Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

Саакян Джульетта Левоновна
Сценарий досугового мероприятия 
 
Название: «День домашних животных».
Дата проведения: 23.11.2022 г.
Мероприятие проводят: Саакян Д., Зеленова А., Васильева Т.
Характеристика участников: участников: 15, 7 девочек, 8 мальчиков. Возраст: 1 класс
Время проведения: 45 мин
Цель: формирование у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. 
Задачи: воспитывать доброжелательное, ответственное отношение к братьям нашим меньшим; познакомить с разнообразием, особенностями содержания домашних животных. 
Оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, буквы бумажные, бумажные смайлики, мяч.
Оформление: афиша в честь праздника.
Идея программы: научиться ухаживать за домашними животными.
Ход мероприятия.
В1: День животных — что за чудо!
        Добрый день, родной, живой!
        Всё зверьё на радость люду
        Отмечает праздник свой!
 
В2: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ – «День домашних животных». Надеюсь, что всем будет уютно и весело. 
В3: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Если хорошее, то поднимите вверх веселый смайлик, если нет, то грустный. Отлично!
В1: Кто главный герой нашего мероприятия, вы угадаете, если поставите данные буквы в правильном порядке: (животные).
В2: Сегодня мы будем говорить о животных. Мы с вами уже поздоровались, а представьте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга ослики; жирафы; слоны; бабочки; мухи; крокодилы. Спасибо, это было забавно.
В3: Почему мы выбрали осенний хмурый день для такого теплого праздника? В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник самоотверженно ухаживал за больными животными, в том числе и хищными. 
В1: Празднуют Международный день животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, а кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей. 
В2: Все вы знайте о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек, собак есть дом, заботливый хозяин? (Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки).
В3: Ребята, а вам жаль бездомных животных? Как вы думайте, почему появляются бездомные животные? (ответы детей). 
В1: Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. 
В2: Давайте немножко отдохнем и посмотрим клип «Кошка беспородная» https://www.youtube.com/watch?v=hNyS7Dr1qPI. 
В3: А сейчас ребята я предлагаю вам поучаствовать в блиц-викторине «Животные в сказках». Надо отвечать быстро. 
Кто съел колобка? (Лиса) 
Кто разломал теремок? (Медведь)
Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? (Конь)
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок) 
Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (Коза) 
Животное по имени Жучка в сказке «Репка»?(Собака)
Кто в русских сказках имеет отчество Потапыч? (Медведь) 
Кто унес Иванушку? (Гуси – лебеди) 
Кто тянул репку последним? (Мышка) 
В1: А сейчас музыкальная пауза. Мы будем танцевать «Танец маленьких утят!» https://www.youtube.com/watch?v=IIecgx7Dtws.
В2: Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь мы проведем игру «Угадай кто…». Один участник изображает животное, а зрители угадывают кто это.
В3:А сейчас, я предлагаю поиграть в игру  «Назови детеныша». Ведущий берет в руки мяч, называет домашнее животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша этого животного и кидает мяч обратно.
Выполнение задания.
В1: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! 
В2: Наша встреча подошла к концу, ребята, если вам понравилась наше мероприятие, то поднимите вверх радостный смайлик если нет, то грустный.
 
Сценарий досугового мероприятия 
 
Название: «День матери».
Дата проведения: 28.11.2022 г.
Мероприятие проводят: Саакян Д., Зеленова А., Васильева Т.
Характеристика участников: участников: 15, 7 девочек, 8 мальчиков. Возраст: 1 класс
Время проведения: 45 мин
Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения, благодарности и восхищения к женщине-маме.
Задачи: способствовать формированию образа матери через творчество. Раскрытию творческих способностей.
Оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, шарики бумажные, ведро, бумажные смайлики.
Оформление: афиша в честь праздника.
Идея программы: научиться ценить маму.
Ход мероприятия.
В1: День матери — достойный, добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают?
 
В2:У матерей святая должность в мире
Заботой окружать дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
Звучат молитвы наших матерей…
В1: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть мамой! 
В2: Как ваше настроение? Если хорошее покажите радостный смайлик, если же нет, то грустный. Отлично!
В2: В качестве поздравления для ваших мам, мы с вами споем песню. Молодцы!
В1: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Варим кашу».
Я вам называю ингредиент, а вы ответите мне, нужен ли для того, чтобы сварить кашу.
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
В2: Молодцы, а сейчас у вас в руках бумажные шарики, ваша задача закинуть их в ведро при этом говоря комплимент своей маме. Начнем! (Бросают в ведро бумажные шарики и говорят комплимент маме).
В1: Все отлично справились! А теперь давайте потанцуем! (Танец).
В2: Понравилось вам танцевать? Отлично! Давайте посмотрим с вами мультик. 
В1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
Кто пришёл ко мне с утра?
-Мамочка.
Кто сказал вставать пора?
-Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
-Мамочка.
Чаю мне стакан налить?
-Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
-Мамочка.
Кто меня поцеловал?
-Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
-Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
-Мамочка.
Молодцы!
В2: А сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Я буду вам задавать вопросы про мам, а вы отвечать. Готовы? Ну, тогда начнём! 
Самая первая мама на Земле? (Ева)
Как называется мама мужа? (Свекровь) 
Как называется мама жены? (Тёща)
А как называется мама мамы и мама папы? (Бабушка) 
В1: А теперь, мы вам будем задавать сказочные вопросы, а вы должны отгадать сказку и её героев. 
В какой сказке серый волк хочет съесть двух и более лиц, но благодаря охотникам все заканчивается благополучно? (Красная шапочка)
В какой сказке царица организует убийство падчерицы за то, что та красивее её. Отравленная девушка засыпает мёртвым сном, но её находит и пробуждает жених, а царица умирает от злобы и зависти? (Сказка о мертвой царевне)
В какой сказке этот мальчик собирается пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубила 5 золотых монет и подозрительные друзьями?(Буратино)
В какой сказке этот мальчик, очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой? (Дядя Фёдор «Простоквашино»)
В какой сказке этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Как и другие? (Маугли) 
В какой сказке трудолюбивая девушка день напролёт занимается работой по дому, чтобы угодить своей мачехе и сводным сестрам, но она не позволяет печалям и невзгодам взять над ней верх? (Золушка) 
В2:Наше мероприятие подходит к концу, завершим его рисунками. Давайте каждый из вас  нарисует своих мам, отнесет домой рисунок и подарит маме.
В1: Ребята, понравилось ли вам мероприятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
В2: Мы рады , что вам все понравилось, до свидания, до новых встреч!

image

image

Игротека ведущего детских досуговых мероприятий

Виды игр

Игра № 1

Игра №2

Игры на знакомство

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

 

Верим - не верим

игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

 

Игры на командообразование/ сплочение

Живой мост

группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т.д.

        Ура, меня любят!

все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

 

Игры на выявление лидера

           Шаг Вперед                       ребята становятся в шеренгу пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры - организаторы сразу хорошо видны.

 

Кто Быстрее

участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

  1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),
  2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
  3. алфавиту;
  4. длине волос,
  5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

Руководящую должность берут на себя лидеры.

 

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

              Берег-река.                чер­тится линия, кото­рая делит поле на две части: берег и реку. Водя­щий наугад назы­вает: «берег» или «река». Игроки в это время должны пры­гать или на берег, или в реку. Если по команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он про­сто под­пры­ги­вает на месте.

 

Поезда

играют 7 и более чело­век. Инвен­тарь: свисток.

Каж­дый игрок строит себе депо, очер­чи­вает неболь­шой круг. В сере­дине пло­щадки стоит водя­щий — паро­воз. У него нет сво­его депо. Водя­щий идет от одного вагона к дру­гому. К кому он под­хо­дит, тот сле­дует за ним. Так соби­ра­ются все вагоны. Паро­воз неожи­данно сви­стит, и все бегут к депо, паро­воз тоже. Игрок, остав­шийся без места, ста­но­вится водя­щим — паровозом.

 

Игры на внимательность/ развивающие игры

Запретное слово

ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов. 

Шерлок Холмс

игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает "сыщику " угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать.

Настольные игры

               Монополия      известная всем игра по построению своего бизнеса. Покупаешь - продаешь, улучшаешь, борешься с конкурентами. В общем, все, как в реальном мире. У каждого участника свой стартовый капитал и выбор, во что вкладывать свои деньги. Сегодня даже проводят турниры по игре в "Монополию" с денежным призовым фондом.

Джобсы

игра состоит из раундов. В ходе каждого раунда один из участников становится работодателем (ведущим), а все остальные соискателями вакансий. Дальше всё просто: ведущий проводит презентацию своего проекта и вакансий, игроки выбирают понравившуюся должность и получают личное задание для выступления. На основании собеседований работодатель принимает решение о приеме на работу. Наконец, участники одаривают друг друга комплиментами, получают победные очки и двигаются вверх по карьерной лестнице. Новый раунд начинает следующий работодатель, а число раундов игры соответствует количеству участников.

 

 

Весенняя подборка малых фольклорных форм

Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды и т.п.

