Помощь учителю

Крупина Наталья Александровна
Только помогая друг другу, можно достичь любых целей... https://youtu.be/KdOPbN91UAQ Ссылка на материалы Всероссийского форума классных руководителей https://disk.yandex.ru/d/D3K640gf3dIT7w

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи Структурные компоненты учебного задания.

Слайд 2

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, предметных и метапредметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных). Каждая учебно-познавательная и учебно-практическая задача направлена на формирование и оценку конкретных умений и навыков, необходимых для успешного освоения образовательной программы.

Слайд 3

Типы учебно-познавательных и учебно-практических задач: Освоение систематических знаний. Самостоятельное приобретение, перенос и интерпретация знаний. Разрешение проблемы. Формирование и оценка навыка сотрудничества. Формирование и оценка навыка коммуникации. Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции . Формирование и оценка навыка рефлексии. Формирование и оценка навыка ИКТ-компетентности. Формирование ценностно - смысловых установок.

Слайд 4

Обязательные результаты любой учебной задачи: Личностные. Метапредметные : регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД .

Слайд 5

Учебная задача предлагается учащемуся в виде учебного задания в конкретной учебной ситуации. Совокупность учебных ситуаций образует образовательный процесс .

Слайд 6

Учебное задание должно состоять из 7 компонентов: Краткая характеристика учебного задания - описание личностных, предметных и метапредметных результатов. Мотивационная часть – формирует у ученика желание узнать, открыть, научиться. Содержание задания: информационная часть (условие задания), командная часть (вопрос задания), ответная часть (инструкция по выполнению). Время выполнения задания. Образец выполнения задания или описание правильного ответа. Критерии оценивания задания. Методический комментарий (описание особенностей форм работы учеников, перечень необходимого оборудования).

Слайд 7

Анализ учебных заданий: освоение систематических знаний. Обычная формулировка Перечислите все грамматические признаки глагола. (Данное задание позволяет учащемуся вспомнить некоторые базовые понятия, сущность и особенность изучаемого объекта) Улучшенный вариант задания Расскажите о грамматических признаках глагола, представив эту информацию в виде таблицы, схемы, алгоритма или другое.

Слайд 8

Анализ учебных заданий: самостоятельное приобретение, перенос и интерпретация знаний. Обычная формулировка Какие части речи вам известны? Улучшенный вариант Какие части речи вам известны? Приведите свои примеры. Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных?

Слайд 9

Анализ учебных заданий: разрешение проблем. Обычная формулировка Какие самостоятельные и служебные части речи вам известны? Улучшенный вариант Какие самостоятельные и служебные части речи вам известны? Назовите различия между служебными и самостоятельными частями речи. Приведите свои примеры. Предложите свой вариант объяснения данной темы.

Слайд 10

Анализ учебных заданий: формирование и оценка навыка сотрудничества. Обычная формулировка На какие тематические группы по происхождению можно разбить приведенные слова? Улучшенный вариант Работая в команде, выясните, на какие тематические группы по происхождению можно разбить приведенные слова? Результаты занесите в таблицу, о структуре договоритесь в команде. Приготовьте мини-презентацию вашего исследования, проведите защиту работы в классе.

Слайд 11

Анализ учебных заданий: формирование и оценка навыка коммуникации. Обычная формулировка Расскажите о стилях речи русского языка и их значении в жизни человека. Улучшенный вариант Подготовьте устное публичное выступление о стилях речи русского языка и их значении в жизни человека, используя дополнительную литературу и Интернет-источники.

Слайд 12

Анализ учебных заданий: формирование и оценка навыка саморегуляции и самоорганизации. Обычная формулировка На какие группы по значению делятся обстоятельственные сложноподчиненные предложения? Улучшенный вариант В течение недели создайте таблицу по теме « О бстоятельственные сложноподчиненные предложения» , подобрав свои примеры. Составьте план работы команды по выполнению задания. Представьте полученную таблицу классу. Критерии оценки таблицы: В составе таблицы указаны все группы СПП обстоятельственных. Правильно подобраны примеры. Материал представлен классу доступно и понятно.

Слайд 13

Анализ учебных заданий: формирование и оценка навыка рефлексии. Обычная формулировка Выпишите из приведенного текста диалектные слова и их значение. Улучшенный вариант Представьте, что ваш класс отправляется в диалектологическую практику с посещением некоторых сибирских деревень . По итогам экспедиции был составлен текст. Задание предусматривает выявление и запись диалектных слов с их лексическим значением из приведенного текста. Выполнив задание, оцените планируемые результаты: 1) Находить в тексте необходимую информацию. 2) Выписать слова с их значением. 3) Оформить результат работы.

Слайд 14

Анализ учебных заданий: формирование ценностно-смысловых установок. Обычная формулировка Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по сохранению чистоты русского языка? Улучшенный вариант Подготовьте устное публичное выступление о работе по сохранению чистоты русского языка учениками вашего класса. Какое значение имеет для вас данная работа? Как вы считаете, нужна ли работа в данном направлении?

Слайд 15

Анализ учебных заданий: формирование и оценка навыка ИКТ- компетентности. Обычная формулировка Что такое фразеологизмы? Какие фразеологизмы вам знакомы? Улучшенный вариант Используя дополнительные источники информации ( интернет-ресурсы , научно-популярную литературу и другое), составьте презентацию (фотоколлаж) по теме «Фразеологизмы в нашей жизни», разнообразив работу иллюстративным материалом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура планируемых результатов Основные требования к результатам:

Слайд 2

Личностные результаты должны отражать: Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения труду. Формирование ценностного мировоззрения Формирование уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, готовности достигать взаимопонимания. Освоение социальных норм, правил поведения Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и поведения. Формирование коммуникативной компетентности в общении. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование основ экологической культуры. Осознание значения семьи в жизни человека. Развитие эстетического сознания.

Слайд 3

Метапредметные результаты должны отражать: Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. Умение планировать пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения задач. Осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки.

Слайд 4

Метапредметные результаты должны отражать: Познавательные УУД Умение определять понятия, обобщать, классифицировать, строить логические суждения, делать выводы. Умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Смысловое чтение . Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Слайд 5

Метапредметные результаты должны отражать: Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работать индивидуально и в группе, определять роли, принимать позицию собеседника, корректно отстаивать свою. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью, использовать невербальные средства или наглядные материалы. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ –технологий Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Читательские умения - ШСУ

1. Находить и извлекать информацию

1.1 Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)

  1.  Находить и извлекать одну или несколько единиц информации

1.2.1 Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

  1. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста
  1. Определять наличие/отсутствие информации

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

2.1. Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)

  1.  Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)

2.3 Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста

2.4 Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент –  контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

  1.  Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

2.6. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста

2.7 Понимать чувства, мотивы, характеры героев

2.8 Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение)

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

3.1 Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

3.2 Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов

  1. Понимать назначение структурной единицы текста

3.4 Оценивать полноту, достоверность информации

3.5 Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

3.6 Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

4. Использовать информацию из текста

4.1 Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.)  без привлечения фоновых знаний

4.2 Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

4.3 Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу

4.4 Прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста

4.5 Предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области в другую)

4.6 Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью