Математика

Гаврилюк Ирина Александровна
Материалы к урокам математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расшифруйте слово 12 14 4 14 40 Д 72 : 6 О 64 : 32 Н 840 : 21 П 1000 : 125 З 75 : 3 И 2900 : 100 Л 100 : 25 Е 98 : 7 29 14

Слайд 2

Расшифруйте слово 12 14 4 14 40 Д Е Л Е Н Д 72 : 6 О 64 : 32 Н 840 : 21 П 1000 : 125 З 75 : 3 И 2900 : 100 Л 100 : 25 Е 98 : 7 29 14 И Е

Слайд 3

Деление натуральных чисел

Слайд 4

Д е л и м о е Д е л и т е л ь Ч а с т н о е a:b=c

Слайд 5

Свойства деления 0 : 37 = 0 : 23 = 0 0 При делении нуля на число получается нуль 0 : 49 = 0 На нуль делить нельзя

Слайд 6

Свойства деления 45 : 1 = 89 : 1 = 34 : 1 = 1 89 34 При делении любого числа на 1 получается это же число 45 : 45 = 89 : 1 = 89 : 89 = 34 : 34 = 1 1 При делении числа на это же число получается 1 45

Слайд 7

Что найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель. Решим уравнение: 12х = 84 х = 84:12, то есть x= 7

Слайд 8

Решим уравнение: х:21 = 16 x = 21*16, то есть x = 336 Чтобы найти неизвестное делимое , надо делитель умножить на частное.

Слайд 9

Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное. Решим уравнение: 56: x = 7 х = 56:7, то есть x = 8

Слайд 10

Решите задачу 336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) 84 : 42 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза скорость автобуса меньше скорости поезда. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

Слайд 12

§18, устно вопросы № 1-9, № 469, № 473, № 477 (письменно). Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решаем устно 1.Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33. 2. Разность чисел 30 и 14 увеличьте в 3 раза. 3. Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19 . 4.Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз.

Слайд 2

На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев AB,BC,CD,DA Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .

Слайд 3

На рисунке 104 изображены треугольники ,на рисунке 105- пятиугольники, на рисунке 106- шестиугольники . Все эти фигуры являются примерами многоугольников. Фигура, изображенная на рисунке 103, многоугольником не является. Каждый многоугольник имеет вершины и стороны . Так, на рисунке 102, a точки A,B,C,D- вершины четырёхугольника, отрезки AB,BC,CD,DA- его стороны, а углы A,B,C,D- углы четырёхугольника . Многоугольник называют и обозначают по его вершинам. Для этого надо последовательно записать или назвать все его вершины, начинаю с любой. Сумму длин всех сторон многоугольника называют его периметром .

Слайд 4

Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении . ЗАПОМНИ!

Слайд 5

Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении. «Песочные часы» не являются равными фигурами

Слайд 6

Назовите вершины и стороны многоугольников. A B C E D F G H K L M O V R B D

Слайд 7

Начертите: 1) четырёхугольник, 2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник A B C D A B C D E A B C D E F E A B C D F K

Слайд 8

Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см. A B C D E 2 см 4 см 5 см 5 мм 7 см 6 см P=AB+BC+CD+DE+EA P= 4 см+ 2 см+ 5 см 5 мм+7 см+6 см= 24 см 5 мм

Слайд 9

Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.

Слайд 10

Сравните: 1) 3986 г и 4 кг 2) 6 м и 712 см 3) 60 см и 602 мм 4) 999 кг и 10 ц Ответы: 1) 3986 г < 4 кг 2) 6 м < 712 см 3) 60 см < 602 мм 4) 999 кг < 10 ц

Слайд 11

Назовите равные треугольники А Б В Г Д Е Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.

Слайд 12

Домашнее задание: § 13, вопросы 1-7 , № 324, 326, 335.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление о десятичных дробях

Слайд 2

Настройся на урок 2. Какое число записывается: а ) единицей с четырьмя нулями? б ) единицей с шестью нулями? в ) единицей с семью нулями? 10000 1000000 10000000

Слайд 3

Настройся на урок К акая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника

Слайд 4

Настройся на урок Какая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника

Слайд 5

Настройся на урок Какую часть ромашки составляют лепестки? ромашки

Слайд 6

Классная работа Представление о десятичных дробях

Слайд 7

Сегодня на уроке Познакомимся с понятием десятичной дроби; научимся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Слайд 8

Дробные числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. можно записывать так же, как натуральные числа в десятичной системе. Надо только вместо слов «да еще» поставить запятую: 5, 12 метра

Слайд 9

Изучение нового материала Обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать так: Как определить, сколько цифр должно стоять после запятой (в дробной части)?

