Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Хаптаева Наталия Николаевна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ "Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад No27 "Сэсэг"

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе.

Тема: Научи меня дружить

Воспитатель: Хаптаева Н.Н.

                                                   Улан-Удэ

2023г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи: 

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная палочка.
  • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, для этого мы встанем в кружочек:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: Дашенька, Максимушка, Айланочка, Миланочка и тд.

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас вместе расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Улан-Удэ

Воспитатель:

Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём

Хорошо мы здесь живём

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель: Ребята посмотрите что же нам принесла собой Ласковушка.

Пружинки, для пальчиков.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!

"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети:

Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно упал и лопнул,
Сели девочки подружки  и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Дидактическая игра «добрые дела» карточки

Воспитатель: А какие в нашей группе ребята мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома"

 (показывает и рассказывает)

Когда-то - очень давно в нашем городе, на одной из улиц стояло два соседних дома.

В одном доме жили люди они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники.

В другом доме жили люди, они много грустили, и всегда были печальны.

Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель : скажите ребята о чем эта сказка?

Дети : о дружбе, что не надо грустить.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) если нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде

4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто? Как вы думаете?

Дети: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: кошку. Аппликация. 

Воспитатель: повесить работы на доску, оценить и сделать вывод.

Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, котики получились разные, с выразительными глазами, добрые.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:

Пусть побольше будет радости на земле моей!

Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

А теперь ребята скажите каждый свои пожелания про дружбу.
дети: Пожелания детей

Воспитатель: Пусть все наши пожелания сбудутся.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе? Скажите пожалуйста, что такое дружба? А какими бывают настоящие друзья?

Дети: Дружба - это защищать друг друга, не обижать друг друга и слабых. Делиться друг с другом.

Воспитатель: Да, все верно это всегда хорошо иметь много друзей, хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Песня «улыбка»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКУ "Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад No27 "Сэсэг"

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста

«Ландыши»

«К нам пришла весна»

Воспитатель: Хаптаева Н.Н.

                                             Улан-Удэ

2021г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «К нам пришла весна!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, перелетные птицы.

Методические приёмы:

Показ презентации «Весна», загадывание загадки, вопросы к детям, п/игра «Птички», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о весне, обобщающая беседа.

Оборудование:

Презентация «Весна», изображения божьей коровки без чёрных точек на крыльях, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ ч`] [ к ].

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вчера я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! Что стало со снегом? (Показ слайда)

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?

Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)

Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда)

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня….

Дети: Весна        

Воспитатель: Дети давайте прослушаем о чем лес нам говорит. (звуков леса)

Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. О весне написано много стихотворений. Стихотворение «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины.

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Меняют зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)

Дети: Серый.

Воспитатель: Весной почти у всех лесных зверей появляются?.

Дети: Детёныши.

Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)

стихотворение А. Плещеева «Ласточка»

              Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой

Воспитатель: Какие бывают ласточки (Ловкие, шустрые, быстрые)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

И присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)

- Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?

Дети рассматривают слайды и называют насекомых.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте сядем за столы и посмотрим, какой жучок нас уже ждёт.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Это жучок – божья коровка. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё есть ноги. А вот на крылышках чего - то не хватает? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные точки. Давайте поможем жучкам и украсим крылышки.

Воспитатель: Чтобы сделать чёрные точки на крылышках божьей коровке нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатывать из них шарики. Затем прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Физкультминутка

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы лепить опять!

(Дети приступают к выполнению задания, под спокойную весеннюю мелодию. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении приёмов лепки, следит за осанкой).

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Демонстрация работ.

А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? – Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.



Предварительный просмотр:

МКУ "Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад No27 "Сэсэг"

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Ландыши» для детей 2–3 лет

Тема: На лесной опушке

Воспитатель: Хаптаева Н.Н.

                                                   Улан-Удэ

2021

Цели и задачи:

1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.

3. Активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый, количество (один, много) предметов.

4. развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

5. Формировать умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

Игрушки: Медведь, заяц, волк, лиса.

Цветные вазы и цветы по цвету.

Домики с геометрическими фигурами.

Корзина для лепки ягод (пластилин)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, нашим гостям и поздороваемся с ними. Какие у вас у всех солнечные улыбки. От них сразу стало светлее и теплее, как в песенке «От улыбки…».

Дети: Здравствуйте! (машем ладошками).

Гости: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Смотрите какая красивая у нас коробка появилась, а чтоб узнать что в ней находится нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Да) 

А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

(заяц).

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка.

Воспитатель достает зайку показывает детям.

Воспитатель: К нам пришёл в гости зайка, его зовут Зайчишка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайчишкой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Зайчишка, я Наталья Николаевна! (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя «Здравствуй Зайчишка, я- Василиса» и т. д.).

Воспитатель: Смотрите Зайчишка принёс вам цветы, пока он шел уронил цветы. Давайте мы поможем их собрать и разложить по цветам в вазы.

Дети: раскладывают цветы по вазам

Воспитатель: Какие молодцы.

Вот какие красивые букеты у нас получились (красные, желтые, синие)  

А кто скажет каких цветов у нас больше получилось, а каких мало?

Дети: синих мало (один), а красных много.

 

Посмотри зайка, как у нас красиво получилось.

Воспитатель: Давайте с зайкой поиграем.

Физкуль-минутка игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Спасибо тебе Зайчишка!

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! И схватит за бачок.

Зазеваешься

(волчок)

Правильно волк.

Воспитатель: Здравствуй волчок мы очень рады тебя видеть. А волк приготовил для вас новую игру. Ребята смотрите волк принёс нам мешок с чем-то посмотрим что внутри.

Воспитатель:   Ручку в мешочек вы опустите

                       И что нашли в нем, быстро скажите.

(дети называют игрушки животных домашних и как они кричат).)

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо тебе волчок за такую интересную игру!

Воспитатель: давайте отгадывать следующую загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Молодцы правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой. А лисичка нам тоже принесла подарок.

Найти каждой фигуре свой домик. Давайте поиграем все вместе. (обводки с вкладышами)

Смотрите как у вас все хорошо получилось.

Воспитатель: отгадывайте следующую загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

Правильно, молодцы и эту загадку отгадали.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

А что же нам принёс мишка, он принёс? (пластилин) Мишка просит, чтоб вы научили лепить его, ягодки.

    Поможем мишке. Научим его лепить ягодки?

Воспитатель: А прежде давайте мы покажем Мишутке, как мы маме помогаем (пальчиковая гимнастика). Какие вы мои молодцы, а теперь давайте Мишутке слепим много, много, ягод, чтоб наш мишка был доволен и сытый.

    Давайте возьмем пластилин и отщипнем кусочек, а теперь раскатываем его круговыми движениями, чтоб получился шарик. Это будут наши ягодки.

                        (Дети лепят ягоды и складывают в корзинку.)

Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в корзинке. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: Молодцы, дети! Зверята так рады, что пришли к нам в гости. А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей. Заяц, волк, лиса, мишка) Понравилось Вам наше занятие? Давайте попрощаемся с гостями и зверятами.