Родительская страничка

Шмило Ксения Владимировна

Уважаемые родители, на этой страничке Вы можете найти полезную для себя информацию.

Рубрики родительской странички:

Общее:

- Помощь в обучении

- Тест для родителей "Я и мой ребенок"

- Памятки родителям первоклассника 

- Как помочь ребенку с домашним заданием

- Отсутствие познавательных интересов

- Родителям о ФГОС 

Здоровье и безопасность Вашего ребенка

- Полезные привычки для здоровья

- Основы компьютерной безопасности для ребенка 

- Сборник правил по безопасному поведению школьников

Полезные интернет-ресуры для Вас и Вашего ребенка:

- Интернет-ресурсы для учащихся начальной школы

- Энциклопедические материалы для ребят и учителей

- Перечень-образовательных платформ

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а у других это занимает всё свободное время. Наталья Ард, психолог и сотрудник сообщества подростков и родителей TulaTeens, в гостевой статье рассказывает, как родители могут помочь детям эффективно справляться с уроками.

  1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы». Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками — бардак в голове. Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после. Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»? Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий. Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё». Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по домуНе позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебникуЕсли ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую! Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник. Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме. Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния. Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов. Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу. Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына». Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?


Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь. Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Сложности в процессе обучения http://home.damotvet.ru/parenting/754748.htm

Помощь в организации домашних заданий (источник)



Предварительный просмотр:

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» – в 2 очка.
Ответ «В» – в 1 очко.

30 – 39 очков
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 – 30 очков
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть 2, Н.А. Горбунова

Интернет-источник: http://www.shkola-abv.ru/pamyatki-roditelyam-pervoklassnika/ 



Предварительный просмотр:

Памятки родителям первоклассника

Нельзя:

1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.
3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.
6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.
12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
13. Ругать ребенка перед сном.
14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Советы родителям:

  1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.
  2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
  3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
  4. Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
  5. Создавать  благоприятный климат в семье.
  6. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.
  7. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, – это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
  8. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных  беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
  9. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.

Рекомендации родителям:

  • Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

Родительская одаренность Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.

  1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребенку.
  18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  22. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
  23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
  25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
  27. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
  28. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребенком.
  30. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  31. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
  33. Я поощряю в ребенке независимость.

Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть 2, Н.А. Горбунова

Интернет-источник: http://www.shkola-abv.ru/pamyatki-roditelyam-pervoklassnika/ 



Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку с домашним заданием?

Для малыша очень важна поддержка и участие родителей в его учебной деятельности. Помогая ребенку выполнять домашнее задание, вы окажите эффективную заботу о нем, покажите свою любовь и заинтересованность. Кроме того, вы сблизитесь с маленьким школьником и узнаете больше о его индивидуальности.

Правила, которые помогут вам правильно вести себя при совместном выполнении уроков дома:

1.Выполняем домашнее задание вместе с малышом, но не вместо него. Помните, что ответственность за выполнение уроков несет ребенок, и он должен это понимать.

2. Делаем только то, что задали в школе. Не перегружайте ребенка дополнительными знаниями. Жизнь малыша не должна состоять лишь из одной умственной практики.

3. Поощряем ребенка за любые отметки, если он готов заниматься и улучшать свои показатели. Важно, чтобы ваш малыш верил, что вы будите любить его независимо от школьных оценок. Хвалите его и радуйтесь, когда видите в его глазах интерес к знаниям.

4. Ограничиваем время подготовки домашнего задания. Обговорите с юным школьником время вашей совместной работы над уроками. Договоритесь, что будите отдаваться полностью рабочему процессу в течение часа-полтора.

5. Следите за своей речью. Исключите из нее негативное оценивание. Такие высказывания не будут стимулировать умственную деятельность ребенка, но могут значительно ухудшить его эмоциональное состояние и снизить уверенность в себе. К тому же, это вызовет обиды и злость у ребенка.

6. При ошибках ребенка родитель должен помочь школьнику ее исправить. Цель взрослого – упростить для малыша задачу, разбив ее на более легкие мелкие задачки.