Слайд 10

Изучение нового материала Число, которое в 10 раз меньше 1, будем называть десятой. Число, в 100 раз меньшее 1, будем называть сотой. Число, которое в 1000 раз меньше 1, будем называть тысячной. Число, в 10 000 раз меньшее 1, будем называть десятитысячной. И т. д.

Слайд 11

Изучение нового материала Примеры:

Слайд 12

Изучение нового материала Примеры:

Слайд 13

Запишите в виде десятичной дроби:

Слайд 14

3,1 4,9 18,35 8,07 67,732 12,089 0,25 0,075 Проверка

Слайд 15

Решение упражнений № 798 № 802 № 800

Слайд 16

Домашнее задание § 30, вопросы 1-6, с. 207. № 799 № 801 № 808


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:Умножение десятичных дробей Классная работа

Слайд 2

Не делай того, что не знаешь. Но научись тому, что надо знать. Пифагор

Слайд 3

Какие дроби мы изучаем? Как записывается десятичная дробь? Какие действия с десятичными дробями вам известны? Как сравнивают десятичные дроби? Как выполняют округление чисел?

Слайд 4

Устный счет 25 · 4 = 3 · 12 = 41 · 20 = 200 : 25 = 150 : 10 = 7000 : 70 =

Слайд 5

Реши уравнение а) 2,5 + х = 4,6 б) у – 6,5 = 11 в) а : 6,8 = 12

Слайд 6

а) 2,5 + х =4,6 б) у – 6,5 = 11 х = 4,6 – 2,5 у = 11 + 6,5 х = 2,1 у = 17,5 в) а : 6,8 = 10 а = 6,8 · 10 а = ? в чем затруднение?

Слайд 7

а ∙ 10=а+а+….+а 10 слагаемых 0,2 ∙ 10 = 0,2+0,2+…..+0,2 =2

Слайд 8

5,2 * 10 = 0,18 * 100 = 5,021 * 1000 =

Слайд 9

1) 0,5∙10=5; 2)0,8∙1000=8000; 2) 4,1∙10=41; 5)5,28∙10=528; 3) 1,5∙100=150; 6)3,2∙1000=32000.

Слайд 10

Домашнее задание П. 34., стр. 2329 выучить правило; № 912, №959.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Координатная прямая» (6 класс)

Тип урока: Урок получения новых знаний

Цели: Обучающие: ввести понятие координатной прямой, координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.

Личностные:положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению новым материалом

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания.

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап урока

 Известный математик Рене Декарт сказал: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

Именно этим мы с вами сегодня будем заниматься на уроке. Мы будем учиться размышлять, получая тем самым новые знания. А познакомимся мы с вами на уроке с очень важными понятиями, которые вы будете применять на протяжении всего обучения в школе, причем не только на уроках математики, но и на других предметах тоже и в практической деятельности.

Запишите в тетрадях число и оставьте место для темы урока, ее мы запишем позже.

 

Учащиеся приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

2. Этап актуализации   и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

https://sun9-58.userapi.com/c858420/v858420978/94ae1/NM39t4ZgfvQ.jpg 

- Ребята, какая геометрическая модель изображена на рисунке?

 

Назовите ее составляющие.

Как называются числа, соответствующие данным точкам?

Назовите координаты указанных точек.

Какую координату будет иметь точка А, если ее переместить

А) на 3 единичных отрезка вправо;

В) на 6 единичных отрезков влево. (Создалась проблемная ситуация)

 

 

 

Отвечают на вопрос

Анализируют информацию. Высказывают предположения.

 

 

Ответы на вопросы.

                              

 

Ответа нет.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Почему? Нужны новые знания, нужна другая геометрическая модель, т.к. с помощью этой модели ответить на 2-й вопрос нельзя. Вот если бы можно было продолжить этот луч в другую сторону…

 

Учащиеся признаются в том, что не могут ответить на вопрос.

Не хватает знаний.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Ребята. Вот сегодня мы и познакомимся с координатами на прямой. Догадываетесь, какая будет сегодня тема урока?

- Что вы должны узнать сегодня на уроке?

 

 

- Чему должны научиться?

 

- Все верно. Сегодня мы   познакомимся с координатной прямой   и новыми числами на   ней.

- Координаты на прямой.

 

- Есть ли другая геометрическая модель, кроме координатного луча, которая   получается после продолжения луча   влево.

- Находить координаты точек не только справа, но и слева от нуля). 

5. Этап реализации построенного проекта.

- Я предлагаю вам изучить в учебнике на с.182-183 тему под названием «Координаты на прямой», а затем применить изученный материал к решению заданий. Вперед!

 

Что такое координатная прямая?

Что называют координатой точки на прямой?

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат? ;б) слева от начала координат?

Какую координату имеет начало координат?

Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат; в) ниже начала координат?

 

- Давайте вернемся к затруднению в начале урока. Ответьте на 2-й вопрос. Для этого начертите координатную прямую.

Число 0 относится к положительным или отрицательным числам?

(учитель выслушивает ответы и предлагает подготовленному ребенку рассказать стихотворение о нуле).

- А где в окружающей обстановке вы встречаетесь с координатной прямой?

 

 

Дети изучают тему, затем отвечают на вопросы.

 

Чертят прямую

 

 

Отвечают на вопрос

Стихотворение о нуле

Когда- то многие считали,

что нуль не значит ничего

И, как ни странно, полагали

Что нуль совсем не есть число

Но на прямой, средь прочих чисел

Он все же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.

6. Первичное закрепление нового знания

 

Дети с проговариванием решают задание № 846, 850

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

1 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (1,2), E (-2/5), F (-2,6), M (-1¼).

2. Запишите координаты точек A, M, K и P изображенных на рисунке:

https://sun9-72.userapi.com/c858420/v858420978/94ad1/5q-gjUfR0m0.jpg

 

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а B (- 3).

2 вариант

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-2), C (2,5),   D (1,5), E (-2,75), F (-3 2/5), M (-¼).

2. Запишите координаты точек M, N, K и D изображенных на рисунке:

https://sun9-23.userapi.com/c858420/v858420978/94aca/8OOmBDHKlOE.jpg

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы D была правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), а D (3).

Выполняют работу. Проверяют по эталону.

8. Включение в систему знаний и умений и повторения.

 

Учитель предлагает устно решить тест:

1. Термометр показывает температуру 3°С. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 2°С?    А: 3°С,     Б:5°С,     В:1°С

2. Число 0 является:

А: положительным числом

Б: отрицательным числом

В: ни положительным, ни отрицательным числом.

3. Какое из чисел 4,5;   0,3;   -4,5;     -0,3 расположено на координатной прямой правее других?

А: -4,5       Б: 0,3     В: 4,5     Г: -0,3

 

9. Рефлексия. Задание на дом.

Учитель предлагает детям закончить предложение:

- сегодня на уроке я познакомился с…

- мне очень понравилось…

- у меня хорошо получилось…

- у меня возникли сложности с…

- я ухожу с урока с… настроением.

Д/з: изучить § 30, вопросы 1–4, № 847, 849, 851.

Творческое задание: - Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими Качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?

 

 

Работают вместе с учителем.

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневники.

 

https://sun9-58.userapi.com/c858420/v858420978/94ae1/NM39t4ZgfvQ.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НОД И НОК»

Слайд 2

ПОВТОРИ ПРАВИЛА НОД Разложение на простые множители НОК НОД – наибольший общий делитель – это наибольшее число, делящее каждое из данных чисел. НОК – наименьшее общее кратное – это наименьшее число, делящееся на каждое из данных чисел. Разложить на простые множители – представить число в виде произведения простых множителей.

