Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Саакян Джульетта Левоновна

Анализ посещенных и проведеных досуговых мероприятий 

 

Краткий анализ досугового мероприятия в рамках тематической недели МАУ

ДО ДЮЦ г. Черняховска «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»

 

Авторы: Кравченко Виктория Юрьевна . Студентка ГБУ ПО КОО «Педагогический колледж»,  2021, г. Черняховск.

Цель мероприятия: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков.

Характеристика участников: начальная школа

Место и время проведения: МАУ  ДО ДЮЦ г. Черняховска 23.03.21 в 11:00.

Сценарий мероприятия познавательный и креативный. В мероприятии присутствовали стихи,

песни, частушки и загадки.  Ведущие справлялись хорошо. В мероприятии отсутствовали

неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для

учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной

атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся;

развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание

чувства коллективизма и дружелюбия; развивает познавательную активность учащихся.

Мероприятие отличалось  интересной презентацией и правильной подачей материала, дети

заинтересованно слушали и проявляли активное участие. Использовалась музыкальное

сопровождение. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала

психологическим и возрастным особенностям детей.

 

Самоанализ проведенного досугового мероприятия 

 1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей: в отряде 16 человек. Возраст: 7-8лет. Ребята первый год посещают данный лагерь, некоторые из них являются спортсменами. Отряд проявляет самостоятельность при организации подвижных игр, спортивных состязаний. Возрастные психологические особенности детей (возраст детей, находившихся в отряде, был с 7 до 8) выразились в том, что: дети тяжело идут на взаимодействие и установление контакта друг с другом; взаимодействие между вожатыми и детьми более высокое, т.к. дети, в силу своего возраста, видели в вожатых авторитетную личность для себя.

2. Место и время проведения: МАОУ "СОШ №6 г. Черняховска ". С 1 июня 2022 года по 25 июня 2022 года.

3. Тема «Детство». Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Форма проведения: сюжетно - ролевая игра.

4. Анализ качества подготовки мероприятия: создание благоприятных условий для укрепления здоровья, а так же организация досуга обучающихся во время летних каникул;

Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований.

Отдых детей, организованный в каникулярное время – это, прежде всего, социальная защита ребёнка. Практически перед каждой семьёй обучающихся школы ежегодно встаёт проблема занятости детей в период летних каникул. Каждый день смены начинался с построения отрядов на общую линейку, на которой сообщался план работы на предстоящий день. Затем учителя физической культуры проводили зарядку. Ими был разработан комплекс упражнений, учитывался возраст, состояние здоровья, интересы обучающихся.

На протяжении всего периода функционирования лагеря большое внимание уделялось укреплению здоровья учащихся. С этой целью ежедневно проводились: час здоровья, спортивные мероприятия, эстафеты.

5. Анализ хода мероприятия: Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Досуговая деятельность ребят была организована таким образом, что каждый смог проявить себя в течение смены хотя бы один раз, а многие из них - неоднократно. Сформировалась группа способных, творческих, активных детей.

6. Выводы, замечания, предложения: у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут участие в работе лагеря. Задачи и цели, которые были поставлены при планировании работы лагеря, выполнены полностью.

2. Представьте развернутую характеристику той программы, которая имеется у Вас.

К какому типу досуговых программ относится Ваша программа? Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме: определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие; раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям школьной жизни; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей; ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире; создает развивающую предметно-пространственную среду; наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей; сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей. На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой единый программно-методический комплекс. Современный педагог дополнительного образования должен включаться во все виды детской деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Учебный процесс, осуществляемый в ДОО педагогом должен полнее отражать важнейшие вопросы технологии, теории и практики дошкольного воспитания, современные научные достижения, способствовать углублению самостоятельной работы педагогов.

Анализ и самоанализ деятельности
 
  Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий». 
     Задачи:
Приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
Совершенствование умений определения педагогических целей и задач, разработка сценариев;
Совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
Виды деятельности, освоенные во время практики. 
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий; 
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
планировать досуговые мероприятия; 
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий; 
вести досуговые мероприятия.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес. Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качество.
Оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использование информационно-коммуникационной технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами. Самостоятельно определение задачи профессионального и личностного развития осознанное планирование повышения квалификации. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществление профилактики травматизма, обеспечивание охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). Определение цели и задачи, планирование досугового мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. Организация и проведение досугового мероприятия.
Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. Анализ процесса и результаты досуговых мероприятий Оформление документации. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Трудностей не возникло.
Разработка и проведение досуговых мероприятий в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики.
За время этой практики я получила большой опыт в работе с детьми, так же укрепила навыки оформления документации.
 
Анализ анкетирования обучающихся после проведения досугового мероприятия 
 
Приняли участие: 11 обучающихся объединения, возраста 9-10 лет.

В результате проведенного анкетирования были получены следующие результаты.

​1. Что привело тебя на наше мероприятие?

 –совет друга 5;

–совет родителей 1

 -случайность 4;

-интерес к животным 5;

-желание чем-либо заняться 4.

 

2. Понравилось ли тебе наше мероприятие?

- было интересно 11;

-много выдумывают и фантазируют 11;

-интересные ребята 4;

-доброжелательные отношения между детьми 3;

-на мероприятии было весело 4

 

3. Что тебе не понравилось на мероприятии, что бы ты хотел изменить?

-все нравится 11.

 

4. С какой целью ты посетил(а) данное мероприятие?

 –совет друга 5;

–совет родителей 1

 -случайность 4;

-интерес к животным 5;

-желание чем-либо заняться 4.

 

Данное анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

 

  • 28 % опрошенных пришли в объединение по совету друга, 22 % из-за интереса к лепке, что говорит о популярности творческого объединения
  • 36 % обучающихся посещают занятия систематически, 55 % - довольно часто, 9 % от случая к случаю, по 27% опрошенных посещают творческое объединение 2-ий и 3-ий год, что говорит о заинтересованности детей в обучении.
  • 99% обучающихся выбрали творческое объединение осознанно, стремясь к познанию, творчеству, самореализации, личностному  самоопределению
  • удовлетворённость воспитательными и образовательными услугами среди детей составила 100%.