7. Придерживаемся удобного темпа для ребенка. Не торопите и не подгоняйте ученика, это лишь помешает рабочему процессу, создав нервозную и раздражительную обстановку.

8. В каждый момент времени ставим одну задачу. Несколько разноплановых задач приведут ребенка в растерянность. Поэтому будьте последовательны и спокойны при оказании помощи вашему юному школьнику. Разделите задания по способам их выполнения. Например, математические, письменные, текстовые и т.д.

Пусть каждый момент общения с вашим ребенком будет радостным и приятным!

Информация сайта: http://deto4ka.com/760-kak-yeffektivno-pomoch-malyshu-s-domashnim-zadaniem.html



Предварительный просмотр:

Отсутствие познавательных интересов

Эта жалоба редко встречается в начале школьного обучения. Однако уже ко второму году обучения учебная мотивация и познавательные интересы снижаются у весьма многих детей. Разумеется, виноваты в этом не дети, а взрослые, создающие вокруг учебы атмосферу принудительности и безрадостности.

В этих случаях основная линия рекомендаций – разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающие познавательные элементы. Если в результате психологического обследования ребенка обнаруживается полное отсутствие у него познавательной направленности, то можно предположить, что взрослые никогда не вели с ним совместных познавательных занятий, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. Однако если консультанту удается убедить родителей, что развитие познавательных интересов – это основное средство помощи их ребенку, то взрослые хотя бы на некоторое время могут “симулировать” отсутствующий у них самих познавательный интерес (например, живо заинтересоваться процессом роста растений и начать проводить совместно с ребенком соответствующие эксперименты).

Причина отсутствия познавательных интересов у ребенка бывает и обратной: родители, чересчур озабоченные его развитием, слишком рано и в неподходящих формах начинают “напичкивать” его знаниями, учить читать, писать и считать.

Педагогически безграмотное обучение может прочно отбить у ребенка желание заниматься любыми подобными вещами. Выход в этом случае тот же: совместные занятия с познавательной направленностью, а не одностороннее обучение с позиции учителя, “вдалбливающего” знания нерадивому ученику.

Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребенком – это, например, наблюдение за прорастающими растениями (очень удобный и доступный объект для таких наблюдений – фасоль); фиксация изменений в природе, когда с ранней весны до поздней осени ребенок вместе с родителями, гуляя по ближайшему лесу, определяет по простейшему школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов появляются каждую неделю; попытки самостоятельного прогноза погоды в соответствии с известными приметами, которые ребенок вместе с родителями отыщет в календаре природы; рассматривание разных мелочей в микроскоп; наблюдения за домашними животными с обязательными записями своих открытий; опыты с набором “Юный химик”. Занятие (или несколько занятий) из предложенного набора или какое-либо самостоятельно изобретенное с учетом конкретных семейных условий становится первым мостиком, ведущим к восстановлению учебной мотивации.

Какой-либо кружок с познавательной направленностью может помочь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребенка введет кто-нибудь из более старших ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить характер вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого, а не обычного “подтягивания” отстающего, скажем, по математике. Значимость общения со старшим ребенком может оказаться условием “запуска” познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто вроде “клуба по интересам”, в котором сами принимают посильное участие.

Автор: А.Л. Венгер            Интернет – источник: http://www.shkola-abv.ru/ 



Предварительный просмотр:

Родителям о ФГОС

Уважаемые родители!

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:
в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
во 2-4 классах – 35- 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Интернет-источник: http://www.shkola-abv.ru/ 



Предварительный просмотр:

Полезные привычки для здоровья

 