Слайд 3

РАЗЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ 12 2 3 2 6 1 3 12 = 2 ● 2 ● 3 12 = 2 2 ● 3 3276 = 2 2 ● 3 2 ● 7 ● 13 3276 = 2 ● 2 ● 3 ● 3 ● 7 ● 13 1 13 13 7 91 3 273 3 819 2 1638 2 3276

Слайд 4

РАЗЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ 220 2 ● 5 11 2 22 1 11 220 = 2 2 ● 5 ● 11 8000 = 2 6 ● 5 3 1 2 2 2 4 2 8 2 ● 5 ● 2 ● 5 ● 2 ● 5 8000

Слайд 5

РАЗЛОЖИ ЧИСЛА НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ: 16 = 2 4 18 = 2 ● 3 2 72 = 2 3 ● 3 2 150 = 2 ● 3 ● 5 2 Проверь себя! 16, 18, 72, 150

Слайд 6

= 12 ● ● 3 2 2 НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО ОБЩЕГО ДЕЛИТЕЛЯ (НОД) ЧИСЕЛ 24 И 36. 12 2 3 2 6 1 3 НОД(24; 36) = НОД (24; 36) = 2 2 ● 3 24 2 1 3 3 3 9 2 18 2 36 = 12 24 = 2 3 ● 3 36 = 2 2 ● 3 2 К последнему слайду

Слайд 7

1. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений. Т. е. каждый множитель взять с наименьшим из показателей степени, с которым он входит в разложения данных чисел . 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя К последнему слайду

Слайд 8

НОД( 16; 12) = 4 НОД(30; 45) = 15 Проверь себя! НОД (16; 12), НОД (30; 45) Вычисли:

Слайд 9

= 72 = 72 2 3 2 2 Нахождение наименьшего общего кратного (НОК) чисел 24 и 36. 12 2 3 2 6 1 3 НОК (24; 36) = НОК (24; 36) = 2 3 ● 3 2 24 2 1 3 3 3 9 2 18 2 36 2 ● 2 ● 2 ● 3 ● 3 36 = 2 2 ● 3 2 24 = 2 3 ● 3 К последнему слайду

Слайд 10

1. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители одного числа и добавить те простые множители другого числа, которые не входят в разложение первого числа. Т. е. каждое из выписанных простых чисел взять с наибольшим из показателей степени, с которым оно входит в разложения данных чисел . 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его. Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного К последнему слайду

Слайд 11

НОК (18; 12) = 36 НОК (15; 10) = 30 НОК (18; 12), НОК (15; 10) Проверь себя! Вычисли:

Слайд 12

Я знаю... ... алгоритм нахождения наибольшего общего делителя ... алгоритм нахождения наименьшего общего кратного ... находить наименьшее общее кратное ... находить наибольший общий делитель Я умею... У меня получится... тест Выход

Слайд 13

Ответы : Ответы : Ответы : Ответы : Тест 12 6 4 Верно! У 90 15 60 Верно! М 16 20 32 Верно! Н 75 5 375 Верно! И Ответы : 24 12 72 Верно! Ц Ответы : 48 16 72 Верно! А К последнему слайду



Предварительный просмотр:

Тема урока « Правильные и неправильные дроби»

Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.

Задачи:

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

На перемене обучающиеся оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные – «плохое».

ХОД УРОКА:

Организация начала урока.

Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.

Актуализация опорных знаний.

1. Дана дробь .

- Назовите числитель дроби.

- Назовите знаменатель дроби.

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

2. У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)

- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)

- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Проблемная ситуация.

Может ли числитель дроби быть равным ее знаменателю? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.

Учащиеся получили шаблоны прямоугольников, которые разделены на 8 равных частей.

Выполните задание: воспользуйтесь шаблоном прямоугольника и закрасьте 8 частей прямоугольника. Какая часть прямоугольника закрашена? Запишите получившуюся дробь.

Может ли числитель дроби быть больше знаменателя? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.

Учащиеся получили шаблоны круга. Круги разделены на 6 равных частей.

Выполните задание: воспользуйтесь шаблонами круга и закрасьте 11 частей круга. Какая часть круга закрашена? Запишите получившуюся дробь.

- Покажите результаты. Давайте   проверим, есть ли верно выполненное задание?

- Надо было заштриховать .

- Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

- Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

- Значит надо разделить целое на 6 частей и взять 11. (Делю на 6 частей.)

- У нас 6 долей, а надо 11. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 5 долей? (Взять второй круг.)

- Сколько взять от второго круга? (5 шестых доли.)

- Посмотрите на данные дроби , , . Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)

Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби и , и как называются такие дроби как . Давайте запишем тему урока – «Правильные и неправильные дроби».