Заклички– обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого

распределения ролей в играх.

Скороговорки/ чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и

чистой речи.

Пословицы/ поговорки - короткие высказывания в которых запечатлена мудрость.

Загадки - иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное в форме вопроса.

1.Весна-красна!

Весна-красна!

На чем пришла?

На чем приехала?

На сошечке,

На бороночке.

 

2.Приди, весна красная!

Приди, весна, с радостью, радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

 

3.Жавороночки-полетовочки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну красную,

Лету теплую!

Нам зима надоела,

Весь хлеб у нас надоела,

Весь хлеб у нас поела,

Всю скотинку поморила.

 

4.Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким1

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

 

5.Едет Весна едет

На золотом коне,

В зеленом саяне,

На борони сидючи,

Злато жито сеючи.

 

6.Ой кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у в одонушки

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

«Кулик, кулик,

Замыкай зиму

Отпирай весну!

Тепло летечко!»

 

7. Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

Весну теплую, лето плодородное

Весну с дождем,

Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком.

 

8.Жаворонки, жавороночки

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

 

9.Жавроночек на приталинке

Распевает, распевает,

Он зовет себе, он зовет себе

Весну красную, весну красную.

Не лежать снежкам во чистом поле

Растопиться, растопиться,

Во синё море, во синё море

Укатиться, укатиться.

 

10.Приди к нам, весна,

Со радостью к нам

Со милостью!

Со рожью зернистою,      

С овсом кучерявыим,

С ячменем усатыим,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой.

 

 

1.Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт,
Слышен капель перезвон…
Кто не слышит –
Выйди вон!

 

2. Весна-хохотушка
Везде нас найдет.
Посадит веснушки
На щеки и лоб!
Тот, кто будет конопат,
Тот и ищет всех ребят!
Две хулиганские считалки
Что такое, что случилось?
Каша манная сварилась!
Бе-бе-бе какая каша!
Настоящая малаша.
Кто не будет маму слушать,
Тот и будет кашу кушать.

Ты последний съел малашу,
Ты и ищешь группу нашу!

 

3.За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок.

На двери висит замок.

Ты за ключиком сходи

И замочек отопри.

 

4. Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

 

5.Говорят, говорят,

Собрались на горке

Голубь, гусь и    галка —

Вот и вся считалка.

 

6. Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот из круга пойдет.

 

7. Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу —

Он украл там рукавицу.

Призезли его в буфет –

Он украл кулек конфет.

Привезли его домой —

Оказался он живой.

Погляди на небо,

Звезды горят,

Журавли кричат:

«Гу-гу! Убегу!»

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

 

8.Эй,Иван,  полезай в стакан,

Отрежь лимон и выйди вон!

 

9.Начинается считалка:

На дубу скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Съел комар ведро овса,

Ехал воз без колеса,

В полдень выпала роса,

Вот такие чудеса!

А не веришь чудесам,

Сочини считалку сам!

 

10. Мы делили апельсин —

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайся кто куда!

1.Летит скворец ‒ зиме конец.

2.Увидел скворца ‒ весна у крыльца.

3.Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

4.Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.

5.Цветут весной цветы, поют весной коты.

6.Борона боронила неборонованное поле.

7.Наша весна красным красна!

8.Клест по весне веселится по весне.

9.Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка!

10.У Зои мимозы, а Зины розы. Зоя у Зины взяла мимозу, Зина у Зои закупила розы.

 

 

1.Весенний дождь растит, осенний гноит.

 

2.Весна красна цветами, а осень пирогами.

 

3.Весна да осень — на дню погод восемь.

 

4.Весною сверху печет, а снизу морозит.

 

5.Весною сутки мочит, а час сушит.

 

6.Весенний день год кормит.

 

7.Весной — ведро воды, ложка грязи; осенью — ложка воды, ведро грязи.

 

8.Весной дождь парит, осенью мочит.

 

9.Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.

 

10.Без первой ласточки весна не обходится.

 

 

1.Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

 

2. Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня…

 

3. К нам пожаловал на двор Ветронос и зимобор, Водотёк и весновей. Он позвал домой грачей. Вывел кто весну на старт? Отгадали? Это…

 

4. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад,          Заглянул к нам месяц…

 

5. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле…

 

6. Клёнам, липам и дубочкам Дарю новые листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу.

 

7. Шагает красавица, дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку, Оденет в платьице цветочек.

 

8. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла…

 

9. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

 

10. Зеленоглаза, весела, девица-красавица. Нам в подарок принесла, то что всем понравится: зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело. Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы. Догадались, кто она?                 Эта девица — …