Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

Зеленова Анжелика Алексеевна
Сценарий досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества».
Конкурсно-игровая программа «Музыкальная эйфория"

 

1.  Авторы сценария: Зеленова Анжелика Алексеевна. Студенты ГБУ ПО КОО «Педагогического колледж», 2021, г. Черняховск.

2.  Цель: учить детей уважать традиции своей страны, эмоционально откликаться на музыку.

3.  Характеристика участников: Количество- 13 (мальчиков- 4, девочек- 9)

4.  Время проведения: 45 минут.

5. Оформление. Музыкальное сопровождение

6.   Реквизит. Бумажный скрипичный ключ (15 штук), ноты красного и синего цвета- для жеребьевки (15 штук), бумажный лист с заданием для конкурса №2, мешочек для жеребьевки.

7. Форма и правила подведения итогов, награждение. Все правильные ответы в течение конкурса суммируются и побеждает команда, у которой баллов больше всех. Максимальный балл – 1 за каждый конкурс. Форма поощрения- грамота команде победителю, остальным командам - сертификат за участие.  Для победы в конкурсно-игровой программе участники должны верно ответить на все задаваемые вопросы, отгадать все загадки, узнать все музыкальные инструменты.

8. Игровые роли, команды: Количество человек в командах - по 6 человек, команды формируются согласно жеребьевке.

Ход программы:

Вступительное слово

Музыка: трек 1

1 ведущий.

Послушай: музыка вокруг.

Она во всём - в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

 

2 ведущий.

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины

и дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышны в дремоте.

И ливень - песенкой без слов.

Всё на одной звенящей ноте.

 

3 ведущий.

О, Музыка! Блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана

Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.

Жеребьевка

 

Реквизит:

бумажные ноты

мешочек

Музыка: трек 2

Ребята, для следующих конкурсов нужно разделиться на команды.

По очереди вытягивайте из мешочка ноту. Какой цвет- такая и команда.

 

Вам дается 1 минута для обсуждения названия команды (название должно быть связанно с музыкой).

Представления команд

 

Дети, давайте познакомимся с нашими командами.

 

Представление команд.

 

Дети, по завершении каждого конкурса команде-победителю будет вручаться скрипичный ключ в качестве вознаграждения.

1 конкурс

Загадки

 

Реквизит:

бумажный скрипичный ключ

Музыка: трек 3

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я читаю, вы отвечаете:

 

Я пою, мой голос чист, я один, и я — ... (Солист)

 

Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

 

 Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)

 

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

2 конкурс

«Музыкальная путаница»

 

Реквизит:

карточки с буквами

бумажный скрипичный ключ

Музыка: трек 4

Ребята, мы переходим к следующему конкурсу. Вам раздадут листочки. Нужно переставить правильно буквы, чтобы получился музыкальный инструмент

 

Баня -- БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ - БАРАБАН

Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ - ФЛЕЙТА

Таль - АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН

АСКРИПК – СКРИПКА РОЛЬЯ – РОЯЛЬ НАГОР - ОРГАН

3 конкурс

«Узнай песню по описанию»

 

Реквизит:

бумажный скрипичный ключ

музыкальная подборка

Ребята, сейчас вам будут читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

 

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к еловому дереву (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6. Песня, в которой обучают таблице умножения (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

4 конкурс

"А ну-ка отгадай"

 

Реквизит:

бумажный скрипичный ключ

видео №2

 

Дети, сейчас вы прослушаете, как звучат музыкальные инструменты. Попробуете отгадать их.

 

Скажите, какой же инструмент только что прозвучал?

 

5 конкурс

« Пантомима»

 

Реквизит:

Карточки для пантомимы,

бумажный скрипичный ключ

 

Музыка: Трек 5

А сейчас мы приглашаем по одному участнику от каждой команды. Вы выбираете карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будите изображать игру на этом инструменте, оставшиеся участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте вы играете. (по три карточки – барабан, виолончель, арфа, маракасы, скрипка, флейта)

6 конкурс

«Музыкальная разминка»

 

Музыка: трек 6

А теперь давайте встанем и проведем музыкальную разминку. Ведущий будет показывает вам движения музыкальной разминки, а вы будите повторять.

Подведение итогов

Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подходит к концу. Давайте посчитаем сколько скрипичных ключей лежат на ваших столах.

 

Каждая команда говорит число скрипичных ключей.

 

Мне кажется, мы нашли сегодняшнего победителя.

Давайте же поддержим команду победителя дружными аплодисментами!

Заключительное слово

 

Музыка: трек 8

Музыка, как небо, над землей.

Все в ней есть: восход, закат, сиянье

И нерасторжимое слиянье

Млечного Пути над головой.

 

Я, как в небо, в музыку лечу.

Мой корабль – восторженность и трепет.

Музыка меня, как скульптор, лепит,

Я в блаженстве слиться с ней хочу.

 

Безразлично – скрипка иль орган,

Балалайка, арфа или домра,

Только бы она, моя мадонна,

Музыка – и только б не уран!

 

Дорогие ребята, спасибо большое за вашу активность, сегодня вы показали нам насколько сильно вы любите музыку . Давайте похлопаем друг другу!

 

Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска, в частности участниками мероприятия были учащиеся 1-4 классов.  Мероприятия проведено форме  конкурсно-игровой программы.

         Подготовка  к занятию осуществлялась  в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе занятия предоставлялась возможность убедиться  в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы.

        Мероприятие начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что  результатом будет интересное проведенное   время.

          Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения,  развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения.

         На мероприятии обучающиеся проявили активность. Контакт с обучающимися был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением.

Мероприятие было разработано с учётом возрастных особенностей, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия был подведен итог.

Считаю, что поставленная цель была достигнута,

 

9. Рекомендации организаторам.

Необходимо обратить внимание на музыку, чтобы она не звучала громче, чем говорят ведущие. Реквизита нужно заготовить больше и организовать дисциплину на мероприятии.

10. Список источников информации.

https://infourok.ru/

https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/niedielia-muzyki-v-shkolie

https://multiurok.ru/files/niedielia-muzyki-v-shkolie-1.html

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3091

https://moi-universitet.ru/nedelya-muzyki-dlya-detej-i-yunoshestva

 

 

Конкурсно-игровой программа посвященная Дню славянской письменности и культуры: «АЗБУКА»

1. Автор сценария: Москалева Анжелика Алексеевна, студентка ГБУ КО ПОО «Педагогического колледж», 2021 г., г. Черняховск.

2. Цель -  познакомить детей с помощью игровой формы с создателями славянской азбуки - Кириллом и Мефодием, учить детей уважать великих людей и культуру своего народа.

3.  Характеристика участников. Кол-во- 13 (мальчиков- 4, девочек- 9).

4. Время проведения. 45 минут.

5. Оформление. Музыкальное оформление присутствует. Ведущий одет согласно тематике мероприятия (славянский костюм).

6. Реквизит.

Карточки с  «Аз» и «Буки» для жеребьевки ( по 20 штук), мешочек для жеребьёвки, плакаты с нарисованными контурами лица и тела, бумажные слова,  плакат с пословицами, бумажные буквы, лист с заданием для конкурса №1, карточки с изображением букв древнего славянского алфавита, мячик, флажки разных цветов( красный, желтый и зеленый, 20 штук), грамота (1 штука).

7. Форма и правила подведения итогов.

Все правильные ответы в течение конкурса суммируются и побеждает та команда, у которой баллов больше всех. Максимальный балл - 1 за каждый конкурс. Форма поощрения- грамота команде победителю.

8. Игровые роли, команды. Количество человек в командах- по 6 человек, команды формируются согласно жеребьевке.

Ход мероприятия:

Вступительное слово

 

Музыка: трек 1

 1-й ведущий: Начинаем наш праздник, посвященный Дню Славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита - великих просветителей Кирилла и Мефодия.

 

2-й ведущий: До Кирилла и Мефодия большинство народов в те времена не могло прочитать Священное Писание на родном языке - богослужения велись на латинском языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности.

 

1-й ведущий: Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали первый Славянский Алфавит и перевели Евангелие на славянский язык.

 

2-й ведущий: Создатели славянской письменности  писали и переводили евангельские проповеди, притчи, апостольские послания и богослужебные тексты, просвещали славян в Моравии.

 

1-й ведущий: Жизнь великих братьев была служением славянской культуре, служением Богу. Святые братья искали жизни с Богом более чем славы среди людей. Они оставили важные государственные дела и стали монахами, богословами - учителями веры в Бога.

Жеребьёвка

 

карточки с  Аз и Буки

мешочек

 

Музыка: трек 2

Для следующих конкурсов нужно разделиться на команды

 

Ребята, по очереди вы вытягиваете из мешочка букву (А или Б). Какую букву вы вытяните, к той команде и присоединяетесь.

Представления команд

 

Поприветствуем команду «Аз» и команду «Буки»

Конкурс «Что означает пословица?»

 

 Плакат с пословицами

 

Музыка: трек 3

Ребята, сейчас вам нужно сказать, что означают эти пословицы

 

«Начать с азов» (с начала)

«Не миновать ему глаголя» (виселицы)

«Выписывать мыслете» (пьяная походка)

«Стоят фертом» (подбоченясь)

«Сделать на ять» (отлично)

«Прописать ижицу» (наказать розгой)

Конкурс «Прикрепи слово»

 

 плакаты с нарисованными контурами лица и тела

слова

Музыка: трек 4

Ребята, помните, когда вы читали стихи А. С. Пушкина? Там встречались такие слова, например, уста, ланиты. Эти слова относятся к старославянскому языку. Сейчас ваша задача на плакаты с нарисованными контурами лица и тела прикрепить  слова: глава, власы, чело, очи, зеницы, ланиты, уста, , а выя, брада, персты, десница.

Загадки

 

Музыка: трек 5

Дети, сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.  Но не простые, а разных народов нашей многонациональной страны.

 

1. Русская:

Был я копан,
Был я топтан,
Был я на пожаре,
Был я на кружале,
Сто голов кормил.
Сделался стар,
Пеленаться стал.
Выбросили в окно –
И собакам не нужен! 
/Горшок/

 

2. Украинская:

Нас семь братьев.
Летами мы равны, а именами разные. 
/Дни недели/

 

3. Сербская:

Когда видишь, то ее не видишь,
А когда не видишь, то ее видишь.

 

4. Чешская:

Белые пчелы на землю сели,
Пришел огонь, их не стало. 
/ Снежинки/

 

5. Словацкая:

Кого бьют по голове, чтобы ровно шел. /Гвоздь./

 

6. Белорусская:

Маленький, легонький, а тяжко поднять. /Горячий уголек/

 

7. Польская:

В нарядной одежде, а ходит босиком. /Павлин./

 

8. Болгарская:

От одного очага весь свет греется. /Солнце./

Конкурс «Кто быстрее?»

 

бумажные буквы

Дети, сейчас из вырезанных букв вы попробуете  собрать имена основателей алфавита.

Кирилл и Мефодий.

Конкурс «Наборщик»

 

лист с заданием

Из букв одного слова составьте как можно больше слов.

 

«Здоровье» - зов, ров, вор, здоров, взор, вздор, воз, вред

 

«Занимательная викторина»

 

Музыка: трек 6

А сейчас мы с вами проведем викторину, в ходе которой вы попробуете ответить на вопросы.

 

1)Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

 

2)Из какого города были родом братья Кирилл и Мефодий? (г. Солуни)

 

3) Кто из братьев был старше: Кирилл или Мефодий? (Мефодий)

 

4)Год рождения славянской азбуки. (863 г.)

 

5) Кто из братьев был библиотекарем, а кто – воином? (Кирилл – библиотекарь, Мефодий – воин)

 

6) Сколько языков знал Кирилл? (22)

 

7) Как называли Кирилла за его выдающиеся способности? (Философ)

8) Какой алфавит был взят братьями за основу славянской азбуки? (греческий)

9) Какой греческий император отправил просветителей Кирилла и Мефодия в Моравию?   (Михаил III)

10) В чьё царствование славянская азбука была заменена гражданской? (ПётрI)

11)В каком году была проведена последняя реформа алфавита? (1918 г.)

12)Когда празднуется День славянской письменности и культуры? (24 мая)

 

 

«Творческая мастерская: древнерусские буквы»

 

карточки с изображением букв древнего славянского алфавита

Дети, вам даются карточки с изображением букв древнего славянского алфавита. Вам предстоит изобразить первую букву своего имени – такой, какой она была в славянской азбуке.

 

Игра с мячом «Лови, не зевай, слово называй!»

 

мячик

Дети, сейчас нам необходимо сформировать в круг. (В середине круга находится водящий.) Я водящий, буду бросать мяч одному из участников игры, тот в свою очередь должен назвать слово, которое связано с Днём славянской письменности и культуры.

