Внеклассные мероприятия

Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми. Другими словами социализированной и целостной личностью.
 
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся имеет два направления: выявление  и развитие способностей.
 
Выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности учащихся
Развитие способностей: проведение кружков, участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня, участие в научно-практических конференциях. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности.
В своей педагогической деятельности я занимаюсь как выявлением, так и развитием способностей учащихся, так как считаю, что педагог может считаться успешным, только если в совокупности использует все возможности для реализации своего ученика и развития, раскрытия его и умственных, и творческих способностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект праздника «День именинников»

  Загадки – кричалки:

Наступает день рождения,

Мы в отличном настроении

Сколько радости для всех

И звучит веселый ….. смех!

Стал постарше человечек,

Стало в торте больше ….свечек!

К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню …каравай!

 Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.

К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!

ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...

  • вороны;
  • волки;
  • лягушки;
  • козы;
  • куры и петухи.
  • Карлики и великаны.
  • Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".
  • Победителем считается игрок, оставшися последним.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

РИСУЕМ ВМЕСТЕ

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок? 
_______________ 

Конкурс Силачи

Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

ДЕТСКИЕ ФАНТЫ НА ПРАЗДНИК


-1-
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего медведя.) 

-2-
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.) 

3
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять. 

-4
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
(Ребенок должен придумать задание для своего соседа справа, сосед справа — выполнить.) 

5
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно просто еще раз поздравить именинника.) 

6
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать. 

-7
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия. 

-8
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.

-9
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную» походку, покрякать. Остальные хлопают.) 

-10
Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего автомата.)  ) 

-11-
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.

-12-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив

13

Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно. 

-14-
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой! 
.) 

--15-
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!

-16

Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи! 

-17-
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки. 

-18-
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай. 

19

Круто, очень круто
Целую минуту
Скакать на одной ножке,
Хлопая в ладошки!

20

Танцем маленьких утят
Зрителей порадуй.
К танцу привлеки ребят –
Пляшите до упаду!

21

Спортом нужно заниматься!
Для тебя заданье есть:
Сможешь очень постараться
И десяток раз присесть?

22

На минуту стань-ка волком

 и зубами грозно щёлкай!

23

Ты на стуле не сиди –

 Самолёт изобрази!

Хитроумные загадки-обманки

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2.

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3.

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? ...

4.

Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают? ...

5.

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

6.

В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...

7.

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? ...

8.

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? ...

9.

Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? ...

10.

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

11.

Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ......

13.

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

14.

Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

15

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают? ...

16.

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

17

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

18

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда? ...

19

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

20.

По морю плавают суда.

Нефть перевозит ТАНКЕР? ...

21.

По снегу две полоски - след.

Медведь прошёл по снегу? ...

22.

Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ? ...

23

В игру с названьем чехарда

Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ...

24.

Бежит дистанцию атлет

ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? ...

25.

За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...

26.

Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ? ...

27.

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим? ...

28.

Друзьям ты говоришь: "Привет!"

И завучу ТАК скажешь? ...

29.

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это? ...

30.

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? ...

31.

На карте мира - города,

Материки и страны? ...

32.

Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

33.

Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

34.

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

35.

В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

36.

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

37.

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

38.

В театр идём смотреть балет.

А оперетту - В БАНЮ? ...

* * *

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Ха-ха-ха!»

У меня для вас игра,

Под названьем «Ха-ха-ха!».

Ну-ка дружно, детвора.

Посмеемся – «Ха-ха-ха!»

В берлоге любит спать енот

Лапку он свою сосет!

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Громко лает ночью лось

Ему в будке не спалось

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

На сосне бобер живет,

Песни каждый день поет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Ёжик очень любит мед,

И орешки все грызет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Любит муравей купаться,

И рыбы все его боятся.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Вот летит большой медведь,

Ему нравится лететь.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню Матери «Семейная игра: Мама и я!»

Игра для детей школьного возраста и их мам. Количество команд — 4-6. Число зрителей неограниченно. Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

Стихотворение «РАЗГОВОР О МАМЕ» Н. Саконской звучит в исполнении ребенка.

«От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.»

Ведущий: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.

(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аvе Маriа». Презентация: картины Леонардо да Винчи «Сикстинская мадонна», «Мадонна Литта», Рафаэля « Мадонна с младенцем».)

Ведущий: Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.

Презентация. Детский рисунок: «Портрет мамы», затем рядом появляется фотография мамы.

Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!».

