Главные вкладки
Внеклассные мероприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.38 КБ | |
| 36 КБ | |
| 7.18 КБ | |
| 18.47 КБ | |
| 76 КБ | |
| 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника «День именинников»
Загадки – кричалки:
Наступает день рождения, Мы в отличном настроении Сколько радости для всех И звучит веселый ….. смех! | Стал постарше человечек, Стало в торте больше ….свечек! |
К имениннику идем И подарочки несем! А еще для красоты Мы несем ему … цветы! | Стол накрыт и ждем гостей. Сколько вкусных здесь вещей! Все мы любим угощенье, И конфеты и …. печенье! |
Именинник, ну-ка в круг, Хоровод ведем вокруг! Вместе с нами подпевай, Нашу песню …каравай! | Словно выстрелы из пушки, Громко хлопают … хлопушки! |
Превратясь в героев сказки, Надевают дети … маски! | Как чудесно мы играем, Никого не обижаем, Нам поссориться нельзя. Потому что мы … друзья! |
Ритмы музыки звучат, Каблучки уже стучат! Невозможно устоять, Всем охота … танцевать. | К сожаленью, день рождения Раз в году заходит в дом. Через год по приглашенью Снова в гости мы … придем! |
ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...
- вороны;
- волки;
- лягушки;
- козы;
- куры и петухи.
- Карлики и великаны.
- Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".
- Победителем считается игрок, оставшися последним.
Правила игры Сороконожки
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:
- Сороконожке поднять все правые лапки!
- Сороконожке поднять все левые лапки!
- Сороконожке побегать по кругу!
- Сороконожке попятиться назад!
- Сороконожка двигается гусиным шагом!
- Сороконожка передвигается прыжками!
- Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
- Сороконожка ловит свой хвост!
- Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
- Сороконожка прыгает на правых ножках!
На болоте
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.
РИСУЕМ ВМЕСТЕ |
Конкурс Силачи
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?
Путаница
Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.
ДЕТСКИЕ ФАНТЫ НА ПРАЗДНИК
-1- | -2- |
3 | -4 |
5 | 6 |
-7 | -8 |
-9 | -10 |
-11- | -12- |
13 Квакают жабы на берегу | -14- |
--15- | -16 Не люблю я морщить нос! |
-17- | -18- |
19 Круто, очень круто | 20 Танцем маленьких утят |
21 Спортом нужно заниматься! | 22 На минуту стань-ка волком и зубами грозно щёлкай! |
23 Ты на стуле не сиди – Самолёт изобрази! |
Хитроумные загадки-обманки
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ... | 2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ... |
3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? ... | 4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? ... |
5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ... | 6. В окошке утром - солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ... |
7. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? ... | 8. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ... |
9. Лес - обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ... | 10. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ... |
11. Морковь с капустой в турникет, Входя в метро, опустим? ...... | 13. Худой мальчишка, как скелет, ЛЕГКО поднимет штангу? ... |
14. Пасутся в АРКТИКЕ стада Коров и коз рогатых? ... | 15 С аэродрома ПОЕЗДА По полосе взлетают? ... |
16. У пешеходов есть мечта - Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ... | 17 Когда приходят холода, На юг летят все лоси? ... |
18 Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА В горячей печке, правда? ... | 19 Ответишь ты мне без труда: ЗИМОЙ цветёт черешня? ... |
20. По морю плавают суда. Нефть перевозит ТАНКЕР? ... | 21. По снегу две полоски - след. Медведь прошёл по снегу? ... |
22. Замёрзшая вода тверда. Вода стать может ГАЗОМ? ... | 23 В игру с названьем чехарда Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ... |
24. Бежит дистанцию атлет ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? ... | 25. За вторником идёт среда, За четвергом - суббота? ... |
26. Хамелеон меняет цвет. А осьминог МЕНЯЕТ? ... | 27. Мы ставим чашечки в буфет. ДИВАН туда поставим? ... |
28. Друзьям ты говоришь: "Привет!" И завучу ТАК скажешь? ... | 29. Растает снег - в ручьях вода. Весной бывает это? ... |
30. Садится слон на провода, Чтоб пообедать, правда? ... | 31. На карте мира - города, Материки и страны? ... |
32. Увидев рыбака, - "Привет!" - КРИЧИТ плотва из речки? ... | 33. Что ест лягушка на обед - Слона с горошком, правда? ... |
34. У жабы, точно, нет хвоста. А у коровы ЕСТЬ он? ... | 35. В тени - "плюс тридцать", и тогда Мы ШУБЫ надёваем? ... |
36. Мамуля КУПИТ мне конфет За то, что я ленился? ... | 37. В троллейбусе, купив билет, НА КРЫШЕ нужно ехать? ... |
38. В театр идём смотреть балет. А оперетту - В БАНЮ? ... |
* * *
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Игра «Ха-ха-ха!»