  • Каждый день засыпать и просыпаться в одно и то же время.
  • Завтракайте, обедайте и ужинайте тоже в одно время — организм скажет вам за это спасибо.
  • Спите не менее 8 часов.
  • Перед сном выходите на прогулку и дышите свежим воздухом.
  • Выпивайте в день не менее 1500 мл. воды.
  • Старайтесь каждый день кушать фрукты, овощи, ягоды.
  • Выпивайте стаканчик кефира на ночь.
  • Ополаскивайте ноги холодной водой — это тоже своего рода закаливание.
  • Сидите в интернете не более часа в день.
  • Делайте маски для лица из натуральных ингредиентов.
  • Фотографируйте каждый свой летний день.
  • Бегайте по утрам.
  • Купите обруч и занимайтесь хотя бы по 15 минут в день.
  • Улыбайтесь.
  • Учите по 5 новых иностранных слов.
  • Каждый день прибирайтесь в своей комнате, выкидывая ненужный хлам и поливая любимые растения.
  • Протирайте лицо замороженным отваров ромашки (т.е. кубиками льда)
  • Напрочь откажитесь от фаст-фуда.
  • Делайте утреннюю зарядку.
  • Медитируйте — просто расслабьтесь, включите приятную музыку, не думайте ни о чём.
  • Узнавайте что-нибудь новое каждый день.
  • Читайте. Хотя бы по 10-15 страниц ежедневно.
  • Уделите хотя бы час своим родителям. Помогите по дому, поговорите, узнайте об их проблемах и переживаниях, дайте им какой-нибудь совет.
  • Говорите людям приятные слова и комплименты.
  • Откажитесь от нецензурных выражений и слов-паразитов. В общем, следите за своей речью.
  • Делайте по одному маленькому доброму делу каждый день.
  • Ухаживайте за собой — сделайте паровую ванночку для лица, пилинг, побалуйте тело увлажняющим лосьоном.
  • Откажитесь от косметики. Или от тонны косметики. Хотя летом дайте коже подышать.
  • Учите красивые, вдохновляющие вас стихи.
  • Ходите прямо. Следите за осанкой.
  • Откажитесь от всевозможных вредных привычек.
  • Попробуйте стать вегетарианцем хотя бы на месяц. Вдруг понравится?
  • Заведите дневник своих успехов.
  • Экономьте деньги.
  • Займитесь йогой.
  • Думайте только о хорошем — всё обязательно сбудется!

Интернет-источник: http://www.shkola-abv.ru/ 



Предварительный просмотр:

Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей

 

Эксперты по компьютерной безопасности разработали памятку для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным. Велосипеда специалисты не придумали, а рекомендации сводятся к очевидным и простым правилам. Впрочем, их не всегда удается соблюдать в реальной жизни.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,— во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение с функциями “родительского контроля”.
  • Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
  • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

На компьютерном информационном портале специалисты обращаются к родителям: “Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников”. На этом web-ресурсе можно ознакомиться с практическими советами по вопросу “безопасного Интернета”.

Интернет-источник: http://www.shkola-abv.ru/ 



Предварительный просмотр:

Главное управление МЧС России по Республике  Коми

СБОРНИК ПРАВИЛ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

 

Это должен знать каждый

(Правила безопасного поведения)

 

«Спасись сам, говорили древние,

и вокруг тебя спасутся тысячи»

 

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

         Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся  как обезопасить себя, а так же  своих близких.  

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

     Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул.  Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.

Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.            Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.

Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.

Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся  кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся,  не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

Если группа людей останавливает вас  с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или  заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось  в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто  вас услышал,  потому что пожар несет в себе опасность для всех.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

 Ежегодно в Республике Коми жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте  пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

 

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

     Ежегодно в нашей республике происходит  более 2 тысяч пожаров, более 100 человек погибают. Жертвами огня становятся и дети. К сожалению, пожар может  возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:

  • неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;
  • нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

 В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае  не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть  – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой  дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти  в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы  обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, 

вы никогда не попадете в беду!

 

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

 Наш северный край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в тайгу, забывают об элементарных  мерах собственной безопасности и  теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.

Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно.               Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

Что взять с собой в лес?

              Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.

Как ориентироваться в лесу?

     Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить.  Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.

Если вы заблудились

     В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

  • движение автомашины по шоссе 1 – 2 км.;
  • движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;
  • ружейный выстрел 2 – 4 км.;
  • разговор – 250 м.;
  • громкий крик 1 – 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.

Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

 

Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

               

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

 Ежегодно в республике Коми происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.

Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

    –   не ходите купаться без сопровождения взрослых;

  • купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
  • не подавайте ложных сигналов тревоги;
  • не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
  • опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;
  • если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;
  • если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;
  • при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
  • избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
  • опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
  • соблюдайте питьевой режим.

Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

 

  БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

             Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

             Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

 Если вас взяли в заложники или похитили,   рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

       –   самое главное: не  поддавайтесь панике;

  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

 Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

              Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

   Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • отойдите как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

 

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.      Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность;
  • по возможности избегать ее;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

 Составитель: Черных Наталья Станиславовна – главный специалист отдела пропаганды и связи с общественностью Главного Управления МЧС России по Республике Коми

Интернет-источник: http://www.shkola-abv.ru/ 



Предварительный просмотр:

Интернет-ресурсы для учащихся начальной школы

http://www.kinder.ru/default.htm                                                                  

Каталог детских ресурсов Киндер. Содержит множество полезных             ресурсов для детей любого возраста.                                                                

http://www.solnet.ee/school/index.html

Виртуальная школа официального детского портала «Солнышко». Содержит очень много детских материалов по всем областям знаний, предназначенных для дошкольника и младшего школьника. В том числе можно найти множество сказок как современных авторов так и классиков.

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

Сайт «Детский мир». Детские песни, сказки, мультфильмы, загадки и др.

http://www.cofe.ru/read-ka

Детский сказочный журнал «Почитай-ка». Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.

http://www.biblioguide.ru/

BiblioГид: настоящий путеводитель по детским книжкам.

http://www.kostyor.ru/archives.html

Сайт школьного журнала «Костёр». Официальный сайт – это усеченная версия журнала, в которой можно найти множество интересных материалов для детей.

http://playroom.com.ru/

Детская игровая комната. Множество развивающих игр, песни, сказки, конкурсы детского рисунка, информация для родителей и множество других полезных материалов.

http://www.oldskazki.chat.ru/titul.htm

Сайт «Старые добрые сказки» содержит много сказок: русских народных, сказок народов мира, известных авторов.

http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html

Каталог полезных детских ресурсов. На сайте собрано множество материалов, как с русскоязычного, так и с англоязычного Интернета.

http://cat-gallery.narod.ru/kids/

Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.

http://www.maciki.com/

На сайте Вы найдете смешные детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересного.

http://teremoc.ru/index.php

На сайте можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. В Теремке каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и полезное.

http://potomy.ru/

Сайт, на котором можно найти множество ответов на разные детские вопросы: Где находится Луна днем? Что такое Северный полюс? Может ли вода течь в гору? Кто придумал свечку? На эти и другие вопросы ответ сайт для интересующихся Потому.ру.

http://elementy.ru/email

Еще один интересный сайт, на котором любой ребенок, родитель и учитель сможет найти ответ на интересующий его вопрос.

http://clow.ru/

Познавательный портал: сайт про все и обо всем!



Предварительный просмотр:

Энциклопедические материалы для ребят и учителей

http://geoman.ru/                                                                    

Географическая энциклопедия для школьников и их родителей.

http://nation.geoman.ru/

Страны и народы мира.

http://animal.geoman.ru

Многообразный животный мир.

http://www.apus.ru/site.xp/

Еще один полезный сайт-энциклопедия о животных.

http://bird.geoman.ru/

Все о птицах.

http://invertebrates.geoman.ru/

Насекомые планеты Земля.

http://www.laddition.com/

Все тайны подводного мира.

http://fish.geoman.ru/

Рыбы.

http://plant.geoman.ru/

Все о растениях.

http://forest.geoman.ru/

Лесная энциклопедия.

http://historic.ru/

Всемирная история

http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас".

http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=

Энциклопедия комнатных и садовых растений.

http://ru.wikipedia.org/

Википедия (свободная энциклопедия).



Предварительный просмотр:

Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации и министерством образования, науки и молодежной политики Самарской области, для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наименование

URL

Аннотация

Классы, предметы

Контактные данные региональных кураторов (при наличии)

Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный процесс обучения

Дневник.ру

Dnevnik.ru

Дневник.ру - закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Дневник.ру решает задачи бумажного дневника и даже больше: расписание, домашние задания, все выставленные оценки, материалы, используемые в ходе уроков, средний балл, темы пройденных и будущих уроков, комментарии преподавателя.

