов нужно разделиться на команды.

По очереди вытягивайте из мешочка ноту. Какой цвет- такая и команда.

 

Вам дается 1 минута для обсуждения названия команды (название должно быть связанно с музыкой).

Дети, давайте познакомимся с нашими командами.

Представление команд.

Ребята, по завершении каждого конкурса команде-победителю будет вручаться скрипичный ключ в качестве вознаграждения.

1 конкурс

Загадки

Реквизит:

бумажный скрипичный ключ

Музыка: трек 3   

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я читаю, вы отвечаете:

Я пою, мой голос чист, я один, и я — ... (Солист)

Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

 

 Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

2 конкурс

«Музыкальная путаница»

 

Реквизит:

карточки с буквами

бумажный скрипичный ключ

Музыка: трек 4   

Ребята, мы переходим к следующему конкурсу. Вам раздадут листочки. Нужно переставить правильно буквы, чтобы получился музыкальный инструмент.

Баня -- БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ - БАРАБАН

Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ - ФЛЕЙТА

Таль - АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН

АСКРИПК – СКРИПКА РОЛЬЯ – РОЯЛЬ НАГОР - ОРГАН

3 конкурс

«Узнай песню по описанию»

Реквизит:

бумажный скрипичный ключ.

музыкальная подборка

Ребята, сейчас вам будут читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к еловому дереву (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6. Песня, в которой обучают таблице умножения (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

4 конкурс

"А ну-ка отгадай"

Реквизит:

бумажный скрипичный ключ

видео №2

Дети, сейчас вы прослушаете, как звучат музыкальные инструменты. Попробуете отгадать их.

Скажите, какой же инструмент только что прозвучал?

5 конкурс

«Пантомима»

Реквизит:

Карточки для пантомимы,

бумажный скрипичный ключ

Музыка: Трек 5  

А сейчас мы приглашаем по одному участнику от каждой команды. Вы выбираете карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будите изображать игру на этом инструменте, оставшиеся участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте вы играете. (по три карточки – барабан, виолончель, арфа, маракасы, скрипка, флейта)

6 конкурс

«Музыкальная разминка»

Музыка: трек 6   

А теперь давайте встанем и проведем музыкальную разминку. Ведущий будет показывает вам движения музыкальной разминки, а вы будите повторять.

Подведение итогов       Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подходит к концу. Давайте посчитаем сколько скрипичных ключей лежат на ваших столах.

Каждая команда говорит число скрипичных ключей.

Мне кажется, мы нашли сегодняшнего победителя.

Давайте же поддержим команду победителя дружными аплодисментами!

Заключительное слово

Музыка: трек 8   

Музыка, как небо, над землей.

Все в ней есть: восход, закат, сиянье

И нерасторжимое слиянье

Млечного Пути над головой.

Я, как в небо, в музыку лечу.

Мой корабль – восторженность и трепет.

Музыка меня, как скульптор, лепит,

Я в блаженстве слиться с ней хочу.

Безразлично – скрипка иль орган,

Балалайка, арфа или домра,

Только бы она, моя мадонна,

Музыка – и только б не уран!

Дорогие ребята, спасибо большое за вашу активность, сегодня вы показали нам насколько сильно вы любите музыку. Давайте похлопаем друг другу!

Список источников информации.

https://infourok.ru/

https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/niedi...

https://multiurok.ru/files/niedielia-muzyki-v-shko...

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3091

https://moi-universitet.ru/nedelya-muzyki-dlya-de

 

 

 

План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
  1. Название: «Открытия лагерной смены»
  2. Автор * (авторский коллектив). Зеленова Анжелика Алексеевна, место учебы Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
  3. Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
  4. Характеристика участников. Количество: 15-25, возраст: 8-17 лет.
  5. Время проведения: 1,5 часа
  6. Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
  7. Реквизит. кроссворд, разрезные буквы, изображение геометрических фигур, фломастеры, призы для игр, игрушки, 2 шнура (скакалки), цветик-семицветик, флажки зелёного, красного и жёлтого цветов, ножницы.
  8. Жюри: вожатые.
  9. Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
  10. Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
  11. Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
  12. Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
  13. Домашнее задание участникам (при необходимости).
  14. Ход программы.

- Приветственное слово начальника лагеря.

 

1.     Стихи о лете.

1.Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!            

 

 2.Спасибо лето, что ты пришло,

Что много света с собой принесло!

Спасибо за полянку земляники!

Спасибо за куст ежевики!


1.

о

 

 

 

 

 

2.т

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

д

 

 

 

 

4.

 

ы

 

 

5.

 

 

х

 

Спасибо за небо чистое!

Спасибо за солнце лучистое!

Спасибо за теплую реку,

За тень и грибы в лесу!

Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!

И это «спасибо» я тебе принесу!

Принесу его вместе с эхом,

Принесу вместе с песней птицы,

Принесу вместе с ручейком лесным этим,

Из которого каждый хочет напиться.            

                                             

Песня «Выглянуло солнышко»

 

2.     Конкурс на внимание

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:

*Промежуток времени с мая по сентябрь

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 3. Экзамен на сообразительность

Вопросы задаются отрядам поочередно

1.     Может ли страус назвать себя птицей?  (Нет, так как не умеет говорить)

2.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

3.     Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

4.     У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

5.     Каких камней нет в море? (Сухих)

6.     Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

7.     Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

8.     Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

9.     На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10.  Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

12.  Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

 

4.Отгадывание кроссворда


1.

