Работа с детьми

Сафонова Мария Викторовна

image

Дидактические игры, конспекты занятий, диагностики, интерактивные игры и др. 

Интерактивные игры:

 image

Развитие познавательной сферы ИГРАТЬ

Развитие сенсорной сферы ИГРАТЬ

Развитие эмоциональной сферы ИГРАТЬ

Развивающие онлайн игры:

ИГРАТЬ

Уроки безопасности для малышей:

image

1. Урок со смешариками СМОТРЕТЬ

2.  Урок с фиксиками  СМОТРЕТЬ

Аудиосказки: 

imageСЛУШАТЬ

Колыбельные:

image    СЛУШАТЬ

Полезые ссылки:

Созмультфильм: СМОТРЕТЬ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Паровозик» г. Мичуринск а Тамбовской области Игра-занятие «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы) Педагог-психолог Сафонова Мария Викторовна

Слайд 2

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ДЕТИ ШПИОНОВ» Задачи: Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Слайд 3

1 2 3 4 7 5 6 8 9

Слайд 6

8 6 4

Слайд 9

3



Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Дети шпионов»

 (для детей подготовительной группы)

Педагог-психолог

Сафонова М.В.

г. Мичуринск

Задачи:

  1. Создать условия для развития  слуховой  и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
  2. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
  3. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
  4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
  5. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
  6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Оборудование и материалы:

мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация с заданиями, рабочие листы (по количеству детей), бутылки с водой, стаканы, мерки, кисточки, «тайные письма», банданы, диск с мультфильмом.

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья!  

Ребята, вы скоро пойдёте в первый класс? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? Я вам предлагаю сегодня немного отдохнуть от занятий и поиграть. А вот во что мы будем играть, вы узнаете, если выполните специальное задание.

  1. Посмотрите на экран. Рассмотрите  картинки и назовите, что на них нарисовано.

Вам нужно их хорошенько запомнить. Ой, ребята, картинки исчезают! Ну вот, все картинки пропали. Давайте попробуем их вспомнить. Какая картинка была первой? С какого звука начинается это слово? («ш»).  Найдите  букву, обозначающую этот звук, и положите её под цифрой 1 (аналогично с картинками 2- 9).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ш

п

и

о

н

ч

и

к

и

Смотрите, это буквенный код. Прочитайте, какое слово у нас получилось? А вы знаете кто такие шпиончики? Это дети шпионов. Чем занимаются шпионы? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы)

Итак, мы – шпиончики, и нам нужна специальная  одежда.  Давайте, у нас это будут  специальные шпионские  банданы. Подойдите к взрослым, они помогут вам завязать банданы.

  1. Уважаемые шпиончики! Вы должны узнать секрет этого чёрного ящика. В этом трудном деле без помощника не обойтись. Помощником в нашей игре будет вот этот весёлый человечек (посмотреть на экран).

Как же нам открыть этот ящик? Смотрите, ключи есть, а вот замка нет. Давайте, обратимся к нашему помощнику (на экране – замочная скважина).

Смотрите, ребята, мы видимо должны подобрать ключ к этому замку. Запоминайте, как он выглядит (замок исчезает). Найдите среди своих ключей подходящий для этого замка. Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ (Снять с коробки защитную ленту, под ней замок, сравнить ключи и замок. Раздаётся сигнал.)

Молодцы, ключ подобрали правильно, можем открыть ящик.

  1. Что же в ящике? Какие- то листы бумаги и ещё один ящик. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Спросим у помощника – что делать? Смотрите, шпиончики, у него зашифрован код, который поможет открыть второй ящик. Узнать мы его сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.

Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.

Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.

Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.

Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте введём его и узнаем, правильно ли мы его отгадали (вставить цифры в кармашки, звучит резкий сигнал).

Физминутка. Ой, ребята, похоже, что нужно не только вставить код, но и еще что-то сделать?   Наш помощник нам так сигналит.  Давайте узнаем, что он хочет нам сообщить.

А-а-а, он хочет, чтобы мы немного передохнули и занялись шпионской игрой.  Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Итак, приготовились:

Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри

(шпиончик как скамейка замри, шпиончик как летучая мышь замри).

Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.

  1.  Друзья, смотрите, а здесь ещё ящик и на нём опять код. Код какой-то странный. Давайте его внимательно рассмотрим. Что это? (буква, цифра, геометрическая фигура).

Посмотрите, все эти знаки зачёркнуты.  А ещё здесь какие- то чистые листы. Что же это такое? А-а-а, я догадалась, это не просто чистые листы, а тайные шпионские письма, которые мы должны прочитать. И для этого  нам нужна секретная проявляющая жидкость.

Узнаем у помощника, что мы должны сделать (рисунок на экране). Смотрите, мы должны взять бутылку с жидкостью, налить из неё полную мерку и перелить в стакан. Обратите внимание, мерок должно быть три. Значит, проявляющая жидкость будет в той бутылке, в которой ровно три мерки.

Работаем в парах, а кто с кем работает, определит жребий. Разбирайте полоски, переверните их и посмотрите какого цвета у вас полоска. А теперь подойдите к столу и найдите бутылки, отмеченные таким же цветом. Действуйте быстро и бесшумно, как настоящие шпионы. Положите полоски на подносы.

Возьмите бутылки с жидкостью и налейте первую мерку. Мерку наливаем целую, до краёв. Все налили? Перелейте жидкость в стакан. Сколько перелили мерок (одну), запомните. Теперь налейте следующую мерку и перелейте в стакан. Сколько всего перелили мерок (две), запомните. Продолжайте дальше, пока не закончится жидкость в бутылке. Запоминайте, сколько мерок вы перелили в стакан.

У кого в бутылке ровно три мерки? Значит это и есть проявляющая жидкость. Давайте, я перелью её в специальный разбрызгивательный аппарат. Теперь подойдите к столу, на котором лежат тайные письма. Я сейчас нанесу проявляющую жидкость на письма, а вы распределите жидкость специальной шпионской кисточкой. Что у вас появилось? (появились знаки). Давайте вспомним  код на ящике. Какие символы были зачеркнуты? А если они зачеркнуты, как вы думаете, будем мы составлять из них код? (нет) Какой же знак у вас остался в тайных письмах (картинка). Запомните каждый свою картинку, подойдите к столу, возьмите карандаши и нарисуйте такую же. Нарисовали?

Друзья, а как же нам правильно выложить код? Давайте спросим у нашего помощника. Смотрите, он нам подсказывает (посмотреть на экран). Запомните и выложите также (дети выполняют задание, звучит сигнал).

Молодцы, ребята! Вы сумели разгадать код и открыть этот ящик. А что же в нём?

  1.  Смотрите, шпиончики, этот ящик последний, значит,  в нём и должен быть секрет, который мы разгадывали. Но здесь только конверт, на котором написаны четыре  слова, а в конверте – компьютерный диск.

А-а-а-а, ребята, я, кажется, поняла. Мы должны узнать, что на диске и помогут нам в этом слова, написанные на конверте. Я вам их сейчас прочитаю , а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (Матроскин, Шрек, лупа, Спайдермен). Ребята, какое-то слово явно лишнее. Как вы думаете, какое? (лупа) Почему? (лупа – это шпионский прибор, а остальные слова – это имена героев мультфильмов). Вспомните и назовите имена героев мультфильмов, которые я вам назвала.

Итак, шпионская лупа и герои мультфильмов. Как вы думаете, ребята, что же может быть на диске? (мультик про шпионов – раздаётся звуковой сигнал). Ну что ж, ребята, мы правильно разгадали секрет, и сейчас вы будете смотреть мультфильм «Следствие ведут колобки».

         Но сначала давайте попрощаемся  с нашим весёлым помощником (внимание на экран).

И я, друзья, тоже с вами прощаюсь, рада была с вами поиграть. И надеюсь, что и в школе вы будете любознательными, внимательными учениками. До свидания.

Рабочий лист

Задание 1.

6        9          4          2          8          7          1          3

Задание 2.

2          8          7          9          1          3

5          3          1          7          6          4

6          2          8          4          5          9

Задание 3.

          3          5          6          

          6          3          5          

          5          4          6          



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Развитие речи детей на занятиях педагога – психолога.

Тема: «Наши эмоции»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений.

Игра «Угадай эмоцию». Первая станция называется «Угадай эмоцию».

Психолог: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

Дети. По выражению его лица.

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

Игра «Повтори фразу».

Психолог: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду - садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Психолог: Сладкий виноград.

Дети. Радость.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. .. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. .. и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией)

Психолог: А теперь послушайте рассказ, который называется «В лесу».

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток

- А вдруг это волк или медведь?

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой.

Психолог: Что чувствовал мальчик, потерявшийся в лесу?

Дети: Страх.

Как изменилось его настроение, когда он увидел своих друзей?

Дети: Он обрадовался.

Психолог: Когда мы смотрим на испуганного человека, что помогает нам опознать это чувство?

Дети: Выражение его лица.

Психолог: Посмотрите внимательно на эту пиктограмму, расскажите о выражении этого лица. Глаза широко раскрыты, рот открыт, брови подняты вверх. Давайте мы попробуем изобразить страх, испуг на своем лице.

Счастливая ошибка

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул: «Ах!»

Совсем наоборот.

Я крикнул: «Ха!», и мигом страх

Забился под забор. ..

Он струсил сам!

И слово «Ах!»

Я позабыл с тех пор.

(Г. Семенов)

Психолог: что чувствовал мальчик в начале стихотворения. Почему стихотворение так называется?

Этюд «Круглые глаза».

Психолог: Садитесь поудобнее, я вам расскажу одну историю.

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что там бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».

Как вы думаете, почему этот рассказ называется «Круглые глаза»? Давайте разыграем эту историю. (Дети разыгрывают этюд)

Игра «Фантазии».

Психолог: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

К нам пришел слон.

Мы оказались на другой планете.

Внезапно исчезли все взрослые.

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах.

(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй)

Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, .. .два, .. .три - фигура удивления, на месте замри!

Психолог: А теперь давайте вспомним вместе с вами сказку «Волк и семеро козлят». Сейчас я прочитаю вам отрывок из этой сказки.

«. .. Проглотил волк шестерых козлят, пошел в лес, лег под куст, да и заснул крепким сном. А коза домой пришла, видит: двери отперты, лавки опрокинуты, стекла выбиты, нет козлятушек, нет ребятушек, нет нигде милых детушек. Стала коза горько плакать-рыдать. .. »

Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она, придя домой, не увидела своих козлятушек?

Дети. Грустное, печальное.

Психолог: А еще можно сказать, что коза горевала.

Посмотрите на пиктограмму, изображающую грусть, печаль, горе. Расскажите, что вы видите.

Дети. Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз.

Педагог. Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях. (Рассказы детей)

Психолог: Я расскажу вам одну удивительную историю, а потом мы попробуем ее разыграть.

У девочки Жени был волшебный цветиксемицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветиксемицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!

И Женя тут же как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов. (По В. Катаеву)

Давайте мы с вами попробуем теперь изобразить эту девочку Женю. Представьте, что вы берете в руки волшебный цветик-семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе. И вот вы уже на Северном полюсе. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно? (Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз)

Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, .. .два, .. .три — фигура печали, на месте замри!

Психолог: Попробуйте отгадать о каком настроении сейчас пойдет речь. Для этого послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Краденное солнце».

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

- Пополам переломаю,

- Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Дети: О злости, гневе.

Психолог: Правильно. Посмотрите на пиктограмму, расскажите, глядя на нее, какое выражение лица должно быть у человека, когда у него злое настроение, когда он сердится? Брови нахмурены, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов. Покажите это настроение.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. .. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Психолог: Скажите, вы теряли когда-нибудь свои игрушки, варежки, носовые платки? А теряли ли вы когда-нибудь хорошее настроение?

Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы ?

Игра «Тут что-то не так»

Ведущий достает куклу Тимошу. Тимоша обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Что я вам расскажу! Иду, а вчера по дороге солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Кукареку. И рога уже наставила. Я испугался и убежал».

«Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб! На веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его».

Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла». Дети должны сказать, что было неправильно в рассказах Тимоши.

Психолог: А теперь внимательно послушайте стихотворение, и попытаться найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

(Пер. с болг. А. Александровой)

Психолог: какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? А что означает для вас слово «радость»? Когда у вас бывает это настроение?

Игра «Ухо-нос»

По команде «Ухо!» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос!» - за нос. Ведущий выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время «ошибается». Дети, не обращая внимания на «ошибки» ведущего, должны показывать только ту часть лица, которая называется ведущим.

Игра «Встреча эмоций».

Психолог: А теперь послушайте стихотворные отрывки. После чтения каждого отрывка покажите пиктограмму, изображающую соответствующее настроение.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка не видно!»

-----

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

-----

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(К Чуковский «Краденое солнце»)

-----

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

(Н. Екимова «Облака»)

Поиграем в игру «Закончи предложение». Начало этих предложений будет такое:

Радость - это ...

Удивление - это ...

Страх - это ...

Злость - это ...

Грусть - это ...

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание)

Выбрать одно настроение и составить о нем рассказ по следующему плану:

- Назвать настроение.

- Рассказать, как оно изображается на лице человека (положение бровей, губ, глаз).

- Привести пример из своей жизни, когда он(а) испытывали это настроение.

- Найти ассоциацию этому настроению в растительном и животном мире (на какое растение, животное похоже это настроение).

Психолог: Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Например:

  • пусть избавятся от болезней;
  • пусть долго живут;
  • пусть у всех будет дом;
  • пусть все дружно живут;
  • пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными!!!

Всем спасибо!

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech25.htm



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами сказкотерапии

«Ушиный лес»

https://sun9-71.userapi.com/impf/zRuCSprnB0-0YQL6KhRQ_6c4p3yIGqy-7SaYVQ/UbC3vCGJpKs.jpg?size=900x651&quality=96&sign=57675dde736ac653036b86189c032976&type=album

Цель: создать условия для осознания собственной личностной уникальности.

Задачи:

  • Формирование активных личностных установок, положительного образа;
  • Снятие психического и физического напряжения;
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, произвольность;
  • Формирование произвольных мимических движений;
  • Учить выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе.

Оборудование: прозрачный платок, птичка на леске, цветные аквариумные камешки, мультимедийное оборудование (слайды с изображением ушей, рта, реки, леса, волшебницы), большое зеркало, запись А.И. Бурениной «Полет самолета».

Ритуал приветствия:

Здравствуйте, а знаете ли вы, кто такие волшебницы? Волшебницы бывают разные, добрые и злые?

Каких сказочных волшебниц вы помните?

Сегодня я приглашаю вас в сказку «Ушиный лес». Как вы думаете, о чем это сказка?

А поможет нам переместится в сказку ФЕЯ СНА. Удобно сядьте на ковер, расслабьтесь, закройте глаза. Фея накроет нас своим воздушным покрывалом и перенесет в сказку. Слушайте!

Психолог накрывает детей прозрачным платкам. Включается музыка. Психолог тихим, таинственным голосом рассказывает сказку.

Жила-была девочка Катя. У нее были голубые глаза, курносый носик, рыжая косичка с голубой ленточкой и мило оттопыренные ушки. Часто стояла девочка у зеркала надув щеки, сердилась на свое отражение и все ей в себе не нравилось. То нос не такой, то губы слишком большие, но больше всего ей не нравились уши. Трогала Катя ушки руками, кривлялась изображая обезьянку и говорила:

— Какие у меня противные уши! Оттопыренные, огромные, некрасивые!

Психолог обращается к детям —Давайте и мы изобразим девочку Катю! Как это выглядит со стороны! Дети оттопыривают уши, кривляются, смеются друг над другом. Теперь слушайте дальше.

Катя прижимала свои уши к голове, но они все равно немного было видно из- под волос.

— У всех уши как уши, а у меня оттопырки какие-то! Не хочу я такие уши, видеть их не могу. И сердито шлепнула по ним. Затем посмотрела в зеркало и ужаснулась- уши исчезли. Катя испуганно крикнула:

— Куда же они подевались! Поднимала волосы, хлопала себя по головке, щупала затылок, затем стала обыскивать комнату, вдруг куда «закатились». Но ушей нигде не было видно. Пропали Катины ушки без следа.

Психолог спрашивает у детей: Ребята, для чего нам нужны уши? Ответы детей.

Как вдруг Катя увидела в зеркале отражение девушки в красивом платье. Испугалась Катя, стала оглядываться по сторонам, но в комнате кроме нее не было. Откуда же отражение.

Психолог изображает сильное удивление. На интерактивной доске появляется изображение волшебной феи.

— Я фея Рада, я тебе очень рада, пришла помочь тебе найти ушки. Ты не ценила их, была не довольна собой, злилась и поэтому они исчезли. Посмотри, без твоих красивых ушек, совсем плохо!

Катя с надеждой посмотрела на фею: — Помоги мне пожалуйста, я передумала, хочу обратно свои уши!

— Хорошо, я помогу тебе разыскать их, но только дело это не простое. Дело в том, что твои уши находятся в волшебном УШИНОМ ЛЕСУ и путь туда не близкий, даже опасный. Их туда спрятала волшебница Дай. У всех, кто недоволен своими ушами, она их отнимает и прячет в своем лесу.

— Я все поняла! Я все поняла! — крикнула Катя. — Но как же быть? Я не знаю дорогу в ушиный лес.

-Вот возьми в ладони птичку, выпусти ее, она покажет тебе дорогу. Катя поблагодарила фею Радости

Взяв птичку она отправилась в путь.

Психолог показывает детям птичку, привязанную к палочке тонкой леской.

— Я предлагаю вам отправимся вместе с Катей в сказочное путешествие. Для этого возьмите в руки птичку, будьте с ней очень осторожны, чтобы не причинить ей вред и выпустите птичку на волю. А мы пойдем за нею следом. Дети по очереди берут в ладони птичку и выпускают ее. Психолог слегка дергает леску и птичка взлетает.

Путь был долгий, через поля где жили сердитые мыши, которые пытались укусить ее за ноги. Катя подпрыгивала, топала ногами, чтобы отпугнуть мышей. Они разбегались, но потом снова атаковали. Катя боялась мышей, но стойко отбивалась преодолевая страх и продолжая путь.

Игра: «Прогони мышей!»

Психолог показывает карточку с изображением мышей.

Дети громко кричат топают ногами, прогоняют мышей. Психолог прячет карточку, дети идут на цыпочках, тихо передвигаются по группе, чтобы не разбудить мышей.

Впереди сверкала полоса реки, еще одно препятствие. Все камешки в реке и на берегу были ярких радужных цветов. Красные, синие, желтые, зеленые, розовые и еще огромное количество оттенков самых невообразимых цветов. Все это было крайне необычно, но очень красиво.

«Как же я переберусь на другой берег?» - подумала Катя. Как вдруг заговорила птичка человеческим голосом:

— Собери из цветных камней мостик- мост и появится. Поторопись, нам нужно вернуться домой до захода солнца, иначе мы навсегда останемся в заколдованном лесу»

Психолог обращается к детям: Мы тоже хотим последовать за Катей, поэтому соберем, каждый для себя, свой мостик. Психолог предлагает каждому ребенку из аквариумных камешков, собрать по образцу «мост». «Камни» разного размера и формы.

Девочка так и сделала, собрала цветные камешки и выложила из них маленький мостик, как вдруг через реку перекинулся радужный мост. Катя благополучно перебралась на другой берег. И быстро побежала по полянке, на которой росло очень много странных грибов. Шляпки у них были заостренные, изогнутые. Самых разных форм и размеров.