Ведущий: На сцену приглашаются: Команда «...».

Представление команд. Ведущий называет название каждой команды, имена участников. У обоих участников эмблемы, отражающие название команды.
Мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).

Ведущий: Хочу представить вам жюри нашей игры. Жюри — это я! (Ведущий представляется). Именно я по результатам игры объявлю команду-победителя и вручу ценный приз.

Ведущий: Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по ... ладошке».

(Названия конкурсов появляются на экране). 

(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)

Ведущий: Следующий конкурс — «Взаимовыручка». Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
1. Химия
2. Физика
3. Алгебра
4. Литература
5. Обществознание.

На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты.

(Разглядывание содержимого портфелей с комментариями ведущего.)

Ведущий: Но это еще не все. Пока дети спали, наши дорогие мамы собирали им портфели. Поэтому утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

(В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.)

Ведущий: Да, настоящую красоту ничем не испортишь...

(Пока мамы переодеваются, исполняется музыкальный номер. Танец или песня в исполнении детей, не участвующих в игре.)

Ведущий: Наш 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Конкурс. Домашнее задание.
Каждая пара показывает свой номер. Сценка, пантомима, стихотворение, связанный вместе свитер и т. д.

Конкурс. «Гастрономический».
В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.

Ведущий: А теперь наши мамы должны накормить детей. Детям завязывают глаза. Наши мамы замечательно готовят, причем готовят не только вкусно, но и быстро. Пока детям завязывали глаза, они успели наварить варенье. И не только из тех фруктов, которые они нашли в нашем волшебном мешочке, но и из разных ягод. Какая вкуснятина! Дети, сейчас ваши мамы будут кормить вас вареньем до тех пор, пока вы не угадаете, из чего оно сварено. Так что постарайтесь отгадать с первой ложки.

(Награждение.)

Ведущий: Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза.

Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

(Дети дарят мамам цветы и портреты.)



Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады "Здоровому образу жизни - да!да!да!"

Агрибригада «Здоровому образу жизни – да, да, да!»

– Раз, два, три, четыре.

– Три, четыре, раз, два

– Кто шагает дружно в ряд?

– Это сбор агрибригад

– Кто шагает дружно в ногу?

– Уступите нам дорогу!

Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая зрителям).

1-й уч. – Я,

2-й уч. – Ты,

3-й уч. – Он

4-й уч. – Она!

5-й уч. – Вместе дружная семья.

Хором. – Вместе мы – агрибригада.

6-й уч. – Вас приветствует, друзья!

Песня (на мотив песенки кота Леопольда).

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

1-ый ученик:

Физкультурой в школе мы

Много занимаемся.

Обливаемся водой,

Крепко закаляемся.

2 ученик:

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно.

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

СЦЕНКА

Ученица : Ты откуда такой взялся?

Мальчик: Из школы.

Уч.: Откуда? Откуда?

Мальчик: Из школы.

Уч. А ты на физкультуру то ходишь?

М. Не – а. У меня справка.

Уч. Что?

М. Справка. А еще у меня есть два любимых слова « забыл форму».

Уч. Зарядку то по утрам делаешь?

М. Нет

Уч. Ну в школу то хоть пешком ходишь?

М. Нет. Папа на машине привозит.

Уч. Чем же ты занимаешься?

М. Сплю, телевизор смотрю... Времени не хватает.

Уч. А наши ребята всё успевают...

(Выступления детей)

На сцену выбегают два мальчика: хоккеист с клюшкой и футболист с мячом.

Хоккеист.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

 Наш веселый стадион.

 С физкультурой всех ребят

 Навсегда подружит он.

 Если хочешь стать умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки.

 

Футболист.

Никогда не унывай!

 В цель снежками попадай,

 В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись -

 Вот здоровья в чем секрет!

 Будь здоров! Физкульт-привет!

(Выступление девочки-гимнастки)

М. Да, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Уч. То-то, запомни. Спорт – это здоровье.

Участники агитбригады поют на мотив песни «Мы желаем счастья вам»:

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Чтобы алкоголь тебе был враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Голова не болит, дышится свободно.

Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)

Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем ядам никотина.

Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)



Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для 2 класса «Путешествие в лесную школу»

Автор: Курушина Нелля Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 , Волгоградская область, город Волжский

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.

Цели:

- поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;

- вызвать интерес к школе, классу;

- воспитывать культуру поведения;

- прививать интерес к чтению, к книге;

- развивать дружеские отношения между ребятами.