«Светофор»

 

 флажки с различными цветами: красный, желтый и зеленый.

Музыка: трек 7

Ребята, у меня есть  флажки с различными цветами: красный, желтый и зеленый. Вы подходите и разбираете их. После чего я прошу вас ощутить себя в ролях в соответствии с выбранным цветом флажка: красный – оптимисты (выделяют плюсы мероприятия, что понравилось, что нового узнали);жёлтый– пессимисты (выделяют, что не понравилось на мероприятии, что было трудным); зелёный– прогнозисты (выделяют, что хотели бы ещё узнать новое по теме мероприятия)

Подведение итогов. Награждение. Заключительное слово

 

Грамота победившей команде

 

Музыка: трек 8

В нашей стране проводится праздник славянской письменности и культуры с 1987 года. Мы будем продолжать эту традицию. В этой конкурсно-игровой программе одержала победу команда(название команды).

 

Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска, в частности участниками мероприятия были учащиеся 1-4 классов.  Мероприятия проведено форме  конкурсно-игровой программы.

         Подготовка  к занятию осуществлялась  в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе занятия предоставлялась возможность убедиться  в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы.

        Мероприятие начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что  результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное  интересное время.

          Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения,  развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. Весь ход мероприятия был пронизан чувством патриотизма. Большое внимание уделялось привитию уважения и любви к Родине.

         На мероприятии обучающиеся проявили активность. Контакт с обучающимися был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением.

        План реализован полностью, длительность мероприятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог.

Считаю, что поставленная цель достигнута.

9. Рекомендации организаторам.

Обратить внимание на музыку, чтобы она не звучала громче, чем говорят ведущие, реквизита нужно заготовить больше, организовать дисциплину на мероприятии.

10. Список источников информации.

https://infourok.ru/

https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/niedielia-muzyki-v-shkolie

https://multiurok.ru/files/niedielia-muzyki-v-shkolie-1.html

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3091

 

https://moi-universitet.ru/nedelya-muzyki-dlya-detej-i-yunoshestva

 

 

Игротека ведущего детских досуговых мероприятий

 

Виды игр

Игра № 1

Игра №2

Игры на знакомство

Круг знакомства

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

Опиши меня

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/ сплочение

Путаница
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча, находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

Игры на выявление лидера

Три перемены в одежде

Один человек выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр от одной до пяти минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: расстегивает пуговицу, развязывает шнурки, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк. Произведя три перемены он возвращается к остальным. Каждый должен сказать, какие перемены произошли.

Ехали Цыгане

Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

"ЗДРАВСТВУЙТЕ"

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

"СВЕТОФОР"

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Игры на внимательность/ развивающие игры

Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. 

Настольные игры

Дженга

(деревянные бруски)

•  Постройте башню

•  Одной рукой выньте брусок из любого уровня, кроме верхнего

•  Поместите брусок на верхний уровень башни

•  Если башня обрушилась, вы проиграли

•  Если башня устояла, очередь следующего игрока

•  (Если играете в сольную игру, старайтесь побить свой рекорд.)

Uno

(карточки)

Задача: первым скинуть свои карточки. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами – как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие :-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

 

 

 

Зимняя подборка малых фольклорных форм

 

Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды и т.п.

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого

распределения ролей в играх.

Скороговорки/ чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и

чистой речи.

Пословицы/ поговорки - короткие высказывания в которых запечатлена мудрость.

Загадки - иносказательное описание какого-либо пред мета или явления, данное в форме вопроса.

1. «Приди зима, намети снега!»

 

2. «На небе буря, в поле метель!

Ангелы прилетите, пургу крылами разметите!

Ты, ветер, не вой, не лети. А ты, метель, не мети не крути!»

 

3. «Мороз Васильевич, ходи кутью есть!

Кутья стоит на покути, а узвар пошел на базар!»

 

4.«Приходи, Зима, Приходи, красна!

С морозами трескучими,

Снегами сыпучими

С рождеством, С Колядой,

С Масленицей молодой!»

 

5. «Зазимка зима,

Что ты нам принесла?

-Глубокие снега,

Святые вечера,

Рождество, Колядку,

День с курину пятку!»

 

6. «А вы, люди, знайте, сани снаряжайте,

Зиму встречайте, мороз величайте!

С глубокими снегами, с долгими вечерами!»