Катя нагнулась, чтобы получше рассмотреть необычные грибы, как вдруг, в ужасе отшатнулась. На полянке, оказывается, росли не грибы, а самые настоящие носы. Большие и маленькие, курносые и с горбинкой, розовые и с веснушками. Испугалась Катя, да как закричит:

- Это же носы, откуда они здесь?

Птичка ей отвечает:

— А это носики были похищены колдуньей у тех ребят, которым они были не нужны. Носы детям не нравились, вот носы теперь тут и растут.

Катя невольно дотронулась до своего носа и громко сказала:

— А вот мой нос мне нравится, самый красивый у меня нос, я очень люблю свой носик.

Так и шла Катя через полянку произнося похвалу своему носику, чтобы точно не куда ее нос не пропал. Так жалко стало Кате ребят, как же они теперь без носа живут, плохо, наверное, без носа то жить.

Психолог проводит беседу с детьми:

Объясните, для чего людям нужен нос?

А как вы думаете, как бы люди жили без носа?

Нравится ли вам ваш носик?

Ответы детей.

Вскоре показался лес, птичка защебетала:

— Быстрее, быстрее, уже близко лес, лес, лес!

И вот, перед Катей предстал сказочный лес. Деревья росли под самое небо, а на их ветвях висели розовые ушки. И так было много на каждом дереве ушей, что Катя даже растерялась, как же она найдет именно свои уши.

Горько заплакала девочка от обиды, что теперь ей делать, как вдруг послышался странный шелест, и он стремительно приближался. Катя уже хотела спрятаться, но увидела странную картину.

Сквозь лесную чащу, семенила на маленьком ослике очень смешная бабушка. Вид у нее и впрямь был престранный: вся в блесках, в ярко красном пышном платье, широкополой шляпе и огромным желтым веером в руках. Но еще более необычным было ее лицо. Уши торчали из-под шляпы, нос напоминал клюку, губы как две лепешки, но глаза блестели озорным блеском.

— Ну здравствуй, здравствуй, моя ненаглядная!- сказала колдунья тоненьким голоском. Ждала я тебя, придешь, аль не придешь? Заберешь, аль не заберешь, пропажу то!

- Здравствуйте! — ответила Катя. Ей почему-то совсем не было страшно, даже наоборот, очень любопытно, что это за волшебница такая.

— Меня все называют бабушка Отдай, это потому что я забираю у нерадивых, неблагодарных детей-уши. Не нравятся им уши! Ишь ты! Вот я и забираю их в свой ушиный лес. Здесь за ними ухаживают, берегут, никто ушки не обижает, висят они на дере, да греются на солнышке.

— Нравятся, нравятся мне мои уши! Верните мне мои уши! -воскликнула Катя.

— Нет уж, не верю я тебе! Сейчас я тебе их верну, а ты завтра опять то одним недовольна, то другим. Вот пройдешь испытание, тогда, может быть, я тебе и отдам. Я вот, очень люблю свои уши, свой нос, свои губы и каждый день говорю им приятные слова, глядя в зеркало. Что-что, а они никуда от меня не денутся. Вот и докажи, что ты дорожишь и любишь все, что тебе подарила природа.

Психолог обращается к детям:

— Ребята, поможем Катерине, мы каждый по очереди подойдем к зеркалу и расскажем о себе, все самое хорошее, что нам больше всего нравится в себе. Опишем свои ушки, носики. Обьясним волшебнице, для чего они нам так необходимы!

Дети по очереди подходят к большому зеркалу, хвалят себя, рассказывают о себе и о своем теле. Дети любуются собой.

Психолог: Какие вы все красивые, добрые и смелые. Спасибо вам!

