ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА МЕРКУЛОВА

Предварительный просмотр:

Играйте с детьми на музыкальных инструментах

Шумовой оркестр - одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования. Музыка всегда (наряду с речью, движением и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально - эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР (мастерская музыкальных инструментов)

Чтобы делать с детьми музыкальные инструменты, нужно обладать немалой смелостью... Ведь, попав в детские руки, такие предметы зачастую становятся источником звуков, далеких от гармонии. Тем не менее, вряд ли кто-то усомнится в пользе музыкальных игрушек для развития слуха и чувства ритма. Не говоря уже о радости, которую принесет ребятишкам хорошо организованный домашний оркестр.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ

1.Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).

2.Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.

3.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

4.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.

5.Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.

6.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

7.Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.

8.Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.

9.По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.

10.Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам

Мы в детском саду рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

 

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

 

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

 

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

 

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

 

Ещё хотим, друзья вам предложить -

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!



Предварительный просмотр:

Какую музыку должны слушать дети

С древних времен люди знали о сильнейшем влиянии музыки на душу человека. Самыми древними музыкальными инструментам были ударные инструменты. Однажды человек просверлил отверстие в деревянной палочке – и получился первый духовой инструмент, прообраз современной флейты. Музыка была неотъемлемой частью жизни древнего человека. Ее основной ролью было сопровождение ритуала. Шаманы при заклинаниях обязательно использовали пение, ритуальные танцы. При этом ритм музыки, танца поддерживался игрой на барабанах.

Однако существуют сведения об использовании музыки и в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях.

Древнегреческий философ Пифагор писал о том, что музыка влияет на эмоциональное состояние человека. Он считал, что при помощи тех или иных мелодий и ритмов можно воспитывать человека, врачевать человеческие нравы и страсти и восстанавливать гармонию душевных способностей.

В средние века музыка была на службе у религии. Она взывала к Богу, очищая душу молящихся.

Шло время, менялись эпохи и нравы, и музыка все больше и больше передавала внутренний мир человека, его радость и страдание, его искания, тревоги и веру.

Современная музыка отличается огромным разнообразием жанров, и у каждого человека есть любимый жанр. Психологическое воздействие оказывают: ритм музыки, разнообразие тональностей, громкость, частоты, дополнительные эффекты.

Исследователи показали, что музыка различных и жанров и стилей действует на человека по-разному.

По мнению психологов, классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние на его общее состояние, так как понижает тревожность, раздражительность, возможность депрессии, понижает негативные чувства злобы и обиды. Классическая музыка способствует усвоению знаний. Маленькие дети, которые слушают произведения В. А. Моцарта, гораздо быстрее развиваются интеллектуально. Вот такая классическая музыка— гениальная во всех проявлениях.

Исследователи говорят о том, что Рок-музыка негативно сказывается на психике человека, но дело в том, что не рок-музыка приходит к человеку, а человек к рок-музыке. Отсутствие необходимого внимания родителей, педагогическая запущенность, нежелание считаться с другими людьми приводит молодых людей к рок-музыке, которая, по их мнению, заполняет те пустоты, которые необходимо заполнить. Рок усиливает эмоции, заряжает энергией. Однако, многократное повторение одного и того же мелодического оборота, умноженное на децибелы, имеет негативные последствия для психического здоровья человека.

Большинство предпочитает поп-музыку. Людей в ней привлекают несложные тексты, запоминающаяся мелодия, часто предсказуемость мелодических оборотов. Однако вся эта простота негативно сказывается на интеллекте человека.

Джаз — это эмоции и интеллект, ритм и настроение, импровизация и транс.

Под звуки джаза человек расслабляется и получает истинное удовольствие.

Любители джаза обладают легким нравом, их можно смело назвать экстравертами. Веселые джазовые мелодии помогают избавиться от депрессии и разрядить накал чувств. Джаз относится к музыке, улучшающей настроение. Быстрый джаз заставляет кровь лучше циркулировать и повышает пульс. А медленный джаз успокаивает, умиротворяет, растворяет в красоте гармонии, и тем самым снижает кровяное давление и расслабляет организм.

И все же хочется сказать, что в каждом стиле и направлении есть хорошая музыка, и даже шедевры.