Изучение нового материала.

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.

Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью.

Сравните дроби с 1?

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.

Запись в тетради:

Динамическая пауза.

Сейчас мы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду называть дробь, а вы будете выполнять:

  • если дробь правильная – хлопаем;
  • если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;
  • если дробь неправильная и равна 1 – приседаем.

, , , , , .

Первичная проверка усвоения знаний.

Опрос учащихся:

- Какие дроби называют правильными, приведите пример?

- Какие дроби называют неправильными, приведите пример?

- Сравните правильную и неправильную дробь с единицей.

Первичное закрепление знаний.

Задание 1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.

- Что можно сказать про числитель таких дробей?

(Числитель правильных дробей со знаменателем 8, все числа меньше 8)

- Назовите такие дроби. ,,

Задание 2. Запишите все неправильные дроби с числителем 8.

- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?

(Знаменатель неправильных дробей с числителем 8, все числа меньше 8)

- Назовите такие дроби. , ,

Задание 3. Найдите все натуральные значения , при которых:

а) будет правильной;

б) будет неправильной?

На доске записаны ответы: а) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 б) 1; 2; 3; 4; 5.

Задание 4. По учебнику (с. 184, №723)

Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.

Контроль и проверка знаний.

Каждому ребенку раздается проверочная работа, которая рассчитана на 5 мин. (см. Приложение)

Подведение итогов урока.

- Какие дроби называют правильными, приведите примеры?

- Какие дроби называют неправильными, приведите примеры?

Выставление оценок.

Информация о домашнем задании.

п. 26 с. 180-183 (правила учить).

720, №722, №724, №730, №732

Рефлексия.

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке научился (научилась)…

2. Понятие обыкновенной дроби можно/нельзя
(записать одно слово) применить на практике. Например...

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…

Список использованной литературы

  1. Математика: 5 класс: учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского.- 5-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2019.-304с.: ил. – (Российский учебник)





Приложение

Фамилия Имя__________________________________________

Вариант 1

  1. Выпишите:

Правильные дроби______________________________________

Неправильные дроби____________________________________

  1. Напишите все правильные дроби со знаменателем 5

_______________________________________________________

  1. Напишите все неправильные дроби с числителем 7

_______________________________________________________

Фамилия Имя__________________________________________

Вариант 2

  1. Выпишите:

Правильные дроби______________________________________

Неправильные дроби____________________________________

  1. Напишите все правильные дроби со знаменателем 11

_______________________________________________________

  1. Напишите все неправильные дроби с числителем 5

_______________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» О. Паскаль

Слайд 2

«Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» А. Франс

Слайд 3

Обобщить и закрепить знания по теме «Обыкновенные дроби», совершенствовать навыки решения задач. Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету. Воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, умение слушать товарищей.

Слайд 5

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой……….. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой…… Правильная дробь всегда меньше…… Знаменатель показывает………, а числитель………. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется……… Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….. Черту дроби можно понимать как…….. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители……….., а знаменатель……. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………..

Слайд 6

1/100 доля метра 1/1000 доля тонны 1/60 доля часа 1/24 доля суток 1/365 доля года 1/1000 доля метра 1/60 доля минуты 1/7 доля недели 1/10 доля см 1/10 доля тонны 1/1000 доля кг 1/1000 доля км

Слайд 7

2/3 часа =……мин. 1/4 часа =……мин. 3/100 м =……см 1/2 мин =…….сек. 56/1000 тонны =…..кг 1 см =…….м. 4 кг =…….тонны 3 мин. =…..часа 7 сек. =…….мин. 18 м =……км

Слайд 8

Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо: 1)…………. 2)…………. 3)…………. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно…….

Слайд 9

36 км 4/9 от всего ? 2/5 20га ? ?

Слайд 10

120:10 ∙3=36(кг) 120-36=84(кг) 84:7∙5=60(кг) 120-(36+60)=24(кг) 50:5 ∙12=120(страниц) 120-50=70 (страниц)

Слайд 11

1). 3/5 –правильная дробь; 5-числитель, 3-знаменатель. 2). >1; 1< ; > ; < = = 3 6 + ; =

Слайд 12

В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные клены. Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась а) в одно действие б) в два действия в) в три действия

Слайд 13

Записать дробь пять шестнадцатых. Записать в виде дроби частное чисел 6 и 5. Записать все правильные дроби со знаменателем 4. Выделить целую часть из дроби 124/7. В первый день была засеяна 1/7 поля, во второй 3/7 поля. Какая часть поля была засеяна за два дня? Сколько секунд содержится в 5/6 мин. В коллекции 20 марок. На 4/5 всех марок изображен Кремль. На скольких марках изображен Кремль?