Волшебница выслушала Катю и сказала

— Ты смелая девочка! Хорошо, я верну тебе ушки. Обернись вокруг себя три раза и произнеси волшебные слова «Раз, два, три — уши мне верни!». Катя обернулась вокруг себя, произнесла волшебные слова. И ушки оказались на своем месте. Катя ласково погладила свои ушки и радостно закричала:

— Они вернулись, они вернулись, как я по вам скучала, вы у меня самые красивые, самые хорошие ушки на свете! Спасибо тебе добрая бабушка Отдай! Я больше никогда не буду ругать свои ушки. Теперь я точно знаю, что себя любить нужно такой, какая есть.

— Очень хорошо, что ты это поняла, но скоро сядет солнце, тебе пора домой. Бабушка Отдай ласково погладила девочку по голове и тихо произнесла» Проснись!».

Катя открыла глаза и увидела свою спальню и свою бабушку, которая гладила ее по голове.

— Просыпайся соня, скоро солнышко сядет, а ты все спишь, наверное сон интересный видела? — сказала бабушка хитро улыбаясь.

Дети понимают, что это был просто сон, смеются.

Психолог спрашивает детей их впечатление о сказке.

Какие выводы они сделали.

Что больше всего им понравилось в сказке.

Что бы они посоветовали тем детям, которые недовольны своей внешностью.

Психолог: Вот и закончилась сказка, пора и нам домой. Садитесь на ковер самолет, держитесь крепче, мы полетим домой. Держитесь крепче.

Звучит шумовой эффект «Полет самолета» А.И.Бурениной.

 Сафонова Мария Викторовна
педагог-психолог



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с дошкольниками ЗПР

(аппликация): «Транспорт»

Педагог-психолог: Сафонова М.В.

Цель: учить видоизменять форму предметов.

Задачи:

- учить составлять круг из двух половинок, продолжать учиться составлять аппликацию, закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать бумагу, закреплять знания детей о видах транспорта, продолжать учить оценивать себя и друг друга;

- развивать зрительную координацию, мелкую и общую моторику, внимание и наблюдательность, память, способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

Методы работы:

1. Наглядный метод: демонстрация игрушек – транспорт, фиксики, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, образец поделки.

2. Словесный метод: беседа, объяснение.

3. Игровой метод: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Найди ошибку», «Найди тень».

Материал: игрушки-фиксики, транспорт, коробка, картинки и тени, презентация на ноутбуке, музыкальное сопровождение Е. Железнова «Автобус», образец аппликации, детали аппликации на каждого ребенка, кленки, клей, кисти.

Ход занятия в детском саду с детьми ОВЗ

  1. Орг. момент.

Дети вместе с психологом стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Целеполагание.

Психолог случайно на что-то наступает (винтик).

-Ой, что это? Винтики кто-то разбросал. Это не ваши, ребята?

-Смотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?! (воспитатель достает фиксиков)

- Ребята, кто это? Действительно это фиксики. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, фиксики!

-Они что-то нам принесли, (воспитатель достает игрушки-транспорт)

-Что это? Как назвать одним словом? (транспорт)

-Как, вы, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Сегодня на занятии мы повторим виды транспорта. Поиграем в веселые игры. Научимся составлять аппликацию. Продолжим учиться оценивать себя и друг друга. А помогут нам в этом фиксики. За правильно выполненное задание они будут давать вам детали для аппликации. Ну а потом мы посмотрим, что же из них получится. И так тема нашего занятия «Транспорт». Слайд 1

Дети садятся за столы

  1. Основная часть.

-Ребята, для чего нам нужен транспорт? Ответы детей

-Молодцы! На нем можно передвигаться, перевозить груз, летать и т.д.

- А какие виды транспорта вы знаете?

- А теперь обратите внимание на экран, фиксики приготовили нам задания.

  1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

-Ребята, фиксики нарисовали для вас картинки. А все ли они правильно нарисовали, предлагаю вам проверить. Нужно найти ошибку в картинках фиксиков.

Слайд 2-5

-Что вы делали?

-Молодцы! Вы отлично справились.

  1. Дидактическая игра «Найди тень». Приложение 1

-А теперь давайте поиграем в сыщиков. У каждого из вас изображение какого-то транспорта, но они потеряли свою тень. А вы должны ее найти на доске.

-Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием?

-Молодцы!

