Внеурочная деятельность

Ухинова Алтына Вячеславовна

Внурочная деятельность "Занимательная грамматика" для 3 класса, "Хочу все знать" для 4 класса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                          Утверждаю________

на МО кл.рук., протокол №1                                               Директор школы МБОУ «МСОШ»

от «30»  августа  2017 г.                                                       Е.П. Шерстнева

Руководитель МО кл.рук.______                                        Пр. № ___

Самбилова Э.Ж.                                                                    от «__»  августа 2021  г.                                    

Согласовано__________

Зам. директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «__» августа 2021 г.

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Хочу все знать!»

Класс: 4

Руководитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель начальных классов

Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год

с. Могойто

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Замечательная грамматика» для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  4. Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
  5. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4  на  2017 -2022 г.г.
  7. Программа воспитания и социализации МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  8. Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по  ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Программа состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка;
  2. Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
  3. Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
  4. Календарно-тематическое планирование.

        

Цель и задачи программы:

Цель:

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую экологическую практику, трансформирование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, формирование экологической культуры.

Задачи:

-формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;

-формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;

-формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей (способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые экологические проблемы);

-воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;

-развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;

-развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;

-развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

-развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю)

  1. Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;

Личностными результатами освоения программы являются:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д);

-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

-освоения элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

-формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы/темы

Кол-во часов

1.

Правила поведения в школе

1

2.

Правила дорожного движения

1

3.

Природа вокруг нас

6

4.

Логика, задания на внимание

3

5.

Познавательные игры и занятия

7

6.

Интеллектуальные игры

5

7.

Занимательная математика

4

8.

Литературная викторина и конкурс

3

9.

Занимательная грамматика

2

10.

Проектная деятельность

2

4.Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

План

Факт

1.

Игра «Моя любимая школа» (Ко Дню Знаний)

1

1 неделя

2.

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры»

1

2 неделя

3.

Шарады. Ребусы. Анаграммы

1

3 неделя

4.

«Забытая старина, традиции, ремесла, мастера». Турнир знатаков

1

4 неделя

5.

Страна Словария

1

5 неделя

6.

Игра «Юный эколог»

1

6 неделя

7.

История моей фамилии. Мини-проект

1

7 неделя

8.

Конкурс рисунков «Нет-загрязнения планеты!». Защита рисунков

1

8 неделя

9.

Весело-познавательная игры «На ошибках учатся»

1

9 неделя

10.

Мероприятие «Книга-лучший друг»

1

10 неделя

11.

Познавательная игры «Пословица в картинках»

1

11 неделя

12.

Познавательная игры «По страницам любимых книг»

1

12 неделя

13.

Составление кроссвордов на тему «Животные и растительный мир лесов»

1

13 неделя

14.

Познавательная игра «В мире цифров»

1

14 неделя

15.

Викторина «Занимательная математика»

1

15 неделя

16.

Природа вокруг нас. Занятия «Лес-наше богатство»

1

16 неделя

17.

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»

1

17 неделя

18.

Литературная игра «По творчеству Ш.Перро»

1

18 неделя

19.

Игра «Там, на неведомых дорожках»

1

19 неделя

20.

Экскурсия в Курумкан

1

20 неделя

21.

Викторина «Мир, в котором мы живем»

1

21 неделя

22.

Турнир Юных Эрудитов

1

22 неделя

23.

Игра-соревнование «Умники и умницы»

1

23 неделя

24.

«Турнир смекалистых»

1

24 неделя

25.

Конкурс «Ее величество-математика»

1

25 неделя

26.

Час занимательной математики.

1

26 неделя

27.

Игра-путешествие «На глубине океана»

1

27 неделя

28.

Путешествие в космос. Мини-проект.

1

28 неделя

29.

Словесные раскопки. История возникновения слов.

1

29 неделя

30.

Игра-путешествие «История появления - Транспорт»

1

30 неделя

31.

Аукцион знаний. Интеллектуальная игра

1

31 неделя

32.

История родного села. Экскурсия по Могойто.

1

32 неделя

33.

Познавательная игры «Профессии от А до Я»

1

33 неделя

34.

Итоговое занятие

1

34 неделя



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                          Утверждаю________

на МО кл.рук., протокол №1                                               Директор школы МБОУ «МСОШ»

от «30»  августа  2017 г.                                                       Е.П. Шерстнева

Руководитель МО кл.рук.______                                        Пр. № ___

Самбилова Э.Ж.                                                                    от «__»  августа 2021  г.                                    

Согласовано__________

Зам. директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «__» августа 2021 г.

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занимательная грамматика

Класс: 3

Руководитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель начальных классов

Срок действия рабочей программы: 2020-2021 уч. год

с. Могойто

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Замечательная грамматика» для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  4. Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
  5. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4  на  2017 -2022 г.г.
  7. Программа воспитания и социализации МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  8. Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по  ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Программа состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка;
  2. Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
  3. Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
  4. Календарно-тематическое планирование.

        

Цель и задачи программы:

Цель:

Расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю)

  1. Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

-развитие интереса к русскому языку как у учебному предмету;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы/темы

Кол-во часов

Форма организации занятий/мероприятий

1.

Царство слов.

13

Беседа.

2.

Что дает грамматика в русском языке людям

5

Логические задания, игра, беседа.

3.

В Королевстве ошибок.

15

Диктант, сочинения, занимательные игры.

4.Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

План

Факт

1.

Сказочное царство слов.

1

1

2.