 

7. «Падай, падай, белый снег

Радуй, радуй, всюду всех

Падай, падай на село

На гусиное крыло

Поле белым укрывай

Будет летом каравай»

 

8. «Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!»

 

9. «Собралися добры люди,

Зиму снежну провожати!

Ой, да люли, люли, люли,

Зиму снежну провожати.»

 

10. «Мороз, Мороз,

Не бей наш овес,

А бей клен и дуб,

Да волчий зуб!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи - все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит...
Кто зимой впадает в сон -
Из игры выходит вон!"

 

2. Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.

3. Зимний день, мороз не строгий.
Мы - снежинки, лучше - нет!
Растопырив руки, ноги,
Дружно падаем на снег.
Всем снежинкам мы снежинки, -
Говорим без хвастовства.
- Где же лучики-пушинки?
- Руки, ноги, голова!!!
Пять лучей, как очевидно -
Раз, два, три, четыре, пять!
Быть снежинкою - завидно:
Можно снегом полежать.
Только, чтобы не растаять -
Лучше встать и полетать;
Ну, а кто лежит, мечтая -
Суждено водою стать.
...Кто из нас уже ручей? -
Догоняй же всех,скорей!

4. Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело играть.
Чтоб узнать, кто рулевой,
Мы сыграем в снежный бой:
Раз снежок, и два, и три -
Сколько снега, посмотри!
Вот снежки четыре, пять,
Лепим, лепим - не унять.
Вот готов шестой, седьмой -
То-то будет славный бой!
Кто от пули увильнёт,
Пост ведущего займёт.
А пока - снежок хватай
И подальше убегай!..
Разбежались? Раз, два, три...
А теперь команда: "Пли!"

5. Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.
Раз снежинка, два снежинка,
Три - узорная пушинка.
Разведи руками шире –
И лови, скорей, четыре.
С неба снег валИт опять –
Вот снежинка номер пять.
А шестую (беспредел!)
С аппетитом кто-то съел.
Может, это наш щенок,
С зимней кличкою "Снежок"?
Раз, два, три, четыре, пять –
Кто Снежок хотим узнать.
Кто растерян и смущён –
Это, верно, будет он!

6. Снежная сказка в наш город пришла,
Снегом песочницы все занесла:
Были песчаными горки вчера –
Манными стали они до утра.
Эту считалку внимательно слушай,
Снежно-песчаную манку не кушай:
Каша такая для нас не годится!
Можно, во-первых, враз простудиться;
А, во-вторых, разболится живот…
Тот, кто ослушался – прочь и пойдёт,
Будет "Постойте!" кричать нам вдогон...
- Кто же водящий?.. Конечно же - он!

7. Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В гору - с горки - подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи - тебе водить!

 

8. "Лыжи, санки и коньки- 
Догоняй сегодня ты!"

 

9. "Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам! "

 

10. "Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В горку-с горки-подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи-тебе водить!".

1."Замороженное мороженое в мороз такое мороженое,

что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

А раз мороженое внутри, то оно - размороженое"

 

2."Снега лавина сползла с половины, 
Сползла с половины пологой горы. 
Ещё половина снежной лавины 
Лежит на пологой горе до поры."

 

3. "Ах, какой ты злой мороз!
На морозе мёрзнет нос!!
Но, не страшен мне мороз -
Варежкой закрою нос!!
И пусть злится злой мороз,
Что я спрятала свой нос!!"

 

4."Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была."

 

5."Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб."

 

6."У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара."

 

7."Шуба, шапка, шарф и шляпа - это все в шкафу у папы.

А в шкафу у мамы есть

шляп наверное штук шесть!"

 

8."Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани."

 

9."В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод."

 

10."У шапки-ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки."

 

 

 

1.Зима не лето - в шубу одета.

2.Что летом родится, то зимой пригодится.

3.Декабрь год кончает, а зиму начинает.

4.В зимний холод всякий молод.

5.Зима без снега - лето без хлеба.

6.У зимы брюхо велико.

7.Береги нос в большой мороз.

8.Зимой льдом не дорожат.

9.Год кончается, а зима начинается.

 

10.Январь - году начало, зиме середина.

