"ИКТ в образовательной деятельности"

Торгонская Елена Борисовна

На современном этапе развития школьного образования проблема активной учебной и творческой деятельности учащихся  приобретает особое значение  в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники.  Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к учебной деятельности.

Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

Перед учителем стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только обеспечить достижение личностных, метапредметных, и предметных результатов в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности.

Современные образовательные технологии обеспечивают:

  •  успешное формирование картины мира;
  •  познание окружающей действительности;
  •  создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени;
  • активизацию познавательной деятельности учащихся.

   Использование современных образовательных технологий помогает:

 -  сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

 - легко устанавливать обратную связь с учениками; 

 - повысить эффективность урока,

 - исключить монотонность в преподавании.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

- технология личностно - ориентированного обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- технология критического мышления;

- информационно – коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- проектная технология;

- технология педагогических мастерских;

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я стараюсь использовать современные образовательные технологии или их элементы.

Более подробно  расскажу о информационно-коммуникационной технологии:

Презентация.

Мы живем в XXI веке, который именуют веком высоких компьютерных технологий,. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Обращение детей к образовательным возможностям информационных технологий является весьма актуальным, эффективным и целесообразным,  владение информационными технологиями ставится сегодня в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

1. Среди множества информационных ресурсов, которые можно использовать в педагогической практике в условиях реализации обучения и которые наиболее соответствуют ФГОС являются сервисы Google.

Сервисы Google – это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Они являются удобным и достаточно простым инструментом инновационных педагогических технологий деятельностного типа. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся в качестве активных создателей образовательного контента, она способствует тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

Сервис «Google Презентации» – это удобный инструмент для создания презентаций, редактирования и совместной работы над ними, который позволяет учителю (или обучающемуся) и тем, кого он выбирает в качестве соавторов, редактировать файлы в реальном режиме времени со своих домашних компьютеров, смартфонов, планшетов, ноутбуков.

11 класс: «Характеристика героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

9 класс: «Подготовка к Итоговому собеседованию. Задание 3».

9 класс: «Визуализация героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сервис «Google Формы» и «Google Таблицы» – это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты.

•7 класс «Разряды наречий»:

2. Виртуальная доска Padlet (онлайн-доска) – это сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю– прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме.

К преимуществам использования сервиса Padlet можно отнести  возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом.

(10 класс. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»)

3. Еще одна программа, которую  я использую  -  это программа «Plickers», она поможет избежать однообразия на уроке и провести тестирование в классе, используя минимальные затраты. Для работы в программе необходимо иметь учителю телефон/планшет и интернет на персональном компьютере. Учитель регистрируется на сайте, создает классы, создает список детей, которым назначает порядковый номер. Порядковый номер соответствует QR коду, который выдается ребенка для ответов на тестовые задания. Далее в программе

создаются вопросы и назначаются классу. При запуске теста ученики получают карточку и при ответе на вопрос поворачивают ее в зависимости от правильного ответа. В конце теста компьютер подсчитывает правильное количество ответов и выводит процентное значение, которое потом переводится в оценку.

4. Ресурс Wordwall. Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических материалов весьма разнообразна и может быть использована для составления тестовых заданий и викторин.

 
5. Образовательные платформы. Интернет-ресурсы с автоматизированной поверкой заданий способствуют повышению эффективности обучения, дают возможность для самостоятельного закрепления материала учащимися, позволяют учителю качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Это дополнительный инструмент, который делает обучение проще и удобнее.
Учи.ру: https://uchi.ru/
 
6. Использование социальных сетей.
При изучении больших художественных произведений можно использовать социальные сети для создания профиля литературного персонажа как средства повышения мотивации для чтения произведений классической литературы.
11 класс. Роман - эпопея М. Шолохова "Тихий Дон":

Использование социальных сетей:

Аксинья: https://vk.com/aksimelehova

Григорий: https://vk.com/melekhovvv

Степан: https://vk.com/id755129378

Наташа: https://vk.com/nataliamelekhova

Дарья: https://vk.com/id754969820

Евдокия: https://vk.com/dunyamelehova

 
7. ИКТ в проектной деятельности. Создание буктрейлера.

Данный вид проектной деятельности - создание буктрейлеров к литературным произведениям - соответствует интересам современных детей, позволяет опираться на их желание и умения пользоваться компьютером и программами по созданию видеороликов, интернетом.

Проект "Буктрейлер как способ создания мотивации к чтению произведений"

Буктрейлер к пьесе А. Островского "Гроза".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: