Открытый урок по алгебре 7 класс

Открытый урок по алгебре 7 класс. Решение линейных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_maslichenko.doc990 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ

Учитель I категории: Масличенко Е.В

Тема урока: Решение линейных уравнений.

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

  • познавательные УУД: учащиеся научатся соотносить знания полученные по данной теме в 6 классе со знаниями, полученными в 7 классе, проверить умения решать и составлять линейные уравнения с одной переменной; развивать познавательные интересы, развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, устанавливать логические связи;
  • коммуникативные УУД: рассуждать и делать выводы; слушать и слышать других, выражать и отстаивать свою позицию в соответствии с нормами родного языка; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать алгоритм, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, алгоритм, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент;
  • личностные УУД: воспитание чувств ответственности за свои поступки; формирование учебной мотивации и способности к волевому усилию; развитие интереса к изучаемой дисциплине; формирование волевых качеств, коммуникабельности, объективной оценки своих достижений, ответственности.

На уроке запланировано использование следующих методов обучения:

  • эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
  • показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по алгоритму;
  • методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
  • методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
  • методы самостоятельной работы;
  • методы контроля и самоконтроля.

Используемые организационные формы деятельности учащихся:

  • работа в группе, в ходе которой учащиеся применяют знания;
  • индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учители

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность

ученика

Время мин.)

1

Мотивационный

Приветствие учащихся. Психологический настрой.

Приветствуют учителя, выполняют его предложение.

1мин.

2

Актуализация опорных знаний

Разгадайте ребус, и запишите тему урока. Прочитайте девиз урока.

Проверка домашнего задания

Разгадывают ребус, записывают тему. Читают девиз.

Учащиеся проверяют Д/З (самопроверка)

5мин.

3

Целеполагания.

Учитель подводит учащихся после проделанной работы к определению цели урока, задавая вопрос

  1. Что математики подразумевают в последовательности шагов решения задач.
  2. В учебники есть алгоритм решения линейных уравнений(проблемная ситуация)

Учащиеся определяют цель урока. Составить алгоритм решения линейных уравнений

2 мин.

4.

Открытие новых знаний

 Остановимся подробно на решение номера №366(а) и наметим основные шаги решения уравнения.

Учащиеся составляют алгоритм решения линейных уравнений

5

Закрепления и отработки знаний

1.Организует работу в группах решая с командирами.

2. Организует работу с классом: № 365(а,б).

1.Командиры групп предлагают свои задания.

2. решают уравнения используя формулы из разных областей науки предложенные командирами. Во время работы в группах командиры проверяют решение. Получают необходимую консультацию у товарища или по необходимости у учителя.

3. Командиры групп рассказывают о своем проекте и выставляют оценку группе

 4 . Фронтальная работа класса у доски и в тетрадях.

22 мин.

6

Физкультминутка

Учитель предлагает упражнения.

Учащиеся выполняют соответствующие упражнения

1мин.

7

Самостоятельная работа

Работа с рабочими тетрадями.№ 89(а,б,г); №90(а,б)

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради. Делают проверку и здают учителю.

7мин.

7

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание в дневник п. 4.3; № 378(2 столбик),379(2 столбик), 388(2 столбик)(слайд 8)

Записывают домашнее задание

1 мин.

8

Рефлексия

Ответы на вопросы на слайде

Отвечают.

2мин.

Приложение

Группа №1 Задание  

Рапунцель (Rapunzel) - главная героиня мультфильма "Рапунцель". Принцесса с очень длинными волосами.

История:

Рапунцель история

Появление на свет:

Когда мать Рапунцель заболела, во время беременности, ее поданные заварили специальный чай из волшебного растения, выращенного из капли солнечного света, который упал на землю. Чай излечил королеву, но и дал ее ребенку магическую силу,  наделив волшебными золотистыми волосами.

В свои  года Рапунцель стала красивой, энергичной, умной, доброй, игривой девушкой. Проведя всю жизнь в башне, она только и делала что готовила, читала и пела, а так же каждый день расчесывала свои золотые волосы, которые достигли длинны 21 метр. Любимым нарядом для Рапунцель был фиолетовое платье с розовым оттенком.

Единственным другом для девушки был хамелеон Паскаль, который помогал ей во всем.

Каждый год, в свой день рождение, героиня видела огоньки которые поднимались к небу. Ее желание увидеть их вблизи было сильнее всего.

Решите уравнение и вы узнаете, сколько лет было Рапунцель.

195+0,4t =2677 (Уравнение составлено на основе формулы роста волос)

1.Решите уравнение (используя алгоритм)

2.Переведите полученное число дней жизни принцессы на годы.

4. В какой науке используется формула роста волос?

Группа №2  Задание

Вычисление нормального веса для взрослых может быть произведено двумя методами: по Дивайну или Робинсону. Разница этих методов состоит в различии коэффициентов, применяемых в формулах для расчета. 
Стоит отметить, что наиболее популярной является формула, предложенная доктором Дивайном в 1974 году. Сначала эта формула использовалась для расчета дозы медикаментов для пациентов. Затем идеальный индекс массы тела стал применяться более широко.

Формулы:
Формула для расчета идеальной массы тела по методу Devine (чаще всего используется для расчета):

  Мужчины: ИМТ=50+2.3*(0.394*рост-60)

  Женщины: ИМТ=45.5+2.3*(0.394*рост-60)

  ИМТ - идеальная масса тела, кг
Формула для расчета идеальной массы тела по методу Robinson:

  Мужчины: ИМТ=52+1.9*(0.394*рост-60)

  Женщины: ИМТ=49+1.7*(0.394*рост-60)

  ИМТ - идеальная масса тела, кг

Решите уравнение и вы узнаете, средний рост нашего класса.

0,9·L-92,5 =50,15

1.Решите уравнение (используя алгоритм).

2.Корень уравнения является средним ростом нашего класса.

3.В какой из областей наук используется эта формула?

Группа №3 Задание

Гра́дусФаренге́йта (обозначение: °F) — единица измерения температуры. Назван в честь немецкого учёного Габриеля Фаренгейта, предложившего в 1724 году шкалу для измерения температуры.

На шкале Фаренгейта температура таяния льда равна +32 °F, а температура кипения воды — +212 °F (при нормальном атмосферном давлении). А по шкале Цельсия температура таяния льда равна 0 °С, а температура кипения воды — +100°С (при нормальном атмосферном давлении). Нормальная температура человеческого тела по шкале Цельсия равна +36,6 °C, а по шкале Фаренгейта — +97,9 °F. Шкалы Цельсия и Фаренгейта численно пересекаются в точке -40 градусов.

Преобразование температуры по шкале Фаренгейта в температуру по шкале Цельсия[1]

Преобразование температуры по шкале Цельсия в температуру по шкале Фаренгейта:

Хотя шкалу Фаренгейта придумал немец, но распространение она получила почти исключительно в англоязычных странах. В 1960-х годов большинство этих стран начали использовать градусы Цельсия. В настоящее время градус Фаренгейта является основной единицей измерения температуры в США и зависимых территориях этой страны, а также в бывших владениях Британии — Белизе, Бермудах и Ямайки.

Среднее значение температуры в с 24 ноября по 29 ноября в Константинове по Фаренгейту 55,04 градусов.

Решите уравнение и вы найдете среднее значение температуры в Константиновке по Цельсию в с 24 ноября по 29 ноября

1.Решите уравнение (используя алгоритм).

2.Корень уравнения является средним значением температуры воздуха в Константиновке по Фаренгейту.

3.В какой из областей наук используется эта формула?

Группа №4 Задание

Я составил задачу по определению возраста своей семьи.

Задача.

Мама младше папы на 7 лет, а я младше мамы на 20 лет, а вместе нам 86 лет. Сколько лет каждому?

C:\Users\SUPERUSER\Desktop\be-on-the-same-parenting-team.jpg

х возраст папы

(х-7) возраст мамы                    86 лет

(х- 27) возраст Максима

Составим уравнение:

 х+(х-7)+ (х-27)=86

1.Решите уравнение (используя алгоритм).

2.Корень уравнения является возрастом моего папы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей – Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков ) ? решение ? уравнение

Слайд 3

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 357(и) у = -0,2 №356(ж) t = -9 № 362 (в) z = 1 № 366(а) х = 33 Нет ошибок - «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 - 4 ошибки – «2» Нет ошибок - «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 - 4 ошибки – «2»

Слайд 4

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. № 366(а) 4(х-7)=3х+5 4х- 28 =3х+5 4х-3х = 5+28 х=33 Ответ: 33 Раскрыть скобки (если есть) Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть с противоположным знаком . Упростить, привести подобные слагаемые . Найти корень уравнения . Записать ответ. Алгоритм решения уравнения

Слайд 5

Решаем уравнения УЧЕБНИК № 365-366 А)Ответ: у = 7 Б)Ответ: х = 31

Слайд 6

Выполнила: Белкина Настя Коса Рапунцель Рапунцель ( Rapunzel ) - главная героиня мультфильма " Рапунцель ". Принцесса с очень длинными волосами. История В свои семнадцать Рапунцель стала красивой, энергичной, умной, доброй, игривой девушкой. Проведя всю жизнь в башне, она только и делала, что готовила, читала и пела, а так же каждый день расчесывала свои золотые волосы, которые достигли длины 21 метр

Слайд 7

Возраст 0-3 мес 3-6 мес 6-18 мес 18мес-3года 2-6 лет 3-8лет Высота шапки 13см 14см 15,5см 18см 19см 19,5см Первоначальная длина волос принцессы была по плечи. Стандарты размеров изготовления шапок. ( высота головы) L 0 первоначальная длина волос по плечи.