У меня для вас игра, Под названьем «Ха-ха-ха!». Ну-ка дружно, детвора. Посмеемся – «Ха-ха-ха!» | В берлоге любит спать енот Лапку он свою сосет! Это правда, детвора? Нет, конечно – «Ха-ха-ха!» |
Громко лает ночью лось Ему в будке не спалось Это правда, детвора? Нет, конечно – «Ха-ха-ха!» | На сосне бобер живет, Песни каждый день поет. Это правда, детвора? Нет, конечно – «Ха-ха-ха!» |
Ёжик очень любит мед, И орешки все грызет. Это правда, детвора? Нет, конечно – «Ха-ха-ха!» | Любит муравей купаться, И рыбы все его боятся. Это правда, детвора? Нет, конечно – «Ха-ха-ха!» |
Вот летит большой медведь, Ему нравится лететь. Это правда, детвора? Нет, конечно – «Ха-ха-ха!» |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко дню Матери «Семейная игра: Мама и я!»
Игра для детей школьного возраста и их мам. Количество команд — 4-6. Число зрителей неограниченно. Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Стихотворение «РАЗГОВОР О МАМЕ» Н. Саконской звучит в исполнении ребенка.
«От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.»
Ведущий: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.
(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аvе Маriа». Презентация: картины Леонардо да Винчи «Сикстинская мадонна», «Мадонна Литта», Рафаэля « Мадонна с младенцем».)
Ведущий: Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.
Презентация. Детский рисунок: «Портрет мамы», затем рядом появляется фотография мамы.
Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!».
Ведущий: На сцену приглашаются: Команда «...».
Представление команд. Ведущий называет название каждой команды, имена участников. У обоих участников эмблемы, отражающие название команды.
Мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).
Ведущий: Хочу представить вам жюри нашей игры. Жюри — это я! (Ведущий представляется). Именно я по результатам игры объявлю команду-победителя и вручу ценный приз.
Ведущий: Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по ... ладошке».
(Названия конкурсов появляются на экране).
(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)
Ведущий: Следующий конкурс — «Взаимовыручка». Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
1. Химия
2. Физика
3. Алгебра
4. Литература
5. Обществознание.
На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты.
(Разглядывание содержимого портфелей с комментариями ведущего.)
Ведущий: Но это еще не все. Пока дети спали, наши дорогие мамы собирали им портфели. Поэтому утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.
(В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.)
Ведущий: Да, настоящую красоту ничем не испортишь...
(Пока мамы переодеваются, исполняется музыкальный номер. Танец или песня в исполнении детей, не участвующих в игре.)
Ведущий: Наш 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.
Конкурс. Домашнее задание.
Каждая пара показывает свой номер. Сценка, пантомима, стихотворение, связанный вместе свитер и т. д.
Конкурс. «Гастрономический».
В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.
Ведущий: А теперь наши мамы должны накормить детей. Детям завязывают глаза. Наши мамы замечательно готовят, причем готовят не только вкусно, но и быстро. Пока детям завязывали глаза, они успели наварить варенье. И не только из тех фруктов, которые они нашли в нашем волшебном мешочке, но и из разных ягод. Какая вкуснятина! Дети, сейчас ваши мамы будут кормить вас вареньем до тех пор, пока вы не угадаете, из чего оно сварено. Так что постарайтесь отгадать с первой ложки.
(Награждение.)
Ведущий: Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза.
Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)
Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!
(Дети дарят мамам цветы и портреты.)
Предварительный просмотр:
Сценарий агитбригады "Здоровому образу жизни - да!да!да!"
Агрибригада «Здоровому образу жизни – да, да, да!»
– Раз, два, три, четыре.
– Три, четыре, раз, два
– Кто шагает дружно в ряд?
– Это сбор агрибригад
– Кто шагает дружно в ногу?
– Уступите нам дорогу!
Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая зрителям).
1-й уч. – Я,
2-й уч. – Ты,
3-й уч. – Он
4-й уч. – Она!
5-й уч. – Вместе дружная семья.
Хором. – Вместе мы – агрибригада.
6-й уч. – Вас приветствует, друзья!
Песня (на мотив песенки кота Леопольда).
В небесах высоко ярко солнце светит.
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Голова не болит, дышится свободно.
Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)
Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.
Для чего ж нам нужны пиво, сигареты?
Дружно «нет» пропоем ядам никотина.
Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза)
1-ый ученик:
Физкультурой в школе мы
Много занимаемся.
Обливаемся водой,
Крепко закаляемся.
2 ученик:
Заниматься мы должны
Спортом все усиленно.
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные.
СЦЕНКА
Ученица : Ты откуда такой взялся?
Мальчик: Из школы.
Уч.: Откуда? Откуда?
Мальчик: Из школы.
Уч. А ты на физкультуру то ходишь?
М. Не – а. У меня справка.
Уч. Что?
М. Справка. А еще у меня есть два любимых слова « забыл форму».
Уч. Зарядку то по утрам делаешь?
М. Нет
Уч. Ну в школу то хоть пешком ходишь?
М. Нет. Папа на машине привозит.
Уч. Чем же ты занимаешься?
М. Сплю, телевизор смотрю... Времени не хватает.
Уч. А наши ребята всё успевают...
(Выступления детей)
На сцену выбегают два мальчика: хоккеист с клюшкой и футболист с мячом.
Хоккеист.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Футболист.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись -
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
(Выступление девочки-гимнастки)
М. Да, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Уч. То-то, запомни. Спорт – это здоровье.
Участники агитбригады поют на мотив песни «Мы желаем счастья вам»:
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где о счастье каждый мечтает, о своем,
Призываем жить лишь только так,
Чтобы алкоголь тебе был враг,
Чтобы только друг тебя
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где о счастье каждый мечтает, о своем, Призываем жить лишь только так, Чтобы алкоголь тебе был враг, Чтобы только друг тебя Согревал теплом. Припев: Мы желаем счастья вам Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким. Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. | В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где о счастье каждый мечтает, о своем, Призываем жить лишь только так, Чтобы алкоголь тебе был враг, Чтобы только друг тебя Согревал теплом. Припев: Мы желаем счастья вам Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким. Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. |
В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где о счастье каждый мечтает, о своем, Призываем жить лишь только так, Чтобы алкоголь тебе был враг, Чтобы только друг тебя Согревал теплом. Припев: Мы желаем счастья вам Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким. Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. | В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где о счастье каждый мечтает, о своем, Призываем жить лишь только так, Чтобы алкоголь тебе был враг, Чтобы только друг тебя Согревал теплом. Припев: Мы желаем счастья вам Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким. Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. |
В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где о счастье каждый мечтает, о своем, Призываем жить лишь только так, Чтобы алкоголь тебе был враг, Чтобы только друг тебя Согревал теплом. Припев: Мы желаем счастья вам Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким. Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. | В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где о счастье каждый мечтает, о своем, Призываем жить лишь только так, Чтобы алкоголь тебе был враг, Чтобы только друг тебя Согревал теплом. Припев: Мы желаем счастья вам Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким. Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) | В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам никотина. Мы без ядов этих лучше проживем. (2 раза) |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы для 2 класса «Путешествие в лесную школу»
Автор: Курушина Нелля Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 , Волгоградская область, город Волжский
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.
Цели:
- поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу;
- воспитывать культуру поведения;
- прививать интерес к чтению, к книге;
- развивать дружеские отношения между ребятами.
Оборудование:
- воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;
- осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза.
- на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветок.(по количеству детей).
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в класс, садятся за парты.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!
(звучит запись стука колёс)
Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.
Дети: Лиса.
(На доске появляется изображение лисы)
Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )
№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)
№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)
№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)
№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)
№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)
Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.
(Дети под музыку рисуют)
Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.
(Дети вспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?