Какую музыку будут слушать ваши дети? Во многом их вкусы зависят от вас. Надо помнить, что ваши предпочтения, ваши вкусы и даже ваши поступки оказывают большое влияние на музыкальные предпочтения вашего ребенка. Поэтому слушайте хорошую музыку разных жанров и стилей!



Предварительный просмотр:

Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни прошла легко и безболезненно?

Одним из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.

Лучше всего для адаптации подойдет классика и детские песенки. Причем применять такое средство лучше всего различными способами.

Вряд ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме.

У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу.

Кроме того, детей в группах приучают к искусству, играя некоторые произведения, например, на пианино. Услышав знакомые «домашние» мелодии, ребенок сразу почувствует себя увереннее.

Хорошим помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. В-третьих, он может петь их со своими новыми товарищами.

Любимые мультфильмы – одна из любимых тем среди детей. Песенки из них помогут ребятишкам найти первые темы для начала общения.

Очень важно правильно подбирать музыку. К сожалению, многие мультфильмы сейчас достаточно жестоки, и лучше всего включать мелодии из проверенных временем мультфильмов вроде «Винни-Пуха», или «Летучего корабля».

Важен и подбор классики. Помните, что вы стараетесь для ребенка – «Реквием», несмотря на его гениальность, вряд ли будет тем произведением, которое поможет малышу привыкнуть к изменениям в жизни. Мелодии должны быть не очень грустными, легкими.

Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.


1. Слушание музыки

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется четыре — пять раз . Между повторениями нужно делать музыкальные паузы,  во время которых можно пропеть песенку без слов (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте  на нём).

2.Работа над ритмикой

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши  обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжает напевать ту же песенку.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним.
Когда малыш станет постарше - пойте песни, играйте с ним на музыкальных инструментах-игрушках  разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой.

Советы родителям:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”.  Включайтесь в эту игру.  Сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, вы должны петь, играть и танцевать.   Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на видео.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время: например, после завтрака или

прихода из детского сада.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Картинки\26762559.jpg

ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ОТ РОЖДЕНИЯ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

Пение для детей от года до трёх лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни  про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

    Важны колыбельные песни. Когда ребёнок ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети  тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

    Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

   Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

   Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

   Важный раздел музыкального  воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой

игрушки.



Предварительный просмотр:

О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ ДЕТЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки

о совершенства: системное количественное наполнение

показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить

развитие остальных – значит, задачей взрослого является

устранение нежелательного «тормоза».

4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем

более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку  понять  прослушиваемую  музыку    (ее содержание,

характер). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда- то испытаны им самим и которые созвучны  характеру и содержанию прослушиваемой  музыки.

5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы

пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка

развить.

РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он

запомнил текст.

2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать

в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3. Исполните песню «по ролям»:

• сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

• голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4.  Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.



Предварительный просмотр:

Причины учить ребёнка музыке

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт  песню Чебурашки.  Несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку». Несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский,  секция по плаванию, балет и прочее -  есть веские причины учить ребёнка  музыке. И эти причины должны знать современные родители. 
Играть – это следовать традиции.  Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

Музыка – это воспитание характера.Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов,
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя «сломать» ни шею, ни ногу, ни даже руку. 

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.  Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Музыка структурна  и  иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. 
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание, родители будущих  инженеров,  администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. 

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. 

Внимание,  родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 

Внимание,  родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Музыканты мягкосердечны и. одновременно, мужественны. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». 
В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. 
Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. 

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 

И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. 
Музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть причины последовать их вдохновляющему примеру! 


Материал подготовлен  по статье К.Д. Кирнарской  доктора  искусствоведения, доктора психологических наук, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных



Предварительный просмотр:

Воспитание юного музыканта

 Обучать без насилия

   Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и

некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

   Родители должны любить музык, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером.

   Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

   Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

   Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

    Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

    Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся  музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

   Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\IMG_20190317_113945.jpg«Делай добро!»

Болезнь ребенка - это всегда тяжело. Любая мама, даже обычного ребенка, знает какого это.  Все мы переживаем, то же ОРВИ  и помним, какой страх наполняет душу, когда у ребёнка высокая температура, он плачет, страдает. А насколько тяжелее родителям,  у которых ребенок болеет постоянно и не обычной простудой.  Здесь не сходишь в аптеку, не купишь лекарства, чтобы полечился и все прошло. На лечение особенных детей нужны огромные деньги. Любая мать, ради своего ребёнка готова  пожертвовать всем.   Но для обычной семьи -  это тупик. И нам, людям, нужно помочь таким детям, чтобы спасти их жизнь.

Мы должны показывать свой пример  детям.  Участвуя в  благотворительности с детства, человек становится добрее и ответственнее. Он чувствует себя более счастливым, зная, что делает добро. Даже с дошкольниками  можно участвовать в благотворительных акциях. Это может быть концерт или спектакль. Вы делаете благотворительное пожертвование, и это как будто,  вы покупаете билет. А ребенок участвует в увлекательном и благородном деле.  И этот смысл тоже надо объяснить ребенку.

Как правило, у современных родителей недостаточно времени для того, чтобы вести  беседы о добре, зле и справедливости.  Подавайте пример делом. Участвуйте в благотворительности сами, рассказывайте об этом детям, обсуждайте в семье свои добрые дела, спрашивайте их мнения, вместе выбирайте, кому помогать, берите детей на акции.

Начиная с 4-5 лет, дети могут участвовать в благотворительности. У них нет денег, но  есть одежда и игрушки (это ведь их вещи) из которых они вырастают. Ими можно поделиться с другими детьми. Объясните, зачем это нужно, предложите самостоятельно выбрать, что ребенок готов отдать другим, отнесите вещи вместе.

Даже маленькие дети могут вместе с вами кормить птиц зимой или собирать мелочь в копилку. Ни для кого не секрет, что на акциях по сбору мелочи собираются большие суммы, которые могут спасти жизнь. И это очень круто осознавать.

Даже маленькие дети могут сортировать отходы или делать из них поделки, тем самым помогая сохранять природу. Это может быть увлекательной игрой.

Старшие дети могут сделать больше – подписывать открытки для стариков в домах престарелых, участвовать в акциях по уборке парков или сажать деревья, печь печенье для благотворительной акции или играть в благотворительном спектакле. Можно сдавать макулатуру, причем в наши дни — это не такое простое дело, как в те времена, когда все выписывали газеты.

Еще одна школьная традиция последних лет – акция «Дети вместо цветов». Учителя отказываются от немыслимого количества букетов на Первое сентября и призывают вместо этого сделать пожертвование в фонд -  или хотя бы разделить сумму: один цветок учителю, а пожертвование – в фонд. Фонд выбирается или в классе, или в семье. Делайте добро! Ведь это спасает жизни!                                                                                    

                                                                      Подготовила: Гусева М.А.    17.03.2019.  



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем  музыкальные способности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игра -  основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра  - планета, на которой обитает ребёнок, особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит,  способ познания мира, так же  обучения и воспитания дошкольника  в спорте, живописи, музыке и т.д.

Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы,  которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.   

                                 

«Какой инструмент звучал?»     

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, можно увеличить. Игра  учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает - вы отвечаете.

«Танцуй так же, как я»     

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка  их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг «танцующих» персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 

«Узнай песенку»     

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа - одобрение и аплодисменты..      

                                 

«Слушаем тишину»     

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются - рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут, за это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, или на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры: тише,  (говорите вы), ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем , кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди: вот машина проехала,  вот птичка пропела, гудок поезда, чей-то разговор, деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки, начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза -  вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) - большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.     

                                   

«Рассказ-игра»     

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленные нами дорожки из кружков и фишки, скажите ребёнку: Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного - я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием.  Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например:    

                       

«Сказка о Барабане и Скрипке»     

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства - Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь - Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-«ми».              

До, ре, ми, фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона. А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы?  Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший на вопрос  правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество - умение сосредотачиваться. Вспомните, как мы в общеобразовательной школе на уроках пения из года в год без особого успеха учили ноты. Ребёнок же может выучить ноты в 3-4 года, что называется, играючи.

  «Учим ноты»     

Нарисуйте на листе бумаге пять линеечек и отчётливо цветным фломастером напишите три ноты: до, ре, ми. На первой добавочной линейке  - «до». Под первой линейкой  - «ре». На первой  -  «ми». Положите лист на видном месте. Объясните ребёнку, как называются ноты -  можно, подготовив всё те же кружки с фишками, приступать к игре. Вы спрашиваете ребенка, какая это нота, показывая поочерёдно на - до, ре и ми. Условия игры не меняются: в случае правильного ответа фишку двигает ребёнок. В случае неправильного  -  вы. Постепенно увеличиваем количество нот до одной октавы.      

                                 

«Играем по нотам»     

Показываем дочке или сыну на детском музыкальном инструменте, лучше клавишном, или на обычном пианино, где играются ноты первой октавы. Условия игры несколько усложняются. Вы просите ребёнка сыграть ту или иную ноту. И опять  двигаете фишки, создавая игровую ситуацию. Так в течение одной-двух недель вы научите ребёнка играть по нотам. Следующий этап той же игры - исполнение по нотам песенок. Напишите крупно и отчётливо ноты простой, известной ребёнку песенки в пределах первой октавы и предложите сыграть её. Или положите перед ним уже напечатанные ноты, которые продаются в каждом нотном магазине, заклеив название песни в случае, если ребёнок уже умеет читать. Объясните условия игры: сыграй и определи, какая песенка здесь написана. Что делать в случае правильного или неправильного ответа ребёнка, вы уже знаете. У многих детей игра знакомых песен скоро становится любимым занятием.    

                                     

«Угадай клавишу»     

Попросите ребёнка отвернуться и нажмите одну из 3-х клавиш: до, ре, ми. Задача малыша нажать на эти клавиши и найти ту, которую вы ему предлагали. Важно также, чтобы ребёнок сказал, какая это нота. Игра помогает развитию абсолютного слуха. То есть слуха, когда малыш любой звук (не только музыкальный) слышит сразу в нотах. Постепенно количество нажимаемых нот можно увеличивать, включая не только белые, но и чёрные клавиши. Добавим, что абсолютный слух помогает в обучении игре на музыкальных инструментах. Особенно на струнных.   

                             

 «Кто первый запоёт»     

Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?     

                               

«Простучи ритм»     

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.   

                        

 «Послание африканскому племени»     

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание -вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.  

                           

«Кто лучше имитирует?»     

Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.   

                 

«Придумай танцевальные  движения»     

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.  

                      

Танцевальная игра «Воробышек»     

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг,  в центре                   «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный  мотив:

Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) 

Покажи, покажи, воробышек,  Как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает)

В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение.

                            

«Спеть высокую или низкую ноту»     

Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо - ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом.

Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.   

                                  

«Учим слова песни»     

В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.

-Давай, Оленька, сыграем!- предлагаете вы.

 Ты будешь учительница, а куклы - ученики. Разучи с куклами слова песни. Глаза девочки загорелись. Игра - это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки, потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.



Предварительный просмотр:

Рисуем музыку дома

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.

Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.

Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни. Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.

Точно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от предыдущего. Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера  серое небо с темными тучами. Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя критиковать его рисунок. Это  тоже выражение чувства и настроения. При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и "Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" и "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик".



Предварительный просмотр:

Прочтите детям

Музыкальная сказка

Два брата

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

Бывало сядет он на свой трон и скучает.
От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам – песню запевать.
Солдаты были у него необычные –
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин-Дон их Звуками звать.

Споют Звуки королю одну песню, другую,
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснется,
С боку на бок повернется,
И все заново начнется:

Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь как следует совсем разучились.
Король был ужасно огорчен.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Музыкляндии  два брата. Один был веселый плясун - хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали Мажор, а грустного – Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
– Здравствуй, Дин-Дон, – говорят.
– Хотим послушать твоих солдат.
– А ну, – скомандовал Звукам король,
– Запевать все изволь!
Раз, два! Раз, два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»

– Давай, – говорят, –
Дин-Дон, мы тебе поможем,
Из Звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд –
Получился звукоряд.
– Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд.
Не простой – мажорный,
Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь – шагнул вперед Минор. Увидев его, Звуки сразу почему-то загрустили.

– Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.