Слайд 8

Биология. Зависимость роста волос от времени V= 0,4 мм в сутки. имеет место формула: l=l 0 +0,4t; где l – длина в мм, l 0 – первоначальная длина волос в мм, t – количество дней. l=l 0 +0,4t l =195+0,4 * 6205 l =195+2482 l= 2677 ( c м) l=2, 7(м ) ВЫВОД: За 17 лет (6205 дней) волосы у девушки могли достичь длины 2,7 метра, что на 18,3 метра меньше, чем у сказочной принцессы.

Слайд 9

Задание группы №1 2677=195+0,4t 0,4t =2677-195 0,4t = 2482 t = 2482 :0,4 t =6205 1.Решите уравнение(используя алгоритм) 2.Переведите полученное число дней жизни принцессы в года. 3.В каком из школьных предметов используется это уравнение. 17 лет.

Слайд 10

Идеальная средняя масса тела девочек 7 В класса Анатомия Формула для расчета идеальной массы тела по методу Devine : L – рост (в сантиметрах) мужчины: ( 1) m =50+2.3·(0.394· L -60) m = 0,9· L -88; женщины: (2)m =45.5+2.3·(0.394· L -60) m =0,9· L -92,5; Выполнила: Табаеева Арина

Слайд 11

Мои расчёты Средний рост девочек 158,5 см Итак, я рассчитала идеальный вес девочек, по формуле m =0,9· L -92,5; Где L – рост (среднее значение в сантиметрах ). m= 0,9 · 1 58,5 - 92,5=5 0 . 15 кг Следовательно, идеальный вес девочек класса составляет 50,15 кг , на данный момент средний вес 52,1 кг. Итак, наши девочки идеальны.

Слайд 12

Задание группы №2 50,15=0,9· L -92,5; 0,9· L = 50,15+92,5 0,9 L =142,65 L=142,65 : 0,9 L= 158, 5 1.Решите уравнение(используя алгоритм) 2.Корень уравнения является средним ростом нашего класса. 3.В каком из школьных предметов используется это уравнение Средний рост девочек нашего класса 158,5 см

Слайд 13

Температура по Фаренгейту в Константиновке Выполнил: Карепов Никита В настоящее время градус Фаренгейта является основной единицей измерения температуры в США и зависимых территориях этой страны, а также в бывших владениях Британии — Белизе, Бермудах и Ямайки. Гра́дус Фаренге́йта (обозначение: °F) — единица измерения температуры . Назван в честь немецкого учёного Габриеля Фаренгейта , предложившего в 1724 году шкалу для измерения температуры. На шкале Фаренгейта температура таяния льда равна +32 °F, а температура кипения воды — +212 °F (при нормальном атмосферном давлении ). А по шкале Цельсия температура таяния льда равна 0 °С, а температура кипения воды — +100°С (при нормальном атмосферном давлении ). Нормальная температура человеческого тела по шкале Цельсия равна +36,6 °C, а по шкале Фаренгейта — +97,9 °F.

Слайд 14

ФИЗИКА Среднее значение температуры в Константиновке за 6 дней 55,04 F Среднее значение температуры в Константиновке за 6 дней 12,8 С Преобразование температуры по шкале Цельсия в температуру по шкале Фаренгейта

Слайд 15

Задание группы №3 1.Решите уравнение(используя алгоритм) 2. Какие правила вы использовали при решении уравнения? 3.Корень уравнения является средней температурой в Константиновке с 24 ноября по 29 ноября. 4.В каком из школьных предметов используется это уравнение? Среднее значение температуры в Константиновке 12,8 С

Слайд 16

МОЯ СЕМЬЯ Я составил задачу по определению возраста своей семьи. Задача. Мама младше папы на 7 лет, а я младше мамы на 20 лет, а вместе нам 86 лет. Сколько лет каждому? ВЫПОЛНИЛ: БАЗЕНКО МАКСИМ

Слайд 17

ЗАДАНИЯ Решите линейное уравнение и вы найдете возраст моего папы. х возраст папы (х-7) возраст мамы 86 лет (х- 27) возраст Максима Составим уравнение: х+(х-7)+ (х-27)=86 х+ х-7+х-27=86 х+х+х =86+27+7 3х=120 х =120:3 х =40 Ответ:40 лет

Слайд 18

Анализируем и рассуждаем РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 89 в Ответ z = 4 ; б Ответ у = 1,5; г Нет решения;

Слайд 19

Анализируем и рассуждаем РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 90 а Ответ х = 0,6; б Ответ х = 2,2; Нет ошибок - «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 - 4 ошибки – «2»

Слайд 20

Подведем итоги сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… Домашнее задание: п 4.3; стр 109 -111 № 365(в); № 366( д,е )