Дети: Лев.
Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?
1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.
(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
(С. Маршак «12 месяцев»)
3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)
4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?
(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)
5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?
(Дюймовочка)
6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Чебурашка)
7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы:-Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.
Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.
А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный завиток» для 1 класса
Содержание учебного предмета
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа “Волшебный завиток” рассчитана на 4 года обучения. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек.
Принимаются все желающие школьники в возрасте 7 лет.
Продолжительность занятия – 40 минут
Количество занятий – 1 раз в неделю
Формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса
В результате реализации данной программы, учащиеся должны:
- научиться различным приемам работы с бумагой;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
- владеть навыками культуры труда;
- владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе.
Ожидаемые результаты реализации программы
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- осознание своей эстетической принадлежности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);
- передача информации;
- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения, обобщение;
- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
Общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.
Тематическое планирование 1 класс
№ | Тема | Часов |
1 | Знакомство с одним из видов Корейской бумажной пластики – бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы. | 1 |
2 | Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка. | 1 |
3 | Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. | 1 |
4 | Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда. | 1 |
5 | Вырезание листьев, скручивание побегов. | 1 |
6 | Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. | 1 |
7 | Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы. | 1 |
8 | Выполнение декоративной композиции «Комнатное растение» Изготовление горшочка из гофрокартона. | 1 |
9 | Изготовление листьев рябины в 2 цвета. | 1 |
10 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. | 1 |
11 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок. | 1 |
12 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | 1 |
13 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | 1 |
14 | Сборка изделия «Новогодняя елка» | 1 |
15 | Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы. | 1 |
16 | Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек. | 1 |
17 | Выполнение цветов из гофрокартона. | 1 |
18 | Составление композиции «Цветы и бабочки» | 1 |
19 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата». | 1 |
20 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор». | 1 |
21 | Композиция на тему « Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок разной формы и цвета. | 1 |
22 | Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир» | 1 |
23 | Техника изготовления нарциссов. | 1 |
24 | Изготовление открытки к 8 Марта. | 1 |
25 | Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет» | 1 |
26 | Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет» | 1 |
27 | Изготовление листьев и мелких цветочков. | 1 |
28 | Сборка изделия « Весенний букет» | 1 |
29 | Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание. | 1 |
30 | Изготовление ромашек и мелких цветов. | 1 |
31 | Изготовление мелких цветов и листьев. | 1 |
32 | Изготовление роз. | 1 |
33 | Изготовление корзинки. Работа над композицией. | 1 |
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Юным умникам и умницам»
направление общеинтеллектуальное
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014 г. – с. 191 – 210.
Курс введен в часть внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во третьем классе 35 часов (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом. На занятия в 3 классе отводится 40 -45 минут.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
На основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7(формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Основные принципы распределения материала, этапа работы:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности
Предполагаемые результаты реализации
программы кружка
3 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
1.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2.Проговаривать последовательность действий .
3.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
6.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2.Слушать и понимать речь других.
3.Читать и пересказывать текст.
4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
В результате изучения данного курса во 3-ом классе выпускник научится:
-определять истинность высказываний;
-делать выводы, простейшие умозаключения.
-уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
-определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
-проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать свое предположение (версию);
-учиться работать по предложенному педагогом плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
-учиться овладевать измерительными инструментами;
-учиться выражать свои мысли;
-учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
-овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-сравнивать предметы по заданному свойству;
-определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов на другие.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Тема занятия |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. |
2 | Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. |
3 | Развитие концентрации внимания. |
4 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
5 | Тренировка зрительной памяти. |
6 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
7 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
8 | Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
9 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
10 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
11 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
12 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. |
13 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
14 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
15 | Развитие логического мышления. |
16 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
17 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
18 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
19 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
20 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
21 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
22 | Развитие логического мышления. |
23 | Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
24 | Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
25 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
26 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
27 | Поиск закономерностей. |
28 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
29 | Развитие логического мышления. |
30 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. |
31 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. |
32 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать |
33 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
34 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. |
35 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Формы и виды контроля
1.Входящий контроль – тестирование, сентябрь
2.Рубежный контроль – интеллектуальная игра, декабрь
3. Итоговый контроль – тестирование, май