Предварительный просмотр:

Урок по теме: Уравнения

Класс 5

УМК Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Цель урока: Создание условий для закрепления навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока: Создать условия для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений, формирования умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

Виды деятельности:

  • Фронтальная
  • индивидуальная
  • парная.
  • групповая

Ключевые понятия:

  • Уравнение
  • корень уравнения.

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные

1.Орг. момент

Здравствуйте!  Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Ребята, прочитайте число, которое записано на доске:22102020

Какая цифра в разряде десятков тысяч, сотен, единиц? Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч, что получилось? Верно, сегодняшнее число 22.10.2020

Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но прежде повторим все необходимое, что будет способствовать лучшему усвоению и пониманию  новой темы.

Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей, эпиграф

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли  в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

2.Актуализация знаний.

 Постановка цели и задач урока

Вопросы к учащимся: какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам пригодятся на уроке? Давайте повторим изученный материал.

Работа по слайдам. Назовите компоненты сложения, вычитания.

15+25=40             58 – 18=40

Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях: (52+а)+в

111-(а+в)

(37-х)+(с-19)

Вставьте пропущенное число:

(чтобы выполнить это задание, давайте вспомним правила нахождения компонентов  сложения и вычитания)

Работа в парах: сопоставить

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
  3. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Разбейте выражения на слайде на 2 группы: 3х+6;2х+7=17;5х-1;3х-4=5;и т.д.

Что оказалось в первой группе?(выражения) А во второй?(уравнения). Ребята, равенства которые оказались во второй группе, мы и будем сегодня изучать. ТАК КАКАЯ У НАС СЕГОДНЯ ТЕМА УРОКА?(Учащиеся формулируют тему). Цель урока?

Выполняют задание.

Актуализация знаний учащихся.

.

Разгадаем кроссворд, который нам поможет в изучении темы.

Ключевое слово в кроссворде? Лишнее слово в кроссворде?

Как вы думаете, какая связь между этим словом и темой сегодняшнего урока?

Разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать ответственность за общее дело

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Изучение новой темы

Внимание на слайд! Что изображено?

- Весы.

Что можно сказать про чаши весов? Вспомните ключевое слово кроссворда.

- Они уравновешены.

Как узнать массу арбуза? Решим задачу с помощью уравнения.

Что неизвестно? (масса арбуза)

Обозначим ее за х.

Какое уравнение можно составить?

х + 2 = 5

Сколько весит арбуз?

- 3 кг

х + 2 = 5 – называется уравнением. Вспомните ключевое слово кроссворда и дайте определение уравнения.

- Уравнение – это равенство, содержащее букву.

При определенном значении буквы уравнение становится верным равенством.

Полное определение уравнения – уравнение это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Кстати, обратите внимание как пишется слово урАвнение. Назовите однокоренные слова  (равный, равенство, равно…)

Х=5-2

Х=3

Каким математическим действием является выражение, записанное в левой части уравнения (х+2)?

- Суммой.

Какой компонент суммы неизвестен?

- Первое слагаемое.

Как найти первое слагаемое?

- Надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Как это записать?

х = 5 – 2;

х = 3.

                Число 3 имеет свое название. Назовите «лишнее» слово в кроссворде.

- Корень.

        Число 3 – корень уравнения.

Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова (работа в парах).
= 1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.
2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.
3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.
4) В математике: корень   ?
Где еще вы слышали слово «корень»?
Дайте определение корня уравнения.

- Корень уравнения – это число,  которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство. уравнение обращается в верное равенство

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

 Первичное закрепление

Найдите корень уравнения (4 человека решают у доски):

А) 34+х=1743

Х=1743-34

Х=1709

Ответ:1709

Б)  488-у=178

У=488-178

У=310

Ответ: 310

В) с – 195=96

С=195+96

С=291

Ответ: 291

Г)а+3=200632

а=200632-3

а=200629

Ответ: 200629

На слайде появляется фото г.Бийска. Ребята, уравнения, которые вы решили, не простые, посмотрите, они связаны с историей г.Бийска. Подумайте, что они означают?