1 - 11 класс

Moodle

https://moodleorg/

Moodle — система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL.

Для любых категорий обучающихся

Google Класс

https://classroom.google.com/

Класс - это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия и

Для любых категорий обучающихся

эффективного учебного взаимодействия с учащимися.

Электронные образовательные платформы, предоставляющие контент для реализации электронного обучения

Российская

электронная

школа

http://resh.edu.ru/

«Российская электронная школа» - это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Алгебра (7-9 кл.)

Алгебра и начала математического анализа (10-11 кл.)

Английский язык (2-11кл.) Биология (2-11кл.) География (5-11 кл.) Геометрия (7-11кл.) Естествознание (10-11 кл.) ИЗО (1-7 кл.) Информатика (7-11 кл.) История (5-11 кл.) Литература(5-11 кл.) Литературное чтение(1-4 кл.)

Математика(1-6 кл.) Музыка(1-7 кл.) Технология (мальчики) (7кл.)

Технология (1-6кл.) Технология (девочки) (7 кл.)

Физика (7-11 кл.)

Основы безопасности

жизнедеятельности(8-11кл.)

Физическая культура (1-11 кл.)

Музыка(1-7 кл.) Химия(8-11 кл.) Обществознание(6-11 кл.) Экология(10-11 кл.)

Россия в мире(10-11 кл.) Право(10-11 кл.)

Окружающий мир(1-4 кл.) Экономика(10-11 кл.) ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Испанский язык (2-11 кл.) Английский язык(2-11 кл.) Немецкий язык(2-11 кл.) Французский язык(2-11 кл.)

Мобильное

электронное

образование

https://mob-

edu.ru/

МЭО это - создание безопасной образовательной среды; обеспечение условий для организации персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики; обеспечение доступности качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей.

Азбука (1кл.)

Русский язык (1-9кл.) Русский язык (10-11кл. базовый уровень)

Русский язык (10-11кл. углубленный уровень) Литературное чтение (1 -4 кл.)

Математика (1-6 кл.) Окружающий мир (1 -4 кл.)

Изобразительное искусство (1-4 кл.)

Английский язык (2-11кл.) Литература (5-11кл.) Всеобщая история (5-9кл.) География (5-10кл.)

Биология (5-11кл.) Обществознание (5-11кл.) История России (6-11кл.) Алгебра (7-9кл.)

Алгебра (10-11кл. базовый уровень)

Алгебра (10-11кл. углубленный уровень) Геометрия (7-9кл.)

Геометрия (10-11кл. базовый уровень)

Бузуева

Елена

Юрьевна

8 (916) 491 14 21

Геометрия (10-11кл. углубленный уровень) Информатика (7-11кл.) Физика (7-11кл.)

Химия (8-11кл.)

Астрономия (10-11кл.)

Учи.ру

https://uchi.ru/

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

Английский язык 1 - 11кл. Русский язык 1 - 9кл. Математика 1 - 6кл. Окружающий мир 1 - 4кл. Программирование 1 - 4кл.

Биология 5 - 6кл. Обществознание 5кл. История 5кл.

География 5 - 7кл. Алгебра 7 - 11кл.

Физика 7кл.

Химия 8кл.

Концов

Павел

Владимиро

8(926)59 36 454

Яндекс.Учебник

Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО.

Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса.

Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам

Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости.

Русский язык (1-5 кл.) Математика (1-5 кл.)

Корзеев

Артем

Александров

ич

8(962) 957 16 66

Онлайн щкола Фоксфорд

https://foxford.ru/

Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально.

Математика

Физика

Русский язык

Информатика

Обществознание

Биология

История

Химия

Шарафиева

Венера

Гумаровна

8 (977) 88 7 74 16

ЯКласс

http://www.vaklass.ru/

Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными издательствами. Содержит 1,6 трлн заданий школьной программы и 1500 видеоуроков.

Все материалы соответствуют ФГОС.

Алгебра (7-9кл.)