 

1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Ответ: Зима)


2. Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (Ответ: Метели)

 

3. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)

 

4. Без досок, без топоров Чрез речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Ответ: Лёд)


5. После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: Снежная метель и вьюга. (Ответ: Февраль)

 

 6. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ: Снег)

 

7. Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. (Ответ: Санки)

 

8. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Ответ: Иней)

 

9. Зацепилась за карниз И растет, как шишка, вниз.
(Ответ: Сосулька)

 

  10. По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый… (Ответ: Снеговик)

 

 

 

 

 

 

 

Овладение практическими навыками вожатской работы (оформление отрядного уголка, организация подготовки к общелагерному мероприятию, изготовление призов, подарков и т.п.)

Разработайте эскиз отрядного уголка в лагере

 

 

 

        Разработайте 3 предложения по изготовлению призов, подарков

Мороженое.

Материалы: Крупные помпончики.

Цветная бумага.

Плотная разноцветная нить.

Бусинки.

Клеевой пистолет.

Ножницы.

1. Берём цветную бумагу, рисуем полуокружность и вырезаем. Сворачиваем конус такого размера, чтобы в него мог поместиться помпон.

2. Берём клеевой пистолет и приклеиваем помпончики к конусам. Можно брать по одному шарику или несколько. Выбирайте разные цвета.

3. Украшаем мороженки бусинками.

4. Берем плотную нитку. С помощью иголки проткните помпон и вытяните нить до нужной длины.

5. Наденьте на ниточку несколько бусин. Подвяжите кончики нитки. Всё готово.

Медуза из одноразовой бумажной тарелки.

Фруктовый веер из бумаги.

Материалы:

Одноразовая бумажную тарелку.

Краски.

Клей.

Ножницы.

Разноцветные плотные нити.

Палочку от мороженого.

Цветной картон.

Готовые глазки.

1. Возьмите бумажную тарелку и покрасьте её в синий – получится море. В тот же цвет раскрасьте палочку от мороженого.

2. Из цветного картона розового, серого, золотистого или другого цвета вырежьте форму медузы, как показано на картинке.

3. Чуть ниже середины тарелки сделайте надрез поперёк.

4. Нарежьте разноцветные нити и подклейте их сзади медузы. Получились щупальца.

5. Приклейте к медузе готовые глазки или вырежьте их из бумаги.

6. Сзади медузы зафиксируйте палочку от мороженого и вставьте её в прорезь.  

7. Двигайте палочкой влево-вправо. Плавающая медуза готова!

Фруктовый веер из бумаги.

Материалы:

Палочки от мороженого – 5 штук.

Белую бумагу.

Краски.

Клей.

Дрель.

1. Возьмём палочки от мороженого и попросим папу просверлить дрелью дырки внизу.

2. После нужно раскрасить палочки красками. Этот этап работы вполне можно доверить ребёнку.

3. Как только палочки высохнут, наложите их друг на друга, соединив отверстия, и скрепите специальной кнопкой.

4. Расправьте палочки и приложите их к бумаге. Начертите контуры будущего веера. Обратите внимание, что палочки не должны заходить за нижнюю арку слишком далеко. Иначе веер может плохо закрываться.

5. Вырежьте веер и раскрасьте его в виде фруктов или по-другому, на своё усмотрение.

6. Подклейте палочки к основе веера как показано на картинке.

7. При первом складывании веера, аккуратно сложите бумагу гармошкой, чтобы в дальнейшем она не мялась.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_21-pdo._proizvodstvennaya.docx16.72 КБ
Файл otchet.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной  практике (по профилю специальности) обучающейся

21-пдо. группы Москалевой Анжелики Алексеевны

  1. База практики: МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска
  2. Сроки практики: 15.03-27.03
  3. Цель и задачи практики, ее результат.

Цель - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».

Задачи:

  • приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
  • совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
  • совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
  1. Выполнение плана практики. Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):

За время практики я выполнила такие виды работ как разработка сценариев двух досуговых мероприятий, составление афиши и бейджа, изготовление  реквизита, проведение досуговых мероприятий, посещение досуговых мероприятий и их анализ.

  1. Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:

1. Досуговое мероприятие  в рамках тематической недели МАУ ДО ДЮЦ г.Черняховска "Всероссийская неделя музыки для детей и юношества".

2. Досуговое мероприятие ко Дню славянской письменности и культуры.