о

 

 

 

 

 

2.т

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

д

 

 

 

 

4.

 

ы

 

 

5.

 

 

х

 

1.     Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

2.      Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

3.     Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

4.     Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

5.     Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в  середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется…. (Орех)

Песня о лете

 

6.     Игровая программа

1.     Игра «Собери конфеты»

(Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке)

2.     Игра «Срежь приз»

(На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)

3.     Игра «Музыкальная игрушка»

(По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры)

4.     Игра «Неуловимый шнур»

(Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил- победил.)

5.     Игра «Светофор»

(Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)      

Зеленый - топают ногами,

жёлтый – хлопают руками,

красный – тишина.

 

7.Экзамен на выдумку

                1.Игра «Придумай рисунок»

Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

2. Игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

- Нарисовать вслепую дом без крыши;

- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

- Нарисуйте на крыше трубу;

- Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

 

8. Загадки отрядам о лете

1.     Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь.  (Корзина)

2.     Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода?  (Земляника)

3.     Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.   (Гриб)

4.     Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.   (Крапива)

5.     Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет.  (Колокольчики)

6.     Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем.  (Облако)

7.     В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

8.     Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.  (Черника)

9.     Телятки ребятки привязаны к грядке.  (Огурцы)

10.  В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?  (Рябина)

 

9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)

 

1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.

6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.

  1. Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.

 

Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).

 

Отдельные выполненные  задания по производственной практике
Афиша досуговых мероприятий

 

Дата

Название

Форма организации

Место проведения

24 мая

"АЗБУКА"

конкурсно-игровая программа ко  Дню славянской письменности и культуры

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gitara.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка, на слайде гитара и тема занятия.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о красивом музыкальном инструменте, о гитаре, и познакомиться с всемирно известными гитаристами.

Тема занятия: «Шестиструнный мир»

Гитара – наиболее популярный музыкальный инструмент в мире. Сегодня без неё не обходится ни один концерт живой музыки. Она хороша как в составе оркестра, бэнда или музыкальной группы, так и в одиночных упражнениях, где музыкант может получить удовольствие даже от игры наедине с самим собой.

К такой славе инструмент шёл не одно столетие. 

В XIX веке музыкант и гитарный мастер Антонио Торрес изобрёл гитару современной конструкции и пропорций. Сегодня она называет классической, применяется как в академической музыке, так и при исполнении песен музыкантами-любителями в развлекательных целях.

Электрогитара

Когда в XX веке электричество начало своё победное шествие по планете, в 1936 году впервые была создана «бабушка» электрогитары. Она имела алюминиевый корпус и пару звукоснимателей на электромагнитах. Благодаря круглой форме корпуса, больше похожей на банджо, и материалу, она получила прозвище «сковородка».

Бас-гитара

С помощью этого инструмента воспроизводится низкочастотный регистр при исполнении музыкальных произведений. На бас-гитаре обычно 4 струны и более длинный гриф.

Игра Загадки

  1. Играть на струнах мог от Бога,

          И, звуки дивные лились.

          И, каждый понимал с порога,

          Он настоящий ... (гитарист)

  1. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

  1. Все мы очень любим слушать,

Как поёт у нас Тамара.

И в руках её послушна

Шестиструнная... (гитара)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент! (ДИРИЖЕР)

  1. Рок-музыканты играют на ней,

Струны имеются, корпус при ней...

Ну-ка скорее дай мне ответ,

Как называется сей инструмент?

(электрогитара)

  1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

  1. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (Гитарой)

Вы большие молодцы отгадали все загадки!

Анжелика: А теперь самое время познакомиться с гитаристами.

Итак, Джимми Хендрикс.

Американский гитарист-виртуоз, певец и композитор.

Давайте посмотрим на него в деле.

Видео

Понравилось ли вам то, что сейчас посмотрели?

Если вам понравилось, то поднимите вверх зеленое яблоко, если же что-то не понравилось, то поднимите красное.

Анастасия: Игра

«Угадай-ка»

Ребята, сейчас вам нужно прослушать звуки музыкальных инструментов и отгадать их.

Видео.

Вы большие молодцы, справились!

 Анжелика: Далее мы с вами познакомимся с творчеством еще одного гитариста, его зовут Райан Теддер. Американский певец, автор песен и композитор, вокалист поп-рок группы OneRepublic.

 

Видео

Какие чувства вызвало у вас прослушанное произведение?

Анастасия: Игра

Ну а сейчас давайте поиграем!

Игра называется «Пантомима».

Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другие участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл участник.

Анжелика: В завершении занятия, познакомимся с еще одним гитаристом.

Зовут его Джон Мейер. Он автор-песенник и исполнитель, гитарист, клавишник и музыкальный продюсер.

Прослушаем его произведения.

Видео.

Анжелика: Вы сегодня отлично поработали, давайте же подведем итоги нашей встречи. Как вы думаете, интересное ли получилось занятие?

Анастасия: Если вам все понравилось, то поднимите зеленую гитару, если нет, то красную.

В качестве памятного сувенира мы с Анастасией хотим подарить вам медиаторы.