Мы минорный звукоряд,
Грустных Звуков длинный ряд.
Песню грустную поем
И сейчас мы заревем.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии.
Король Дин - Дон скучать перестал,

Захочет  грустить он – Минор к нему явится,
Захочет веселья – Мажор прибежал…
Стали Звуки  ладно жить.
Веселиться, петь, дружить!

Задайте ребёнку вопросы:

• Почему Звуки разучились петь?
• Кто помог королю навести порядок в Звукляндии?
• Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)

 Нарисуйте двух братьев из сказки.



Предварительный просмотр:

           Делаем театр для детей дома

Консультация для родителей.

   Театр кукол! Как много значит он для детского сердца.
Куклы могут все, или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют его поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Создайте маленький театр дома. Начните с театра картинок на фланелеграфе. Сделать его не сложно. Обтяните доску фланелью. Из старых книг и детских журналов вырезаем сказочных героев и приклеиваем к ним кусочки бархатной бумаги.   Театр готов.
Такой театр поможет вашему ребенку фантазировать, активизирует его речь.

    Хотите поиграть с ребенком вместе? Такую возможность предоставят вам пальчиковые куклы. Самых простых вы сможете сделать сами: на бумажном или матерчатом чехольчике (по размеру пальца) нарисуйте лицо и волосы, мордочки животных, и театр готов.  Игры с пальчиковыми куклами помогают ребенку лучше управлять движениями собственных пальцев, что очень важно для детей с общим недоразвитием речи, которые нередко испытывают трудности в мелкой моторике.

    Интересные куклы получаются из бумажных конусов, цилиндров, коробочек разной высоты. Игрушки для настольного театра могут быть изготовлены из картона, поролона, папье-маше, меха, пряжи, соленого теста и т.д.

  Для изготовления игрушек конической формы потребуется плотный картон (для конуса), нитки (чтобы его сшить), проволока (для рук), которая изнутри фигурки закрепляется. Остается надеть на конус костюм, выполненный из ткани, меха или пряжи.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661730/img8.gif

    Предварительно в рукава костюма вшиваются ладошки куклы, изготовленные из ткани в виде варежек, набитых ватой. Голову можно сделать из картонного конуса, цилиндра, пирамиды, куба, шара. Их обтягивают тканью, украшают фетром, кожей, нитками, бусинками или пуговицами.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661730/img10.gif

    Управлять настольными куклами не представляет сложности для детей. Интересные настольные куклы можно изготовить из пластиковых бутылочек или детских кегли. Для этого актеров можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластиковые бутылки). Кукловоду ребенку очень легко управлять такой куклой.

  Самый простой и доступный для детей кукольный театр – это театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы их упрощенным вариантом.

Изготовить такой театр несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней их стороне рисуют лицо человека или мордочку животного. Украшают куклу кусочками меха, лентами, тесьмой. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку, крепко завязав ее на «шейке» ложки тесьмой.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661730/img14.gif

    Можно изготовить дома и верховые куклы, основу которых составляет гапит. Размеры головок для таких кукол могут варьироваться от величины шарика, а можно изготовить из папье-маше, старых перчаток, связать крючком, из поролона.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661730/img18.gif

     Важной деталью являются руки куклы. Обычно их шьют из ткани в форме варежки и набивают ватой. Ноги тоже шьют из ткани. Обувь можно сшить из искусственной кожи. Костюм куклы играет важную роль в создании образа. Для того чтобы костюм хорошо сидел, он надевается на поролоновую основу, к которой пришиваются руки и ноги игрушки. Голова закрепляется на гапите, на плечевом каркасе закрепляется поролоновая основа с пришитыми к ней ручками и ножками. Сверху надевается костюм. Кукла готова. Сделайте вместе ширму, и театрализованные представления будут доставлять радость всем членам семьи.

     Изготовление игрушек для кукольного театра приносит большую радость детям. В процессе изготовления кукол детям предоставляется право на активную позицию при выборе подходящего для них вида и содержания работы, материалов, времени и темпа осуществления задуманного.

    Если детство – это радость, игра, слияние с природой, то кукольный театр – это волшебный край, в котором ребенок играет и радуется, и познает мир. А формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Успехов и фантазии!