  1. Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе учебной         практики: Я научилась находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий; определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива); планировать досуговые мероприятия; разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий; вести досуговые мероприятия; диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях; выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей; организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность; общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода; анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

  1. Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики: педагогическая практика внесла большой вклад в расширение жизненного опыта. Повысилась мотивация учебной деятельности, так как педагогическая деятельность требует постоянного расширения своих знаний и умений; за время прохождения практики также формировались представления о будущей профессиональной деятельности, что позитивно отразилось на желании развиваться, совершенствовать умения и навыки. 
  2. Трудности, возникшие в ходе практики: Не возникло.

10) Основные выводы

На протяжении всей практики старалась проявлять себя как ответственный педагог, с широким культурным кругозором, прочной теоретической базой знаний, обладающий профессиональными знаниями и умениями. Практика показала мне, что я не ошиблась с выбором профессии. В дальнейшем необходимо проводить работу над формированием некоторых профессиональных и культурных компетенций, освоение которых будет способствовать улучшению результата работы .

Дата «27» марта  2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»_________/ Гозман Т.М. /

М.П.

Руководитель практики от организации (базы практики)______/Ванюкова А.В./

М.П.

Руководитель группы практикантов ____________/  Котухова Л.В./



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности)

обучающейся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

31-пдо. группы Зеленовой Анжелики Алексеевны

  1. База практики.

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

  1. Сроки практики.

04.04-30.04

  1. Цель и задачи практики, ее результат.

Цель производственной практики - формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта; комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности (далее – ВДП), заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (далее – образовательный стандарт) по специальности Педагогика дополнительного образования

Задачи:

1.        Формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в рамках ВПД:

        Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в  области  музыкальной  деятельности).

        Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.

        Методическое обеспечение образовательного процесса.

2.        Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

  1. Выполнение плана практики.

В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Приваловым Михаилом Сергеевичем.

Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):

Разработка планов-конспектов, посещение занятий одногруппников, педагога, проведение занятий,

  1. Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
  1. «Шестиструнный мир»;
  2. «Выдающиеся вокалисты»;
  3. «Хип-Хоп»;
  4. «Классика».
  1. Краткий анализ посещенных (просмотренных) занятий:

На занятиях, которые я просмотрела педагоги использовали методы музыкального воспитания:

1. Наглядный метод является ведущим методом музыкального воспита­ния» т.к. без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом или использование ТСО - основное содержание этого метода. Педагог - организатор музыкального досуга должен использовать в работе яркие, интересные произведения, чтобы вызвать у детей сопереживание музыки, эмоциональ­ное ее восприятие;

2. Словесный метод педагогики имеет универсальный характер в музыкальном воспитании, он также незаменим. Педагог организует внимание детей, передает им определенные знания о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах. С помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным;

3. Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен.

Активные формы и методы работы формировали творческую активность учащихся на занятиях, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению музыкального материала. Занятия с использованием активных форм и методов позволяют учителю по-новому увидеть некоторых учащихся, заметить их индивидуальные особенности. Эффективность занятия возрастает.

  1. Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной (по профилю специальности) практики:

Я научилась находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения занятий; определять цели и задачи занятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива); планировать занятия; вести занятия; выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей; общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода; анализировать процесс и результаты занятий.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:

практика внесла большой вклад в расширение жизненного опыта. Повысилась мотивация учебной деятельности, так как педагогическая деятельность требует постоянного расширения своих знаний и умений; за время прохождения практики также формировались представления о будущей профессиональной деятельности, что позитивно отразилось на желании развиваться, совершенствовать умения и навыки.

  1. Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные: не возникло

содержательные: не возникло

  1.  Основные выводы (о проделанной работе, о перспективах профессионального роста).

На протяжении всей практики старалась проявлять себя как ответственный педагог, с широким культурным кругозором, прочной теоретической базой знаний, обладающий профессиональными знаниями и умениями. Практика показала мне, что я не ошиблась с выбором профессии. В дальнейшем необходимо проводить работу над формированием некоторых профессиональных и культурных компетенций, освоение которых будет способствовать улучшению результата работы.

Дата «30» апреля   2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»_________/ Гозман Т.М. /

М.П.

Руководитель практики от организации (базы практики)_______/Ванюкова А.В./

 М.П.                                                                                                                                                                              (руководитель ОО)

Руководитель практики от организации (базы практики)______/Привалов М.С. /                        

Руководитель группы практикантов от колледжа  ____________/Журавлева Н.В./