Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Хаптаева Наталия Николаевна

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКУ "Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад No27 "Сэсэг"

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе.

Тема: Научи меня дружить

Воспитатель: Хаптаева Н.Н.

                                                   Улан-Удэ

2023г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи: 

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная палочка.
  • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, для этого мы встанем в кружочек:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: Дашенька, Максимушка, Айланочка, Миланочка и тд.

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас вместе расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Улан-Удэ

Воспитатель:

Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём

Хорошо мы здесь живём

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель: Ребята посмотрите что же нам принесла собой Ласковушка.

Пружинки, для пальчиков.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!

"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети:

Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно упал и лопнул,
Сели девочки подружки  и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Дидактическая игра «добрые дела» карточки

Воспитатель: А какие в нашей группе ребята мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома"

 (показывает и рассказывает)

Когда-то - очень давно в нашем городе, на одной из улиц стояло два соседних дома.

В одном доме жили люди они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники.

В другом доме жили люди, они много грустили, и всегда были печальны.

Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель : скажите ребята о чем эта сказка?

Дети : о дружбе, что не надо грустить.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) если нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде

4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто? Как вы думаете?

Дети: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: кошку. Аппликация. 

Воспитатель: повесить работы на доску, оценить и сделать вывод.

Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, котики получились разные, с выразительными глазами, добрые.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:

Пусть побольше будет радости на земле моей!

Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

А теперь ребята скажите каждый свои пожелания про дружбу.
дети: Пожелания детей

Воспитатель: Пусть все наши пожелания сбудутся.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе? Скажите пожалуйста, что такое дружба? А какими бывают настоящие друзья?

Дети: Дружба - это защищать друг друга, не обижать друг друга и слабых. Делиться друг с другом.

Воспитатель: Да, все верно это всегда хорошо иметь много друзей, хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Песня «улыбка»