Путешествие в страну Слов.

2

2-3

3.

Чудесные превращения слов.

2

4-5

4.

В гостях у слов-родственников.

2

5-6

5.

Добрые слова.

2

7-8

6.

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

9

7.

Новые слова в русском языке.

2

10-11

8.

Встреча с зарубежными друзьями.

1

12

9.

Синонимы в русском языке.

2

13-14

10.

Слова-антонимы.

1

15

11.

Слова-омонимы.

1

16

12.

Крылатые слова.

1

17

13.

В королевстве ошибок.

1

18-19

14.

В стране Сочинителей.

2

20-21

15.

Искусство красноречия.

2

22-23

16.

Праздник творчества и игры.

1

24

17.

Трудные слова.

2

25-26

18.

Анаграммы и метаграммы.

2

27-28

19.

Шарады и логогрифы.

2

29-30

20.

Откуда пришли наши имена.

1

31

21.

Занимательное словобразование.

1

32

22.

КВН по русскому языку.

2

33-34



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                          Утверждаю________

на МО кл.рук., протокол №1                                               Директор школы МБОУ «МСОШ»

от «30»  августа  2022 г.                                                       Е.П. Шерстнева

Руководитель МО кл.рук.______                                        Пр. № ___

Самбилова Э.Ж.                                                                    от «__»  августа 2022  г.                                    

Согласовано__________

Зам. директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «__» августа 2021 г.

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Буряад хэлэн баян даа»

Класс: 1-4

Руководитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель начальных классов

Срок действия рабочей программы: 2022-2023 уч. год

с. Могойто

2022 г.

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Замечательная грамматика» для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2021 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  4. Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
  5. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 1-4  на  2017 -2022 г.г.
  7. Программа воспитания и социализации МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
  8. Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по  ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Программа состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка;
  2. Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
  3. Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
  4. Календарно-тематическое планирование.

        

Цель и задачи программы:

-знакомить детей с бурятским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

-формировать исполнительские навыки в области пения, движения еохоров;

-сформировать умения работать с дополнительной литературой;.

-формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

-создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

-воспитывать в детях толерантность;

-воспитывать бережное отношение, любовь к своему краю.

Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

-развитие интереса к бурятскому языку как у учебному предмету;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

В результате работы по программе  «Буряад хэлэн баян даа» обучающиеся

должны знать:

-историю родного края, обычаи своих бабушек и дедушек, праздники своего народа.

-жанровые особенности фольклорных произведений (улигеры, загадки, пословицы, поговорки, благопожелания, скороговорки)

-изобразительно-выразительные средства, характерные для фольклорных произведений разных жанров бурят.

должны уметь:

-петь народные песни.

         -рассказывать улигеры, сказки, легенды, предания.

         -ставить бурятские народные игры.

-выразительно исполнять движения под музыку.

-передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми.

         -сочинять небольшие произведения фольклорного жанра(загадки, пословицы и сказки)

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).

.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы/темы

Кол-во часов

Форма организации занятий/мероприятий

1.

Моя тоонто-Бурятия

3

Рассказ, беседа.

2.

Бурятские народные сказки

3

Сказки, рассказы, обсуждения.

3.

Малые жанры фольклора

3

Обсуждение.

4.

Бурятские народные игры.

3

Игры, рассказы, загадки, обсуждения.

5.

Байкальские Легенды и предания.

3

Рассказ, обсуждение.

6.

Бурятские традиционные праздники.

6

Рассказ, обсуждение, описание.

7.

Пять драгоценностей.

3

Описание, рассказ.

8.

Животный и растительный мир родного края.

3

Описание, рассуждение.

9.

Национальная одежда бурят.

3

Рассуждение, рассказ, описание, игра.

10

Писатели и поэты Бурятии.

4

Рассказ, беседа.

4.Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

План

Факт

1.

Введение. Моя Родина. Моя малая Родина.

1

1

2.

Бурятия в прошлом.

2

2-3

3.

Бурятия в наши дни.

1

4

4.

«Мышь и верблюд», «Хитрыйй Будамшуу».

1

5

5.

«Алтан хайша»-Золотые ножницы.

1

6

6.

Сын могучея Енисея. (сказ-улигер)

1

7

7.

Бурятские пословицы и поговорки.

2

8-9

8.

Загадки и скороговорки.

1

10

9.

«Алта нюулга», «Верблюжонок»

1

11

10.

«Шагай наадан»

2

12-13

11.

Бээлэй ябуулга

1

14

12.

«Как появился Байкал»

1

15

13.

«Легенда о красавице Ангаре»

1

16

14.

«Енисей и шаман»

1

17

15.

Сурхарбаан. Три игрища мужчин.

1

18

16.

Сагаалган.

1

19

17.

Благопожелания.

1

20

18.

Ехор. Простой ехор.

1

21

19.

Композиция из трех ехоров.

1

22

20.

Песня о Сагаалгане.

1

23

21.

Табан хушуу мал.

1

24

22.

Морин эрдэни.

1

25

23.

Животный мир Бурятии.

1

26

24.

Растительный мир Бурятии.

1

27

25.

Красная книга Бурятии.

1

28

26.

Традиционная одежда мужчин.

1

29

27.

Традиционная одежда женщин.

1

30

28.

Одежда и обувь детей.

1

31

29.

Х.Н.Намсараев «Тахуунай»

1

32

30.

В.Петонов «Моя маленькая Сэсэгма»

1

33

31.

Ц-Б.Бадмаев «Эрдэни»

1

34