Пытаются выполнить задание

Дата основания города 1709г,Бийску 310 лет,площадь 291кв.км, население 200629 человек

Отвечают на вопросы учителя

Составлять уравнение по условию задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: смыслообразование

 Построение проекта выхода из затруднения

(35+у)-36=300 (проблема, такие уравнения решать не умеем)

Далее в группах:

1 и 3 группы:

 (321+х)-583=426

321+х=426+583

321+х=1009

х=1009-321

х=688( длина Катуни)

(х-506)+215=3359

Х-506=3359-215

Х-506=3144

Х=506+3144

Х=3650 (длина Оби)

2 и 4 группы:

Расстояние до Новосибирска:

(600-х)-126=118

600-х=126+118

600-х=244

Х=600-244

Х=356( по прямой 315)

До Москвы:

3710-(х-115)=125

х-115=3710-125

х-115=3585

х=3585+115

х=3700 (по прямой 3059)

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1 вариант:                                              

  1. х+17=60      
  2. х-51=70
  3. 87-х=63
  4. 28+х=72
  5. х-45=0

2 вариант: 

  1. х+27=70
  2. х-54=80
  3. 86-х=65
  4. 48+х=92
  5. Х-75=0

 Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

 Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

11. Рефлексия (Подведение итогов урока).

-Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке (работа с листом самооценки).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

12. Домашнее задание

Домашнее задание: п.10, №273(а), 272(3,6)

Придумать и решить задачу по картинке.

Записывают д/з

Приложение:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

         

  1. Орган растения, служащий для укрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ.
  2. Результат сложения .
  3. Компонент вычитания .
  4. Арифметическое действие .
  5. Сосед вычитаемого .
  6. Для чего используют натуральные числа?
  7. Уменьшаемое без вычитаемого .
  8. Действие, обратное арифметическому действию?
  9. Компонент сложения.

Приложение:

Чтобы найти неизвестное слагаемое,

нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое,

нужно к вычитаемому прибавить разность.

Чтобы найти вычитаемое,

нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель,

нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое,

нужно делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель,

нужно делимое разделить на частное.

Чтобы найти неизвестное слагаемое,

нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое,

нужно к вычитаемому прибавить разность.

 

Чтобы найти вычитаемое,

нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель,

нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое,

нужно делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель,

нужно делимое разделить на частное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление о десятичных дробях

Слайд 2

Настройся на урок 2. Какое число записывается: а ) единицей с четырьмя нулями? б ) единицей с шестью нулями? в ) единицей с семью нулями? 10000 1000000 10000000

Слайд 3

Настройся на урок К акая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника

Слайд 4

Настройся на урок Какая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника

Слайд 5

Настройся на урок Какую часть ромашки составляют лепестки? ромашки

Слайд 6

Классная работа Представление о десятичных дробях

Слайд 7

Сегодня на уроке Познакомимся с понятием десятичной дроби; научимся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Слайд 8

Дробные числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. можно записывать так же, как натуральные числа в десятичной системе. Надо только вместо слов «да еще» поставить запятую: 5, 12 метра

Слайд 9

Изучение нового материала Обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать так: Как определить, сколько цифр должно стоять после запятой (в дробной части)?

Слайд 10

Изучение нового материала Число, которое в 10 раз меньше 1, будем называть десятой. Число, в 100 раз меньшее 1, будем называть сотой. Число, которое в 1000 раз меньше 1, будем называть тысячной. Число, в 10 000 раз меньшее 1, будем называть десятитысячной. И т. д.

Слайд 11

Изучение нового материала Примеры:

Слайд 12

Изучение нового материала Примеры:

Слайд 13

Запишите в виде десятичной дроби:

Слайд 14

3,1 4,9 18,35 8,07 67,732 12,089 0,25 0,075 Проверка

Слайд 15

Решение упражнений № 798 № 802 № 800

Слайд 16

Домашнее задание § 30, вопросы 1-6, с. 207. № 799 № 801 № 803