Геометрия (7-9кл.) Математика (1-6 кл.) Информатика (5-11кл.) Биология (5-8кл.)

Физика (7-9кл.)

География (5,7кл.) Окружающий мир (1 -4 кл.)

Химия (8-9кл.)

Основы финансовой грамотности (7-11кл.) Обществознание (8-9кл.) История. Интерактивные карты

Литературное чтение (2-4 кл.)

Русский язык (1-11кл.) Английский язык (2-11кл.) Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

Алгебра и начала Анализа (10кл.)

Володина

Марина

Николаевна

8(926) 360 68 02

1С:Школа

Онлайн

http://obr.1c.r

u/pages/read/

online/

Онлайн-доступ к электронным образовательным ресурсам: тренажеры, лаборатории, игры практикумы, тесты и многое другое. Бесплатный доступ онлайн на 90 дней

Игры и задачи, 1-4 классы Тайны времени и пространства, 1-4 классы Математика, 1, 2, 3, 4 классы

Математика, 1-4 классы. Тесты

Окружающий мир, 1, 2, 3,

4 классы

Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты Русский язык, 1, 3, 4 классы

Литературное чтение, 1, 3, 4 классы

Технология, 1 класс Сборник для 5 класса Сборник для 6 класса Сборник для 7 класса Сборник для 8 класса Сборник для 9 класса Сборник для 10-11 классов

Сборник по математике и информатике, 5-11 классы Сборник по биологии и химии, 5-11 классы Сборник по истории, экономике и обществознанию, 5-11 классы

Русский язык, 5-11 классы Физика, 7-11 классы Информатика, 10-11 классы. ЕГЭ Сборник для начальной школы, 1-4 классы. Развитие речи, 1-4 классы. Тесты

Кодвардс

https://codew

ards.ru/

Платформа по обучению детей основам программирования в игровой форме.

Информатика, младшие школьники

Платформа новой школы

http://www.pcbl.ru/

Цифровая платформа - комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.

5-8 кл.

Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.

Домашняя

школа

InternetUrok.ru

https://interne

turok.ru/

Полное среднее образование дистанционно. Для семейного обучения, для тех, кто часто пропускает школу, для проживающих вне России. Возможность официального зачисления в любое время года. Бесплатный доступ открыт.

Все предметы школьной программы с 1 по 11 класс.

Бесплатные видеоуроки в онлайн доступе

Профориентаци онный портал «Билет в будущее»

https://site.bil

et.worldskills.ru/

Портал с видеоуроками для средней и старшей школы а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.

Онлайн

платформа

«Скайенг»

https://skyeng

.ru/

Онлайн школа английского языка. До 24 апреля открыт доступ к УМК Spotlight и Сферы.

Открыт материал по грамматике, аудированию, подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д. Все материалы бесплатны для всех и в свободном доступе на платформе.

Зилотов

Иван

Сергеевич

8(985) 358 77 11

Издательство

«Просвещение»

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный

1-11 кл.

перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

«Московская

электронная

школа»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков в электронной библиотеке. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Для всех категорий учащихся

Служба

поддержки

8(800)200

-40-45

Мособртв

https://mosobrJvZ

Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Для всех категорий учащихся

Служба

поддержки

+7 (495) 276-04-20

Урок цифры

https://datales

son.ru/

«Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям.

Для всех категорий учащихся

Служба

поддержки

urok@data

economv.r

u

Онлайн-

платформа «Мои достижения»

https://mvskill

s.ru/

Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Для учащихся 1-11 классов

Служба

поддержки

myskills@

mcko.ru

«Олимпиум»

https://olimpi

um.ru/

Все школьные олимпиады России и мира

Для всех категорий учащихся

Служба

поддержки

support@o

limpium.r

u

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

https://www.v

outube.com

На видеохостинге youtube.com размещено огромное количество видеоуроков, найти которые можно по названию школьного предмета (ввести название в строку поиска).

Средства для организации учебных коммуникаций

Коммуникацион ные сервисы социальной сети «ВКонтакте»

Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов - от презентаций и текстов до аудио и видео.

Возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)

Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google