Оборудование:

- воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;

- осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза.

- на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветок.(по количеству детей).

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в класс, садятся за парты.

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.

Дети: Лиса.

(На доске появляется изображение лисы)

Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )

№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)

№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)

№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)

Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.

(Дети под музыку рисуют)

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы!

Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?

Дети: Лев.

Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?

1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев»)

3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)

5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы:-Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Волшебный завиток»  для 1 класса

Содержание учебного предмета

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа “Волшебный завиток” рассчитана на 4 года обучения.  Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек.

Принимаются все желающие школьники в возрасте 7 лет.

Продолжительность занятия – 40 минут

Количество занятий – 1 раз в неделю

Формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Требования к уровню подготовки обучающихся  1 класса

В результате реализации данной программы, учащиеся должны:

- научиться различным приемам работы с бумагой;

- знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия  в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

- владеть навыками культуры труда;

- владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе.

Ожидаемые результаты реализации программы

        В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- осознание своей эстетической принадлежности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

        В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

- обращаться за помощью;

- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- вести устный диалог;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);

- передача информации;

- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;

- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- построение рассуждения, обобщение;

- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

        В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

Общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.

 Тематическое планирование 1 класс

Тема

Часов

1

Знакомство с одним из видов Корейской бумажной пластики – бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы.

1

2

Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист.  Техника изготовления цветочка.  

1

3

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

1

4

Элемент ягода  -  плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

1

5

 Вырезание листьев, скручивание побегов.

1

6

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

1

7

Изготовление  элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы.

1

8

Выполнение  декоративной композиции «Комнатное растение»  Изготовление горшочка из гофрокартона.

1

9

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

1

10

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция.

1

11

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

1

12

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

1

13

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

1

14

Сборка изделия «Новогодняя елка»

1

15

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

1

16

Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

1

17

Выполнение цветов из гофрокартона.

1

18

Составление композиции «Цветы и бабочки»

1

19

Изготовление игрушек из гофрокартона.      «Веселые зайчата».                    

1

20

Изготовление игрушек из гофрокартона.      «Птичий двор».                    

1

21

Композиция на тему « Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок разной формы и цвета.

1

22

Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир»

1

23

Техника изготовления нарциссов.

1

24

Изготовление открытки к 8 Марта.

1

25

Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет»

1

26

Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет»

1

27

Изготовление листьев и мелких цветочков.

1

28

Сборка изделия « Весенний букет»

1

29

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

1

30

Изготовление ромашек и мелких цветов.

1

31

Изготовление мелких цветов и листьев.

1

32

Изготовление роз.

1

33

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

1

Итого:

33



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 кружка «Юным умникам и умницам»

 направление общеинтеллектуальное

                                                                                   

Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014 г. – с. 191 – 210.

         Курс  введен в часть внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во третьем классе 35 часов (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом. На  занятия в 3   классе  отводится  40 -45  минут.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

На основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий. 

Основные задачи курса:

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7(формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основные принципы распределения материала, этапа работы:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности

Предполагаемые результаты реализации

программы кружка

3 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

1.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий  .

3.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

6.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать речь других.

3.Читать и пересказывать текст.

4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

В результате изучения данного курса во 3-ом классе выпускник научится:

-определять истинность высказываний;

-делать выводы, простейшие умозаключения.

-уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать свое предположение (версию);

-учиться работать по предложенному педагогом плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью     педагога;

-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

-учиться овладевать измерительными инструментами;

-учиться выражать свои мысли;

-учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

-сравнивать предметы по заданному свойству;

-определять целое и часть;

-устанавливать общие признаки;

-находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

-определять последовательность действий;

-находить истинные и ложные высказывания;

-наделять предметы новыми свойствами;

-переносить свойства с одних предметов на другие.

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

2

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

3

Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

4

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

5

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

6

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

7

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

8

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

9

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

10

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

11

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

12

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

13

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

14

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

15

Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач.

16

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

17

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

18

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

19

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

20

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

21

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

22

Развитие логического мышления.

23

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

24

Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.

25

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

26

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

27

Поиск закономерностей.

28

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

29

Развитие логического мышления.

30

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

31

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

32

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

33

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

34

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

35

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Формы и виды контроля

1.Входящий контроль – тестирование, сентябрь

2.Рубежный контроль – интеллектуальная игра, декабрь

3. Итоговый контроль – тестирование, май