-Устали? Давайте отдохнем все вместе.

  1. Физминутка

 (муз. Е. Железнова «Автобус»), скачать  Муз. Е. Желенова "Автобус" 

  1. Продуктивная деятельность. Приложение 2

Дети садятся на места.

-Посмотрите, ребята, на детали, которые вы собрали. Что же из них может получиться? (ответы детей)

-Ну, конечно же, автобус! (образец)

-Давайте посмотрим, что есть у автобуса.

занятия с овз, занятия для детей с овз, конспект занятия с овз, занятия овз с психологом, развивающие занятия с детьми овз, конспекты занятий с детьми с овз, индивидуальные занятия с детьми с овз

-Возьмите основу и выложите на ней из деталей автобус.

- Мне кажется чего-то не хватает. (Колес)

-Фиксики, а где же колеса?

Ф.-Но у нас нет колес. Остались только вот такие детали. (Половинки). Мы не знаем, что с ними делать.

-А ребята нам сейчас помогут!

Дети составляют из половинок круг-колесо.

Ф.- Точно их нужно соединить, и получится колесо. Ура! Ребята, вы молодцы!

-Теперь наши автобусы готовы и могут ехать. Только нужно закрепить детали. А как это сделать? (ответы детей)

- С помощью клея. Молодцы!

-Давайте проверим все ли у нас готово для выполнения аппликации?

- На чем мастерить? (клееночка)

- Чем надо клеить? (клеем) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

- -Посмотрите, я попробую приклеить детали, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. На клеенку я положу сначала кузов, возьму клей и нанесу на заднюю поверхность детали и приложу к основе. Так же поступлю с оставшимися деталями. Вот такие автобусы должны у нас получиться.

- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(Ритм. Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

  1. Самостоятельная деятельность.

Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите клей и начинайте работать. Желаю всем удачи! Дети работают под музыку (наклеивают детали аппликации). 

Муз. Е. Желенова "Автобус"

Воспитатель оказывает помощь.

  1.  Выставка работ.

Ребята, давайте посмотрим какие автобусы у нас получились! Кто самый первый справился? У кого аккуратней? У кого правильно?

(Работы вывешиваются на доску)

  1. Итог. Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что делали?

-Сегодня мы повторили виды транспорта, играли в игры, научились составлять аппликацию.

- Вы сегодня хорошо работали. Молодцы! Слайд 6

-Сегодня для вас будет домашнее задание нарисовать ракету, космос.

Занятие окончено.

Вложения:

Файл

Описание

Размер файла:

Скачать этот файл (Презентация для дошкольников с ОВЗ на тему Транспорт.pptx)Презентация для дошкольников с ОВЗ на тему Транспорт.pptx

 

4855 Кб

Приложение 1

 

        

        

Приложение 2

занятия с овз, занятия для детей с овз, конспект занятия с овз, занятия овз с психологом, развивающие занятия с детьми овз, конспекты занятий с детьми с овз, индивидуальные занятия с детьми с овз

занятия с овз, занятия для детей с овз, конспект занятия с овз, занятия овз с психологом, развивающие занятия с детьми овз, конспекты занятий с детьми с овз, индивидуальные занятия с детьми с овз

занятия с овз, занятия для детей с овз, конспект занятия с овз, занятия овз с психологом, развивающие занятия с детьми овз, конспекты занятий с детьми с овз, индивидуальные занятия с детьми с овз

занятия с овз, занятия для детей с овз, конспект занятия с овз, занятия овз с психологом, развивающие занятия с детьми овз, конспекты занятий с детьми с овз, индивидуальные занятия с детьми с овз



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по цветотерапии

Арт-терапия для детей

дошкольного возраста 6-7 лет

 «Рисунок на стекле»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675257714_gas-kvas-com-p-art-terapiya-risunok-na-stekle-2.jpg

Педагог-психолог:

Сафонова М.В.

г. Мичуринск

Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.
Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Дети: Да.

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Ожидаемый результат:

Используя изотерапию, ребенок, словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»).

Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями.

Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.